вторник, 25 ноября 2014 г.

ПоиГрАндки 23-11-14: Spartacus, Istanbul


Давненько не было у меня столько положительных эмоций от игрового дня. Хотя, казалось бы, все-то две игры, расположенные на разных полюсах настольного мира. Но обе они, хоть и не имеют ничего общего, произвели прекраснейшее впечатление.


Istanbul

Новинка этого года. Признаюсь, за новинками в этом году я особо не слежу, жду, когда из общей массы выделится что-то стоящее, но и пройти мимо предложения сыграть во что-то из «горячего» я не могу. Изначально Стамбул в моих глазах вообще ничем не выделялся – очередная игра с очередным названием очередного города. На что рассчитывают авторы, когда называют своё творение по имени города? На то, что увеличат реализацию именно в этом городе? Или весь креатив ушёл на создание игры, на название ничего не осталось? Но приступим к самой игре.

За что же мне понравился Стамбул? Возможно, одной из причин является то, что я соскучился по коротким правилам игры. Если сравнить с последними играми, то Стамбул по краткости правил бьёт даже Urbania, в Стамбуле на восьми страничках одни картинки, а главное - это то, что достаточно запомнить принцип хода: если стопка-ходилка пришла туда, где никого из наших нет, то здесь останется одна из наших фишек из стопки, а если здесь уже есть наш помощник, то он становится частью стопки-ходилки. В остальном же, легенды участков города и бонусных карт понятны, быстро запоминаются. Остаётся только не забывать перемещать после контакта фишки губернатора, «чёрного рынка» и нейтралов, если таковые имеются. Из того, что я подзабывал, был только приз за отправку в полицейский участок родственников конкурента. Думаю, прочитав это, вы скажете, мол, много мелочей, ну и где же здесь простые правила? Поверьте, всё это настолько просто и понятно, что игра обладает ещё одним очень приятным лично для меня моментом. Я бы даже сказал, что именно это и является главной причиной моего положительного отношения к Стамбулу. Это – темп игры. Игра настолько динамична, ход происходит настолько быстро, что только руки мелькают над городом. Конечно же, есть моменты, когда останавливаешься, чтобы подумать над более разумным ходом или над тем, как выйти из почти тупиковой ситуации с наибольшей выгодой, но как только рука берёт стопку с фишками, как в ту же секунду темп игры восстанавливается, фишки мелькают, кубики товаров перемещаются, карты играются, рубины разбираются. Может быть, причина такого темпа кроется в том, что здесь необходимо иметь соответствующий настрой на игру? В таком случае, я и Стамбул подходим друг другу. Или я просто соскучился по таким играм? Простым, быстрым, динамичным.

Неужели настолько всё хорошо в Стамбуле? Конечно же, есть кое-что, что внушает подозрение. К примеру, начав второй заход на той же раскладке города, партия превращается в «е2-е4», первые три-четыре хода повторяются, каждый уходит в своём направлении, и это внушает опасение в части реиграбельности. Правда, потом уже есть то, что вносит изменения на поле – карточки рынков и даже кубики, так что партия хода с пятого однозначно станет уникальной. Но чтобы уж совсем внести разнообразие, здесь можно выложить любую раскладку поля! Лично меня всегда радовали такие поля, где из раза в раз можно менять взаимное расположение локаций для обеспечения реиграбельности, и Стамбул как раз та игра, где это должно сработать. И уже чувствуется, что для игры скорее всего будут дополнения, чтобы усложнить процесс для тех игроков, кто наиграется в то, что есть, и потребует сложности.

Что ещё сказать? Про красоту говорить даже не стоит, тут, как говорится, ноу комментс. Пожалуй, стоит сказать только то, что партия играется минут 15, максимум 20. Филлер? Причём здесь получается так, что когда игра заканчивается, то возникает мысль: «И это всё, так быстро? Почему так быстро закончилось? Я только разошёлся. Почему нельзя собрать ещё пару рубинов?» И тут же вслух: «Давай ещё!» Филлер?



Spartacus

Свой экземпляр Спартака я купил ещё в начале года, на зимнем Игроконе, да так и не сыграл ни разу. И вот в этот раз неожиданно возникло предложение сыграть аж вшестером, с дополнением. Правда, в реальности нас собралось только четверо, но и это для Спартака вполне достаточно. *думаю, многие сейчас подумали: ничего себе, «всего» четверо, тут бы хоть кого-то на такую игру затащить* Ещё более интересно то, что никто из нас ранее в Спартака не играл, разве что правила почитали. В качестве пробы расположили уровни влияния на «семёрках» и начали играть стартовую партию. Что тут началось! Вот что значит - играть в игру в хорошей компании! Ничего личного, только игра. Быстро ухватив суть игры, а именно – здесь нет друзей, а есть только честолюбие и деньги, мы окунулись в этот мир корысти и интриг. «Сделал гадость – сердцу радость» - вот главный девиз игры.

Играя в тестовую партию, мы довольно часто делали ход «задним числом», мешали всё в кучу, а в итоге выиграл я, Солоний, по свойству дома, когда просто скинул два сета «гладиатор-раб-стража» и получил последние два очка влияния. Остальные игроки были немного обескуражены таким поворотом. Конечно же, все решили сыграть ещё раз, что называется по полной, уже без «задних ходов», и естественно, все захотели играть домом Солония. Ещё взглянули на часы. Сколько мы играли? Около часа! Да ладно, всего-навсего, так быстро.

Короче, вытянули дома «в закрытую», очень внимательно прочитали свойства домов, огласили их, потом поставили влияние на «четвёрки» и – понеслось! Это была моя самая лучшая, самая интересная партия в настольную игру за этот год! Эмоции были настолько сильными, что я потом весь путь до дома был под впечатлением, и думаю, не я один. Никогда бы не подумал, что именно такая игра, с коварными подставами, морем блефа и неприкрытым честолюбием так мне понравится. Наверное, я многого о себе не знаю. Но всё это было именно в игре, ни на миллиметр не вышло за пределы игрового пространства. И опять же, повторюсь, очень много зависит от самих игроков. Никто не сломал игру, все настолько вошли в роль коварных глав домов, что иные ролевики позавидуют. Потрясающе!

Так что там насчёт самой партии? Конечно же, все следили за Солонием. И он действительно довольно быстро поднялся до верхнего уровня влияния. Но и мы не просто так римский хлеб едим! Поправили товарища. А он опять вверх, бросив всё на алтарь победы. И тут случился один из самых интересных моментов в игре: всего две интриги на того, кто возомнил себя победителем – получи падение сразу на три «влияния». И вот уже наш без пяти минут победитель сидит в пустом доме, без гладиаторов, без рабов, без слуг, даже без карт на руках, и с влиянием как у всех. Игра только начинается! В итоге медленно, но верно к финишу шёл дом Туллия, но неожиданно проявил активность дом Глабра. Мой же дом Вариния получил сполна от мести со стороны дома Солония, ведь это именно я оба раза остановил его на пути к победе, так что в финишной гонке других домов я мог только делать мелкие пакости. Вроде бы все смирились с тем, что Туллий будет победителем, но вдруг неожиданно максимум влияния получает Глабр. Угадайте, кто его «подправил». J Конечно же, мой дом, кто ж ещё. Да и если бы сам Глабр не допустил маленькую ошибку во время организации боёв ходом ранее, позволившую своему прямому конкуренту получить ещё влияние, неизвестно, как долго бы мы ещё играли. Ведь отстающие дома Солония и Вариния сделали всё, что могли против Туллия, и вполне вероятно, играли бы мы и дальше. В результате победителем был объявлен дом Туллия, хотя всю трёхчасовую партию ничто не предвещало такого результата.

Как итог игры: Spartacus – великолепнейшая игра! А самый лучший игрок здесь – лев на арене.



Итак, две игры за день. Две противоположности. Спринтер и стайер. Поле с фишками и карты с интригами. Материальные рубины и эфемерное влияние. Толкание тележки и кровавое ристалище. Тем не менее, обе эти игры, и Istanbul, и Spartacus – просто замечательные, это был один из лучших игровых дней за год, ну а партия в Spartacus… Но я уже повторяюсь.


P.S. Ссылка на страничке Игрании о том, как это было.


4 комментария:

  1. А я всем рассказываю что Спартак это офигительная игра - не верят :) Верят только те, кто сыграл :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если только прочитать правила, то кажется: что за ерунда, где здесь игра? Но стоит только сыграть первые 10 минут... :)

      Удалить
  2. Где почитать про льва и с чем его едят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как нам объяснили, лев - это обязательный хоумрум. Если Распорядителю кажется, что бой вялый, он выпускает в начале раунда боя льва. По кубику (чёт-нечет) лев нападает и наносит одну рану соответствующему гладиатору, ставится он возле гладиатора, на гекс, ближайший к его выходу. Потом каждый раунд в начале кидается кубик "за льва", тот же "чёт-нечет". Если выпадет результат для ближайшего ко льву гладиатора, то кубик перебрасывается, но второй результат принимается как окончательный. Это вроде как симуляция того, что лев предпочитает бежать за тем, кто дальше убежал от него. Теперь лев ставится у соответствующего гладиатора, ближайший гекс от предыдущего места льва, тоже одна рана наносится. Это подстёгивает разобраться между собой, пока лев не покусал, никаких задержек боя и вальсирования по кругу.

      Удалить