пятница, 14 ноября 2014 г.

ПоиГрАндки 08-11-14: Mage Knight, Epic Kingdoms, LOKA, Splendor


В эти выходные мне удалось поиграть и в субботу, и в воскресенье. Начну с субботы. В тот день я приехал в Игранию в пять вечера, однако умудрился сыграть в тот день аж в три игры, две из которых – совершенно новые для меня.


Epic Kingdoms

Небольшая коробочка для числа игроков от 2 до 4. Внутри скрывается примерно два десятка карточек персонажей и ещё несколько двухсторонних персональных карт-территорий. Неплохой набор для игры, которая всем своим видом говорит, что это филлер. Ещё при первом взгляде на игру создаётся впечатление, что это вариация на тему Восьмиминутной империи, карточки территорий вызывают именно такую первоначальную ассоциацию. Сам же процесс игры похож на Восьмиминутную империю наоборот, да и игра всё же шире, хотя бы из-за наличия трёх ресурсов и личных персонажей с их небольшой прокачкой по способностям. Почему мне показалось, что это «Восьмиминутка» наоборот? Во-первых, здесь не общее поле, а у каждого персональная карта, но, тем не менее, можно и нужно, даже не просто нужно, а обязательно требуется перемещаться между соседними территориями. Во-вторых, характер действий похож, только здесь, в Королевствах, один игрок выбирает общее действие, и все его или выполняют, или вместо этого получают ресурсы для дальнейших действий. В целом игра несложная, правила схватываются налету, пусть даже и имеют отдельные условности, пропустив объяснение которых можно сделать что-то неправильно, но это не претензия, а просто констатация факта.

Что касается самой партии, то по какой-то необъяснимой для меня причине в определённый момент все решили, что я являюсь безоговорочным лидером, хотя и быстрый, одним взглядом, подсчёт очков говорил о том, что идём мы все четверо примерно одинаково, разве что один игрок поотстал. Каково же было наше удивление, когда в конце, при окончательном подсчёте очков выяснилось, что победил именно он! Оказывается, преимущество дала одна занятая им локация на соседней территории, которая гордо называлась Столица, и была она всего на этой одной карте. Из-за того, что она давала сразу два очка, он и оказался победителем. Именно этот момент я и упустил, прослушал правило про столицу.

Что в итоге? Epic Kingdoms – неплохой филлер, похожий на Восьмиминутную империю, с расширенными возможностями, увеличенным временем игры и чувствительным взаимодействием между игроками, как на полях, так и при выборе общих для всех действий. Если нравятся подобные игрушки, и вы не прочь приобрести себе в коллекцию что-то ещё на эту тему, то почему бы и нет. Единственное "но" – здесь есть англоязычный текст на карточках персонажей, их свойства. Если кто-то в вашей компании с инглишем не дружен, то потребуется сделать небольшой перевод этих карточек.

LOKA

Шахматы на четверых, «двое на двое», с неполным набором фигур у каждого игрока и с кубиками. Кто-то скажет: «Что ещё за извращение? Сколько можно издеваться над шахматами?» А я отвечу, что от шахмат здесь – разве что чёрно-белое поле в клетку да способы перемещения фигур по полю. Знаете, я недавно прочитал у Пратчетта, как учительница Сьюзан показала детям картонные часы и спросила, мол, что это. Правильный ответ был – нет, не часы, а «картонка, которой попытались придать вид часов». Так вот, LOKA – это игра, изображающая шахматы. Я не знаю, зачем это сделали, но хоть это и нечто, только похожее на шахматы, но как же великолепно в это играется! Я даже не знаю, когда последний раз встречал такую комбинацию классики, хаоса и фана. LOKA мне очень понравилась и, как мне кажется, не мне одному. Мы потребовали принести её в следующий раз, обалденная игра.

Так что же там такого интересного, кроме симпатичных фигурок? Дело в том, что вы вроде бы как играете в шахматы – пытаетесь что-то скомбинировать, причём не в одиночку, а помогая своему союзнику напротив. Но комбинации здесь не как в шахматах, от шахмат пришли только способы перемещения фигур по полю. А вот если вы захотели взять фигуру противника – па-бам! – кубики на стол! Для боя ведётся несложный подсчёт, какой кубик будет использовать каждая сторона, где учитывается: кто атаковал, чья фигура сильнее, если ли поддержка для и против атакуемой фигуры. За всё это по градации d4-d6-d8-d12-d20 выбираются кубики и - в бой. То есть, вы всего-навсего повышаете вероятность победы, но никто победу не гарантирует. Как ни странно, в этих условиях король становится довольно агрессивной фигурой, наводит шороху на поле - будь здоров. Возможна даже битва королей! В тот момент, когда понимаешь весь принцип игры, уже никто не вспоминает про шахматные изыски, главным становится расставить фигуры так, чтобы обеспечить максимальную поддержку как в атаке, так и в защите. Такая ситуация, когда два «ферзя» встали друг против друга, и никто не рисковал, продолжалась на поле несколько ходов. Причём это было не шахматное «размен фигур», а нечто другое. Чтобы уж совсем показать весь хаос и абсурд ситуации, стоит сказать, что атакующая фигура может погибнуть, если на кубике выпадет «единица»! А ведь для d6, а уж тем более для d4, вероятность такого исхода довольно высока. Но этот хаос и абсурд придаёт игре невероятный фан, сравнимый с лучшими кубиковыми играми, порой даже на грани «мяса». LOKA – это прекрасный коктейль из комбинирования фигур на поле и кубикового фана. Пожалуй, из минусов я могу назвать только два момента: во-первых, это игра строго на четверых, а во-вторых, потерявший короля выбывает из игры со всеми своими фигурами и смотрит, как играют другие. Кстати, игра «двое против одного» в этом случае – просто супер!

Splendor

Играли вчетвером в "экспресс-режиме", так как обслуживающий персонал здания уже висел над душой, требуя освободить помещение. Двое видели игру в первый раз, да и у меня опыт небогат. К достоинствам игры можно отнести простейшие правила. К недостаткам – не понятно, как и кто тут выигрывает, причём первые 10 очков набираются довольно долго, а последние четыре-пять прилетают за пару ходов. Однако, как мне кажется, эта игра совсем не на глубокие тактические изыскания. Просто сиди и собирай карты, что мы и с успехом делали. Иначе как объяснить тот факт, что «зелёный» ряд у нас разошёлся влёт, а из верхнего ряда не взяли ничего? Хотя, по моему мнению, играть здесь нужно по возможности на картах из среднего, «жёлтого» ряда. Так что лично для меня Splendor – это эдакая недомедитативная игра, где просто приятно перекладывать увесистые фишки, коллекционировать карты и радоваться тому, что кое-что с поля можно взять за просто так. Проще нужно к этой игре относиться, проще. К примеру, никто же не ищет в Токайдо сакральный смысл?


В воскресенье была запланирована партия Mage Knight на троих, причём для двоих, в том числе и для меня, это была ознакомительная партия. Ведь я до этого дня так ни разу и не сыграл в Магорыцаря!

Mage Knight

Ну что тут рассказывать? Конечно же, я теперь удивляюсь самому себе, почему я был так долго не знаком с Магорыцарем, и где-то даже жалею, что знакомство с ним всё откладывалось и откладывалось. С другой стороны, очень хорошо, что мастер-класс для нас провёл человек, хорошо знающий игру. Я наслышан о, мягко говоря, несколько необычных правилах игры, а точнее способе их подачи. Однако под руководством знающего человека правила не кажутся какими-то чересчур сложными, разве что крайне желательно хорошо ориентироваться в нюансах. В остальном же игра в Mage Knight, как мне кажется - это постепенно накапливающийся опыт, постепенное открытие новых карт и комбинаций. Думаю, лучшее слово, чтобы охарактеризовать знакомство и освоение этой игры – постепенно.

Что касательно самого процесса? Конечно же, мы играли слишком долго, часов пять, и это на простом четырёхраундовом сценарии. Тем не менее, даже в таких условиях лично я получил свою долю Магорыцаря. Один только момент, когда по счастливой комбинации карт на руке в сочетании с приобретённым знанием я на раз вынес сложного дракона - многого стоит! В целом же я больше хотел побродить и исследовать карту, так что взял только пару башен и даже, чем горжусь, девятиочковый жёлтый гекс. Думаю, мне бы очень понравился Mage Knight в соло-режиме. Здесь действительно можно просто побродить и получить свою долю приключений, игра совершенно не давит временем, но и в пустое брожение, чем грешит Runebound, скатиться нельзя. Ведь здесь есть карты, которые при удачном стечении могут превратиться в убийственную комбинацию, да настолько убийственную, что и взять город не составит большого труда.


Мне не хочется сейчас говорить что-то ещё о Магорыцаре, с этой игрой и так всё понятно. Не зря Mage Knight входит в настолко-топы, а уж в соло-топе он давно на первых ролях, вот только я всё пролетал мимо него. Я очень жалею, что в последнюю заокеанскую посылку не удалось запихнуть эту игру, к сожалению, CoolStuffInc не отправляет её за пределы США. Ну что ж, можно найти и другие магазины, вот только уж очень меня душит жаба за 4 тысячи рублей, а ведь потом захочется ещё и дополнения прикупить. Нужно будет себе на день рождения подарить, что ли? Ну или на ближайший Новый год. Посмотрим-подумаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий