(окончание)
Казалось
бы, предыдущее большое дополнение X-men
сделало невозможное, удивив и порадовав нас изобилием всего нового. Вроде бы на
WWH можно
отдохнуть, но не тут-то было. Халк добивает нас ещё сильнее! Одна только
новость о том, что это будет самое большое дополнение – 400 карт – вызывает
кучу вопросов, и самый главный из них: «Что же такого туда напихали?»
Появившиеся перед началом продаж правила порадовали наличием совершенно новых
механик и возвратом лучшего, что было раньше, но они же и заставили
побеспокоиться – не перемудрили ли с кое-чем новым? Я получил свой экземпляр
Халка в первых рядах, так как вписался в предзаказ, хотя и зарекался так
никогда не делать после одного неприятного случая, и вот уже успел отыграть достаточное
число партий как соло, так и в компании, чтобы моё мнение по этому дополнению
сформировалось. Так что это будет не просто рассказ, а рассказ самый что ни на
есть с пылу, с жару.
Что
такого входит в новый набор, что он состоит аж из 400 карт? Это 15 героев, 7 вилайнов, 3 хэнчмена, 6
мастермайндов, 4 байстендера и 8 сценариев. Всего даже меньше, чем обычно. И,
как ни странно, Халк не вводит в игру какие-то новые колоды. Так откуда взяться
рекордному числу карт? А дело в том, что в Халке все герои имеют не по 14 карт
в группе, а немного больше. Но не нужно пугаться, что это разнесёт всю игру
вдребезги, в игру будут по-прежнему вступать по 14 карт. В чём фишка? Объясню
позже, а пока давайте пробежимся по старым и новым эффектам.
Итак,
самое неожиданное возвращение из прошлого – мой любимый Feast! Ещё при описании PtTR я говорил, что это один из моих
самых любимых эффектов, просто так вычищающий в КО верхнюю карту колоды игрока.
Порой жестоко, и по этой причине эмоционально. Видимо, не я один заметил,
что единственная группа вилайнов с фистами из PtTR уже давно утонула в разросшемся Legendary. С Халком фиста становится столько,
что появляется даже беспокойство – а не слишком ли много? Фист получили сразу
несколько вилайнов, мастермайндов, и более того, теперь фист принадлежит не
только злодеям, но и героям! Не бойтесь, вслепую герои не фистят, сначала
проводят подготовку колоды игрока, хотя и без неожиданностей не обходится.
Итак, возвращение Feast
– это самое приятное возвращение. И мне понравилось
играть героями с фистами.
Ещё
одно возвращение старого эффекта – Cross-Dimensional Rampage, это тот самый, который при неудачном
стечении обстоятельств грузит при победе над вилайном раны другим игрокам.
Этого эффекта тоже стало довольно много, это если в игру зайдут сразу несколько
групп карт из Халка, но стоит отметить, что весь Cross-Dimensional Rampage идёт по
картам с надписью «Hulk»
на них, а с этим дополнением таких карт стало очень много. Понятно, что в
партии здорово не повезёт тем, кто не пойдёт «в Халка», будет очень обидно
получать раны из-за игры других игроков, но уж что есть, то есть. Пожалуй,
именно этот момент, при котором возникают игровые обиды, можно назвать
неоднозначной производной от этого дополнения. Если раньше Cross-Dimensional Rampage был не так заметен из-за его редкости, то с появлением
Халка этот эффект превращается из странного в жестокий, раны грузятся чуть ли не вагонами. Однако наличие ран в
колоде игрока может принести и пользу!
Для
это в игру вводится способность Wounded Fury. Встречается эта способность и у
героев, и у вилайнов, а означает она, что герой или вилайн становится сильнее
на +1 к Силе за каждую рану в сбросе игрока. Не скажу, что эффект в игре так уж
и заметен, но, как это обычно бывает, такие моменты, при которых одна рана в
сбросе спутает все расчёты, мы уже увидели в своих немногочисленных пока
партиях с Халком.
И
если этот эффект мало заметен, то одна из совершенно новых способностей – Outwit, срабатывает практически постоянно.
Условия срабатывания просты – игроку нужно иметь как минимум три карты разной
стоимости. Понятно, что даже в начале партии вероятность срабатывания аутвита
довольно высока. Но, как это обычно бывает, именно когда нужно отбиться от
вилайна или мастермайнда по аутвиту, то он не соберётся, иногда даже после
середины партии. В целом по аутвиту получается, что приобретая героя с такой
способностью, можно с уверенностью говорить о том, что он включится в игру
сразу и будет работать постоянно. Правда, есть один мастермайнд – M.O.D.O.K.S. – который подпортит нам жизнь с
аутвитом, но не без этого. Ещё одна новая способность героев – Smash. Здесь всё просто – сбрось любую
карту с руки и получи столько Силы, сколько на цифре после слова Smash. Кстати, от ран хорошо помогает.
Превратить рану в 4 Силы – это впечатляет. Эффект довольно простой, но рабочий,
встречается в Халке практически на всех героях.
Перед
тем, как перейти к самому-самому, что есть в Халке, не могу не сказать о новом
появлении карт Trap
в колодах вилайнов. Это нововведение было в X-men, и тогда было признано одним из
лучших. Повторю, что это такое. Трап – это не вилайн, а задача на текущий ход.
Решили задачу – получили трап в победный пул. Не решили – получили какую-то
серьёзную неприятность. Трапы есть во всех семи группах вилайнов, по одному на
группу. Есть крайне неприятные, но именно за это мы их и любим.
Ну
что ж, осталось самое интересное, так сказать главная фишка WWH, и имя ей – Transforming. Именно из-за этого нового эффекта
коробка WWH
и стала самой многочисленной, ведь трансформ-карт героев целых 62, и именно
трансформинг вызывает самое большое восхищение при знакомстве с Халком.
Способность Transform
бывает и у героев, и у мастермайндов, но именно мастермайнды с трансформом -
это лучшее, как я считаю, что есть в WWH. Как работает трансформ на
мастермайндах? Эти 7 мастермайндов двухсторонние, на одной стороне - один облик
злодея, на обороте - совсем другой. В игре мастермайнд постоянно принимает то
одну сторону, то другую, и это меняет не только условия борьбы именно с ним, но
и зачастую вообще правила игры. Два облика одного мастермайнда обычно совершенно
не похожи друг на друга, и при этом все мастермайнды WWH запоминающиеся. Шикарное
нововведение.
У
героев же трансформ работает по-другому. Если на карте героя, имеющей
способность Transform,
выполнено определённое условие, то карта превращается в другую, а проще говоря,
заменяется на свою трансформ-форму. При этом считается, что изначальная карта
отработала по полной, то есть считается отыгранной-«played», и все эффекты последующих карт,
касающиеся «played»,
работают с учётом уже покинувшей нас карты. Новая же карта почти всегда
попадает сразу в руку – и трансформ-карта сразу отрабатывает всё, что на ней
есть! То есть, карта играет как бы два раза в момент трансформа, обе своих
ипостаси. Трансформ у героев весьма разнообразный. У кого-то можно так поменять
почти все карты, у кого-то пару-тройку, а у некоторых - только ультимейта. Есть
даже один ультимейт, который может превратиться в мастермайнда! Помните Феникса
из X-men, который может перейти на сторону
Зла? Идея получила своё продолжение в Халке. В тех партиях, что мы сыграли,
выяснилось, что часть героев трансформируются достаточно легко, например, у Bruce Banner его не самая сильная карта легко
превращается в более сильную инкарнацию Халка. Но есть и те, у кого для
трансформинга нужно постараться, к примеру, переход у Hulkbuster Iron Man - довольно трудная задача. Один из
героев – Sentry
– вообще гоняет свои образы то в одну форму, то в другую. Я мог бы ещё долго
распространятся на тему Transmorming,
но всё это будет про одно и то же, да вы уже и так поняли, что от этой
способности я в восторге.
Вроде
бы я уже про всё рассказал по WWH,
теперь давайте ещё кое о чём занимательном. Как вы, наверное, помните, у меня
пунктик по поводу новых команд героев. «Как, и здесь?» – спросите вы. Конечно,
куда же без этого. В WWH
сразу шесть героев имеют новый символ команды Халка. Не скажу, что взаимодействие
по этой команде как-то заметно в игре, видимо, все остальные эффекты перебивают то,
что даёт принадлежность героя к команде Халка. Но есть среди героев и кое-что
другое. То ли авторы изначально так задумывали, то ли по Чемпионам не у меня
одного мнение об этой команде, трудно дружащей с остальным набором героев, но
Халк добавляет шестого героя команды Чемпионов - Namora. Наверное, чтобы другим Чемпионам
было не так одиноко. И это при том, что её «однофамилец» Namor из SW1 вообще в команде Cabal, кстати, тоже редкой. Что же
касается одиночества, то Халк повторил то, что было, вы не поверите, в Дэдпуле.
А именно – герой Joe
Fixit, Grey Hulk имеет символ команды из Legendary: Villains! И это не та же команда, что была у
Bob, Agent of Hydra из Дэдпула. «Р» - разнообразие… Ну
и совсем уж неожиданно, что свеженький Rick Jones при трансформинге вообще меняет
команду! Из SHIELD
переходит к Avengers.
Вот тут как всех разнесло. В принципе, это всё, что касается героев из WWH.
Гораздо интереснее один вопрос,
вокруг которого уже переломаны тонны копий на BGG. Тема касается трансформинга и
одного из героев… базового сета. Это я про Rogue и её карту Copy Powers, а попросту – про «Копирку».
Помните такую, которая полностью копирует одну из разыгранных карт? Вот и
спорит народ, как быть, если «копирка» копирует карту со способностью
трансформа. Внутри этой темы слишком много вопросов, самые простые из них
такие. Уходит ли Rogue
из игры, заменяясь на трансформ-карту? А если трансформ-карт больше нет, то
уходит ли она, ни на что не заменяясь? Но тут можно разобраться с собственным
мнением. Но всё меняется, когда она начинает работать с Sentry, это та группа, которая гоняет
трансформ в обе стороны. Вот уже где начинаются самые неожиданные вопросы, а
именно – можно ли вернуть «Копирку» назад по трансформу? Горячие споры на BGG ведутся уже целый месяц, и конца им
не видно. Авторы пока молчат.
Я
мог бы уже закончить свой рассказ о Халке, но не могу сказать о том, что WWH дал нам лучший на сегодня, по моему
скромному мнению, сценарий во всём Legendary. Вообще что касается сценариев, то
в Халке всё в лучших традициях. Один сценарий я сразу забраковал, полная
ерунда, ещё шесть обычные, со своими плюсами и минусами, при этом один минус у
них один на всех – это условие окончания партии по числу твистов, причём в
части сценариев даже не по последнему, а по предпоследнему твисту. Что же
касается восьмого, одноимённого с названием самого дополнения – «World War Hulk», то это как раз тот сценарий,
который я считаю лучшим из всех имеющихся на сегодня 88 официальных сценариев.
Суть сценария такова. У нас есть не один, а 4 мастермайнда, у каждого по две
тактики. Но активен только один мастермайнд. При твисте он рандомно меняется на
другого, а вместе с ним и его влияние на игру. Победить нужно всех четверых.
Есть, правда, в этом сценарии тот самый минус про окончание партии по
последнему твисту, и у нас даже была партия, когда этот разнесчастный твист
вышел уже в середине колоды вилайнов, но всё равно от «World War Hulk» я в восторге, даже сыграл его соло
несколько раз подряд, хотя обычно отношусь к выбору сценария совершенно
спокойно, что выпало, то выпало. Но это не просто сценарий – это бомба!
Пожалуй,
вот и всё по поводу World
War Hulk. По моему мнению, это дополнение
вполне заслуженно имеет сейчас самый высокий рейтинг на BGG, но по мере схода первых восторгов,
думаю, сравняется с X-men. Авторам вновь удалось нас удивить,
и это после взрывного X-men и двух весьма спорных маленьких
дополнений между этими двумя шедеврами. Стоит также отметить, что когда я
прогонял Халка строго с его картами, я не заметил, чтобы он по ощущениям сильно
отличался от Legendary
в целом, разве что из-за обилия Feast колода игрока крутилась и чистилась
в невероятном темпе. Когда же пришло время играть с полным набором Legendary, то такого, чтобы Халк стал
передавливать другие карты или выделяться, как это было с Чемпионами, такого и
в помине не было. Да, есть свои особенности, но они есть абсолютно у всех
дополнений, и Халк в этом плане не исключение. Но вот новые ключевые эффекты –
это что-то. Трансформ – вообще знаковый момент в Legendary, хотя World War Hulk заслуживает пристального внимания
не только из-за этого.
На
этом пора остановиться в своём рассказе о дополнениях Legendary. Но это ещё не всё. Мой обзор будет не полным, если я не расскажу о том, что, как мне кажется, может быть
полезным для любителей этой игры.
И начну я своё заключительное слово вот с чего.
Хотя
и Legendary: A Marvel Deck-Building Game основана на вселенной Marvel со всеми её комиксами и
кино-сиквелами-приквелами, я равнодушен к этой тематике. То есть – абсолютно
равнодушен. Я не знаю ничего о судьбах Халка, Человека-Паука, Дэдпула или Тора.
Все эти комикс-сюжеты навевают на меня тоску, а экшн-эффекты на экране – не более чем
мелькающие картинки. Но вот что касается игры – я в неописуемом восторге. Игра
зацепила так, как никакая другая, хотя у меня за плечами опыт с целой кучей
игр. Конечно, я с удовольствием играю в другие игры, ни в коем случае не
зацикливаюсь на одной только Legendary,
но эта игра – отдельная тема, отдельная коллекция в коллекции. Ещё стоит
сказать, что я ни разу не играл в вариации игры типа Encounters, Big Trouble in Little China или Firefly. Но я слышал хорошее только об Encounters, и очень хочу попробовать сыграть в
неё, но приобретать эту коробку не хочется. Насколько мне известно, это игра по
связанному сценарию, и мне так пока и не понятно, стоит ли раз за разом идти по
одной проходке, хотя и понимаю, что реиграбельность всего, что касается Legendary, составляет величину, близкую к
бесконечности.
Кстати,
я ведь совсем забыл сказать, что же в итоге я имею сейчас, по состоянию на
начало августа 2018 года, в своём наборе Legendary. Это:
150
героев
62
вилайна
24
хэнчмена
50
мастермайндов (плюс один из колоды Horrors)
30
сайдкиков
85
байстендеров
45
ран
20
Horrors
40
Ambitions
88
сценариев-Schemes
Всего
– 3573 карты.
Правда,
стоит отметить, что здесь среди байстендеров есть один (Rock Star) из коробки Legendary:Villains, просто мне там дали лишнего, вот я
и определил его в основную коробку. В этой же колоде – 7 pnp-байстендеров из «3D», и сколько на самом деле должно
быть, я не знаю, просто воспользовался советом о четырёх разных картах "rare" и трёх экземплярах одной "uncommon" в наборе. Ну и, конечно же, здесь
есть промо-байстендеры из Нуара, X-men,
Спайдермена, Чемпионов. Что касается промо, то тут не могу не вспомнить совсем
свежее народное возмущение на тему «Почему в WWH не дали промку?» Ещё, насколько мне
известно, существуют сразу несколько промо-карт, просто заменяющих обычные
карты в группах Героев и даже карты сценариев. Я не гоняюсь за такими, так как для меня главное – наполнение
игры, её содержание, а не наличие каких-то новых картинок. Кстати, в новых
тиражах SW1
и SW2 как раз
прилагаются такие промо-карты.
Всё
Legendary
на сегодняшний момент
занимает у меня четыре коробки от больших дополнений: две для героев, одна –
злодеи, одна – всё остальное. Ещё перед WWH все карты помещались в двух
коробках от дополнений и в базовой коробке, но из-за WWH пришлось всё перераспределять.
Думаю, четырёх коробок ещё на год должно хватить, если темпы выпуска дополнений
не изменятся. А вот складное поле по размерам не влезает в коробки от
дополнений, поэтому пришлось положить его в плоскую квадратную коробку от
другой игры. Всё это лежит в специальной крепкой сумке, вес уже, как я думаю,
килограммов под 12 будет.
Теперь
давайте поговорим о том, что делает Legendary-жизнь лучше.
Во-первых, это рандомайзер в телефоне, и без него уже невозможно представить себе Legendary. Если у кого его нет, то в поиске набираете Legendary Randomizer и скачиваете официальную версию. Этот рандомайзер поддерживается издателем, так что штука рабочая, регулярно обновляется.

В-третьих,
прилагаемые к базе 60 разделителей быстро заканчиваются, да и гораздо приятнее
иметь разделители, сделанные специально для каждого персонажа. На BGG есть материалы под печать на любой
вкус и цвет, простые и с картинками, горизонтальные и вертикальные. Выбирай –
не хочу! Лично я предпочитаю разделители от finnsea, хотя он обычно размещает материалы
под новые дополнения чуть позже остальных. Печатать лучше на меловке плотностью
не ниже 300 г/м2. Вообще, после протекторов, разделители следующая
по затратам статья расходов в Legendary.
Именно из-за того, что я уже здорово вложился в свои разделители, пришлось
отказаться от посетившей меня идеи их замены на вертикальные. Да и
под вертикальную расстановку имеющиеся коробки не годятся, пришлось бы
специально изготавливать другие ящички.
В–четвёртых,
очень удобны маленькие кубики в качестве счётчиков для маркировки увеличения
силы злодеев, контроля числа сбежавших вилайнов или героев в КО, да вообще
много всего может оказаться. Это действительно упрощает отслеживание игры.
Хорошо иметь ещё хотя бы парочку счётчиков D20, тоже полезная вещь. Ну и не
повредят обычные метки-каунтеры, к примеру чтобы отмечать, какие вилайны в
городе требуют особого внимания или отмечать карты с эффектом на весь ход. Вроде бы вещи элементарные, но помогают –
лучше некуда.
В-пятых,
но это совсем не обязательно, но всё-таки не повредит плеймат. То
поле, что есть в базе, достаточно большое, но достаточное скорее в части зоны
«КО». Слева же не хватает отдельных мест для сайдкиков, вышедших страйков и
твистов, а ещё лучше, если будет отдельная колонка с пустыми полями под то, что
порой требуется в некоторых сценариях, например, под дополнительных
мастермайндов. Год назад я изготовил подобный плеймат на неопреновой основе
размером со стандартный MtG-коврик,
но, как показывает практика, сильно уменьшенная зона вверху поля – не лучшее
решение, зона «КО» должна быть не меньше, чем на оригинальном поле. На BGG есть куча исходников-плейматов, но
мне не нравится ни один из них. Где-то плейматы перегружены из-за объединения с
Villains, где-то
наоборот, полный примитив. Есть и такие «шедевры», где SHIELD-офицеры и сайдкики вынесены на
другой конец поля, подальше от HQ.
Ну что за ерунда? Пока что у меня так и нет хорошего файла под изготовление, а
ведь необходимость в плеймате лично для меня – уже серьёзный вопрос. Помните, я
говорил, что последнее распределение всего набора привело к тому, что поле
теперь лежит в отдельной плоской коробке? А так бы свернул коврик – и в сумку.
Удобно. Да и карты брать с плеймата удобнее, чем с гладкого поля. Пожалуй, на
этом про улучшения Legendary уже
хватит.
У
многих при такой цифре – 150 героев, а это более 600 различных карт, обычно по 4 на каждую группу – возникнет
вполне резонный вопрос: а не повторяются ли карты? Понятно, что речь идёт не об
обычных картах типа «два чего-то за три звезды и ещё что-то там по символу», а
об уникальных способностях. И вот тут уже бывают такие моменты, когда звучит
фраза: «А, это было там-то!». Но это скорее единичное исключение, да и то, если
внимательно посмотреть на такую пару карт, то окажется, что отличия в них есть.
Например, у одной карты текст свойства идёт под сработавший символ, а у другой –
прямой текст, но такая карта стоит дороже. Так что повторов по факту нет.
Теперь
о том, в каком составе лучше всего играть. Лично моё мнение, что оптимальное
число игроков – трое. На двоих не так будет богата колода вилайнов, а на
четверых, не говоря уже о пяти игроках, уже появится даунтайм, особенно если в
игру вступят карты типа «spider-man». Это те самые карты, вся группа
которых состоит из карт стоимостью «2». Но что характерно, не всегда, если в
названии героя встречается «Spider»
и «Peter
Parker», это означает, что это группы типа «spider-man», лишь половина Спайдерменов будет
играть строго на «2». Вообще карты «spider-man» сильно выделяются в игре, как раз
из-за того, что их номинал – строго «2». Эти карты ищут друг друга, и их
отличительная особенность – розыгрыш сразу двух, а то и трёх десятков карт, ведь
каждая из них слаба, но собравшись вместе – это сила. Обычно когда кто-то
начинает играть на спайдермене, то это означает, что в его ход можно спокойно
откинуться на стуле и подождать минут пять, пока закончится ход. Я не говорю,
что это плохо, совсем наоборот, это здорово. Какие комбы выходят, заглядение!
Мы даже за столом, когда кто-то начинает разыгрывать долгую руку с бесконечными
«draw», говорим,
что он, мол, спайдермена играет. Тем не менее, многие считают, что все эти
спайдермены – не лучшая часть Legendary.
Но я не придерживаюсь такого мнения, мне спайдермены нравятся. Просто нужно в
партии решить, пойдёшь ты в спайдерменов или нет. Да и не будем забывать, что
спайдермены – не единственные карты с номиналом «2». В любой группе героев есть
такие карты, есть сайдкики, да и сами спайдермены имеют кучу «draw card», так что карты более дорогого
номинала не испортят собранную на спайдерменах колоду.
Немного
о взаимодействии игроков в партии. Но тут говорить особо не о чем. Бывают
партии, когда просто необходимо постоянно оставлять другим игрокам карты в HQ,
но бывает, что и грузим друг друга ранами. Партия на партию не приходится. Это
ведь Legendary! Ну и к теме о числе игроков – про соло-режим. Так вот, соло
играется отлично, одно из лучших на моей памяти. Так что если кто-то ищет
колодострой для соло-игры, Legendary
будет, без преувеличения, лучшим выбором. Лично я играю соло-Legendary постоянно и регулярно.
По
мере моего рассказа вы, конечно же, заметили, что я почти ничего не рассказывал
о хэнчменах. Но что о них рассказывать? Хэнчмены – это всегда хорошо, и это то,
чего вечно не хватает. Некоторые даже регулируют сложность партии в сторону
упрощения сложности, добавляя дополнительную группу хэнчменов, и это может быть
разумным решением. Вообще хэнчмены классные. За относительно невысокую
потраченную на них Силу мы получаем очень приятный эффект.
И в самом конце своего рассказа хочется немного поговорить о правилах.
Итак,
при добавлении в игру байстендеров с эффектами нигде конкретно не сказано,
когда отыгрывается их эффект – до fight-эффекта вилайна или после. В базовых правилах сначала речь идёт о байстендере, а потом о эффекте вилайна, но тогда ещё не было специальных байстендеров. Однако, если прочитать правила Legendary: Villains, в котором байстендеры с эффектом есть изначально, то там чётко прописана следующая последовательность - сначала fight-эффект побеждённого, и только потом эффект байстендера. Вот и думай теперь, как правильно.
Теперь
по поводу правил для «played»
и «have».
Казалось бы, тут всё понятно и разжёвано, но когда на стол попадают Артефакты,
приходится вновь и вновь вычитывать не очень понятно написанные правила GotG. Что-то похожее возникает с картами со способностью Man Out of Time, но там правила в части «played» уже яснее. Когда появляется спектрум, опять
возникают вопросы. А что если спектрум сначала был, а потом пропал? Но всё
окончательно поставили на место правила WWH. Они обращают наше внимание ещё на
одно слово – «reveal»,
и подробно расписывают его работу с трансформом. И тут сразу всё встаёт на свои
места! «Reveal»
- это тот же «have»,
то есть карты в руке и на столе, даже Артефакты. И если в момент розыгрыша карты с тем же
спектрумом у нас есть («have»)
три цвета, или при outwit есть (опять «have») три стоимости, то не всё ли равно, что будет потом? А вот «played» - это то, что было сыграно в этот
ход, и тут тоже плевать, куда потом подевались уже разыгранные карты, хоть в трансформ,
хоть в КО, они же уже «played».
Казалось бы, правила понятные и элементарные, но всё равно, пока нам не
разжевали их на примере трансформ-карт из WWH, вопросы были постоянно.
Есть
ещё один вопрос, который так и остаётся для меня открытым. На многих картах есть фразы типа «откройте N карт колоды, поместите "any" стоимостью равной/ниже Х в руку». Так
вот, это самое "any"
– это одна карта или берём
сразу всё, что удовлетворяет условию? Трудности перевода. Но я думаю, что если
речь шла об одной карте, то написали бы "one", а не "any". Так что я играю по принципу – бери
всё. Иначе смысла в таких картах не много.
Вот, пожалуй, и всё о Legendary. Что же будет дальше? А тут и гадать нечего! На прошлой неделе, ровно через месяц после начала продаж дополнения World War Hulk, анонсировали очередное плановое маленькое дополнение – Ant-Man. Срок выхода – осень 2018 года. Этот генератор идей не остановить!
Спасибо
за внимание!
Ссылки:
Часть 4/5 – X-men, Spider-Man Homecoming, Champions
неожиданное продолжение - Часть 6 - Villains, Fear Itself и о том, как можно делать свои карты Legendary
неожиданное продолжение - Часть 6 - Villains, Fear Itself и о том, как можно делать свои карты Legendary
а вот зря не рассказал про новую базу и почему ее брать не стоит
ОтветитьУдалитьА смысл рассказывать о том, что ещё не вышло и что в руках не держал? Судя по описанию, та же база, только в профиль. Меня больше волнует, что совершенно забросили Villains, обошлись только одним допом, а сейчас вообще стали считать эти карты как доп к основному Legendary. А ведь Villains играется по-другому, развитие этой части было бы гораздо интереснее.
УдалитьУ меня вот тоже есть товарищ, который злодеев не воспринимает как часть основной линейки и отказывается покупать. Мне это понятнто, я вот минидоп спайдермена тоже не беру, из эстетических соображений в основном. Но иметь обе и не смешивать - вот это мне не понятно. Да, Злодеи ощущается более конфликтными, да и сменить вординг было большой ошибкой, которая стоила им немалых денег, думаю, но смешивается все на самом деле вообще без шероховатостей.
УдалитьПо сути, это одна линейка, а полноценно их свели вместе в Секретных войнах.
Вообще, какой-нибудь Дедпул или Возвращение домой выбиваются гораздо сильнее.
Villains отличаются по игре, в первую очередь из-за этого не смешиваю. Там как-то всё быстрее крутится и чистится.
УдалитьЯ гордый владелец копии Легендари пока без Халка и я подписываюсь под мнением Андрея
ОтветитьУдалитьЯ собрал себе полную коллекцию Legendary после прочтения первых двух частей)) И это действительно пока лучший декбилдинг из всех в которые я играл)))
ОтветитьУдалитьОкунуться сразу во всё это по полной программе - взрыв мозга!
УдалитьСпасибо огромное за отличный гайд сделанный с любовью к этой замечательной игре!
ОтветитьУдалитьНе помню где, но недавно попадалась где-то в комментариях ваша фраза о том, что вы подсели на компанию Лежендари.
Можно хотя бы в двух словах? Что, как? Ну или хотя бы где искать?
Проходил вот эту кампанию. И там ниже в комментах есть ссылки на предыдущие. https://boardgamegeek.com/thread/2070925/dftgs-cyoa-campaign-season-4-wwh
УдалитьСпасибо
Удалить