четверг, 21 мая 2015 г.

Домашняя работа. Раскладываем Neuroshima Hex по мешочкам


Я не имею ничего против прозрачных пакетиков, которыми комплектуется коробка Neuroshima Hex!. Да и вообще считаю, что здесь они вполне себе к месту, всегда видно, что за фракцию ты хватаешь, ну разве что иногда путаешь похожие цвета. Тем не менее, захотелось сделать что-то более аутентичное и не менее удобное в плане использования. Так и появились эти чёрные мешочки.


Всего у меня десять фракций, и вот что для них сделано, смотрите.









На последней картинке правый мешочек в нижнем ряду, как вы, наверное, уже поняли, предназначен для жетонов сетей и урона. Возможно, вы ещё и задались вопросом, а что же тогда в левом мешке? Так вот, меня посетила такая мысль. Если когда-нибудь захочется сыграть случайной фракцией, то не повредит иметь мешочек для вытягивания фракций вслепую. Так и появился этот двенадцатый мешочек, а в него я сложил вторые маленькие жетончики фракций, те самые, что все считают запасными. Так что при желании сыграть случайной армией уже не надо дёргать из каждого мешка по фишке, всё готово.

Вот, в принципе, и всё с картинками готового результата. Дальше я расскажу, как это было сделано, так что если это не интересно, можно сразу переходить в комментарии, а там или ругать, или хвалить, готов выслушать любые отзывы и постараюсь ответить на все вопросы. Те же любители, что и сами не прочь сделать себе что-то подобное, причём совсем не обязательно с Нейрошимой, добро пожаловать дальше, приоткрою занавес над творческим процессом.


Но перед тем как перейти к технологии производства, скажу ещё несколько слов. Если честно, то первоначально я хотел сделать мешочки совершенно другими. Я видел что-то вроде льняных мешочков в серосинезелёных цветах военных ящиков и с чёрными надписями как по трафарету. Наверное, вы представляете, что я имею в виду. Так вот, на пути реализации этой задумки я столкнулся с рядом проблем, главная из которых – я просто не нашёл ткань нужного цвета и фактуры. Именно по этой причине я отказался от технологии, завязанной на «обратную» печать на лазерном принтере и работе с ацетоном. Как-то не хотелось идти к непредсказуемому результату сквозь пары ацетона, да ещё и с тем материалом, что не укладывался в мою идею. И вот именно поэтому я принял решение пойти по чуть более дорогому, но более предсказуемому пути, к тому же в этом случае все шаги я мог сделать самостоятельно, не прибегая к сторонним услугам, нужно было только найти в магазинах термотрансферную бумагу. И вот теперь наконец-таки, перехожу к процессу.


Итак, были пошиты такие мешочки, что вы видите на картинке. Так почему же всё-таки мешочки чёрные, а не сероватые, как первоначально задумывалось? Тут совпало сразу несколько факторов. Во-первых, в магазинах продаётся термотрансферная бумага для струйных принтеров, а у меня дома как раз струйный дешёвый НР. Во-вторых, термотрансферная бумага для чёрных тканей не требует «зеркальной» печати, а мой «старичок» НР о такой печати не знает. Ну и в-третьих, у меня лежал приличный кусок чёрной подкладочной ткани, как раз из неё я делал мешочки для Elder Sign. Вот так и совпало, что под имеющийся материал можно было легко сделать распечатку для дальнейшего переноса на обычном домашнем дешёвом принтере.

Ну вот, за цветовой выбор я оправдался. Теперь о том, что такое термотрансферная бумага. А здесь всё очень просто – это по сути бумага-«переводилка». Печатаете нужный рисунок, вырезаете по контуру, а потом – утюг в руки, немного времени, и вот уже на ткань намертво прилипло изображение. Я не буду подробно влезать в особенности работы с этой бумагой, ведь она отличается для белых и тёмных тканей, здесь уже гугл и ютюб в помощь, но кое-что об особенностях этой работы расскажу.

Бумага. Найти нужную бумагу оказалось проблемой. Нет, в магазинах для хобби она есть, но вот цена… Не верьте постам о том, что пачка из 10 листов стоит 250 рублей. Не верьте рекламе, где предлагают её за 500 рублей. В реальности же в магазине я видел её за 840 рублей, в крупном книжном – за 1050 рублей, но всё же мне удалось найти ту самую пачку из 10 листов в Электронном Рае на Пражской (Москва) по цене 750 рублей. «Цены, однако» - скажете вы, но это наша реальность. Вся бумага в последнее время резко подорожала, а уж такая и подавно. Что нам предлагают за эти деньги? Кроме 10 листов термобумаги формата А4, а это получается 75 рублей за лист, в упаковку вложена куча вощёных листов, для удобства буду называть их калькой, хотя это и некорректно, без них работа просто невозможна. Итак, в упаковке есть всё необходимое, дополнительно ничего докупать не надо. Вот как это выглядит.

На упаковке для белой ткани не эта же девица, а темнокожий мэн в белой футболке
Печать. Как я уже сказал, я взял термотрансферную бумагу для струйных принтеров и тёмных тканей. Долго думая, что бы изобразить на мешочках, коль уж с первой идеей не получилось, в конце концов остановился на самом простом варианте – цветной гекс с ровными краями и надпись. Были отсканированы задники гексов-«баз», в ворде выбран один из стандартных шрифтов, а заодно отсканированы картинки из правил игры. В принципе, нужно было сделать шрифт побольше, но тут системная ошибка, так получилось, что я сначала распечатал листы, а потом сшил мешочки, лучше было бы сделать наоборот, и побаловаться в подгонке размеров под мешочек с помощью распечаток на обычной бумаге. Сканировал в соответствии с требованиями на упаковке от бумаги, то есть с максимально возможным разрешением, у меня это 1200 dpi, но, как мне кажется, и 600 dpi хватило бы за глаза. Дальше дело техники – картинки перенесены на вордовский лист, надписи получили чёрный фон, подобран цвет букв под цвет гексов. Картинки ничем не подчищал, всё равно лишнее отрезать. Однако сделал я ещё одну вещь – внёс на лист немного тестового текста, чтобы опробовать его на образцах ткани. Кстати, один очень важный момент. Рекомендации на упаковке бумаги говорят о необходимости выдержать листы после печати не менее 30 минут. Я бы не стал игнорировать это требование, лучше спокойно подождать часок, чем запороть дорогущую бумагу.


Перенос изображения на ткань. Здесь всё вроде бы просто – выполняй требования на упаковке, и будет тебе счастье. Однако есть куча нюансов, и я поделюсь ими с вами как можно подробнее, пусть это останется только моими шишками.

Итак, требование к ткани – должен быть исключительно хлопок. Но ведь не всегда то, что нужно, попадается на 100%-ной хлопковой ткани! По нарытой мной информации, вполне нормально работает термобумага с тканью с содержанием хлопок/полиэстер – 50/50. Но что-то мне подсказывает, что моя подкладочная ткань содержит полиэстера гораздо больше. Тем не менее, всё отлично приклеилось, хотя в процессе опыта я всё же запорол первый мешочек. А вот чтобы этого не случилось, достаточно соблюдать простые правила.

Первое. При работе закрывайте ткань вощёной бумагой полностью! Ведь работаем утюгом на полной мощности, что для любой ткани, кроме чистого хлопка, практически смертельно, прожигается запросто.

Второе. Что бы там не было написано на упаковке про 60-90 секунд на разглаживание рисунка размером А5, не увлекайтесь! Во-первых, подобные мелкие элементы в виде распечатанных гексов, текстов и маленьких рисунков – это далеко не А5, и видимо здесь размер имеет значение. В моём случае хватало максимум 10 секунд, чтобы намертво приклеить «переводилку» и при этом не спалить ткань. И это при том, что я отдельно наклеивал сначала гекс, снимал кальку, потом примерял надпись, и снова гладил. Здесь я тоже отошёл от рекомендации на упаковке, снимал кальку сразу, а не через 10 секунд. Итого - секунд пять на первую операцию, и потом столько же на вторую с одновременным разглаживанием всего приклееного. Чересчур долгое проглаживание влечёт не только порчу нехлопковой ткани, но и у термобумаги появляется один не очень приятный эффект – видимо, из-за расширения от излишнего нагрева на краях рисунка вылезает тонкая белая полоса, что не очень красиво чисто эстетически. Ведь не зря же мы делали под текст чёрный фон! Конечно же, можно подретушировать чёрным маркером, но сделать это нужно будет тонко-тонко, так как он, зараза, уж очень блестит.

Сразу после работы. Всё такое разглаженное
Третье. Чем дольше гладишь-греешь, тем темнее становится рисунок! Я по этой причине хотел было поменять мешочек Молоха, очень уж потемнел красный цвет, но потом отказался от этой замены. Просто поленился ещё один мешок шить, хотя новый гекс и надпись распечатал. Да и не уверен, что новый результат будет лучше имеющегося.

Это пришлось допечатать, пусть даже не всё сгодилось
Четвёртое. Опять же, что бы там не писали на упаковке о том, что нужно предварительно чуть прогреть ткань, я бы это для таких маленьких элементов не советовал. Возможно, для зеркальных «переводилок» на белую бумагу это нормально, ведь там подложка снимается уже после приклеивания, но для тёмных тканей нужно предварительно подложку снять, и вот здесь тонкая термобумага при контакте с теплой поверхностью не приклеивается, как этого можно было бы ожидать, а совсем наоборот – скручивается от тепла! Из-за этого я запорол жёлтый гекс, плохо распрямив его под калькой, а когда прошёл всего разок утюжком по складке, то исправить эту беду стало невозможно, склеилось намертво, хорошо хоть успел этот гекс с ткани снять, а то бы запорол мешочек.

Полная готовность к работе: всё вырезано, калька есть, ножик - для отделения подложки
Пятое. Я подкладывал внутрь мешочков предварительно вырезанный под размер кусок вощёной бумаги. Не знаю, стоило ли это делать, но по крайней мере я был спокоен, что термобумага не склеит обе стороны мешочка. Кстати, если вы спросите, почему я стал сначала шить мешочки, а только потом заниматься переводилками, так это просто потому, что я не опытная швея, а разовый любитель, мне было бы сложно пошить мешочки так, чтобы заранее переведённый рисунок был ровно расположен. А так – сначала пошил, потом приклеил. Лично мне так удобнее.


Вот такие простые замечания. Если решитесь на такую работу, то не забудьте протестировать тонкую полоску бумаги на образце ткани! Я бы даже посоветовал сделать так. Примерили, прогладили секунд пять-десять, сняли кальку. Рисунок снимается вместе с калькой? Значит, вам нужно разглаживать дольше, добавьте ещё секунд пять. И обращайте внимание на то, как проглядывает рисунок сквозь кальку в процессе работы, это поможет поймать нужный момент и не перегреть рисунок (про белые края на перегретом рисунке я уже рассказал). Калька легко сошла? Теперь попробуйте отодрать рисунок, только не сразу, а дайте несколько секунд остыть, как-никак, «горячий цех», пожалейте свои пальцы. А что если и калька легко сошла, и рисунок совершенно не приклеился? Ну что ж, поздравляю, вы просто забыли снять подложку с термобумаги. J Здесь уж сколько не старайся, только рисунок испортите. Сам так ошибся. А думаете, почему это я спалил первый мешочек и убил на нём рисунок? Грел и грел, пока не понял, что натворил. Пришлось новый мешок шить.

Ну и самое главное! Не забывайте, что работаете с горячим утюгом, а значит нужно соблюдать технику безопасности и противопожарные мероприятия. Да и не забудьте, что гладите на максимальной мощности, а значит – защищаем стол чем-нибудь потолще, гладим мешочки или что вы там надумаете строго на хлопковой ткани! Иначе в лучшем случае угробите утюг, а в худшем - весь дом. Но не будем об этом. Мы же люди понятливые, не правда ли? И поэтому будем учиться на чужих ошибках.


Удачи на творческом поприще!



8 комментариев:

  1. Здорово! Помню, долго искал хотя бы просто разноцветные мешки для своей копии по вменяемой цене, но так и не нашёл.
    Вообще, для этой игры мешки должны идти в комплекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мешочки в комплекте? Хм. Вообще-то в коробке всего четыре пакетика, для урона-сетей пришлось свой докладывать. Так что эти вряд ли мешочки положат.

      Удалить
  2. Что ж вы вдвоем делаете?! Один Роллы облагородил, другой Нейрошиму. Теперь самому прям стыдно доставать гексы в зип-пакетиках и кубики бросать на пустой стол )))

    ОтветитьУдалить
  3. Штабы в мешочке вместе с остальными жетонами фракции храните? Не приходится потом искать-высыпать-выковыривать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё в одном, и штабы, и мелочь. Ведь найти штаб не составляет труда, у него же задник отличается.
      Я больше рассчитываю на хранение в мешках, даже не задумывался, когда делал, что можно драфтить оттуда. Предпочитаю кучку или стопочки - так видно, сколько осталось.

      Удалить
    2. Вот оно что! Тогда понял вас. Я думал сразу из мешочков и играете, потому вопрос и возник.
      Для своей Нейрошимы хочу пошить, но так чтобы достать из коробки и сразу играть, без раскладывания по стопочкам. У меня пока только база — можно поэкспериментировать. Всё же четыре мешочка перешивать — это не десять)

      Да, и спасибо что рассказали о термотрансферной бумаге, не знал о такой штуке)

      Удалить
  4. Вот и готовое решение для Замков Бургундии!)

    ОтветитьУдалить