среда, 13 мая 2015 г.

Фотовскрытие. Подзадержавшийся подарок


Наконец-таки  я получил долгожданную и такую желанную посылку от Portal Games!


Вот уже второй год подряд я стараюсь не кидаться покупать игры при первой же возможности, огульно накидывая в посылку к одному-двум желанным наименованиям ещё с десяток совсем необязательных пунктов, а планомерно собираю вишлист под заказ раз в полгода. Виной тому не только взлетевший курс иностранных денег, а скорее то, что я стал более осмысленно подходить к пополнению коллекции. Всё же и места она дома стала много занимать, да и многое из желаемого уже давно имеется, как говорится «играть, не переиграть». Теперь нет никакой необходимости собирать десятикилограммовый ящик, я перешёл в режим поиска единичных игр, а это накладывает определённый отпечаток на процесс покупки. Ведь неразумно же приобретать коробочку за €25 и платить ещё столько же за доставку! Вот и ищу где что есть и подешевле, и с нормальной стоимостью почтовых услуг, да и, повторюсь, не бросаюсь на всё подряд при первой возможности, иду строго по вишлисту.

Весенняя посылка, что я обычно собираю как подарок самому себе на день рождения, в этот раз должна была обойтись минимумом наименований, и потому мне должны были помочь европейские магазины, с их относительно недорогой доставкой и упавшей относительно доллара европейской валютой. Но первая попытка сделать такой заказ провалилась. На немецком амазоне магазин Advanced23 предлагал игры по нормальной стоимости и с приемлемой доставкой. Выбрав всего две игры и одно дополнение к третьей, я оплатил заказ, но через пять дней магазин отказался высылать товары по причине «отсутствия части наименований». Видимо, что-то этот магазин чудит с объявлениями на амазоне, так как сразу после этого отказа заказанные мной позиции просто пропали из их перечня товаров, а вместе с ними и ещё куча других игр.

Деньги мне сразу не вернулись. Я затеял было переписку с продавцом, сам амазон в эти дела не лезет, и как оказалось, продавец денег не получал, а после ещё пары мейлов выяснилось, что на амазоне окончательно деньги поступают магазину-продавцу только в момент отправки товаров, а до этого они просто ни там, ни тут, хотя уже списаны со счёта покупателя. Если через пять дней товар не отправляется, то операция просто блокируется, платёж уходит в «стоп», а там уже через месяц деньги автоматически возвращаются на счёте покупателя. Я не стал ждать месяц, созвонился с банком, потом просто сходил в своё отделение, написал заявление на досрочный возврат средств, приложил распечатку с отказом (на немецком языке), и уже на следующее утро пришло смс о возврате денег. Вот так я потерял полторы недели из-за нечистоплотности магазина Advanced23.

Ну что ж, такой же заказ было уже не собрать, а Нейрошиму уж очень хотелось получить ко дню рождения, так что я, махнув рукой на то, что на том же амазоне можно найти её по цене, меньшей чем на Portal Games, заказал Neuroshima Hex 3.0 непосредственно у издателя, и со всеми имеющимися на тот день в продаже дополнениями с пометкой «3.0» . Всего нашлось таких допов шесть: Neo Jungle, New York, Sharrash!, Smart, Vegas, даже свежевыпущенный под «трёшку» Uranopolis. Из известных мне фракций не было только Mississippi, но я из-за этого ничуть не расстроился, уж очень Миссисипи странная, кажется несбалансированной. По деньгам вышло так. Основная игра: €40.80, каждое дополнение - €8,50. Доставка - €18,28, что очень порадовало, всё же не как обычный «тридцатник» из Европы. Итого - €110 с мелочью. Не так уж и дорого для подарка самому себе.

9-го апреля посылка была отправлена, но ни ко дню рождения, ни в первых числах мая уведомления с почты я так и не увидел. Дождавшись, когда пройдёт месяц с хвостиком, я не далее как вчера, 12-го мая, отправил в Portal Games мейл с просьбой дать трекинг-номер, посылку пора было уже начинать искать. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что посылка лежит в моём почтовом отделении аж с 21 апреля! И за всё это время ни разу не приносили извещение, хотя обычно появление оного в почтовом ящике опережает обновление трекинга. Сегодня на почте я пытался повозмущаться, но что толку? На все мои попытки устроить с работницами почты диалог, те просто хранили молчание и отводили глаза. Вот так вот почта подпортила мне подарок ко дню рождения, ведь посылка прибыла в почтовое отделение не просто вовремя, а даже заранее. Первый раз у меня с почтой такие проблемы, теперь хоть с самого начала спрашивай трекинг-номер. В это плане молодцы американцы на Кулстаффе и китайцы на Алиэкспрессе, сразу в заказе вписывают строчку с трекингом.

Но я заболтался. Итак, что там в коробке, обмотанной чёрной плёнкой? Хотя, я ведь уже проговорился, там должна быть Neuroshima Hex 3.0 с шестью дополнениями. Снимаем плёнку.



Да-а, коробочка пропутешествовала не без проблем. Не «сталинград», конечно, но углы помяты, да и откуда-то дырки в картоне. Режем скотч.


Внутри всё плотно упаковано в «пузырчатую» плёнку. Есть надежда, что товар доехал без серьёзных повреждений.



Вот она, радость извлечения свеженьких аккуратненьких коробочек из бесформенной смеси картона и целлофана! На первый взгляд всё нормально.


Но всё же есть небольшие повреждения.


И ладно бы только коробочка Smart была чуть замята, это вообще не беда. Но, к сожалению, пострадала и основная коробка. Причём точно так же, как приехавшая полгода назад коробочка Steam! Кстати, и совсем недавний Quarriors!:Quartifacts из Англии имеет точно такой же «удар в угол». Что-то мне подсказывает, что все эти три слегка замятые посылки прошли через одну точку на карте. Где это случается? В моём почтовом отделении? Или на сортировке в Москве? Или ещё раньше, на таможне?

Вот так угол коробки выглядел изнутри.


Но я всё же его выправил, получилось. Здесь картон подобным исправлениям поддаётся.


Перед тем, как рассказать о содержимом большой коробки, посмотрим дополнения. Только на коробочке Uranopolis есть английский текст, значит, и правила внутри на английском. На остальных пяти тексты на польском («dodatek do gry»), следовательно, и правила тоже на польском. Ничего страшного, на BGG для этих фракций есть английские правила.



Теперь о том, что в основной коробке. Ведь многих, наверное, интересует, есть ли «чёрная» фракция?

Внутри правила на немецком и английском языках, двухсторонние памятки по фракциям на тех же языках, "дамагомеры" и трафареты с тайлами. Ну и поле, конечно же, куда уж без него.



Странно, но вставка-«органайзер» сильно надорвана по углам. Здесь уж явно вина не почты, а комплектовщика из типографии.


Как видите, «чёрных» нет. L Ну что ж, раньше мне надо было об этом заботиться. Но и без того у меня, кроме базовых четырёх, есть ещё целых шесть фракций! Я аккуратно выдавил все тайлы всех ДЕСЯТИ фракций, проблем с этим не было, ничего не задралось, вырубка хорошая, довольно ровная. И сколько всего сразу!






А с каким удовольствием я всё это извлекал. Что ни говорите, а процесс выдавливания тайлов - это что-то особенное. Так лет двадцать пять назад щёлкали «пузырики» на упаковке после покупки телефона (не мобильного!) или видеомагнитофона. И не говорите, что вам не завидно. J Столько всего надавил. Радость!
  

 Вот такое теперь у меня богатство! Всё это добро довольно плотно влезло в ограниченное вставкой пространство коробки.



Доволен как слон. Пусть даже посылка заблудилась и побывала в боях местного значения, но удалось исправить ситуацию. Теперь остаётся только играть в это почаще. И уже возникла кое-какая мысль в части замены зип-пакетов. Претензий у меня к ним никаких, но руки требуют творчества!


На этом всё на сегодня.


P.S. Кстати, такие дамагомеры в Нейрошиме были всегда? А то мне их раньше ни разу не показывали.



11 комментариев:

  1. Отличная посылочка :-)
    Я всегда требую трек-номер отправления, а потом отслеживаю в почтовом приложении. Ни разу не подводило, все работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В последнее время мало кто сразу даёт трекинг. Например, тот же амазон бросил это дело, нужно списываться с продавцом для этого дела. К тому же проблем с почтой в последнее время не было, и часто извещение приносят раньше обновления трекинга.

      Удалить
  2. Я бы тоже был рад такому подарку на день рождения :) Все лучшее в одной коробке и ничего лишнего.
    В свое время приобрел базовую коробку от Z-MAN: 4 основных армий + Машины судного дня. Интересно, с чем связано, что остальные издатели не вкладывают дополнительную армию? Пластиковая вставка поначалу была удобна, но с приобретением новых дополнений я ее выкинул, а вместо нее приспособил нижнюю часть от коробки с дополнением Вавилон к 7 Чудес )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз z-man я и хотел поначалу приобрести, но ничего не вышло. Ну что ж, попробую подловить где-нибудь "чёрную" фракцию, тоже занимательное занятие.

      Удалить
  3. Эка, ты подсел! С обновками!
    У меня ещё древнее издание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Древняя "трёшка" или предыдущая версия?

      Удалить
    2. Да я уже там запутался. Второе издание, по-моему, от Z-Man.

      Удалить
  4. Я из-за границы только с Philibert заказываю, там коробки в идеальном состоянии приходят и трекинг есть всегда, и собирают заказ и высылают за пару часов, и пришло тоже быстро. В общем, всем довольна, да и доставка зависит от цены, до 100 евро в Беларусь всего 15 доставка. Красота, одним словом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К Россию вроде бы уже около €30. Но всё равно, если набрать на €100, то коэфф.1,3 тоже неплохо. К тому же там ведь есть и французские версии, они чуть дешевле английских. Я сейчас жду, когда там проявится одна "хотелка", тогда и закажу.

      Удалить
  5. А почему на таких замечательных фотках не видно игрового поля?
    Или они решили вместо поля счётчики жизней прикладывать?
    Ты так не пугай =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поле без тайлов на нём нефотогенично. Зачем его фоткать? С ним и так всё ясно. :)

      Удалить