суббота, 10 сентября 2016 г.

Беда настольщика. Есть чем, но не с кем




В моей постоянно растущей коллекции есть такие игры, которые я лично для себя считаю бриллиантами, и бриллиантов таких – считанные единицы. Но вот беда, сыграть в эти игры получается гораздо реже, чем хотелось бы. Знакомая ситуация?
Разве у любого из вас нет такой игры, про которую вы могли бы сказать, что готовы играть в неё бесконечно? Вот посади меня на целый день за эту игру, и я буду играть и играть только в неё. Но… Но почему-то сыграть в такие игры получается не просто редко, а крайне редко. Хотя вроде бы и компания для такого репертуара имеется, и собираемся не так уж и редко, но вот именно с этими играми не идёт, хоть ты тресни. И сегодня я пооткровенничаю, и покажу то, за чем, как мне кажется, я готов сидеть часами, но… опять это «но»… но статистика – вещь упрямая. Да и зачем мне статистика? Если налицо недоигроз именно в эти игры, то цифры тут совсем не при чём. Итак, поехали.
 
Neuroshima Hex!

 

У вас есть в коллекции такая игра, к которой вы приобретаете и приобретаете дополнения? Для одних это RftG, для других – Каркассон, а кому-то по душе собрать Манчкин или весь Замес. Так вот, для меня такой объект коллекционирования -  Нейрошима. Если вы не в курсе, то на сегодняшний день для относительно недавней Нейрошимы 3.0, в дополнение к четырём имеющимся в коробке фракциям официально выпущено аж 11 полноценных фракций и два нейтральных… даже не знаю как назвать… пусть будет персонажа. И на подходе ещё одна фракция. Итого – 16 армий! Никакая лавкрафтиана не сравнится с этим.  В моей коробке лежат 13 армий, ещё две уже едут из Польши. Пожалуй, именно Нейрошима для меня – коллекция в коллекции. И, как вы уже заметили, в отличие от, к примеру, Dungeon Twister, издатель не только не выключает пылесос, но и приделывает к нему всё более мощные насадки.
Так вот, всё это богатство лежит у меня практически мёртвым грузом. И если в прошлом году у меня получалось посидеть за дуэльками несколько раз, партии по три за день, то в этом году, исходя из заведённой мной в этом году статистики, сыграть удалось всего-то 5 партий. То есть, в этом году даже не все фракции поучаствовали в боях. Не скрою, порой я достаю коробку и сажусь играть в режиме «сам с собой», что уже давно стало для меня дикостью, но с Нейрошимой именно так. Нормально сыграть никак не получается.

Робинзон Крузо

 

Пожалуй, Робинзон попал в сей печальный список как раз по причине того, что в этом году удалось в один прекрасный день сыграть сразу аж два приключения. И вы даже не представляете, как мне хочется это повторить! Возможно, причина этого – игровая компания, но сути это не меняет. Отыграв в промежутке между прошлогодними партиями в Робинзона и годом нынешним десятки партий в кучу весьма достойных игр, вдруг оказалось, что Робинзон посреди всего этого разнообразия является чем-то неповторимым, резко отличающимся от всего остального. Робинзон Крузо гениален! Однако снова сыграть никак не получается. Жаль, очень жаль.

In the Year of the Dragon

 

Год Дракона я обожаю. Обожаю примерно так же, как и ещё одну игру, которая будет в этом списке чуть позже. Год Дракона кажется мне настолько выверенным, правильным, с настолько верными порциями чистой математики и рандома, что если бы я искал идеальную игру, то именно Год Дракона был бы наиболее приближен к этому идеалу. Невероятная старая школа… на которую найти компанию можно с огромным трудом. Причём много играть в Год Дракона не надо, это как заказ знакомого обалденного блюда в любимом ресторане. Это не должно стать обыденностью, да я и с трудом представляю, как можно сыграть два раза подряд в эту игру. Тем не менее, даже при таких скромных запросах статистика за прошедшие восемь месяцев года показывает скромную «единичку». И это я считаю, что в этом году мне уже повезло.

Glen More

 

Глен Мур я открыл для себя совсем недавно, и именно эта игра для меня является той, которую я купил после опробования. Нет, конечно же у меня есть и другие игры, в которые я сначала сыграл, а только лишь потом решил, что они должны быть в моей коллекции, но те игры у меня не ассоциируются с цепочкой «опробовал – купил». Почему-то в этом случае вспоминается именно Глен Мур. Так вот, как я думаю, Глен Мур, как и Год Дракона, игра совсем не для того, чтобы зависнуть на ней целый день, но хотя бы от одной партеечки в игровой день я бы не отказался. Но… Опять то же «но». А ведь статистика в сравнении с тем же Годом Дракона уже не такая печальная – «целых» три партии с начала года!


Voluspa


Если честно, то при составлении этого списка я совсем забыл про Волюспу. Причина проста – ноль партий в этом году! Последняя встреча датирована 13 декабря прошлого года. Я ведь если сказать, что мне нравится Волюспа, это не сказать ничего. Правда, играть в эту игру нужно строго вдвоём, при большем составе в комплект к коробке должны прилагаться мыло и верёвка. А вот вдвоём – милое дело. Точнее, мозголомное дело. И вот эту прекрасную игру я таскаю на все игрульки, и это в прямом смысле сизифов труд. Сыграть так и не удаётся, хотя у меня есть оба дополнения, ведь я предпочитаю именно такой полный вариант, иначе не чувствуется вся глубина этого «семь в ряд». Что ещё добавить к сказанному? Да нечего добавить, кроме того, что я практически смирился с безрезультатностью поиска партнёра для Волюспы.

Deus

 

Но вот, наконец, я подошёл и к той самой обожаемой игре. Deus. Впечатления от Деуса (или Дьёса?), не смогла в своё время испортить даже одна совершенно ужасная для меня партия. Я приобрёл Деус, и… теперь он лежит у меня перед глазами. Именно он сподвиг меня на написание сего опуса. Вы даже не представляете, как я расстраиваюсь, что не могу играть в эту игру часто. Мне кажется, что Деус – это именно та игра, в которую я готов играть весь день, с утра до вечера. А ещё я безумно боюсь дополнения к нему. Не испортить бы игру? А ведь так хочется попробовать и дополнение, оно меня действительно заинтересовало, в отличие от дополнения к шедевральному 7 Wonders: Duel. Кстати, именно дуэльные Чудеса в моей статистике за этот год занимают непререкаемое первое место, то есть находятся на противоположном полюсе. За один только январь в Чудеса было сыграно почти полсотни партий. Куда уж тут Деусу с его скромной «двоечкой»? А ведь я настолько влюбился в Деус, что нет-нет, да и разложу и его в режиме «сам с собой». Потрясающая игра, и тем не менее - вершина сегодняшнего списка, и в которую реально не с кем…

Smallworld

 

Я бы мог закончить свой небольшой рассказ своей самой большой бедой с Деусом, но пройти мимо Маленького Мира не могу. Мне кажется, что над этой игрой висит проклятие. Ау, владельцы Маленького Мира! Сколько раз за год вы играете в эту игру? А ведь, наверное, тоже собрали все дополнения к этой игре? Я вообще пошёл ещё дальше, проштудировал BGG в поисках любительских пнп, искал, у кого есть пустые таблички рас и способностей, резал токены из картона. Короче, мой Маленький Мир содержит не только всё то, что выпустила дорогая редакция, но и нечто тщательно отобранное. И знаете, мне в этом году очень повезло. Я уже сыграл в Маленький Мир целую одну партию! Идём на рекорд.

Вот как-то так с играми, в которые хочется, но не можется. Самым волшебным образом сюда не попала ещё одна игра – Quarriors! Причина проста. Примерно месяц назад мы так славно посидели за этими двумя партиями, особенно запомнилась вторая, что резкие приступы кварриорс-голода прошли, и даже появилась надежда на благополучный поворот. Ещё не попала сюда Archipelago, так как приобретение это относительно новое, да и соло-режим здесь оказался настолько удачным, что статистика… Но это тема для совсем другого разговора. А пока, напомню, я привёл свой список неиграемого, в который вошли семь игр, которые крутятся у меня в голове при мыслях о неудовлетворённом спросе на игровой процесс. Конечно же, можно было бы пробежаться глазами по коробкам и вспомнить ещё кучу всего, но тогда бы мой сегодняшний эксперимент был бы не совсем чистым. Да, я давно не играл в условные Ghost Stories или Субурбию, но вспоминаю я о них, только увидев коробочки. Плюс в этом году уже был удовлетворён мой «спрос» на At the Gates of Loyang, а с Patchwork вообще произошло пресыщение. Ну да хватит уже не по теме.

Интересно, а какие вы игры вспоминаете в первую очередь, если разговор идёт о том, во что хотелось бы, но не случается? И не надо бросать тоскливый взгляд на полки, так список вырастет в разы. Только первые мысли, первые…

22 комментария:

  1. Ого, как с Деусом! Мы с мужем очень часто в неё играем, на двоих вполне хороша... А вот с Маленьким миром горячо поддержу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повезло. Я поначалу хотел вставить перевод в карты Деуса, но быстро понял, что дома игра не пойдёт. Но буду надеяться на лучшее.

      Удалить
  2. Дык, ну зови меня и Лизу, и "недоигроз" с "In the Year of the Dragon" & "Glen More" будет решён! :) У нас у самих в коллекции они есть!:) И уже давно хочется сыграть в Нейрошиму-Гекс.

    А вообще, из собственной коллекции хотелось бы больше сыграть в Runewars.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Нейрошиму желательно играть вдвоём, как вариант вчетвером. Я всё же предпочитаю дуэльный вариант.

      Удалить
  3. Axis and allies naval miniatures(( Огромная, дорогущая коллекция миник лежит без дела - играть не с кем(. Благо сын растёт, на него надежда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то подумал вот о чём. Axis and Allies уже стали порядком подзабывать. Наверное, когда ребенок вырастет, издатель анонсирует "новую редакцию", и собранное ранее приобретет коллекционную ценность.

      Удалить
    2. Маловероятно(. Контора то все. Наземный а@а вообще без шансов - есть FoW, и больше никому ничего не надо. А вот морской... Тут вообще проблема - игр то с миньками про морские сражения ww2 считай и нет. "Наземных" полно, воздушные то же несколько, а морских - только а@а. Значит тема не интересна... Так что ждать новую редакцию можно бесконечно). Так что пилим свои правила и играем чем есть!

      Удалить
    3. Не знал, что а@а прикрыли. До сих пор помню солидный ассортимент в таллинском магазине три года назад, а вот как вышло-то. Значит, уже раритет.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Legacy мы последний раз так с Пятью Семьями сыграли, что я точно на полгода вперед наигрался.

      Удалить
  5. Есть много игр, в которые и я люблю играть : Arboretum, Voluspa, Runewars, Splendor очень люблю, но вот беда - не приходит скромный чиновник из Подмосковья на игровые встречи, не приходит ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скромный чиновник сейчас больше занят в своём скромном саду. К тому же он обычно по воскресеньям может посетить Москву, ибо не по карману ему кормить московских чиновников с их платными местами стоянок для колесниц. Следующее воскресенье у него под вопросом, ибо дел много как личных, так и государевых, а потом будет Игрокон. Может он будет на том светском мероприятии только в субботу, а вот воскресенье бы посвятил какой-нибудь Волюспе, и даже от Роскоши не отказался бы.

      Удалить
  6. Конечно, такие игры есть и у меня. Как правило, это большие коробки типа Рунворс или Фобидден старс. Чем дольше играется, чем сложнее правила, тем меньше шансов у игры попасть на стол. Несколько лет назад меня раздражало, что берешь на игротеку хардкорную большую коробку, а играют все все равно в Колонизаторы. Поэтому я потиху перестал покупать игры, которые нравятся сугубо мне. Толку их покупать, если играть не с кем. Зато прекрасно захотят разные игры поменьше. Филлеры, патигеймы. Потиху я сам стал понимать, в чем кайф таких игр - быстро играются, правила простые, весело.
    В ММ последний раз играл года 2 назад. Пробовал даже продать, но не получилось. В итоге оставил. Пускай будет на всякий случай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас уже и патигеймы стоят как еврокоробки. Посмотрел тут цены на Коднеймс и Визуал, так был немного удивлён.

      Удалить
    2. Да, с ценами мы сильно упали (независимо от страны проживания). У нас доллар стоит в два раза дороже, а з/п стали еще меньше, чем были. Вот и приехали. Ниче, будем играть в старое=)

      Удалить
  7. Neuroshima Hex! Также являюсь фанатом игры, но сыграть в нее получается крайне редко. Печально и то, что человек, с которым мы обычно в нее играли, последний раз уж очень жаловался на рандом и ему это совсем не нравилось.
    Еще бы бесконечно играл в Rftg :)
    И постоянно вспоминаю о запылившейся книге кампаний для Мемуаров-44.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мемуары уже давно убраны и завалены. РфтГ не стал сюда вписывать, т.к. она относится у меня к категории "не откажусь, но сам напрашиваться не буду".

      Удалить
  8. "Маленький мир" и "Мемуары 44" превратились в окаменелость. Самое ужасное, что в моей игровой ячейке маловероятно их вообще когда-либо разложить. Ничего, живу)

    ОтветитьУдалить
  9. Присоединяюсь к страданиям по Робинзону! Всё очень нравится, но мужа как-то угнетает процесс, так что коробочка лежит...

    ОтветитьУдалить
  10. Да, есть такая беда, чем сложнее правила и дольше игровой процесс, тем дольше лежит игра.
    У меня так же лежит Android Netrunner, вроде правила не сложные, а вот чтобы получать от игры удовольствие надо играть более менее регулярно и хорошо знать колоды и +- фракций.
    Да и супруга отказывается играть в игры длительностью больше 3 часов, она и два то часа с трудом высиживает)
    Благо с Forbidden Stars повезло немного, коллеге с работы нравится игра, и раз в месяц раскидываем пару дуэльных партий, а вот в формате 4 игрока никогда и не играл.

    ОтветитьУдалить
  11. Дома лежит LotR с большой кучей допов, полноценно сыграть никак время не выдается. Иногда пускаю слюну, пытаюсь пособирать колоду для игры, но время-время...

    ОтветитьУдалить