Это был День Евроигр. Но не просто каких-то
евроигр, а о четырёх из них можно смело сказать, что они входят в «золотой
фонд» настольных игр. Так как игры эти не новые, то особых откровений не
ожидалось, хотелось просто с удовольствием поиграть в то, что с переменной
периодичностью появляется на столе. Сегодня я постараюсь обойтись новыми
впечатлениями от старых игр, в основном из-за численности игроков, ведь почти
во все сегодняшние игры получилось сыграть в том составе, что раньше не доводилось.
Ну а по одной совсем новой, ещё не вышедшей в печать игре, расскажу на волне
первых впечатлений. Итак, поехали!
Год
Дракона
Наши новые игровые знакомые попросили
принести эту уже немолодую фельдовскую игру. Это было несколько неожиданно, так
как эта игра у меня относится к той категории игр, в которые сыграть хочется, но
не так, чтобы делать их «блюдом дня». Конечно же, я никогда не окажусь от подобных
редких предложений принести её, но она будет одной из нескольких сыгранных за
день, то есть всё совсем как в этот день. Так что было в этот раз в Год Дракона?
Последний раз я играл в эту игру
вроде бы летом, тогда нас было трое, правила знал я один, и тогда мне пришлось
их объяснять перед игрой. В этот раз ситуация повторилась с небольшим
изменением – нас собралось четверо, к сожалению, пятая желающая прийти не
смогла. И опять я рассказывал правила, которые только кажутся какими-то
сложными, возможно из-за того, что при объяснении все с ужасом смотрят на
девять типов персонажей, опасаясь от их свойств подвоха. Но если сразу сказать,
что ход делится на три основных раунда, не имеющих по процедуре ничего общего, плюс
ещё перед партией рассказать про свойства персонажей с указанием их полезности
в течение партии, то, как мне кажется, играющим становится немного проще. К
тому же первые два раунда благоденствия в игре позволяют свыкнуться с игрой,
понять, что ничего сложного здесь нет, освоение и привыкание происходит очень быстро.
Не буду рассказывать про саму
партию, так как пересказывать партии в такие игры - занятие неблагодарное,
скажу лишь, что более беспроблемных, бескризисных партий в Год Дракона я раньше
не видел. Может быть это из-за того, что эпидемии вышли в самом конце, а может
быть, я просто привык к более серьёзной смертности и жертвам в этой игре, но в
нашем случае всё прошло довольно спокойно. Но мне всё же кажется, что дело
здесь в численности играющих. Всё же когда семь действий распределяются на
четыре группы «2-2-2-1», это менее проблематично, нежели распределение на троих
«3-2-2». Пусть даже и в нашем случае мы умудрялись тратить дефицитные деньги на
то, чтобы влезть в одну и ту же группу, тем не менее, как мне показалось,
уровень кризисности снизился именно по причине наличия в группах только двух
действий, а не трёх.
Что ещё интересного? В этот раз я
увидел интересную тактику: набирать в свои дворцы уйму казначеев. Применивший
её игрок мало того, что набрал именно этих ребят, так ещё умудрялся понастроить
больших дворцов. Я искренне считал, что это и есть наш потенциальный
победитель, когда видел полностью заселённые дворцы, но случилось так, что
выиграл я. Как так вышло, я сам не понял. Я совершенно не обращал внимания на
набеги монголов, не копил много денег, меня беспардонно оставили без победных
очков во время фейерверков, и вдруг – победа. В чём причина? Пожалуй, всего
одно моё рискованное действие в начале игры дало такой результат – я во второй
год на все деньги купил большую привилегию, и только это дало мне треть от
заработанных очков. Вообще-то это дело рисковое – брать привилегию на все
деньги, к тому же первая дань была близко, но я успел всё сделать, махнув рукой
на монголов - и деньги восполнить, и рис собрать, да ещё и к далёким эпидемиям
подготовиться. Видимо, чисто на опыте выиграл, интуитивно. Да и вообще мне во
многие фельдовские игры везёт, я в них часто выигрываю, сам не понимаю как. А в
Год Дракона я после этой партии с
удовольствием играл бы почаще. Не такая уж и сложная игра, можно раскладывать
хоть каждый раз, чтобы спокойно поиграть, и ещё бы с теми, кто с игрой знаком.
Нравится мне Год Дракона.
Arkadia
Наконец-то удалось сыграть в Аркадию! Я так долго таскал эту игрушку,
заранее находил желающих, да всегда возникали какие-то обстоятельства,
срывавшие запланированное. И вот в этот раз всё срослось, полный состав, четыре
человека. И пусть трое игроков, как обычно, видели игру в первый раз, но
правила игры здесь довольно просты, хоть и занимают с десяток страниц, просто там
они разжёваны да последней крупинки. Объяснять их очень легко, но в этот раз
возникали такие вопросы, какие я совсем не ожидал. Преодолев этот неожиданный момент, начали играть.
Как оказалось, тех, кто играет
впервые, Аркадия на первых ходах
порой ставит в тупик. Сейчас вот вспоминаю себя в такой ситуации, и
действительно, есть такое. Так как не чувствуешь длительность партии, то совсем
не понятно, когда производить сбросы «флажков», чтобы получить новых рабочих и
менять печати на деньги. А как сыграть так, чтобы не сыграть на пользу
сопернику? Это самый серьёзный момент. Ведь что бы ты не сделал, все это в
лучшем случае принесёт пользу тебе и поможет противнику, а обычно вообще
играешь только на пользу соседу. Игра вчетвером превращается в поиск этого
баланса: как бы сделать так, чтобы польза себе была больше, чем польза другому.
Вообще в этой партии мне сильно не
везло. Точнее, не мне не везло, я другие игроки играли так, что польза мне была
минимальна. Они задрали цену одного типа печати и удерживали её на неприлично
высоком уровне, к тому же постоянно держали цену другого, нужного мне цвета на
минимальном значении. Один игрок вообще штамповал деньги из печатей в каких-то
немыслимых значениях. Я уже мысленно свыкся с тем, что позорно проиграю в
Аркадию трём новичкам, но финальный подсчёт удивил. Я выиграл! Как? Почему? Это
я не понимаю ещё больше, чем свою победу в только что сыгранный Год Дракона. Может быть, мне просто удалось
на последнем ходу поднять цену нужных мне печатей до приемлемого уровня и в
конце обменять кучку своих печатей по нормальному курсу? Может быть. Однако, на
моей памяти, эта победа одна из самых неожиданных за мою игровую историю. Уж в
первую тройку её точно можно вписывать.
Что в итоге? Почему-то мне хочется
сравнить эту партию с предыдущей, уже описанной выше партией в Год Дракона. К примеру, если в Год Дракона игроков уже к середине
партии можно было смело вписывать в число имеющих опыт с этой игрой, то с Аркадией об опыте можно сказать именно в
тот момент, когда закончен финальный подсчёт, всё встаёт на места именно в
самом конце, пусть даже ближе к середине партии эта тетрисоукладка всем ясна и
понятна. Аркадия немного меняется на
протяжении всей партии: если в начале свобода, боязнь помочь другим,
неопределённость с числом рабочих, то ближе к концу былая свобода сильно
ограничена, почти все рабочие уже на поле, и с тем, кто курс каких печатей
тянет вверх, уже понятно. Но сравнивать хочется не только партии, а сами игры. Год Дракона – это игра, в которую, как я
уже сказал, хочется играть время от времени, и чем чаще, тем лучше, но такого,
чтобы по поводу этой игры был некий зуд в плане «хочу сыграть и всё», такого
нет. С Аркадией ситуация прямо
противоположная. В Аркадию порой
хочется сыграть именно сейчас, уж не знаю почему. Но как только сыграешь, то
всё, одной партии хватает, теперь жди следующего порыва. И тогда опять горячка,
опять поиск желающих. Что такого в этом стареньком тетрисе? Кстати, я ведь не
напомнил вам, какого года эта игрушка? 2006-й, однако. А какое качество! Как
сказал один из игроков ещё при раскладке игры: она нравится сразу, как только
видишь всё это. Хорошая игра, но в которую быстро насыщаешься. Теперь подождём
нового приступа.
Between Two Cities
Эх, давно я не баловался новинками!
А тут – игра, которая, как мне известно, вообще не издана. Однако есть
достойные люди, которые могут превратить желание сыграть во что-то новенькое в
реальность. Я говорю о материалах print-n-play, и в этот раз я сделал свой
экземпляр на основе материалов от главного энтузиаста русскоязычного PnP – Игоря aka Pard, за что ему огромное-преогромное
спасибо. Немного о том, как и что я сделал, я скажу в самом конце, а сейчас – о
самой игре.
Так как игра совсем новая, то не
повредит сказать, в чём тут смысл. Итак, Два
Города вносят в мир известных мне игр инновационный процесс, а именно –
каждый игрок строит не свою собственную песочницу, а сразу две, причём не лично
свои, а по одному городу справа и слева от себя, причём каждый город строится
совместно со своим соседом. Если вы пока представляете этот процесс с трудом,
то просто представьте стол, где игроки сидят за столом, а между ними, а не
перед каждым конкретно, расположено по одному городу из квадратных тайлов. В
принципе, на фото это видно.
Так вот, игра разделена на три
раунда, и за это время нужно совместно с соседями построить города размером 4х4
тайла. В первом и третьем раундах мы трижды ставим в города обычные тайлы, а во
втором раунде – по большому двойному тайлу, причём крутить его нельзя, эти
тайлы должны быть строго ориентированы. В первом и третьем раундах используется
обычный драфт, как, к примеру, в 7 Чудес,
даже направление драфта меняется: в первом отдаёшь остатки налево, в третьем –
направо. Во втором раунде драфта нет, просто выбираешь два тайла из трёх. Таким
образом, каждый ход в каждый город выставляется по два тайла, по одному от
каждого игрока по обе стороны города. Всего тайлы бывают шести типов, и дают
очки в основном за набор сетов, но есть и некое взаимодействие районов между
собой, например, Услуги и Офисы лучше ставить рядом, а Жильё с Фабриками дружат
плохо. Я не буду подробно расписывать, с правилами и свойствами тайлов можно
при желании ознакомиться, всё же сегодня не обзор игры, а игровой отчёт. Кто же
выигрывает, если у нас нет своего личного городка? Так вот, для каждого города
подсчитывается его набор победных очков, и для каждого игрока выбирается
минимальное значение из его двух городов – это и есть результат. То есть, если
есть, к примеру, цепочка на четверых 58-59-65-55-(58), то здесь результат
победителя – 59 очков, а никак не 65. В первый раз такой подсчёт немного обескураживает
своей оригинальностью, но идея очень интересная. Более того, насколько мне известно
на основе этого механизма уже есть хоумрул для уже упомянутых 7 Чудес, при котором абсолютно так же
игроки строят по два города, лишь с небольшим допилом правил в части расчёта
войны.
Какие у меня впечатления? Во-первых,
это филлер чистой воды, даже число игроков «2-7» говорит об этом. Мы легко
уложились в указанные 20 минут на партию, если не быстрее. Во-вторых, в игре
почти не чувствуется кризисность. Только на последнем ходу может возникнуть
проблема, например, хочешь – не хочешь, а поставишь в этот момент жильё к
фабрике. Думаю, для устранения этого спокойствия нужно играть в один
рекомендованный вариант игры, а именно – строить город на фиксированном поле,
причём каждый имеет право застраивать только свою половину. Нужно будет
попробовать сыграть именно так, а пока что для этого варианта мне нужно
распечатать поля-города. Ну и в-третьих, и это главное, Between Two Cities – это игра-общение. Эта именно обсуждательная
игра, игра для коммуникации. Подразумевается, что здесь должна быть дипломатия,
мол, с кем лучше договариваться, но по факту же с обоими соседями ищутся именно
эффективные решения, а не ведётся обмен санкциями. Этот момент делает игру
очень спокойной и приятной в плане общения. Или мы просто так играли, без
конфликтов? Не знаю, я не вижу здесь такого, чтобы вредить друг другу.
Какие основные выводы? Как я уже
сказал, это – филлер, если нужно отдохнуть между чем-то большим, но никто не
запрещает поиграть и конкретно в эту игру. Здесь есть где подумать, но голову
не сломаешь. Мне кажется, что игра понравится в первую очередь поклонникам 7 Чудес, к коим я не отношусь, но и мне
она понравилась, нужно только усложнить, для чего я сделаю поля-города. Ещё я
бы не стал играть в эту игру с теми, кто всегда всё высчитывает, занимается
арифметикой. Мы играли, не считая свои города по ходу партии. В принципе, этот
подсчёт не так уж и поможет, ведь идёт набор сетов с переменным результатом, но
всё же мне не хотелось бы оказаться за одним столом с тем, кто будет вести
такой подсчёт, всех тормозить, злорадно потирая руки. Не та эта игра! Ещё мне
кажется, что здесь огромный потенциал для развития идеи. Может быть, эта игра
станет толчком для создания целой категории игр, каким была в своё время
Пандемия для кооперативных игр? Идея создания совместных городов оригинальна,
но вместе с тем проста, и потому интересна, если не сказать гениальна. Так что,
Between
Two
Cities – обязательна к опробованию! Можно
сказать, что это новое слово в мире настольных игр, хотя ещё вчера казалось,
что ничего такого нового, что приобретёт массовый характер, придумать уже
невозможно.
Замки
Бургундии
Вот она, одна из тех игр, в которую
я сыграть никогда не откажусь. Для меня существует две именно такие игры – Neuroshima
и Замки Бургундии. Сожалею я лишь об
одном – уж очень редко получается играть в эти игры. А может быть, это и к
лучшему? Это как ужин в хорошем ресторане: не всегда удаётся вырваться, но
каждое посещение – событие. Вот в этот раз и случилось такое событие под
названием «Замки Бургундии».
Сыграли втроём, и опять, как и с
предыдущими сегодняшними играми, в таком составе я играл впервые. Я считаю, что
лучшая игра в Замки Бургундии – это
игра вдвоём. Точнее, не «считаю», а уже «считал». Вчетвером же, как мне кажется,
игра идёт уже не совсем хорошо. Может быть, это потому, что когда в последний
раз играли вчетвером, среди нас был игрок, который уж очень долго раздумывал,
да так долго, что мы, что называется, выпадали из игры, начинали обсуждать
насущные проблемы вроде «Есть ли жизнь на Марсе» и «В чём смысл жизни». Так
вот, в этот раз мы сыграли втроём, и один из нас играл в Замки
Бургундии впервые, и в этот раз я склоняюсь к мысли, что и втроём играть в неё
не менее замечательно, чем вдвоём. В
этой игре лично для меня поначалу был только один минус – я не обращал внимания
на третьи тайлы в группах на основном поле, сказывалась привычка дуэльной игры.
Но как только я переключился на трёхтайловый режим, как игра в моих глазах в очередной
раз расцвела. Как же хорошо Замки
Бургундии масштабируются! Мне даже показалось, что втроём играть ещё лучше,
чем вдвоём, а причина этого такова. Всё же мы уже подустали за предыдущие игры,
плюс сама партия в Замки Бургундии не
из коротких, так что к четвёртому раунду я стал замечать за собой, что
отвлекаюсь от игры. И вот как раз то, что именно в это время ходы были очень
ответственные, мы начали серьёзно задумываться, так небольшие передышки были
как раз то, что надо – и передохнёшь, но и не потеряешь нить игры, не забудешь,
что напланировал.
Как вы понимаете, в этот раз я снова
в восторге от Замков Бургундии. К
тому же в этот раз все играли на разных полях, что очень хорошо. Мне досталось
поле №2, это то, где все замки по углам и есть длиннющая «коричневая» зона на
восемь тайлов. И представляете, я её закрыл! Но не только её закрыл, а вообще весь
«коричневый» цвет с его 12-ю тайлами! Это вам не по шесть тайлов в одном цвете
закрывать. Правда, это удалось только за счёт того, что я отхватит тот самый
«жёлтый» тайл, что позволяет строить в одной зоне одинаковые здания. Гордость
перекликалась с возмущением: почему это за этот цвет дают столько же бонусных
очков, сколько за любой другой цвет? Но, с другой стороны, на «коричневых» и
без того бонусов нахватаешь от души. Кстати, закрыл я его на четвёртом раунде,
получил за это 40 очков и совершил гигантский отрыв от остальных игроков,
правда, в пятом раунде отрыв сохранить не удалось, мои темпы зарабатывания
очков резко снизились. В итоге после победного подсчёта меня обошёл победитель
всего на 3 очка, и это при том, что и финальных бонусов я получил прилично.
Просто не везло в пятом раунде, так и не успел выложить единственный зелёный
тайл на 4 коровы. Эх, кубики, кубики… Пришлось тратиться разок на наём рабочих.
Но всё равно, результат прекрасный, а процесс ещё лучше. Замки Бургундии – это всегда замечательно!
Владения новообращённого игрока |
Мой удел! |
Поместье победителя |
Ginkgopolis
Знаете, что есть плохого в этой
игре? Это рассказывать правила. Просьба почитать правила перед игрой совершенно
не помогает, уж слишком оригинальна эта простота. Я долго и упорно пытался
донести правила так, как я их усваивал, но мы периодически возвращались в
процессе рассказа к азам. И самое нехорошее, что нельзя сказать «начнём, там
видно будет». Мы потратили на правила, наверное, с полчаса времени. Тем
удивительнее то, что уже к середине партии общее мнение двух новопривлечённых
игроков было таким: «Да тут вообще всё просто!».
Понятно, что в первой партии новые
игроки почти не отслеживали районирование, не разбивали специально районы, но и
без того вдоволь навыбивали других, заменяли цвета этажей, смело скидывали
карты с руки, понабрали карт-бонусов… Хотя, может быть, мне показалось, что за
районами не следили, ведь в конце вдруг оказалось, что я потерял контроль даже
за теми районами, где, как я считал, мне никто не помешает. Когда это я зевнул
этот момент? Аккуратнее надо с такими «новичками», наусыпляют бдительность, а
потом сиди и гроши перебирай. Короче, на районах я заработал гораздо меньше,
чем рассчитывал, это был мой провал, антикомпенсация за первую половину дня с
двумя победами. Тем не менее, своё удовольствие от игры в Гинкгополис я получил.
Как мне кажется, двум другим игрокам
Гинкгополис понравился, один-то уж
точно сказал, что это лучшее, во что он сыграл сегодня. Честно говоря, довольно
неожиданно для этой довольно оригинальной игры. Может быть, это просто от того,
что он выиграл в Гинкгополис, но его
мнение было именно таким.
Что ещё сказать про Гинкгополис? Как-то летом мы играли в
него вдвоём. Так вот, как я считал после той партии, что в Гинкгополис лучше
вдвоём не играть, так очередная партия на троих только лишний раз подтвердила этот тезис. К
сожалению, мой опыт игры складывается только из игр втроём и вдвоём, к
сожалению, в этот раз не удалось сыграть бόльшим составом, но, как мне кажется,
здесь масштабирование ничуть не хуже Замков
Бургундии, только вдвоём игра несколько другая, не раскрывается и
наполовину. А ещё, как мне кажется, я увидел причину, почему многим так
нравится играть в Гинкгополис. Дело в
том, что в любой игре всегда приятно получить что-то не то чтобы за просто так,
а как бы в результате хитрой комбинации. Так вот, когда играешь в Гинкгополис, то на любое действие есть
карты-эффекты, которые дают не просто что-то полезное, а порой даже больше, чем
потрачено. Ведь это так приятно: потратить пару ресурсов и тайл, выбить
противника, взять преимущество над районом, а в конце ещё за эффекты от карт
получить назад пару-тройку ресурсов, столько же тайлов и ещё победные очки.
Ведь ты ещё и в наваре оказываешься! Главное, грамотно выбрать и разыграть
действие. Так что получается, что Гинкгополис
– это игра с карточными комбами. Раньше я как-то на это внимания не обращал.
Ну и в конце ещё коё-что про
Ginkgopolis. Здесь немного расстройства. В одном из магазинов на немецком
амазоне я нашёл редкое дополнение Ginkgopolis:
The
Experts. Уже давно хотел его приобрести, да
всё оно уходило у меня из-под носа. Конечно же, я в состав своего заказа положил
и его. Так вот, спустя неделю после оплаты заказ был отменён продавцом по
причине «отсутствия части товаров». И ведь не пишут, какое именно из трёх
наименований отсутствует. Обидно,
но что уж теперь поделать.
Перед тем, как перейти к нескольким
словам о моих PnP,
скажу немного о Quarriors! Мы
продолжаем развлекать себя в минуты ожидания или пауз между играми этим
кубикометательством. Вот и в этот раз играли и вдвоём, и вчетвером, используя
кубики базового сета и дополнения Quest
of
the
Qladiator. Почему-то в этот раз партии
показались мне затянутыми, мы набирали очки с трудом. Ещё в партии вчетвером
вылез такой момент, что если у кого-то в самом начале не получилось
«проскориться» и скинуть первоначальные слабые кубики, то потом уже вряд ли
что-то получится. Так что моё мнение о том, что в Quarriors! лучше играть вдвоём, лишний раз подтвердилось. А так, в
целом, Quarriors! всегда хорош, даже
если проигрываешь.
Теперь несколько слов о моих PnP. В каком-то жутком порыве я за
последние полторы недели сделал аж три PnP-игры. Кроме упомянутого сегодня Between Two Cities,
в жертву принтеру, картону и самоклейке были принесены The Ravens of Thri Sahashri
и Patchwork, в редизайнах от Ани-Tikoshka и Игоря-Pard соответственно. Причина этого порыва
совсем не экономическая, но подробно об этом тройном опыте я обязуюсь
рассказать на следующей неделе, так как пока считаю эту работу не завершённой,
на 100% готовы только The Ravens of Thri
Sahashri. По остальным играм продолжаются экзерсисы с коробками. К
сожалению, я пока не сделал коробку для Patchwork,
просто не стал заниматься её изготовлением из полиграфического картона 2 мм,
ведь белый пенокартон у меня полностью закончился, а делать коробку из чёрного
для такой игры мне совсем не хочется. Да и не факт, что сделаю коробки из
пенокартона, видел на днях и другие материалы. К тому же и для Between Two Cities я хочу сделать новую коробочку. Причина этого вытекает из решения сделать планшеты городов
для этой игры, об этом я уже рассказал. К сожалению, эти планшеты в уже
сделанную коробочку не влезут, даже если мне захочется сделать их складными. Ну
да ладно об этом, пока посмотрите, что получилось в первом варианте Двух Городов. И уж извините, фото Воронья и Одеяла пока не покажу, спойлеров не будет, сохраню интригу.
Во что я хотел бы сыграть в
следующий раз? У меня накопились игры на двоих: уже упомянутые выше The Ravens of Thri Sahashri; присланные
мне на прошлой неделе Станиславом Серебряковым его Поморы; ну и Patchwork,
который вчера вечером пошёл дома на ура. Так что хотелось бы опробовать эти
игры, осталось найти желающего или желающую составить компанию. Кстати,
похвалюсь вот чем. Я выпросил у Стаса Серебрякова автограф автора на моём экземпляре
Поморов. Вот такой вот я тщеславный. J
На этом всё на сегодня! Спасибо,
если дочитали до конца.
Может, и себе Города запилить, занятная механика. Попробовать охота, а покупать - нет :Р
ОтветитьУдалитьПопробуй, только у меня эта распечатка съела оба картриджа в полном объёме на моём дешёвом струйнике. И это я ещё рубашку заменил на почти белую. Там 6,5 листов в полном цвете, плюс поле для подсчёта. Вообще-то там это поле переделать надо, мы набирали в пределах 56-65 очков на базовых правилах, а там оно заканчивается на 55, очень неудобно. И поля городов не бьются с фишками, свои нужно делать. Займусь на днях.
УдалитьСпасибо за очередной интересный отчет! Стал теперь постоянно заходить на ваш блог.
ОтветитьУдалитьBetween Two Cities весьма необычна. Правда слишком простовато выглядит. А что за подобные правила для 7 Чудес?
По Замкам Бургундии и Нейрошиме у нас вкусы совпадают ) С первой же партии в восторге от Замков. А для Нейрошимы скупаю сейчас все дополнения. Жаль только не часто удается в нее поиграть.
Ginkgopolis пока у меня не раскрылся. Потенциал у игры есть, только никак подходящую компанию не соберу. Кстати, в игре весьма неплохой соло-режим. Дополнение несколько раз видел в продаже в Москве.
Спасибо!
УдалитьЯ в какой-то заметке про Два Города видел о правилах для 7 Чудес, вот только где видел, не вспомню.
А соло-режим в Гинкго мне не понравился, какой-то хаос, слишком большие послабления боту даны. В соло-топе для меня непререкаемый лидер - Лоян.
В Лоян не играл, а в соло Гинкгополиса весь интерес в том, что нужно максимально эффективно использовать каждый ход, т.к. для бота действительно вольготные условия. Этот режим я скорее рассматриваю, как тренажер. Чем-то он мне напоминает соло из RaceFTG. Там тоже невозможно победить, если не использовать ходы с максимальной пользой.
УдалитьСыграл три партии на днях в Замки Бургундии на двоих. По мне довольно плохо. Вообще не то ощущение; никакого удовольствия от игры я не получил, даже когда выиграл. Очень скудно, мало тайлов. Как-то кризисно в плане, что делать можно. Больше в нее в таком режиме играть не буду, но надо попробовать соло-вариант с БГГ и игру вчетвером.
УдалитьА в Год Дракона я понял раунда за 4 до окончания, что очки то я особо не набираю, хоть и в моих башенках все хорошо. :)
И еще: я что-то пока не особо понимаю крутость основного принципа Between Two Cities. Какой с него толк? По мне это уже наркомания какая-то %)
Сыграл три партии на днях в Замки Бургундии на двоих. По мне довольно плохо. Вообще не то ощущение; никакого удовольствия от игры я не получил, даже когда выиграл. Очень скудно, мало тайлов. Как-то кризисно в плане, что делать можно. Больше в нее в таком режиме играть не буду, но надо попробовать соло-вариант с БГГ и игру вчетвером.
ОтветитьУдалитьА в Год Дракона я понял раунда за 4 до окончания, что очки то я особо не набираю, хоть и в моих башенках все хорошо. :)
И еще: я что-то пока не особо понимаю крутость основного принципа Between Two Cities. Какой с него толк? По мне это уже наркомания какая-то %)
Мне в Бургундии на двоих как раз эта кризисность и нравится, всегда делаешь выбор. что из единственного забрать, что отдать.
УдалитьВ Двух Городах - не крутость, а просто что-то новенькое, новый принцип. Не удивлюсь, если к Эссену наделают сразу несколько игр с таким принципом.