вторник, 28 апреля 2015 г.

Домашняя работа. Медицинский print-n-play


Сегодня я расскажу об одной игре в формате print-n-play, что я сделал за прошедшую неделю, и в этот раз это будет Infarkt. Как и предыдущие пнп-игры, эта сделана на основе общедоступных материалов. Если я не ошибаюсь, заслуга «локализации» это редкой чешской игры принадлежит целому коллективу авторов, потому не буду перечислять ребят, а то вдруг кого-нибудь забуду. Всем им хочется сказать огромное спасибо! Что же касается меня, то я покажу, что получилось, а заодно и расскажу о некоторых тонкостях при изготовлении. Надеюсь, эти мелочи кому-нибудь пригодятся в их собственных творениях.


Итак, Инфаркт. Игра с крайне неоднозначной тематикой, и потому довольно оригинальная, может быть поэтому она такая редкая. Но сегодня речь не о сюжете игры и о том, что у нас вряд ли можно найти её в свободной продаже, просто покажу, что у меня получилось. А получилась довольно приличная по размеру и по весу коробка, так как основные компоненты игры - это большое складное поле и пять планшетов игроков. Размеры получившейся коробки – 31х23 см, то есть чуть больше формата А4, а высота – примерно 5 см. Теперь приступаю к картинкам, что там внутри.








Низ коробки

Коробка: вид сверху и вид снизу

Основное поле (60х30 см)

Один из пяти планшетов игроков (А4)





Вот такое вот содержимое. В субботу уже удалось сыграть, и в игре на четверых это выглядело так.





Дальше я расскажу о том, с чем пришлось столкнуться в процессе изготовления. Думаю, это больше интересно тем, кто и сам не прочь время от времени сделать что-нибудь подобное, ведь информация будет в основном касаться использованных материалов и особенностей их применения. Повторюсь, практически все графические материалы - это плоды трудов не одного человека, и моего здесь всего ничего.


Начну с поля и планшетов. Поле, планшеты, а также карточки дополнительных действий были сделаны путём наклеивания на серый полиграфический картон Pirozi толщиной 2 мм напечатанных в типографии материалов на глянцевой самоклейке ORAJET Digital Printing Media (Orafol). Подробности этого процесса я расписывать не буду, скажу лишь, что самоклейка эта очень гибкая, непослушная, сильно липнет к пальцам, но к картону сразу намертво не прилипает, так что в случае ошибки есть первые три секунды на исправление. Ещё эта самоклейка хороша тем, что рисунок с неё стереть практически невозможно, боится она только металлической линейки. У меня на даче с прошлой весны на бетонном столбе приклеена табличка «Видеонаблюдение», напечатанная на такой же бумаге в этой же типографии, так она за лето и зиму не выгорела, ни один уголок не отклеился, сверкает как новая, хотя и открыта всем дождям и ветрам. В случае же с игровым полем эта самоклейка на месте складывания поля совершенно не истирается, я даже специально помучил поле в этом плане. Ещё эта самоклейка прекрасно распрямляется в процессе наклеивания, на поле и планшетах нет ни одного пузыря. Кстати, совсем забыл, перед наклеиванием все края картона поля я проклеил декупажной бумагой под цвет поля.


Игровое поле складывается втрое. Одно место сгиба, как я уже сказал, идёт по типографской самоклейке. Что же касается второго сгиба, в обратную сторону, то тут пришлось резать по лицевой стороне поля. Сначала я немного прорезал широким резаком, а потом более глубоко стал аккуратно надрезать плоским выдвижным резаком, иначе место стыка стало бы широким, неплотным, заваленным внутрь реза. Аккуратно дорезав до последних слоёв картона, я не менее аккуратно согнул место реза, картон не оторвался. Так как бесконечное число раз делать это не получится, то я в качестве эксперимента наклеил на это место реза, с обратной стороны поля, два слоя обычной матовой самоклейки Lomond, что продаётся в виде листов формата А4, у меня есть кое-какие остатки-обрезки от предыдущих работ. Результат превзошёл все ожидания, поля намертво держались на этой самоклейке, так что я полностью «раскрыл» картон, а место реза обильно пролил клеем ПВА, сделал это раза три, чтобы картон в этом месте не расслаивался. Когда клей высох, место стыка разрезанного поля стало просто великолепным, ничем не хуже, а то и получше, чем в профессиональных типографиях. Решив, что эксперимент с самоклейкой на обратной стороне удался, я решил проклеить эту сторону самоклейкой полностью, для чего в магазине для художников была куплена глянцевая белая самоклейка «на отрез», с надписью ORACAL Economy Cal 641 всё той же компании Orafol, линованная на оборотной стороне. В магазине такой рулон шириной 1 м отрезают с кратностью 0,5 метра.

Оборотная сторона поля. Видно первый слой самоклейки по месту сгиба

Сначала я хотел приобрести на эту сторону самоклейку зелёного оттенка, но всё же остановился именно на белой, а почему – скажу чуть позже. В итоге на оборотную сторону поля была наклеена именно эта самоклейка, без какого-либо рисунка. Наклеивание этой бумаги отличалось от работы с первой. Эта бумага уже не такая гибкая, но и так сильно к пальцам не липнет, а вот что касается приклеивания к картону, то тут ошибки нежелательны, схватывается за секунду, клеить нужно очень аккуратно. Но, как я уже сказал, она не такая гибкая и не так сильно пристаёт к пальцам, так что точность можно соблюсти. А вот распрямляется эта бумага хуже, пришлось погонять пузыри. Тем не менее, результат хорош, так что на будущее, если опять доведётся делать складные поля, то буду сразу делать такую бумагу на оборотную сторону, не делая предварительные слои, как было в этот раз с остатками Lomond.

Здесь два места сгиба. Правый видно. Найдёте левый?

Коль уж я так подробно остановился на самоклейке, то про неё и продолжим. Как я уже сказал, мой выбор пал на бумагу белого цвета. Почему? Только из-за крышки коробки. Так как я задумал сделать на крышке ту картинку, что вы видели в самом начале, с красавицей, то здесь сам собой напрашивался белый цвет крышки. Сама крышка сделана всё из того же серого полиграфического картона толщиной 2 мм, но в этот раз я решил её просто оклеить самоклейкой. Получилось очень хорошо, напомнило коробки от GMTgames.



Однако в моём случае есть маленький дефект, который почти не видно на фото, а именно, на одной боковине не удалось выгнать пузыри, хотя особо там ошибаться было негде, высота всего-то 4,7 см. Тем не менее, это так, наверное, я в тот момент уже расслабился. Но есть с крышкой ещё более хитрый момент! Дело в том, что изображение медсестрички распечатано на матовой самоклейке Lomond, об этой бумаге я сегодня уже говорил. Так вот, имея неплохой опыт работы с этой бумагой, я спокойно снял первую полосу с клеевого слоя и примерил уголок к крышке, думая, что если уж я сейчас накосячу, то пара секунд на отрыв у меня есть. А вот и нет этих двух секунд! Самоклейка Lomond приклеилась поверх самоклейки Oracal мгновенно и намертво. Хорошо хоть, что рука у меня уже набита и «примерка» была ровной. Неожиданный момент, который нужно тоже учесть на будущее.


Теперь перехожу к ящичку коробки. Здесь всё как обычно. Это пенокартон Artfoam, в этот раз опять толщиной 3 мм, и опять отделка декупажной бумагой Decopatch. Но в этот раз работа прошла не так гладко. Всё же пенокартону толщиной 3 мм не хватает жёсткости, тем более для таких приличных размеров основы. Коробочка никак не хотела толком склеиваться, какой-нибудь край так и норовил отойти, так что пришлось прибегнуть к булавкам, правда, после того, как всё склеилось, я их вытащил.



Я ещё ни разу за весь свой опыт изготовления органайзеров не прибегал к таким радикальным мерам, и теперь сильно задумался, стоит ли дальше работать с толщиной 3 мм? Да, такая толщина симпатична чисто эстетически, но вот хлопот заметно прибавилось. К тому же, что для предыдущей коробки с игрой Patchwork, что сейчас с Инфарктом, после оклейки декупажной бумагой дно у обоих коробок немного выгнулось наружу, правда, только в том месте, где нет перегородок внутри коробки, а есть одно большое отделение. Думаю, будь коробка полностью перекрыта «рёбрами жёсткости», такого бы эффекта не было. Правда, ничего критичного в этом нет, это никакая не грыжа, а просто небольшая выпуклость, незаметная стороннему человеку, но я теперь думаю о том, чтобы вновь вернуться к пенокартону 5 мм, с ним и работать проще, да и, надеюсь, с декупажом таких неожиданностей не будет.


Теперь вернёмся к содержимому. Что касается карт, то здесь у меня были самые большие опасения. Ведь при печати в типографии нужно было не только соблюсти совмещение двух сторон печати, но и правильно вырубить карты. Мой заказ в части карт типография не отдавала мне почти неделю, то ли у них ничего не получалось, то ли ещё что. В конце концов карты мне выдали, но неожиданность случилась там, где я не предполагал. К чести типографии стоит сказать, что лишь у четырёх из 154-х карт на рубашку залез белый цвет, так что в плане совмещения почти получилось. Проблема была в другом, но не стоит об этом здесь, так как на этапе печати в типографии любой из нас просто бессилен. Мне пришлось кое-что исправлять за типографией, так как я не стал качать права и требовать переделки части карт, понятно было, что лучше уже не сделают. Однако я сам так их исправил, что непосредственно при игре никто не сделал в эту сторону замечаний, так что можно сказать, что небольшие недоразумения в прошлом. Возможно, причина того, что никто не видит проблем на картах, кроется в том, что я скруглил углы на всех 154-х картах, и это сразу же облагородило прежде невзрачные карточки. Так что здесь я выражаю благодарность Дмитрию Чигинову за любезно предоставленный девайс – обрезчик углов. Классная вещь! Я скруглил не только карты, но и углы у картонных планшетов игроков и дополнительных карточек действий, и даже листы с правилами игры. Дорвался.


Что ещё сегодня добавить? Как вы уже видели, для мелких компонентов я сшил три мешочка, постаравшись остаться в медицинской тематике.


Компоненты же были применены такие.


Взамен миплов я положил по три каунтера каждого из пяти цветов, с героями на планшетах цвета фишек совпали. В качестве жетонов для отмечания показателей на планшетах – «кристаллики» красного цвета, похожи на кристаллы из Ascension. Фишка Первого игрока – деревянная фигурка машинки, лишь наклеил на неё «красный крест». Жетоны «Карьера» и «Семья» - это всё тот же картон и самоклейка, на одной стороне – напечатанное в типографии, а на оборотной, чтобы не оставлять серый цвет картона – белая глянцевая, та же, что на обороте поля и на крышке коробки. А вот монеты – это моя боль. Обычно я таскаю на игрульки комплект пластмассовых монет, но здесь всё же надо было доукомплектовать коробку. Вот я и взял ошибочно распечатанные в типографии на самоклейке листы с изображением монеток (подробности этой ошибки типографии опущу, мне это ничего не стоило), наклеил половину имеющихся картинок на остатки светлого пивного картона толщиной 1,5 мм, а потом – ножницы в руки, резал кругляши, потом – наклеивал кругляши на вторую часть картинок с изображением монет, потом – снова ножницы. Не самое приятное занятие, но пусть в комплекте будут хотя бы такие монеты. Вообще, как-нибудь нужно будет покопаться в гараже, может какие пробойники найду на такие случаи.


Ну вот как-то так с Инфарктом. Как итог, качество в этот раз – на загляденье, не хуже чем в издательствах. Если посмотреть со стороны, так никто не скажет, что это частично ручная работа. Новый уровень взят! Теперь вот не знаю, когда ещё до print-n-play доберусь, вроде бы всё из того, что хотел, и что невозможно приобрести, уже сделано. Да и не бюджетно это, но зато какое увлекательное занятие!



8 комментариев:

  1. Скажу честно, пнп прекрасен, играть было очень приятно. Также очень нравятся кристаллики на планшетах игроков и тяжёлые фишки действий. Приятно и удобно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с субботы заменил монеты на более-менее приличные. И добавил "скорую" для Первого игрока.

      Удалить
  2. Круто, конечно, но тратить столько усилий и материалов/финансов на посредственный патигейм (таких тыщи)? :Р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как оказалось, Инфаркт не такой уж и посредственный, и не совсем патигейм. Да и дело тут совсем не в усилиях и затратах. Просто я сам не ожидал, что настолько хорошее качество получится. Для меня это скорее удавшийся эксперимент, и если где и были заботы, так это тоже опыт. Да и в плане расходов эта тяжёленькая коробочка дешевле гораздо более компактных Двух Городов. Повышаем скиллы "оптимизация расходов" и "уровень качества"! :)

      Удалить
  3. Очень хорошее PnP, тем более в игру давно хочу сыграть. До сих пор я печатал только карточные игры, у которых нет проблем со вставкой в протекторы. А тут и поле, и картонные жетоны. Дорого обходится печать в типографии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, дорого. Поле (А3), пять планшетов (А4) и ещё лист А4 с доп.действиями обошлись в 700 р. Если не ошибаюсь, цена 940 р за 1 п.м. (ширина листа 1,2 м). Правда, самоклейка очень хорошая, и типография не дешёвая, но рядом с домом. Наверное, если бы заказал на обычной бумаге, то вышло бы гораздо дешевле.

      Удалить
  4. Ирина

    Колоссально, а поле вообще перещеголяло оригинальную версию (насколько я поняла - там поле, как пазл из трех частей)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Главное, тут исходные граф.материалы хорошие, трудно испортить.

      Удалить