среда, 15 апреля 2015 г.

Поиграндки #33: Patchwork, Ninjato, Last Will, Between Two Cities, Elder Sign: Gates of Arkham, Legacy, The Ravens of Thri Sahashri


Воскресные игрульки могли просто не состояться, ведь в этот день была Пасха, так что до последнего дня не было понятно, придёт ли хоть кто-нибудь. Однако, как ни странно, пасхальное воскресенье в ЗИЛе прошло в плане численности желающих, как я понимаю, намного лучше, чем субботний TabletopDay. Но начну я сегодня не с игр за воскресенье, а с домашнего хита последних двух недель.


Patchwork

Я совершенно отчаялся заполучить Patchwork в виде единственной коробочки из какого-нибудь европейского магазина. К сожалению, нигде ближе американского CoolStuffInc я эту игру не находил, потому и сделал приличный PnP в замечательном дизайне от Parda. И, как оказалось, не зря старался, игра дома, что называется, пошла. Да ещё как пошла! Даже потеснила на время непререкаемый многолетний домашний хит Castle Panic. Так что же здесь особенного?

На первый взгляд, принцип игры не такой уж и оригинальный. Кажется, что автор евротреша Уве Розенберг после многокарточных-многопланшетных агриколоподобных ора-и-лабор вдруг развернулся в сторону простых игр. Но это только кажется. На самом же деле в этой на первый взгляд простой игре не всё так просто. Здесь на каждом из лоскутов-тайлов соединены сразу несколько частей используемого механизма. Какие? Загибаем пальцы: стоимость в местной валюте-пуговицах – это раз, ещё одна стоимость в виде затрат ограниченного числа ходов – два, ценность тайла для получения будущих доходов в виде тех же пуговиц – три, ценность тайла в виде его размера – четыре, ну и форма самого тайла – пять. Вот сразу сколько всего! Добавляем к этому простой, как три копейки, но изящный способ получения со стола тайлов, плюс ещё оригинальная гонка друг за другом по треку времени, и вот перед нами что-то вроде бы и простое, но по-розенберговски математически выверенное.

Как играется? Вроде бы всё просто – покупай себе из того, что тебе доступно, то, на что хватит пуговиц, и пристраивай это в свой «тетрис». Однако довольно быстро понимаешь, что в игре работает вообще всё, нет ничего лишнего, и даже кажущиеся поначалу читерские тайлы совсем таковыми не являются. Потом быстро научишься и экономить время, и использовать свое отставание по полной, научишься не отдавать сопернику сладкие кусочки, научишься уводить из-под носа бонусные «кожаные» лоскуты. В общем и целом, игра оказывается гораздо глубже, чем кажется. Но и это в Patchwork не главное. Какие бы не были простые или мудрёные механизмы игры, дома у меня это совсем не котируется. Главный критерий хорошей игры такой: «Давай ещё партеечку». Patchwork – это эдакие настольные семечки, но с глубиной. Это не просто накидывание карт или тайлов ради того, чтобы провести вечер или убить время. За Patchwork-ом именно хорошо проводишь время. Конечно же, конечный подсчёт пуговиц порой удивляет, и здесь порой вообще не понятно, как ты проиграл, ведь вроде бы всё правильно сделал, но это тоже часть игры, именно та часть, из-за которой возникает «давай ещё партеечку». Так что у меня дома у Castle Panic появился серьёзный конкурент.

За скобками: я исправил неточность с тайлами в материалах PnP, вот такие замены нужно сделать.

На этом тайле не должно быть пуговиц
Один из двух одинаковых тайлов 10/5 нужно заменить на такой "крест" 5/4

После небольшого описания нового домашнего хита, о котором мне даже захотелось написать отдельный обзор (уж не знаю, стоит ли это делать), перехожу к играм за воскресенье. Как я сказал в самом начале, до последнего момента встреча была под вопросом. Тем удивительнее, что этот день удался, так что можно сказать, что мы весьма неплохо провели пост-TabletopDay. Первоначально мы собирались поиграть втроём, как вдруг на первую игру нашёлся и четвёртый игрок!


Ninjato

Признаюсь, до предложения сыграть в Ninjato я не знал об этой игре вообще ничего, то есть абсолютно ничего. Возможно, причина этого в том, что я равнодушен к японской тематике в играх, для меня, что она есть, что нет, совершенно не важно. Но скорее всего причина в том, что у нас мало кто знает об этой очень даже достойной игре. Так что, если говорить о знакомстве с Ninjato, то о таких играх обычно говорят: «Всегда приятно открывать для себя что-то новое».

Но много ли нового в Ninjato? Вроде бы обычный набор механик миплплейсмента, обычный набор победных очков, и вроде бы таких игр каждый год появляется более чем достаточно, причём подавляющее число которых забываются чуть позже, чем сразу. Однако в Ninjato, на мой взгляд, что-то есть. Может быть, это сочетание прекрасно сбалансированных способов набора евроочков и слегка модернизированного карточного push-you-luck? А что, много вы знаете игр с таким сочетанием: миплплейсмент плюс «испытай удачу»? Более того, каждый в этой игре на интуитивном уровне выбирает свой способ игры, совершенно не осознавая этого, благо, как я уже сказал, здесь прекрасно сбалансированы способы набора очков. И эти способы не просто сбалансированы, а ясны и понятны с самого начала партии, разве что иногда забываются начисления за потраченные сокровища, но это как раз приятные сюрпризы: «Так я ещё и за это очки получаю?»

Ну и коль я уже стал говорить о балансе в наборе очков, то позвольте озвучить, что хорошего в этом плане. Итак, очки можно получать по ходу игры за потраченные сокровища. Ещё очки получаются по ходу игры на промежуточных «чек-пойнтах». И очки получаются в самом конце игры с карт-бонусов, причём сразу понятно, с каких карт что может прийти. Не правда ли, такое сочетание видов набора очков – это всегда хорошо. К примеру, мне не очень везло в моём push-you-luck, так что мне не очень удавалось зарабатывать очки непосредственно по ходу игры, и я решил махнуть рукой на это дело и стал собирать карты для финального подсчёта, так называемые карты Слухов. И не прогадал! Пусть я и не занял первое место, но моё отставание от победившего хозяина игры было небольшим для игрока, который в первый раз узнал об этой игре за день до партии.

Однако я ещё ничего толком не сказал о push-you-luck, а ведь именно это является основной «фишкой» игры. Не буду вдаваться в правила, просто слегка опишу этот процесс, если вы о нём не знаете. Итак, игроку-ниндзя ради славы нужно грабить дома зажиточных японских семей, такие вот представления о славе в древней Японии. Каждый дом охраняется стражниками, причём мы видим только первого. Для проникновения в дом у нас есть карты на руках с цифрами от «1» до «5», что наберёшь-накопишь. И вот теперь мы должны решить, идём ли мы силой, то есть мы будем побеждать в случае, если сыграем карты со значением больше, чем цифра на стражнике, либо будем скрытно пробираться, играя карты со значением меньше, чем у стражника. И вот после первой «дежурной» победы начинается push-you-luck. Решаем идти дальше? Банзай! Вскрывается новый стражник, и его нужно проходить, причём уже нельзя менять способ прохождения – силу или скрытность – если только вы не научились этому в одной из школ ниндзя. Вот так и нужно пройти несколько стражников, чем дальше, тем награда больше, но и есть вероятность того, что стражников в доме больше, чем мы рассчитывали, и последние уже будут не простыми истуканами, а серьёзными воинами, причём иногда действующими в паре. В процессе грабежа дома нужно каждый раз решать, идти ли дальше, или пора остановиться и свалить с уже награбленным, ведь в случае поражения в стычке придётся побросать всё самое ценное и убегать с дешёвой вазой. Ну хоть что-то унесёшь. Позвольте мне больше не вникать в подробности, и так сказал много. В качестве резюме по этому элементу игры можно сказать, что стычки с домами – это своеобразная «игра в игре», но совершенно не лишняя насадка на ПО-зарабатывательный процесс. Это весьма удачно вплетено в механизм и является неотъемлемой частью Ninjato. Кто-то скажет, что здесь слишком многое зависит от рандома, но я отвечу, что, во-первых, это игра, а во-вторых, здесь можно и нужно прокачать себя так, чтобы мало зависеть от характеристик встречного воина, чуть ли не Elder Sign-лайт получается. Но вообще-то у меня в начале партии были совсем другие ассоциации, подумалось, что мы уселись играть в утяжелённый Stone Age, где кубики заменены на карточный push-you-luck, однако именно прокачка, без которой много в игре не наделаешь, и гораздо более серьёзное переплетение всего в игре, изменили моё мнение. По мере продвижения по треку числа раундов, следов от Stone Age почти и не осталось.

Да, Ninjato весьма хороша, но есть и небольшая ложечка не то чтобы дёгтя, а чего-то странного. После партии я был не прочь сыграть ещё разок, что со мной случается не для каждой новой игры, но вот уже к вечеру, после других игр, я совершенно не помнил, в чём была суть процесса игры. Именно сейчас, взявшись писать всё это, все механизмы и правила игры чётко и ясно всплыли у меня в памяти, но тогда другие игры как-то быстро вытеснили из головы приятную первую партию в замечательную игру. Почему так получилось? Правила настолько просты и понятны, что мозг не стал воспринимать это как что-то новое? Или тематика других игр вытеснила всех этих ниндзя? Может быть и так. Но всё равно, Ninjato – весьма и весьма примечательная игра. Мне понравилась.

Last Will

Играл ли я в Last Will раньше? Нет, это моё первое знакомство. Почему? Да как-то и не складывалось, да и меня сразу смутила тематика – тратить деньги. Именно это «тратить деньги» казалось мне каким-то странным разводом, где автор игры просто заменил зарабатывание победных очков на их трату. А мне как-то не нравится, когда меня сразу пытаются так наивно обмануть, пусть даже за этим обманом не кроется ничего опасного. Тем не менее, как-то неприятно.

Что по партии? Я пожалел, что не познакомился с этой игрой раньше. Наверное, всё же для меня слишком много значит первое впечатление от игры, но не от первой партии, а от описания, от тематики, да даже от графического оформления коробки! Вот увижу я хмурую коробку «про космос», фото с кучей мелких миниатюрок и накрученные планшеты с кучей мелких символов, и у меня отпадает всякое желание играть в это, какое бы высокое место в топе BGG не занимала такая игра. Но вернёмся к Last Will. Итак, я пожалел о том, что не был знаком с этой игрой. Почему так? Да просто мне нравятся такие карточные игры – набери карты в руку, сыграй их, увяжи их свойства между собой, получи максимальную пользу от хитрых комбинаций. Так вот, Last Will – как раз игра из этой оперы. Правда, здесь взаимосвязи кажутся не слишком сложными, игра воспринимается как некая лайт-версия чего-то другого, вот только не знаю чего. Тем не менее, эта кажущаяся лёгкость ничуть не вредит игре, она делает Last Will именно такой, какая она есть. Кстати, сейчас я даже жалею, что год назад отвернулся от заинтересовавшей меня с первого взгляда CV, прочитав первый отзыв в стиле «слишком просто, нереиграбельно». Если CV – это игра такого же порядка, пусть даже легче, чем Last Will, то я не прочь познакомиться и с ней. Но я опять отвлёкся от Last Will.

Так чем же ещё, кроме карт, мне понравилась Last Will? Это жанр! Знаете, когда в другой игре с похожим жанром - Legacy - ты комментируешь свои действия, используя фразы вроде «выдаю замуж девицу за художника Джованни» или «женю сынка дипломата на этой «красотке», дочке мясника», то в игре появляется жизнь. Так вот, в Last Will тоже жизнь бьёт ключом. Я в свой ход, взяв повара, собаку и ещё какую-то бабу, ушёл в морской загул, потом по возвращению успешно толкнул последнее поместье, и в завершении ещё и неплохо «обмыл» продажу. Жизнь бурлила, как забытый на плите чайник! Именно за это мне и нравятся такие игры как Last Will и Legacy. Жаль, что таких игр очень мало, по крайней мере мне известны единичные приличные творения.

После сыгранной партии мне захотелось продолжения банкета, даже больше, чем продолжения после предыдущего Ninjato. Last Will мне показалась как раз той игрой, в которую вряд ли устанешь играть, здесь не остановишься после одной большой партии, как, например, с Legacy. После партии в Last Will мне показалось, что сыграли слишком быстро. Тем не менее, играть ещё партию не стали, хотя я был не просто «за», но был и не против попробовать её с дополнением.

В завершении хочется сказать ещё вот что. Я несколько раз сравнил Last Will и Legacy. Казалось бы, эти игры должны быть похожи, ведь и там и там карточный движок, основанный на взаимодействии карт, и там и там расстановка фишек, и там и там «игра в жизнь», но всё же чисто игровые впечатления разрушают кажущуюся похожесть. В  Legacy ты проживаешь со своей семьёй три поколения, и понимаешь, что на этом твоё участие в развитии рода заканчивается, в конце партии проводится жирная черта. Last Will же, как я уже сказал – это что-то более лёгкое, где после одной партии лично мне захотелось сыграть ещё раз, здесь хочется продолжения. То есть, ты понимаешь, что в Legacy ты каждый раз начинаешь всё сначала, а Last Will может продолжаться бесконечно, как будто прошлая партия и не заканчивалась. Отличная игра, может быть даже приобрету себе в коллекцию, хотя бы просто из-за жанра.

Between Two Cities

Здесь мы долго колебались, стоит ли испытывать эту игру в режиме трёх игроков. Всё же одна из главных частей игры – это совместные обсуждения, и как это будет работать на троих, вызывало большие вопросы. Но всё же хотелось попробовать, как будут работать поля городов, где нужно застраивать города в фиксированных границах, к тому же каждый должен будет заниматься своей половиной.

Какие выводы по результатам одной партии? С полями сразу появился кризис расстановки тайлов. Всё же возня на своих ограниченных кусочках размером два на четыре квадрата - это вам не свобода выбора в базовом режиме «приделывай куда хочешь». У меня же уже появилась некая привычка, так что я пробовал приделывать свои тайлы на чужую половину, хорошо хоть вовремя останавливался. А расстановка двойных тайлов, имея на своих ужатых половинках уже по три тайла? Это вообще кризис анализа, ну хоть не паралич. Что же касается взаимодействий и обсуждений, то здесь мы решали вопросы довольно быстро, причём порой даже не спрашивая мнения друг у друга, и после шуток с прибаутками по поводу имеющегося на руках хлама, выбирали и расставлялись без задержек.

В итоге победил «скилл»! Мы умудрились на всех трёх городах получить по 52 очка! Посмеялись, конечно же, над этим от души. Мы с ещё одним игроком, что играл в Два Города раньше, высказались, что игра втроём – это всё же уже не то, нужно играть большим составом, а вот тот игрок, что впервые познакомился с этой игрой, сказал, что вообще не понял, в чём здесь игра. И знаете, если подходить к Between Two Cities строго, то я с ним соглашусь. Да, мы выставляем тайлы, причём теперь уже, с полями городов, особо-то не разгуляешься, но и какие-то осознанные планы на будущее здесь не построишь. Как-то сами собой города получают свою специализацию – где-то индустриально-парковую, где-то офисно-торговую, и мы распланировать что-то наперёд вряд ли сможем. Но вот если подойти к игре с точки зрения филлера, чтобы сделать паузу между длинными играми, и где не нужно вскрывать себе мозг, то она свою задачу выполняет. Да и вообще, меня не покидает ощущение, что это некая альфа-версия нового механизма со строительством неперсональных локаций, эдакая игра-обкатка. Оцените один только баланс игры! Все города с совершенно разной специализацией набрали равное количество очков. Как это получилось у авторов, специально или случайно, я не знаю, но это есть, и никто не скажет, что нужно копить «зелёные» или «красные», как в 7 Чудес. А что игра коротенькая и «не понятно, в чём здесь игра», ну и ладно, так что я пока ещё потаскаю Between Two Cities на игрульки, как раз для того, чтобы заполнять паузы чем-то несложным.

Elder Sign: Gates of Arkham

В самом начале дня, пока мы просто так сидели и попивали кофе-лимонады, я рассказал ребятам о своих приключениях при последних заказах игр, и посетовал, что мне из-за океана нужно заказать всего ничего, пару дополнений, это Castle Panic: The Dark Titan и Elder Sign: Gates of Arkham, на общую сумму $27, так что из-за этого я посылку оттуда затевать не стану, а групповые заказы давно почили в бозе. И кто бы мог подумать, что среди дня самым магическим образом на столе окажется одна из главных моих хотелок - Elder Sign: Gates of Arkham.

Справедливости ради стоит сказать, что я сначала сопротивлялся сегодняшней игре в Gates of Arkham. И дело тут не в том, что я боялся испортить первое впечатление об игре, просто я считаю, что Elder Sign – это игра для одного игрока, максимум двоих, а нас было трое. Но всё же Врата оказались на столе.

Первое, что поражает в этом дополнении, так это полная замена карт Локаций, Иных Миров и Мифов. Повторяю – ПОЛНАЯ ЗАМЕНА! Так что же осталось от базы и первого дополнения Unseen Forces? Да всё остальное и осталось. Добавились новые Исследователи, весьма интересные, хотя, казалось бы, что в их свойствах можно ещё напридумывать. Правда, спецсвойство лично моего Ёрика я применил всего один раз, но и без этого ему везло, он единственный, кто прожил от начала игры и до встречи с Древним, и он был последним, кто эпично пал в битве, за минуту до вероятной победы. Вы удивлены? Да, исследователи умирали. Да, мы дошли до пробуждения Древнего, собрав лишь половину нужных печатей. Да, мы проиграли в нашей единственной партии! Так что основной вывод от Gates of Arkham такой: хотели сложность – вот и получите!

Хоть игра и усложнилась, но есть и кое-что такое, что может показаться более лёгким. Это карты Древних, но не в части треков и числа печатей, а в части финального боя. Всё же теперь игра очень часто, если не всегда, будет доходить до пробуждения, так что здесь комбинации кубиков для последней битвы не такие уж и смертельные.

Перед тем, как перейти к другим выводам и ощущениям от игры, позвольте всё же дорассказать о том, что ещё появилось в игре. Итак, в колоды маленьких карт добавилось приличное количество карт и, как я понял, среди этих карт нет «кубиков», так что теперь вероятность появления тех самых карт с жёлтым или красным кубиками заметно снизилась. Из-за этого в игре я со своим вытянутым в самом начале Благословением и белым кубиком оказался чуть ли не самым крутым мэном, в то время как другие почти всегда обходились шестью зелёными кубами и полагались на способности своего Исследователя или ждали помощи от других. Кстати, о помощи. Теперь взаимодействие Исследователей не просто появилось, но и очень часто является необходимостью в борьбе за выживание, теперь просьбы о помощи или её предложение – постоянный элемент игры.

Ещё появились две новые маленькие колоды. Синие «скиллы», с двумя свойствами на таких картах – постоянным или под сброс карты, и колода «событий». События работают не всегда, а лишь в том случае, если мы входим в локацию с соответствующим символом. Лично мне эти карты показались какими-то чуждыми для Elder Sign, ведь там может быть что угодно, например, можно получить за просто так жёлтый кубик, или наоборот, в случае победы в локации за просто так добавляется жетон на трек Древнего. Не знаю, мне это показалось чем-то от Blood Bowl, совершенно непредсказуемым и надламывающим, совсем не по-элдерсайновски, здесь FFG явно перестарался. Но это единственное, что вызвало у меня вопросы, и на этом продолжу об остальном.

Итак, ещё добавились карты членства в Серебряной Ложе и Банде Шелдона. Это может помочь пройти часть локаций, но можно и здорово огрести от карты Мифа за такое членство.

Теперь появился совсем новый принцип входа в Иные Миры. Теперь при открытии такой карты, эта карта становится Вратами, кладётся пара жетонов Врат на карту Иных Миров и на любую карту Локаций, и с этого момента в Локацию не войдёшь, пока не собьёшь карту Иных Миров, то есть пока не закроешь таким образом Врата. Лимит числа Врат – три, потом уже будут просто плодиться монстры. Короче, Врата принесли в игру что-то из Ужаса Аркхэма.

Ещё полностью пропали магазины, больница, часовня. Вместо старых внешних локаций-помощников есть нечто, где делать совершенно нечего. Так что теперь мы сидим с кучей трофеев, а обменять их на товары и услуги невозможно. Вольница в части приобретения предметов закончилась. Так для чего эти трофеи нужны теперь?

И вот теперь переходим к главному – к картам Локаций. Теперь они двухсторонние, и выкладываются на поле взамен других пройдённых карт оборотной стороной вверх. Здесь могут быть написаны либо условия входа в локацию, либо какие-то возможности. Вот именно здесь и могут пригодиться трофеи, может быть обменяешь на что-то полезное, а может быть и просто без них не войдёшь. И вот уже после срабатывания свойств Локации и переворачивается карта. Только теперь становится ясно, куда ты попал, с чем имеешь дело. Неожиданный поворот, правда? Не знаю, насколько хватит колоды карт, чтобы мы не успели запомнить обе стороны, но колода Локаций достаточно приличная и, как я понял, оборотная сторона у одинаковых названий локаций совпадает, а вот что там за дверями – не всегда угадаешь. Ох, я совсем забыл сказать вот ещё о чём! Почему оборотная сторона локаций на картах может быть одной и той же? Да просто эти локации – точно такие же, как в Ужасе Аркхэма, сохранили и цвет, и названия, и даже рисунки в кругах! Так что из-за всего этого возникает ощущение, что ты теперь играешь уже не в Elder Sign, а в Ужас Аркхэма! Бродишь по тем же локациям, сталкиваешься в бандой Шелдона, прыгаешь в Иные Миры, чтобы закрыть врата… 

И вот теперь я озвучиваю «Главный Вывод номер Два»: по ощущениям, Elder Sign: Gates of Arkham – это вообще новая игра! Да, остались кубики, остались карты предметов, между локациями нет путей-дорожек, но всё же игра пополнилась теми самыми районами Аркхэма, да ещё и усложнилась. Получился короткий Ужас Аркхэма? Возможно. И здесь нет всего того, из-за чего игроки отвернулись от Ужаса Аркхэма и перешли в стан любителей Eldritch Horror. Так что лично для меня Elder Sign: Gates of Arkham стал не просто must-have, чем он и был в принципе до этого дня, а перешёл в категорию «очень-очень хочу». Сложность – есть, атмосфера – есть, к тому же мы замечательно сыграли втроём, что весьма неожиданно для Elder Sign. Да и вообще, это совсем новая игра, чего я ну никак не ожидал. Браво! Осталось только найти её "в наличии" по приемлемой цене.


После знакомства с обновленным Elder Sign у нас была ещё куча времени. Как-то так всегда получается, что я таскаю на игрульки много игр, и всегда играется от силы половина. В это же раз я решил много не брать, так что, хоть я просил повторить какую-нибудь из сыгранных за сегодня партий, это предложение не нашло одобрительного отклика. Из трёх оставшихся игр, в которые можно было бы сыграть втроём, Voluspa была единогласно исключена, так как все понимают, что эта игра строго для двух игроков, Замки Бургундии не были выложены, так как один из нас сказал, что он уже в неё слишком переиграл, да в принципе я с ним и согласен, такими играми не нужно пресыщаться, они хороши не просто в меру, а каждая партия должна быть как награда за что-то. Вот из всего выбора и осталась у нас только Legacy, к тому же двое других игроков пока не играли в неё с обновлёнными Поместьями и Производствами.


Legacy. The Testament of Duke de Crecy

Я не буду много распространяться о Legacy, и без этого пишу об этой игре довольно часто, остановлюсь только на паре моментов.

Итак, я подхватил инициативу одного из игроков, который поддался на мою рекламу обновлённых карт и стал их активно скупать. Вот и я погнался за поместьями и венчурами. Пусть даже моё первое поместье оказывало влияние на всю последующую игру, даже неплохо помогало, но всё же наши ставки не сыграли. Затрачивая действия на приобретения, а не на развитие семьи, я получил к четвёртому поколению всего-то восемь детей в родовом древе, что для меня антирекорд. Пусть даже мне не везло с самого начала, постоянно рождались одни девочки, на которых не напасёшься ни приданого, ни завидных женихов, но всё же главной причиной такого провала с наследниками я считаю свои увлечения недвижимостью. А вот тот игрок, что играл так, как он привык играть, развивая семью, сделав упор на национальный признак, а также периодически приобретая жёлтые карты, обыграл нас с приличным преимуществом. Ах да, в этот же раз я ещё и толком не выполнил ни одного дополнительного задания по карте Покровителя.

Вообще в этот раз я, кроме того, что выбрал неправильный путь, допустил сразу три ошибки подряд, которые сказались на игре. Стоит отметить, что в этот день такое было не в первый раз. В Last Will я тоже разок заигрался и ещё разок обсчитался, так что и там накуролесил. Но как-то слишком ясно видны ошибки в этих играх, даже немного обидно, что неизвестно куда поспешил, нужно-то было всего десять секунд подумать.

Как-то так сегодня с Legacy. В завершение этого коротенького описания партии могу лишь добавить, что в такие игры, как Legacy, всё же желательно играть в начале дня. Да и вообще мне надо бы уже научиться планировать день так, чтобы подобные игры шли в начале, а уже после пары-тройки таких игр заполнять день каким-нибудь фаном или чем-нибудь подобным тому, чем мы закончили этот день.

The Ravens of Thri Sahashri

Перед тем, как сыграть в Вороньё с кем-нибудь в паре, я потренировался дома, примеряя на себя одновременно обе роли из этой игры, и Фета и Рен, и того кто собирает атман, и той кто пишет додоицу. И вот в этот раз я предложил показать, что это такое - The Ravens of Thri Sahashri. И сразу я столкнулся с адом в виде объяснения правил. Думаю, правила этой игры - это её тяжкий крест. Можно как угодно рассказывать правила, но понятно объяснить их просто невозможно, и дело даже не в том, что игра слишком оригинальна. Дело вот в чём. Обычно при рассказе правил есть какая-то последовательность: это делаем тогда-то, это для этого, и так постепенно, постепенно можно рассказать что угодно. В Воронье же правила нужно выдавать сразу и все, что в принципе невозможно. Невозможно объяснить условия победы тому, кто не знает, как собирается атман и пишется додоицу, и нельзя рассказать о додоицу и атмане, не сказав о целях игры. После  хождения по кругу я сдался в своих попытках объяснить правила и предложил начать, а там я и покажу, что такое атман и объясню, что нужно делать в додоицу. Ведь принципы игры не так уж и сложны, нужно только вовремя напоминать, к чему мы, в сущности, должны стремиться. Конечно же, первые сны в первых партиях, где я собирал атман, а напарник – додоицу, мы просто не прошли. Так как мой напарник после такой игры сказал, что он мало что понял, я предложил ему взять на себя роль собирателя атмана, а сам принялся за додоицу.

И тут я, что называется, со стороны увидел, каково тому, кто играет роль Фета. Ему совершенно не идут нужные карты, он пытается накинуть в атман то, что ему должно пригодиться, если это попадёт в мой додоицу, а я, не понимая этого, скидываю и скидываю такие карты. Однако нам удалось довести партию до конца, мы победили! И мне кажется, что игрока, сыгравшего роль Фета, больше всего поразил третий сон, такого поворота в правилах после первых двух он явно не ожидал. Тем не менее, мы довели партию до конца, даже с хорошим результатом – 5 очков, пусть даже немного друг другу помогали, но это когда уж совсем всё ясно становилось, или когда я, как натренированный игрок, просто показывал, что можно провернуть с помощью свойств карт, всё же к ним нужно привыкнуть, сходу их все на запомнишь.

По итогам партии мой напарник поинтересовался, где бы купить такую игру, ведь у меня The Ravens of Thri Sahashri – это PnP в дизайне от Tikoshka. Я же предложил ему не искать то, что невозможно найти, а самому распечатать карты и рассовать их по протекторам, как бы он при этом не относился к PnP. Да и в целом, как мне кажется, новый игрок в Вороньё остался под впечатлением от весьма необычного творения японской школы, вроде бы даже сказал, что эта вещь будет посильнее Twilight Struggle, и это никак не игра для семейной пары. Вот такое необычное сравнение, хотя, как мне кажется, если периодически играть в The Ravens of Thri Sahashri, то первоначальное впечатление сгладится, и играть будет гораздо легче. Но пока это только моё предположение, а пока пусть будет как Twilight Struggle. Тоже неплохое сравнение. А у меня от The Ravens of Thri Sahashri такое основное впечатление: это пасьянс на двоих, сойдётся – не сойдётся. Может быть, корни этой игры в каком-нибудь японском пасьянсе, о котором мы ничего не знаем?


Вот так, начав и закончив играми с японским антуражем, прошло пасхальное воскресенье, на следующий день после субботнего TabletopDay. День оказался неожиданно плодотворным, хотя ничего не предвещало такого поворота. Лично мне всё сыгранное понравилось, разве что Between Two Cities выделяются из всего этого излишней простотой, но там всё скомпенсировалось неожиданным результатом, да и в Legacy желательно играть не после трёх-четырёх других игр. Я открыл для себя новый Elder Sign, сложный и беспощадный. Познакомился с Last Will, игрой в одном из моих любимых жанров. Узнал, что получится, если совместить, казалось бы, странно совместимые между собой механизмы в Ninjato. Получил свою долю впечатлений от сверхоригинального The Ravens of Thri Sahashri. Ну а для дома, для семьи у меня появился новый хит – Patchwork. На этом всё про воскресенье.

Кстати, сегодня у меня небольшой юбилей – это сотый пост в Солянке. И так совпало, что сегодня 33-и Пограндки, ровно треть от всего, что было в блоге за всё время. Сейчас можно было бы подводить какие-то промежуточные итоги, что из задуманного получилось, что нет, а что возникло уже по ходу существования, но я не буду этого делать, и так сегодня написал слишком много. Спасибо, если дочитали сегодняшний текст до конца. Да и не люблю я все эти «отчётно-циферные» дела. Просто сотый пост, просто пока ещё мне всё это не надоело, просто пока ещё у меня есть время и желание всем этим заниматься, просто плохо ли, хорошо ли, но что-то пишется.

Спасибо, если вы всё это читаете!





10 комментариев:

  1. Вот это поиграл... Столько впечатлений!
    Я купил Patchwork пару недель назад на philiberntnet, поучаствовал в коллективном заказе. Обошелся где-то в 1200 рублей с доставкой по тогдашнему курсу. Сам еще не играл, но знаю, что понравится.
    Поздравляю с первой сотней постов. С таким серьезным подходом к содержанию каждого — это большое достижение. С нетерпением жду следующего юбилея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, буду стараться!
      А день действительно удался.

      Удалить
  2. С юбилеем!
    Как торговля в Лавке процветает? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да какая там торговля! :) Это ж так, никакой коммерции. Сделал что-то себе, а чтоб остальной материал не пропадал, ещё наделал, и в Лавку. А там с желающими то густо, то пусто, наплывами.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Большое вам спасибо за блок. Вы большой молодчина и трудяга. Завидую вам белой завистью, по поводу рублике домашняя работа. Люблю читать ваш блок и статьи Ksedih.Пишите мужики, я так ни когда не смогу, а хотел бы. Преданный читатель Maximka.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова! А это не вы Last Will на Тесере продаёте?

      Удалить
  4. Ответы
    1. Эх, были бы вы поближе, может и взял бы. Хотя... ещё подумаю немного.

      Удалить
  5. Ninjato - классная игра. Мне очень нравится. Но я стараюсь в нее не переигрывать, т.е. часто не играю. Моя тема, моя механика. Но может быть слегка простовата, поэтому и не переигрываю.
    Ух, заинтересовал допом к Элдер Сайн... Я такие маленькие игры уже не покупаю, но при возможности с удовольствием взял бы. Игра ведь отличная

    ОтветитьУдалить