четверг, 7 апреля 2016 г.

Поиграндки #65: At the Gates of Loyang, Mage Knight, Race for the Galaxy, Зомбицид, T.I.M.E Stories, Discoveries


Прошёл месяц, как я опубликовал предыдущий игроотчёт под номером 57. Месяц – это очень много. Но не писалось, хоть ты тресни. И дело даже не в отсутствии вдохновения, да простят меня музы игроотчётов, и не в элементарной ежедневной усталости или занятости, просто я настолько упустил своевременность опубликования отчётов, что самому стало неприятно от таких задержек. Исходя из этого – апатия из-за недовольства самим собой. Как выходить из этого?


Можно было бы просто вычеркнуть февраль и март в полном объеме, но там были настолько вкусные вещи, что не рассказать о них – это что-то сродни преступлению. Ну как можно не рассказать о The Big Book of Madness, Baseball Highlights:2045, Five Families для Legacy, которое The Duke? И это только первое из впервые сыгранного, что пришло мне в голову. Сегодня я не поленился и подсчитал, сколько партий не получило упоминания за те упущенные два месяца. И эта цифра лично меня ужасает: 126 партий в 43 игры! Сорок три игры! Новых и старых, коротких и длинных. Свои мысли о том, как мне наверстать упущенное, я выскажу в конце этого отчёта, а пока что позвольте мне сохранить ту нумерацию, которую я когда-то завёл. Именно по этой причине после Поиграндок за номером  57 следует сегодняшний номер 65. Ну чем я хуже Звёздных Войн с их эпизодами?

И в самом начале я расскажу о двух соло-играх, к одной из которых я вернулся после длительного перерыва, а вторая стала моим первым крупным приобретением в этом году.


 At the Gates of Loyang

В своё время Врата Лояна я поставил на первое место в своём личном соло-топе игр, и эта игра всегда была недосягаемой для других соло-игр. Вся мышиная возня под ногами Лояна никак не сказывалась на моей оценке этого то ли пасьянса, то ли евросалата. Но так получилось, что Лоян уже давно не появлялся на моем персональном столе. Соло-партии вообще стали редкостью для меня, и почти всегда в последнее время происходили по какому-нибудь поводу, как, к примеру, приобретение замечательного Sylvion, или по причине быстрого сетапа Friday. Лоян же требует чуть большего периода подготовки, да и выглядит со всеми его фишками ресурсов не как игра для свободной пятнадцатиминутки. Но вот настало время для того, чтобы спокойно вспомнить соло-игру №1.

Если честно, я немного опасался того, что игра по прошествии такого большого перерыва без соло-игр покажется мне совсем не такой, какой она казалась мне раньше и безудержно слетит с вершины. И я безумно рад, что этого не произошло! At the Gates of Loyang остался в моих глазах всё тем же старым добрым Лояном. Игра прекрасная. Помнится, когда-то я сказал, что At the Gates of Loyang – это правильный Imperial Settlers. Так вот, я от своих слов не отказываюсь и даже готов защищать своё мнение. Конечно же, есть много сторонников Поселенцев, которые будут рады опровергнуть мою точку зрения, но я более чем уверен, что и поддерживающих меня будет немало.

А ещё мне очень захотелось повторить случившуюся когда-то партию в Лоян на троих. Да, в такой игре есть серьёзный даунтайм, из-за чего я не рискну играть вчетвером. Да, здесь взаимодействие игроков происходит только на стадии драфта. Да, здесь нет асимметрии Поселенцев. Но лично мне Лоян нравится таким, какой он есть. И пусть здесь не всегда добиваешься высокого результата, особенно если не забудешь, что за поля нужно доплачивать по две монеты, но всё же Лоян – это игра для того, чтобы играть, а не для того, чтобы бить рекорды. На этом позвольте мне закончить с Лояном. Он как был одном из самых ярких и красивых бриллиантов в моей коллекции, так им и останется. Я могу только добавить, что за март я сыграл в At the Gates of Loyang полноценных 14 соло-партий, а это даже больше, чем мы сыграли в том же месяце в 7 Wonders: Duel. Сам от себя не ожидал такого.



Mage Knight

Исходя из того, что я пропускаю несколько эпизодов, в одном из которых в моей коллекции появился Mage Knight, я несколько затрудняюсь рассказывать о партиях в эту игру. Пожалуй, озвучу свои первые впечатления от первой соло-партии в эту игру там, где им и положено быть, в игроотчёте под пока неопубликованном номере 62, а здесь скажу вот о чём.

Пока что я играю обычный рекомендованный сценарий для одного игрока «Одинокий завоеватель», тот что на клиновидной карте, и с двумя городами пятого и восьмого уровней. И стоит сказать, что как-то раз я даже выигрывал это сценарий, пусть даже восьмой уровень второго города для соло-партии кажется чересчур жестоким. Но в этот раз до победы я не дотянулся. Однако по поводу этой партии могу похвалиться, что второй город попал под раздачу, пусть даже я напал на него на самом последнем ходу. Поводом же для гордости является то, что я смог с одного штурма вынести троих из четырёх противников! Правда, коль уж это была последняя битва, то и нахватал я в ней аж 11 ран. А что мелочиться-то, битва-то последняя.

Что ещё я могу сказать о Mage Knight? Знаете, когда я наконец решился на эту игру, то в основном надеялся на то, что сам процесс исследования, бродилок по карте будет для меня главным удовольствием от Магорыцаря. Мол, ну не захвачу города, ничего страшного, побродил же. Однако уже к третьей партии отсутствие не то что победы, а даже её близости, стало несколько напрягать и немного раздражать. Что это я, брожу-брожу, а толку-то? Конечно же, я понимаю, что на развитии моего персонажа, а, следовательно, и на успехе кампании,  сильно сказывается выход тайлов карты и польза от победных сражений, но не всегда же не выполнять цель игры! Однако после первой победы всё в душе улеглось. Почувствовал, что выиграть можно, успокоился, а там и следующие партии лучше пошли, я прочувствовал время партий, их ритм. Теперь уже посматриваю на другие сценарии, хочется разнообразить Mage Knight. Не всё же два города искать.



Теперь я перехожу к сыгранному в предыдущее воскресенье. Это будут три совершенно различные игры на четверых.

Но сначала – разминка. RftG на троих.


Race for the Galaxy

Реабилитировавшийся в моих глазах RftG, ещё и с дополнением, включающем в себя цели – прекрасное начало дня, да и завершение тоже. Впрочем, если и на день зависнуть, то тоже может быть неплохо. Но это с точностью утверждать не могу, пока не пробовал. Пока бывает, что или начинаем день с партеечки RftG или заканчиваем этой игрушкой.

В этот раз я показал пример того, как плохо переключаться на новые пути развития посреди партии. У меня получилось собрать хороший набор зелёных миров, а вот движок получилось собрать под коричневые карты. Правда, один раз я ошибся, оставил на руках мир под военный захват, что не мог сделать в принципе, и это вместо того, чтобы как раз запустить коричневый мир под ещё несформированный коричневый механизм, но это меня не оправдывает. Правда, свои цели я нахватал, даже первый построил хорошую лабораторию, но этого оказалось явно недостаточно. К тому же я почти всё время разыгрывал улучшения, что оказалось не лучшим способом для набора очков, хотя и строились они как по маслу. Проиграл, но ещё больше укрепился в мысли, что нужно начинать собирать в этом году дополнения к Race for the Galaxy.



Зомбицид

В Зомбицид я не играл уже, наверное, года полтора, если не больше. В последнее время затянули еврогеймы, и мои инициативы тупо покидать кубы в этом дайсомёте с беготнёй одобрения не находили. Но вот, наконец, нашлись те, кто не отказался вспомнить давно позабытый Зомбицид. В результате я притащил свою здоровую коробку раскрашенного Зомбицида в комплекте с коробочкой с машинками. Я быстро напомнил правила, которые сам совершенно забыл и перечитывал за день до игры. В принципе, ничего трудно здесь нет. Ведь главное здесь не правила, а то, что нужно вспомнить основной принцип игры: не останься в одном месте с зомби, а то съедят.

Сначала наш выбранный сценарий, тот что с открытием бункера путём поиска двух последовательных «крестов» в противоположных сторонах карты, показался не таким уж и сложным. Ну, бегаем, немного отстреливаемся. Больше ищем полезное оружие, чем боремся зомби. Но в какой-то момент Зомбицид стал тем самым Зомбицидом, в котором главное -  у кого бензопила, тот и крут! Дуг с бензопилой смело влезал в гущу зомби и крошил их на лоскуты, не оставляя никому ни малейшего шанса. Да, была беготня, было подобие тактики, но это ведь Зомбицид! Беги, стреляй, беги, круши. И мы не выполнили свою задачу. Очень тяжело на красном уровне держать так много зомбяков, тем более что в коробке-то – лимит фигурок. Тут уж больше думаешь не о выполнении задачи, а о том, как отправить куда подальше как можно больше зомби. Ведь иначе – их дополнительный ход, и все планы кувырком. И вот в какой-то момент мы просто пожалели нашего героя дня Дуга, а ещё больше пожалели его бензопилу, и вместо того, чтобы пожертвовать им ради общего дела, кинулись ему на помощь. Итог предсказуем, лавина захлестнула нас. Поражение.

Я не могу сказать, что Зомбицид чем-то разочаровал или наоборот, порадовал нас после огромной паузы. За Зомбицид садишься не для того, чтобы выполнить эпическую миссию по спасению человечества. Здесь просто спасаешь свою шкуру, просто принимаешь элементарные тактические решения, просто на эту тактику накладываются кубики. Чистый америтреш четырёхлетней давности, даже не разбавленный никакой отбалансированной колодой. Бежим, стреляем, снова бежим. Красота!



T.I.M.E. Stories

Об этой игре я наслышан. Мол, круто, супер, но никакой понятной лично для меня конкретики. Уж очень это всё напоминает ситуацию вокруг Пандемии-Наследие. И разве это плохо? По-моему, лучшей рекомендации не найти.

Я бы не хотел здесь распространяться о самой партии, просто в целях уважения к тем, кто только собирается сыграть в T.I.M.E. Stories, так как даже меня, знатного шопоголика, удивила не цена, а то, что за эту цену даётся всего один сценарий. «Скока-скока сценариев?» - только и оставалось переспросить. ОДИН! И если даже в той же Пандемии можно играть на карте уже поле прохождения сценария, то здесь – увольте. Почему так?

А всё очень просто. Это – компьютерный квест в настольном исполнении. Нам очень повезло, что хозяин игры, уже прошедший  игру, взял на себя роль эдакого ведущего-ролевика, чем избавил нас от художественного перевода иноязычной игры. Спасибо ему за это огромное! Если бы мы ещё и упражнялись в поиске знакомых слов, то и без того проведённые за игрой три, если не больше, часа превратились бы в нечто чересчур растянутое. А так хорошо – сидишь, а тебе читают текст с карт. Здорово! И с каждой новой локацией мысль о том, что перед тобой - старый добрый квест с курсором-стрелочкой на краях экрана и подсветкой предметов, укрепляется в голове всё сильнее и сильнее. «Пойдёте направо, налево или прямо?» И вот как раз для меня вся беда в том, что я не очень любил такой формат компьютерной игры. Пожалуй, из понравившегося могу вспомнить лишь две части Сибири. В остальных же меня всегда раздражали всякие загадки, уткнувшись в которые ты ломаешь голову и, в конце концов, или ищешь «проходку», или бросаешь это дело. Так и здесь. Мы потеряли какую-то уйму времени, уже решив элементарную математическую задачу, но тем не менее не найдя правильного ответа. Если учесть, что это было уже в последнем, третьем забеге, то падение к этому моменту нашего уровня энтузиазма можно представить. Естественно, что в таких условиях мы подошли к концу игры, совсем растеряв сосредоточенность и осторожность. Проиграли.

Так что же такое, T.I.M.E. Stories? Даже меня, равнодушного к подобным квестам, игра увлекала своим сюжетом, своей логичностью и вариативностью перемещений, своей необходимостью в постоянном общении и обсуждении. Игра продумана до мелочей, и даже кубики не в силах испортить эту выверенность. Я забыл сказать, что здесь есть кубики? Да, есть. Но они настолько органично вписаны в игру, настолько попали в общую атмосферу обсуждения за столом…

Кстати, об атмосфере. Только уже не о наших бурных обсуждениях, которым позавидовали бы ролевики, а о той атмосфере, что создаётся сюжетом. Так совпало, что буквально за день до игры я посмотрел вот это творение.


А на следующий день в T.I.M.E. Stories выбирал себе героя из таких карт.


В принципе, персонажи те же. Конечно же, я выбрал девочку-каннибала. Кстати, она оказалась самой живучей. Ещё бы, жрать своих жертв! Если вы сейчас подумали, что сюжет игры – полная чернуха, то вы глубоко ошибаетесь. Действие происходит в психушке, и это психушка в том виде, что представлена в художественной литературе, но никак не психоделические расказни. Вот такой вот квест.

Так что же всё-таки в итоге? Это квест. Это игра для компании, где все готовы бурно обсуждать свои действия. Наверное, здесь начинаешь чувствовать то, что чувствуют ролевики. Игра реально захватывает. НО! Третий заход – это избыточно. К этому времени все уже устают, и перспектива чуть ли не заново собирать всё то, что уже было собрано ранее, ничего хорошего не вызывает. Именно это частичное обнуление в начале нового захода оставляет неприятный осадочек. Во всём остальном же – интересно, затягивает. Возможно причина этого - здесь есть прекрасно выверенный сюжет. Всем любителям компьютерных квестов – обязательна к игре! Да, я понимаю, что T.I.M.E Stories - оверпрайс, но тут уж что поделаешь? Ах да, совсем забыл. Хорошее знание английского хотя бы у одного играющего – строго обязательно. Хотя локализация так и простится.



Discoveries

До предложения сыграть я, теперь уже к своему стыду, о Discoveries вообще ничего не слышал. Да и первые слова об этой игре – это вариация Lewis&Clark - тоже особого энтузиазма не вызывали. Я уже слышу возгласы: «Тебе что, не понравились Льюис и Кларк?» Я бы так не сказал. Игра очень хорошая, но лично мне она показалась излишне перегруженной. Слишком много вариантов всего уже к середине игры, слишком много карт на руках, порой бесполезных. Сейчас вот написал это и подумал, что вообще-то Lewis&Clark в одном очень схожа с уже упомянутой мной сегодня другой игрой. Какой? Да с At the Gates of Loyang! «Ты с ума сошёл?» - опять слышу я. А вот и нет. Ведь и в той игре, и в этой мы играем ради того, чтобы продвинуться по видоизменённому треку победных очков. И если в Лояне принцип продвижения: «одна монета за первый шаг и много – за следующие», то в Lewis&Clark меняются способы перемещения по пути. Согласитесь, есть что-то общее?

Но я сильно отвлёкся, сегодня же речь идёт о Discoveries – кубиковом варианте Lewis&Clark. И вот как раз то, что здесь появляются кубики, вселяло оптимизм, что именно кубики уберут один из неприятных лично для меня моментов в Lewis&Clark, а именно – жуткий даунтайм. Ведь если кубики выпадают некими гранями, то это сразу отрезает большую долю вариантов развития. Совсем как в любимых мной Замках Бургундии. Оправдались ли мои ожидания?

Знаете, когда я закончил играть, то моей ассоциацией были совсем на Замки, а, как ни странно, Deus. «Ну, совсем сбрендил?» - вновь слышу я. А вот и нет! Есть что-то неуловимое похожее, объяснить трудно, но я попробую. Здесь есть сбор хода (если можно так сказать) «на грани». Здесь я почувствовал жёсткий контакт с другими игроками, когда другие запросто разрушают все твои планы. Ещё бы! Лежали на столе две никому не нужные карты, мне оставалось только дождаться, что их никто не тронет и разыграть изящную комбинацию, как вдруг – пшик! Их зачем-то разобрали, и новые не вписывались в мои планы никаким боком. А ведь и в Deus так же – чуть зазевался или что-то напланировал, как кто-то прискачет через всё поле и отнимет у тебя из-под носа деревню. Сам так делал. Ещё ход, потраченный на сбор кубиков в руку, уж очень похож на добор карт в Deus. Всё это неуловимо, но навевает воспоминания о Deus.

Но всё это не главное. Гораздо интереснее – парад кубиков! Очень быстро перед каждым игроком набор кубиков становится всех доступных цветов, и при этом всё это не кажется чем-то странным, разноцветие и видишь, и не замечаешь. Этот калейдоскоп становится приятным элементом игры. И это же разнообразие позволяет тебе делать небольшие гадости другим игрокам, когда ты собираешь все кубики своего цвета себе в руку. Да и вообще, ближе к концу партии кубики так часто перекочёвывают из рук в руки, что остаётся лишь сделать вывод о том, что в Discoveries обидчивым игрокам лучше не играть.

Возможно, моё положительное мнение о Discoveries основывается на том, что мои ожидания были невысокими, а процесс порадовал. С другой стороны, я здорово проиграл, причём как раз по причине крушения планов. А ведь когда подобным образом проигрываешь в какую-то новую игру, то не так уж и часто она попадает в раздел понравившихся. Так что, на мой взгляд, Discoveries – очень даже хорошая игра, лишившаяся перегруженности первоисточника Lewis&Clark, и получившая гору разноцветных кубиков.

Кстати, в подобные игры, где кубики или карты становятся ресурсами, я почему-то вечно играю с дефицитом этих самых ресурсов. Что в RftG, что в Deus, я всегда сижу с минимумом карт на руках, вот и Discoveries не жаловал меня изобилием кубов, вся эта красота доставалась другим игрокам. Но ведь бывает, что выигрываю и при таких условиях, значит не всё так уж и плохо в моих способах розыгрыша.




На этом про сыгранное всё. Игр совсем немного, а букв получилось немало. Если сказать коротко о сыгранном, то получится вот что.

At the Gates of Loyang – одна из лучших игр, а уж в соло – абсолютный лидер.
MageKnight – пора переходить на новые уровни.
Race for the Galaxy – укрепился в мысли собрать коллекцию.
Зомбицид – по-прежнему отличный «бей-беги».
T.I.M.E Stories – обязателен для любителей квестов.
Discoveries – неожиданно наиприятнейшие впечатления при полном поражении.

Ну и в конце, как и обещал, дорасскажу немного о пропущенных семи Поиграндках. Я надеюсь, что смогу наверстать упущенное, но при этом всё же буду отдавать приоритет своевременности выхода новых игроотчётов. Что же касается пропущенного, то у меня были мысли собрать эти 43 игры и сгруппировать, к примеру, на игры новые для меня, и на новые впечатления о старом. Или отдельно филеры и отдельно длинные игры. Возможно, я так и сделаю, а может быть и оставлю всё как есть, постепенно выпуская пропущенные эпизоды.

Кстати, коль уж я заговорил о том, чтобы смешать игроотчёты, то давайте покажу то, что у меня получилось из присланных Остапом из Киева пустых тайлов Smallworld. Это три новые расы и четыре умения.


Вот и всё на сегодня. До встречи в будущем. Или в прошлом.


8 комментариев:

  1. Да ладно! Не надо писать "из под палки". Не пишется - не пиши, зачем себя заставлять? Мы подождем тех отчетов, когда _не писать_ просто не выходит!

    ОтветитьУдалить
  2. А мне At the Gates of Loyang в достаточной степени напоминает Imperial Settlers. 1) Набор карт в начале раунда. В Лояне мне он даже понравился. :) 2) Обе игры из класса мультиплеерных солитеров, но в них есть взаимодействие за счёт Take That. Естественно, более доброе от Розенберга в Воротах и "too mean spirited" в Поселенцах. 3) Достаточно взаимозаменяемые ресурсы, обмен шила на мыло. Ну и ещё много по мелочам, что создаёт ощущение, что Тшевичек хотел сплавить At the Gates of Loyang с MTG, ну или чем-то ещё.

    Андрей, а ты думал над статьёй в стиле Top-10 Solo Board Games?:)

    Нет желания как-нибудь сыграть в кооперативный режим Mage Knight?)

    Мне, кстати, тоже понравились Discoveries и особенно это взаимодействие за счёт стоков кубиков. :) Заметил, что эту игру многие ругают, потому что все ждут от неё уровня Lewis & Clark, считая последнюю достаточно сложной. Хотя Discvoeries - игра весёлая, прекрасно оформленная, с красивым взаимодействием и ужасно динамичная. :)
    Кстати, по Lewis & Clark. ГрАнд, а что ты считаешь перегруженной в ней? В том плане, что можно по-конкретней? Интересно от тебя, как очень хорошего знакомого игрока, услышать.
    Я просто с Лизой сыграл в неё когда-то, а недавно заметил, что игру вот считают... сложной, перегруженной, короче, много всяких прилагательных, не помню. :) Нам так не показалось. Плюс в той партии я выиграл с огромным отрывом.
    Ну я, конечно, напишу своё мнение сразу по самой игре. Сложная/Перегруженная? Да бросьте. Простая, элегантная и понятная. Я не люблю класс мультиплеерных солитеров, но L&C в этом классе, наверно, лучшая, но это, кстати, НЕ значит, что игра мне приносит истинное удовольствие. Это лучший engine-building, что я видел: "движок быстро заводится" - есть хорошие стартовые карты, ну и строй то, что тебе на данном этапе надо. Именно строй, выстраивай цепочку перевода ресурсов одни в другие, а потом в движение. Выбери стратегию и ей следуй, развивай её. Всё.
    L&C действительно бы понравился, если бы помимо построения своего лагеря, надо было бы ещё много косвенно взаимодействовать с противниками. А фишка с общими индейцами расцвела только в Discoveries в виде использования чужих и серых кубиков. :)
    Можно, конечно, поговорить о лодках, которые заставляют заняться методами оптимизации прям на столе в Игрании, а не за партой в МФТИ. :) Но вариантов обычно максимум 3: умножить на один, на два или на три. :))) Так что, фигня)

    ОтветитьУдалить
  3. Ого, Серебряная Свадьба уже практически Rock In Opposition играют. Крутой клип.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сам в шоке был. Привык к их кабаре-кабаку. Всё думаю, идти 30-го в йотаспейс или нет. Что-то анонс новой программы не радует.

      Удалить
  4. Добрый день!
    Пытаюсь сейчас разобраться с правилами At the Gates of Loyang.
    Не могли бы вы пояснить несколько неоднозначных моментов:
    1) Когда игрок обязан платить деньги (покупка поля из колоды действий или за не обслуживание постоянного клиента) и у него нет монет и он не может их получить с помощью продажи или помощника, то он ОБЯЗАН брать кредит?
    2) Не могу понять, как разыгрывается помощник Deliveryman / Рассыльный (Поставьте овощи постоянному покупателю другого игрока, себе заберите доходы от поставки. Если поставляется последняя партия, то из полученной прибыли заплатите игроку 2 монеты.) Владелец Рассыльного (Р) выкладывает овощи на верхнюю незаполненную строку чужого постоянного клиента (ПКл)? А если владелец ПКл уже его обслужил, то владелец Р выкладывает овощи на следующую строку или на ту же? Если владелец Р уже обслужил ПКл, то владелец ПКл должен выложить свои овощи в ту же строку? Получает ли владелец ПКл тогда прибыль? Если владелец Р заполнил последнюю строку, то карта ПКл сбрасывается или владелец ПКл должен еще обслуживать этого клиента в свой ход?

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!
    После прочтения статьи "http://oflex.ru/solnoe-vystuplenie-chast-tretya.html" стал сомневаться, что я правильно раскладываю соло в At the Gates of Loyang:
    1)"После урожая, но перед «базаром», мы должны (именно должны!) взять две карты из этих двенадцати."
    В правилах к соло режиму написано "можно до 2-х карт", а не "должны".
    2)Результат на фото "http://oflex.ru/wp-content/uploads/2012/04/с3-6-4.jpg". Как такого можно добиться? Отыграл где-то 5 сольных партий и с трудом пару раз добирался до 17 отметке. Но чтобы еще и гора овощей оставалось. Обычно используются все запасы до последнего.

    P.S. Каков у вас рекорд в соло Лояна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Действительно "можно" по правилам. Мне уже говорили про такое, я исправился. :) Между прочим, если "должен" (а я долго играл именно так), то это добавляет кризисности и быстрее рынок на драфте обновляется, но если "можно", то так системнее, немного спокойнее.
      Обычно набираю 17-18. Если 19, то это редко, но вполне возможно. А один раз было 20! Но тогда вообще всё сходилось, покупатели выходили точно под овощи, никаких лишних карт и пустых ходов. Игра один на миллион!
      А для того, чтобы хорошо отыгрывать, нужно не забывать играть Двойной пакет. Без него дальше 16 не влезть.

      Удалить
    2. Спасибо за советы! Тоже заметил, что залог успеха в активном использовании карт. Здесь нельзя сидеть и ждать пока к тебе выйдут покупатели под выращенный урожай. Нужно постоянно крутиться или точнее - выкручиваться из сложившихся ситуации.
      20 очков - это действительно из разряда фантастики!
      Как ни странно, но соло режим в Лояне очень хорош. Казалось бы, что может быть привлекательного в постоянной конверсии выращенных овощей в деньги? А ведь затягивает. При простой игровой механике постоянно приходится планировать наперёд свои действия. Вроде в Агриколе схожий процесс, но играть соло там жуть, как уныло.

      Р.S. Жду в новых статьях обзор на дополнения к Нейрошиме: Death Breath, Terrain Tiles. Интересно узнать, каковы в деле зомби постапокалипсиса и как влияют горы и болота на игровой процесс )

      Удалить