В этот день мне хотелось устроить
День Старых Игр, но из по-настоящему старого удалось сыграть лишь в Кандамир,
до Аркадии дело так и не дошло. Вроде бы игр немного, и все небольшие, но во
многие сыграли не по одной партии. Итак, приступаю к кратким описаниям.
Quarriors!
На неделе случился у меня приступ
кварриоризма, уж очень захотелось сыграть. Откуда это взялось, мне неведомо,
ведь в то время, когда я приобрёл эти кубики, я отнёсся к ним более чем
спокойно. А тут вдруг – захотелось. Может, виной тому Перудо с прошлой недели?
Как бы то ни было, я достал на неделе из закромов жестяной куб, почитал
правила, покидал немного кубы. Так сказать, подготовился, и взял этот неудобный
для перемещения куб с собой, совершенно не надеясь, что удастся сыграть. Но, о
чудо, первой же сыгранной игрой в воскресенье был именно кубиковый филлер
Quarriors!. Сначала покидали кубики вдвоём, потом вчетвером. К удивлению, нам
ни разу не выходили в наборах существ драконы, и лишь раз вышли «синие»
читерские рыцари. Сыграли просто великолепно – весело, быстро. То кому-то
везло, а кому-то не очень, потом всё наоборот. Кубики, что с них взять. Сыграли
настолько хорошо, что у меня возникло желание приобрести дополнения к
Quarriors!, я даже прозондировал почву по поводу полезности этих дополнений
(спасибо, Вова!), а ещё немного поизучал, не продаёт ли кто в окрестностях эти
дополнительные кубики. В конце концов, я решил отложить эти приобретения до
весны, если буду собирать заокеанскую посылку подарков самому себе на день
рождения. А Quarriors! постараюсь таскать почаще, вот только неудобный этот
куб, ни туда, ни сюда. Совсем не филлерная упаковка.
Кандамир
Игра 2004-го года от Клауса Тойбера,
входит в серию Поселенцы, как Колонизаторы и Эласунд. Я уже и не помню, когда я
приобрёл эту «обувную» коробку от Звезды. Кстати, вы знаете, чем наша
локализация отличается от забугорных изданий? У Звезды фигурки героев – пластмассовые
дяденьки, а в европейских изданиях по полям и лесам ходит нечто абстрактное.
Как тут не вспомнить более позднее Камисадо, где Звезда тоже удивила приличными
фигурками монахов. Но давайте уже о самой игре. Я называю Кандамир - «Когда Не
Было Рунебаунда». Действительно, популярное второе издание настольной рпг Runebound вышло годом позже Кандамира.
Конечно же, ничего общего между этими играми, кроме того, что и то, и это –
рпг, нет. Однако, по моему мнению, именно Кандамир наиболее приближен к компьютерным
игрушкам. Посмотрите на планшет героя, и вы со мной согласитесь.
Здесь есть
прокачка по четырём показателям, здесь можно подвесить на атрибут вещь-апгрейд.
У каждого героя есть свои полезные уникальные свойства. Ну чем не настоящее
рпг? Что же касается бродилок по полю, то здесь есть весьма интересный
карточный механизм, а именно – на картах указаны четыре направления для
движения, и мы сами выбираем, куда пойти, с чем встретиться. Это может быть
просто перемещение, может быть находка какого-нибудь полезного ингредиента,
может быть столкновение с дикими зверями, а может быть и элементарный квест,
хотя, пожалуй, «квест» - это громко сказано. Тем не менее, приключение
чувствуется. Но чувствуется оно не сразу, поначалу играется как-то однообразно
и прямолинейно, в особенности если удаётся сразу, за один ход, добежать до
цели. По мере того, как ближайшие задачи разобраны, и становится понятным, что
и как нужно собирать, чтобы удовлетворить потребности жителей деревни, интерес
возрастает. Я бы даже сказал, что именно эти потребности деревни и есть главный
квест игры. Именно здесь мы начинаем играть в догонялки, кто раньше поставит
свой домик-маркер в деревню, кто раньше получит бонусные «домики».
Игра практически лишена другого
взаимодействия между игроками, мы просто играем в приключение, просто бродим по
карте, без каких-то строгих сроков и лимитированных задач. Давно я в такие игры
не играл, и никогда бы не подумал, что отсутствие реального таймера-подгонялки
так хорошо скажется на игре. Просто играем… Реально подпортить жизнь другому
игроку можно лишь одним способом – сыграть «зелье», чтобы уменьшить его
здоровье до своего уровня. Если же все здоровы, то опять – просто бродим,
собираем грибы и ягоды, рубим лес с Кандамиром, гоняем волков и медведей, помогаем
случайным людям в их проблемах. Приятная спокойная игра, местами даже весёлая,
если вжиться в роль и рассказывать-комментировать свои приключения. Мне нравится,
пусть даже мне в определённый момент перестало везти, но это в Кандамире совсем
не важно. Даже если не выиграл, то всё равно – каждый провёл время за
стареньким добрым приятным приключением. Олдскул! Пожалуй, нужно будет
как-нибудь Эласунд достать.
Артифициум
Сыграть в пункт номер два из серии
старых игр – Arkadia
– не удалось, этот градостроительный
тетрис не больше чем на четверых, так что на пятерых разложили декабрьскую
отечественную новинку – Артифициум. Вчера я разместил обзор по этой игре, здесь
же повторюсь. Артифициум – это еврогейм на набор победных очков, основанный на
превращении одних ресурсов в другие. В игре нужно привыкнуть к универсальности
единственного компонента-кристалла, который в зависимости от занимаемого на
личном планшете игрока места может быть каким угодно ресурсом. Игра понравилась
не всем игрокам. Думаю, здесь дело в том, что нужно несколько своеобразно
подходить к игре. Игра как бы просит, чтобы мы копили ресурсы, превращали более
простые вещи в более сложные, но на самом же деле нужно каждый раунд извлечь
максимальную пользу из того, что у тебя есть, получить сиюминутную выгоду, и
так каждый раунд, без оглядки на прошлое, и не заглядывая далеко в будущее.
Если садиться за игру именно за тем, чтобы выжимать все соки из того, что у
тебя есть, то она пойдёт хорошо. Это я понял не с первого раза. Думаю, нужно
будет поиграть ещё. Но это не главный вывод от этой партии. Дело в том, что
Артифициум напомнил мне Imperial Settlers,
в который я сыграл всего раз и та игра меня не впечатлила. Так вот, я подумал,
что если моё первоначальное не лучшее впечатление от Артифициума поменялось на
позитивное, то почему бы не дать аналогичный шанс Поселенцам? Может, следующая
партия в Поселенцев тоже сможет исправить моё отношение? Qui
vivra verra.
Маленький
Принц
Эх, люблю я играть в Маленького
Принца. Правда, я считаю, что наилучший состав для этой игры – три игрока, но сегодня
нас было пятеро. Как-то раз я играл в таком составе, и это была не самая лучшая
партия, но в этот раз всё было совсем по-другому. В этот раз играли нормально,
без тормозов, довольно энергично, и местами довольно жёстко. Наверное, именно
из-за этого Маленький Принц почти всеми был обозван «подленькой» игрой, но я
такого здесь не вижу. По мне, так эта игра всегда приятная, здесь всегда есть
где подумать, есть где принять важное решение. Правда, в игре на пятерых принимать
ответственные решения нужно не всегда, при таком составе можно перевести
стрелки ответственности на кого-то другого, но это тоже – часть игры. Мне
Маленький Принц по-прежнему нравится, и на этом позвольте мне остановиться в
своём рассказе об этой игре. Что по сто раз повторяться?
Voluspa
Приобщил к Волюспе нового игрока –
Ирину. Должен сказать, что объяснять свойства тайлов – та ещё задача. Каждый
раз в такой ситуации новый игрок с каждым новым персонажем, ещё не начав
играть, становится каким-то не то чтобы напуганным Волюспой, а каким-то
человеком с нарастающими подозрениями, мол, стоит ли в это вообще ввязываться?
Но я всегда говорю, что стоит только начать, как минут через
пятнадцать-двадцать все вопросы отпадут. Так происходит постоянно, так было и в
этот раз. Но в этот раз было кое-что другое. Знаете, в какой-то момент мне
стало казаться, что я не то что не выиграю, а даже безнадёжно отстану очков
эдак на пятьдесят. Ире в самом начале шли какие-то жуткие тайлы, так что я даже
через какое-то время стал пугаться её фраз типа «Ну ладно уж, что есть» с
последующим выкладыванием тайла очков эдак на 12-14. И это – «что есть»? Тут с
трудом зарабатываешь семь очков на Одине, а если удастся получить восемь на
Дварфе, так это вообще за счастье. Но такое продолжаться вечно не могло, так
что мне не только удалось к концу отыграть более чем двадцатиочковое
отставание, но и вырваться в самом конце партии вперёд.
Ещё в этот раз я наконец стал
правильно играть яму-Хель. Как-то с самого начала знакомства с Волюспой я играл
Хель на пустое место, и никто никогда не подправлял, что необходимо играть
поверх уже имеющихся тайлов. Это корректное изменение здорово поменяло
отношение к Хель, теперь уже нужно делать ответственный выбор, ведь ряды Хелью разбиваются,
как бы не помочь сопернику такой игрой. Поэтому Хель стал уже не таким желанным
тайлом, применять его приходится весьма осторожно.
В конце этого маленького описания
одной полуторачасовой партии на двоих, стоит отметить, что в этот раз был
рекорд по очкам: 283-275. До этого я за 280 вроде бы ещё не забирался. В
принципе, я ожидал ещё большего финального счёта от Иры, ещё бы, штамповать в
самом начале по 10-15 очков каждый ход – это что-то невероятное. Но всё равно я
победил. Приятно, тем более что в этот раз победа была трудной, мне партия
очень понравилась.
Сказания
десяти племён
Потихоньку начинаю осваивать этот
сборник микро-игр, подаренный мне под Новый год одним из авторов – Юрой
Журавлёвым. Дома я уже пробежался глазами по всем десяти играм сборника, отмёл
малоинтересные мне хватательно-успевательные игры, и вот в этот раз получилось
представить парочку на суд одного игрока. Попробовали сыграть игру №3 «Рассказ
о большой охоте», где нужно выставлять кубики на тропинки, ведущие к животным,
и в зависимости от выставленного, забирать-собирать сеты животных. Понятная,
простая игра, только я бы отметил, что ценность группы животных в ячейке «4»
гораздо выше остальных, и потому я бы для этого сета давал дополнительные очки.
В принципе, неплохое времяпрепровождение, пока ждёшь кого-то, мне понравилось.
Ещё попробовали покидать кубик по правилам игры №5 «Большая засуха», где
правила совсем просты: каждый раз или кидай на кубик больше в надежде выбросить
больший результат, или останавливайся. Как процесс – нормально, но цель
какая-то размытая, пусть даже это просто набрать 100 очков раньше другого
игрока. Тоже побросать кубики можно, пока кого-то ждёшь, и что характерно, для
этой микро-игры вообще достаточно иметь кубиков шесть и больше ничего.
Почему-то мне кажется, что если обыграть эту идею, например, поставив
промежуточные цели или применив разные кубики, то можно получить что-то
большее, но и так неплохо.
Нужно будет попробовать ещё
некоторые игры из этого сборника. Подкупает то, что все они разноплановые, один
выберет для себя одно, другой – другое. Вообще моё мнение об этом сборнике
такое: пока кто-то собирает по доллару на кикстартерах для выпуска шести карточек,
наши люди выпускают сразу набор из десяти игр. Широта русской души, понимаете
ли.
Monster Factory
В последнее время я почти не приношу
Фабрику Монстров на игрульки, так как и без неё есть что-нибудь простенькое, во
что можно поиграть. К тому же сейчас довольно часто на что-то простое
собирается человек по пять, а Фабрика лучше всего идёт на число игроков
три-четыре, на пять уже хорошего монстра не создашь. В этот раз, чтобы
закончить день чем-то позитивным, я выложил на стол именно эту игру, и мы вдвоём
понаделали монстрюганов. Получились они довольно большими, и даже удалось
создать несколько миньонов к ним. Как всегда, забавно.
На этом позвольте закончить про это
воскресенье. Пусть не удалось сыграть во всё то, во что хотелось, но и без
этого день прошёл неплохо, хоть и без эпичных сложных игр. Нужно иногда
устраивать и такие дни.
Согласен с тремя игроками в Принце. Легче проанализировать. С пятью либо анализировать сложнее, либо играть на рандом.
ОтветитьУдалитьМне тоже кажется, что втроём гораздо легче идёт анализ, но игра при этом гораздо жёстче, обидчивым лучше не играть.
Удалить