четверг, 29 января 2015 г.

Поиграндки #25: Quarriors!, Кандамир, Артифициум, Маленький Принц, Voluspa, Сказания Десяти Племён, Monster Factory


В этот день мне хотелось устроить День Старых Игр, но из по-настоящему старого удалось сыграть лишь в Кандамир, до Аркадии дело так и не дошло. Вроде бы игр немного, и все небольшие, но во многие сыграли не по одной партии. Итак, приступаю к кратким описаниям.


Quarriors!

На неделе случился у меня приступ кварриоризма, уж очень захотелось сыграть. Откуда это взялось, мне неведомо, ведь в то время, когда я приобрёл эти кубики, я отнёсся к ним более чем спокойно. А тут вдруг – захотелось. Может, виной тому Перудо с прошлой недели? Как бы то ни было, я достал на неделе из закромов жестяной куб, почитал правила, покидал немного кубы. Так сказать, подготовился, и взял этот неудобный для перемещения куб с собой, совершенно не надеясь, что удастся сыграть. Но, о чудо, первой же сыгранной игрой в воскресенье был именно кубиковый филлер Quarriors!. Сначала покидали кубики вдвоём, потом вчетвером. К удивлению, нам ни разу не выходили в наборах существ драконы, и лишь раз вышли «синие» читерские рыцари. Сыграли просто великолепно – весело, быстро. То кому-то везло, а кому-то не очень, потом всё наоборот. Кубики, что с них взять. Сыграли настолько хорошо, что у меня возникло желание приобрести дополнения к Quarriors!, я даже прозондировал почву по поводу полезности этих дополнений (спасибо, Вова!), а ещё немного поизучал, не продаёт ли кто в окрестностях эти дополнительные кубики. В конце концов, я решил отложить эти приобретения до весны, если буду собирать заокеанскую посылку подарков самому себе на день рождения. А Quarriors! постараюсь таскать почаще, вот только неудобный этот куб, ни туда, ни сюда. Совсем не филлерная упаковка.

Кандамир

Игра 2004-го года от Клауса Тойбера, входит в серию Поселенцы, как Колонизаторы и Эласунд. Я уже и не помню, когда я приобрёл эту «обувную» коробку от Звезды. Кстати, вы знаете, чем наша локализация отличается от забугорных изданий? У Звезды фигурки героев – пластмассовые дяденьки, а в европейских изданиях по полям и лесам ходит нечто абстрактное. Как тут не вспомнить более позднее Камисадо, где Звезда тоже удивила приличными фигурками монахов. Но давайте уже о самой игре. Я называю Кандамир - «Когда Не Было Рунебаунда». Действительно, популярное второе издание настольной рпг Runebound вышло годом позже Кандамира. Конечно же, ничего общего между этими играми, кроме того, что и то, и это – рпг, нет. Однако, по моему мнению, именно Кандамир наиболее приближен к компьютерным игрушкам. Посмотрите на планшет героя, и вы со мной согласитесь.

Здесь есть прокачка по четырём показателям, здесь можно подвесить на атрибут вещь-апгрейд. У каждого героя есть свои полезные уникальные свойства. Ну чем не настоящее рпг? Что же касается бродилок по полю, то здесь есть весьма интересный карточный механизм, а именно – на картах указаны четыре направления для движения, и мы сами выбираем, куда пойти, с чем встретиться. Это может быть просто перемещение, может быть находка какого-нибудь полезного ингредиента, может быть столкновение с дикими зверями, а может быть и элементарный квест, хотя, пожалуй, «квест» - это громко сказано. Тем не менее, приключение чувствуется. Но чувствуется оно не сразу, поначалу играется как-то однообразно и прямолинейно, в особенности если удаётся сразу, за один ход, добежать до цели. По мере того, как ближайшие задачи разобраны, и становится понятным, что и как нужно собирать, чтобы удовлетворить потребности жителей деревни, интерес возрастает. Я бы даже сказал, что именно эти потребности деревни и есть главный квест игры. Именно здесь мы начинаем играть в догонялки, кто раньше поставит свой домик-маркер в деревню, кто раньше получит бонусные «домики».

Игра практически лишена другого взаимодействия между игроками, мы просто играем в приключение, просто бродим по карте, без каких-то строгих сроков и лимитированных задач. Давно я в такие игры не играл, и никогда бы не подумал, что отсутствие реального таймера-подгонялки так хорошо скажется на игре. Просто играем… Реально подпортить жизнь другому игроку можно лишь одним способом – сыграть «зелье», чтобы уменьшить его здоровье до своего уровня. Если же все здоровы, то опять – просто бродим, собираем грибы и ягоды, рубим лес с Кандамиром, гоняем волков и медведей, помогаем случайным людям в их проблемах. Приятная спокойная игра, местами даже весёлая, если вжиться в роль и рассказывать-комментировать свои приключения. Мне нравится, пусть даже мне в определённый момент перестало везти, но это в Кандамире совсем не важно. Даже если не выиграл, то всё равно – каждый провёл время за стареньким добрым приятным приключением. Олдскул! Пожалуй, нужно будет как-нибудь Эласунд достать.

Артифициум

Сыграть в пункт номер два из серии старых игр – Arkadia – не удалось,  этот градостроительный тетрис не больше чем на четверых, так что на пятерых разложили декабрьскую отечественную новинку – Артифициум. Вчера я разместил обзор по этой игре, здесь же повторюсь. Артифициум – это еврогейм на набор победных очков, основанный на превращении одних ресурсов в другие. В игре нужно привыкнуть к универсальности единственного компонента-кристалла, который в зависимости от занимаемого на личном планшете игрока места может быть каким угодно ресурсом. Игра понравилась не всем игрокам. Думаю, здесь дело в том, что нужно несколько своеобразно подходить к игре. Игра как бы просит, чтобы мы копили ресурсы, превращали более простые вещи в более сложные, но на самом же деле нужно каждый раунд извлечь максимальную пользу из того, что у тебя есть, получить сиюминутную выгоду, и так каждый раунд, без оглядки на прошлое, и не заглядывая далеко в будущее. Если садиться за игру именно за тем, чтобы выжимать все соки из того, что у тебя есть, то она пойдёт хорошо. Это я понял не с первого раза. Думаю, нужно будет поиграть ещё. Но это не главный вывод от этой партии. Дело в том, что Артифициум напомнил мне Imperial Settlers, в который я сыграл всего раз и та игра меня не впечатлила. Так вот, я подумал, что если моё первоначальное не лучшее впечатление от Артифициума поменялось на позитивное, то почему бы не дать аналогичный шанс Поселенцам? Может, следующая партия в Поселенцев тоже сможет исправить моё отношение? Qui vivra verra.

Маленький Принц

Эх, люблю я играть в Маленького Принца. Правда, я считаю, что наилучший состав для этой игры – три игрока, но сегодня нас было пятеро. Как-то раз я играл в таком составе, и это была не самая лучшая партия, но в этот раз всё было совсем по-другому. В этот раз играли нормально, без тормозов, довольно энергично, и местами довольно жёстко. Наверное, именно из-за этого Маленький Принц почти всеми был обозван «подленькой» игрой, но я такого здесь не вижу. По мне, так эта игра всегда приятная, здесь всегда есть где подумать, есть где принять важное решение. Правда, в игре на пятерых принимать ответственные решения нужно не всегда, при таком составе можно перевести стрелки ответственности на кого-то другого, но это тоже – часть игры. Мне Маленький Принц по-прежнему нравится, и на этом позвольте мне остановиться в своём рассказе об этой игре. Что по сто раз повторяться?

Voluspa

Приобщил к Волюспе нового игрока – Ирину. Должен сказать, что объяснять свойства тайлов – та ещё задача. Каждый раз в такой ситуации новый игрок с каждым новым персонажем, ещё не начав играть, становится каким-то не то чтобы напуганным Волюспой, а каким-то человеком с нарастающими подозрениями, мол, стоит ли в это вообще ввязываться? Но я всегда говорю, что стоит только начать, как минут через пятнадцать-двадцать все вопросы отпадут. Так происходит постоянно, так было и в этот раз. Но в этот раз было кое-что другое. Знаете, в какой-то момент мне стало казаться, что я не то что не выиграю, а даже безнадёжно отстану очков эдак на пятьдесят. Ире в самом начале шли какие-то жуткие тайлы, так что я даже через какое-то время стал пугаться её фраз типа «Ну ладно уж, что есть» с последующим выкладыванием тайла очков эдак на 12-14. И это – «что есть»? Тут с трудом зарабатываешь семь очков на Одине, а если удастся получить восемь на Дварфе, так это вообще за счастье. Но такое продолжаться вечно не могло, так что мне не только удалось к концу отыграть более чем двадцатиочковое отставание, но и вырваться в самом конце партии вперёд.

Ещё в этот раз я наконец стал правильно играть яму-Хель. Как-то с самого начала знакомства с Волюспой я играл Хель на пустое место, и никто никогда не подправлял, что необходимо играть поверх уже имеющихся тайлов. Это корректное изменение здорово поменяло отношение к Хель, теперь уже нужно делать ответственный выбор, ведь ряды Хелью разбиваются, как бы не помочь сопернику такой игрой. Поэтому Хель стал уже не таким желанным тайлом, применять его приходится весьма осторожно.

В конце этого маленького описания одной полуторачасовой партии на двоих, стоит отметить, что в этот раз был рекорд по очкам: 283-275. До этого я за 280 вроде бы ещё не забирался. В принципе, я ожидал ещё большего финального счёта от Иры, ещё бы, штамповать в самом начале по 10-15 очков каждый ход – это что-то невероятное. Но всё равно я победил. Приятно, тем более что в этот раз победа была трудной, мне партия очень понравилась.

Сказания десяти племён

Потихоньку начинаю осваивать этот сборник микро-игр, подаренный мне под Новый год одним из авторов – Юрой Журавлёвым. Дома я уже пробежался глазами по всем десяти играм сборника, отмёл малоинтересные мне хватательно-успевательные игры, и вот в этот раз получилось представить парочку на суд одного игрока. Попробовали сыграть игру №3 «Рассказ о большой охоте», где нужно выставлять кубики на тропинки, ведущие к животным, и в зависимости от выставленного, забирать-собирать сеты животных. Понятная, простая игра, только я бы отметил, что ценность группы животных в ячейке «4» гораздо выше остальных, и потому я бы для этого сета давал дополнительные очки. В принципе, неплохое времяпрепровождение, пока ждёшь кого-то, мне понравилось. Ещё попробовали покидать кубик по правилам игры №5 «Большая засуха», где правила совсем просты: каждый раз или кидай на кубик больше в надежде выбросить больший результат, или останавливайся. Как процесс – нормально, но цель какая-то размытая, пусть даже это просто набрать 100 очков раньше другого игрока. Тоже побросать кубики можно, пока кого-то ждёшь, и что характерно, для этой микро-игры вообще достаточно иметь кубиков шесть и больше ничего. Почему-то мне кажется, что если обыграть эту идею, например, поставив промежуточные цели или применив разные кубики, то можно получить что-то большее, но и так неплохо.

Нужно будет попробовать ещё некоторые игры из этого сборника. Подкупает то, что все они разноплановые, один выберет для себя одно, другой – другое. Вообще моё мнение об этом сборнике такое: пока кто-то собирает по доллару на кикстартерах для выпуска шести карточек, наши люди выпускают сразу набор из десяти игр. Широта русской души, понимаете ли.

Monster Factory

В последнее время я почти не приношу Фабрику Монстров на игрульки, так как и без неё есть что-нибудь простенькое, во что можно поиграть. К тому же сейчас довольно часто на что-то простое собирается человек по пять, а Фабрика лучше всего идёт на число игроков три-четыре, на пять уже хорошего монстра не создашь. В этот раз, чтобы закончить день чем-то позитивным, я выложил на стол именно эту игру, и мы вдвоём понаделали монстрюганов. Получились они довольно большими, и даже удалось создать несколько миньонов к ним. Как всегда, забавно.



На этом позвольте закончить про это воскресенье. Пусть не удалось сыграть во всё то, во что хотелось, но и без этого день прошёл неплохо, хоть и без эпичных сложных игр. Нужно иногда устраивать и такие дни.

2 комментария:

  1. Согласен с тремя игроками в Принце. Легче проанализировать. С пятью либо анализировать сложнее, либо играть на рандом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что втроём гораздо легче идёт анализ, но игра при этом гораздо жёстче, обидчивым лучше не играть.

      Удалить