пятница, 12 октября 2018 г.

Коллекционер. Часть Четвёртая




Прошло всего-то 10 месяцев, как я написал Часть Третью, и вот уже готов новый обзор Коллекционера. А если серьёзно, то я и сам не рад, что так надолго забросил этот задуманный цикл. Однако почему бы его не реанимировать? И сегодня я расскажу об очередных 15 играх. Правда, за эти месяцы две из них покинули коллекцию, но будет несправедливо обойти их вниманием, тем более что мне совершенно не стыдно перед новыми обладателями этих игр, игры действительно достойные, просто не совсем мои. Что же касается остальных игр, то здесь будет как обычно – что-то уже давно зависло на полках, а что-то не обойдётся без изрядной порции восхищения. Итак, приступим!





57. Space Hulk (4th Edition). И сразу об игре, что нашла нового владельца. За тот год, что у меня пролежал Space Hulk с момента покупки, сыграть в него так и не удалось. А ведь я собрал всех спейсмаринов и генокрадов, (правда, хватило ума не ввязаться в покраску), даже попробовал освоить игру в режиме «сам с собою» (не лучшая идея), но так с игрой и не сложилось. Так что я решил, что не стоит таким вещам лежать на полке, и Space Hulk быстро нашёл своего нового обладателя.

58. Torres. Эта игра из категории залежавшихся. Куплена она была на заре увлечения, лет десять назад, в те времена, когда о стандартизации коробок для настольных игр никто из издателей не задумывался. У Торреса коробка большая и плоская, даже очень большая и несоразмерно плоская. Что же касается самой игры, то если и сыграли мы в неё, то это было что-то вроде пробной партии, в которой было понятно, что или мы что-то делаем не так, или она совершенно не годится для игры вдвоём, уж слишком просто в таком режиме можно было запрыгнуть на только что сделанный верхний уровень. Игра абстрактна, но не так критична к качеству и точности хода, как почему-то ассоциирующаяся у меня с ней Medina, хотя эти игры совсем не похожи. В остальном же – великолепнейшее качество компонентов от Rio Grande Games, легко можно спутать с Ravensberger, и в ней точно такие же башенки, как и в Arcadia. Вроде бы в этом году Torres переиздавали? Как-то тихо прошло это переиздание, наверное, игра уже не впечатляет, как это было в те годы, когда она только появилась.



59. К2. Эта игра из категории «есть что вспомнить». Вообще приятно вот так окунуться в воспоминания, глядя на какую-нибудь вещь, и К2 как раз из таких. Дело в том, что когда я захотел её приобрести, а было это на почве поисков соло-игр в те времена, когда было таких игр не так уж и много, найти К2 в России было практически невозможно. Вопрос был решён радикально. Я попросил знакомую в Киеве купить для меня издание К2 от польского Rebel и украинского IGAMES, заодно в комплекте с Весёла Ферма, это которая потом была издана в России под названием Счастливая Ферма. Дальше – всё просто по тем временам. Покупаем билет на самолёт до Киева по цене обычного ужина в ресторане, а летали тогда самолёты по маршруту «Москва-Киев» чаще, чем ходили рейсовые автобусы из аэропорта до города, и убиваем сразу двух зайцев – проводим выходные в Киеве, встречаясь с друзьями, а заодно забираем игры. Всё просто! Но это было тогда, и так хочется надеяться, что это вернётся. Но я ударился в воспоминания. Что же касается самой К2, то в соло она оказалась игрой без откровений, хотя и порой достаточно жесткой, скорее всего благодаря регулированию сложности сторонами поля и временами года. Сколько раз я играл в неё в мультиплеере, я уже не вспомню, но запомнилась одна партия в полном составе, где вполне естественно создалась «пробка» перед вершиной, но это известная особенность этой игры.  К2 - хорошая игра, но не вызвала у меня желания пополнить её дополнениями, я даже не интересовался, хорошие они или нет. Вроде бы на грядущем Эссене должно выйти очередное дополнение? Ну что ж, стоит только порадоваться, что игру до сих пор поддерживают, и это указывает на то, что у К2 достаточно поклонников.

60. FreedomThe Underground Railroad. Эта игра в своё время заинтересовала своей необычной тематикой – бегство рабов американского Юга на Север, к тому же она ещё и кооперативная, ещё и с возможностью играть соло. Причём под каждое число игроков, от 1 до 4, правилами предусмотрены условия самой игры, нашей победы или поражения. Пожалуй, это была первая игра в моей коллекции, в которой соло-правила были не костылём, а именно правилами. Этого было более чем достаточно, чтобы объявить охоту на эту коробку. Стоит отметить, что в то время Freedom заинтересовал довольно большое число игроков, и поэтому встретить у нас отзывы об этой игре можно было довольно часто. Как сложилась моя история с Freedom? Когда я принёс её в первый раз на игрульки, она произвела фурор. Целый день во Freedom хоть кто-то, да играл. Правда, не все были в восхищении, но были и те, кто после этого дня бросился заказывать свой экземпляр. Что же касается меня, то я поиграл в неё несколько раз, но понял, что лично для меня игра слишком уж рассчитанная. Оно и понятно, ведь Freedom выпущен варгейм-издательством, а в их играх не место чрезмерному рандому, но мне как раз не хватало больше случайности. Те события, что выходили в случайном порядке, всё равно были одинаковыми от партии к партии и быстро запомнились, а кубик вообще мало что решал. Но, тем не менее, я считаю Freedom одной из лучших игр, что были в моей коллекции. Почему были? Дело в том, как и в случае со Space Hulk, я посчитал кощунственным, что игра такого уровня пролёживает на полке. А у меня Freedom и вправду залежался. Душой расставаться не хотелось, но разум говорил, что полки не резиновые, и пусть кому-то другому Freedom доставит радость игры и обладания. До последнего момента думал, что может быть стоит отменить сделку, но сейчас не жалею об этом. Всё равно если бы и доставал Freedom с полки, то раз в два-три года, не чаще. Так бывает – игра шикарная, но не совсем твоя.

61. Агрикола (1-е русское издание). Были ли до этой Агриколы русские локализации таких больших коробок с кучей компонентов? Вряд ли. Если и были большие, то таких многокомпонентных точно не было. Тогда выпуск Агриколы вызвал непередаваемый эффект. Ворчали, мол, дорого, да кто её купит, да кому надо те уже давно купили. И именно с этой Агриколы такое нытьё и началось, и продолжается раз за разом. И что? Не покупают большие евро-коробки? Да ещё как разбирают, и плевать на то, что из года в год в них по сути одно и то же. Что же касается моей Агриколы, то я возлагал на неё большие надежды. Очень надеялся, что у меня дома это будет новым эволюционным шагом от игр типа Stone Age к чему-то более серьёзному. В итоге же дома Агрикола вообще не пошла, уже на стадии правил. До сих пор не понимаю почему, но это действительно так. Я попробовал играть в Агриколу соло, но это мне совершенно не понравилось. Во-первых, накопление отары овец на карте совершенно не соответствует обычной Агриколе, а во-вторых, и это главное, я не увидел в такой соло-игре осязаемой цели. Конечно, кому-то очень нравится ставить в Агриколе рекорды, проходя что-то вроде кампании с сохранением улучшений-очагов на следующую раскладку, но всё равно, Агрикола - это не самый лучший огород на моей памяти. Для этой сельскохозяйственной тематики в соло есть шикарнейший At the Gate of Loyang, а для обычных евро-пойнт-салатов есть кое-что получше. Короче, с Агриколой у меня совершенно не сложилось. Радует лишь то, что сейчас это издание уже стало раритетным, вроде бы даже оно считается лучшим, чем последняя редакция, но это не помогает в реализации этой коробки. Ведь я и Агриколу выставил на продажу, но она так и висит. Ну и пусть висит, я не спешу, может даже сыграю когда. Почти раритет всё-таки!

62. Le Havre. Ещё одна игра из трилогии Розенберга, в которой все эти игры – Агрикола, Гавр и Лоян – сильно отличаются, и я всегда затрудняюсь с ответом, когда спрашивают, что же лучше. Гавр считается самой сложной игрой из трёх? Ну не знаю, как можно так говорить при наличии Лояна. По мне, так они одинаково сложны, но используют совершенно разные принципы. Однако хватит сравнений, вернёмся в Гавру. И тут я опять немного уйду в воспоминания. Дело в том, что мой Гавр был куплен в стародавние времена на немецком Амазоне, в те самые времена, когда доставка из Германии обходилась дешевле, чем доставка по городу. Те, кто помнит те времена, наверное, не забыли, что тогда там можно было приобрести некоторые игры практически за полцены от обычной, но было одно серьёзное «но». Это были немецкие издания. И вот как раз с моим Гавром я и встрял. Увидев сладкую цену, я с радости тут же оплатил покупку, даже не взглянув на строку «язык». Нужно ли говорить, что получил я немецкое издание? А с немецким языком у меня совсем туго, я не могу запомнить даже шесть немецких слов на картах Freitag, он же Friday, что уж говорить про карты Гавра. Но ситуацию спас имеющийся перевод, за что в очередной раз хочется сказать спасибо энтузиастам того времени, так что хоть в своих соло-партиях, хоть в игре с другими игроками, немецкий Гавр трудностей не вызывал. По самой же игре я прекрасно помню, что первоначально играл с серьёзным отклонением от правил. А именно – я в каждом новом раунде менял расстановку жетонов в порту. Гавр и так довольно жёсткая игра, а тут ещё и такое усложнение. Но знающие товарищи меня поправили, и выправленный Гавр даже стал для меня не таким уж и сложным, чуть ли не простым. А вообще Гавр мне нравится, но вот только я уже забыл, когда последний раз в него играл. Игра незаслуженно залежалась. Ну и в конце опять не могу не удариться в вспоминания. Во-первых, я на всю жизнь запомнил процесс выдавливания жетонов и их число – 444 штуки! То ещё занятие. Во-вторых, в моём Гавре оказались склеенными две карты из колоды, и разделить их без повреждения рубашки не получилось. В те годы я ещё не знал, что можно было написать письмо в магазин или издателю, и с большой вероятностью получить замену, так что у меня одна из карт так и осталась с дефектом, хорошо хоть это в колоде спецзданий. Кстати, о таких картах. Я так ни разу и не сыграл с картами из дополнительной колоды спецзданий Le Grand Hameau. Я вообще не понял, зачем нужна эта колода, если и так спецзданий в игру входит шесть карт. Из основной игры и то не все увидишь, а тут ещё целая колода.

63. Ginkgopolis. Очень трудно писать про Гинкгополис. Для меня эта игра – современница Субурбии, да и вообще всех тех игр из эпохи популярности градостроительных настолок. Мне нравится Гингкополис. Я играл в него не часто, но все эти партии были для меня тяжёлыми по одной простой причине – мне каждый раз приходилось рассказывать правила и отвечать на вопросы по ходу игры. А Гингкополис относится к тем играм, где отвлекаться не рекомендуется. Тем не менее, все эти партии можно отнести в свой игровой актив, в первую очередь из-за того, что они сильно зависели от игровой компании. Кто-то играет относительно спокойно, но чаще были случаи, когда Гинкгополис становился неожиданно конфликтным, очень конфликтным. Зоны разрубались по поводу и без, контроль постоянно переходил из рук в руки. Что там с многочисленными ареа-контролами, заполонившими столы? Сыграйте в Гинкгополис по-настоящему, по-взрослому! Уж насколько я спокойно отношусь к тому, что у меня отнимут мою территорию, ведь понимаю, что и сам поступаю в игре так же, но в Гинкгополисе порой очень обидно потерять то, что собиралось шаг за шагом. Причём терялось это даже не потому, что кто-то хотел насолить именно мне, просто так получалось. Гинкгополис – это никакое не градостроительство, а довольно жёсткий ареа-контрол. И очень хочется хоть раз сыграть, не отвлекаясь по ходу партии на консультирование. А ещё у меня есть единственное дополнение к этой игре, но за всё время так ни разу и не получилось сыграть с ним, хотя не раз были реальные планы на такую игру, и они постоянно срывались. Очень хочется надеяться, что Гинкгополис хотя бы изредка будет покидать полку. Тоже залежался, тоже не заслуживает подобной участи.

64. Among the Stars. И эта игра тоже из того времени, когда градостроительство в настолках было на пике популярности. Правда, здесь нужно строить станцию в космосе, но принцип тот же, субурбиевский, а именно – эффективное взаимодействие отдельных элементов своего пазла. Здесь, как и в Субурбии, нужно учитывать соседство, общее наполнение складывающегося рисунка, к тому же ещё и не забывать об энергетической зависимости отдельных частей станции. Стоит сказать, что я приобрёл Сквозь Звёзды не сразу по их выходу, а окончательное решение было принято, как ни странно, во время выходя ремейка – Fields of Green. Хотя и землеустроительная тема мне ближе, чем космическая, но что-то по первым прочитанным впечатлениям о Полях мне тогда показалось, что новая игра несколько перегружена ресурсами, чем-то этой перегруженностью напоминала City Tycoon, и поэтому я решился на Звёзды. Редкие сыгранные партии в Звёзды я хорошо помню, причём даже партии не в свой экземпляр игры. Да, мне довелось поиграть в вариант с Послами, ведь у меня просто базовая коробка, но основные впечатления от партий такие. Во-первых, драфт – это самое времяпоглощающее, что есть в этой игре. Во-вторых, здесь желательно хотя бы примерно представлять, какие модули есть в игре, чтобы уже изначально, на основе первых карт, планировать развитие. В конце концов, это ведь игра на набор победных очков, причём практически всегда чересчур активного игрока можно с лёгкостью подрезать, чем все с удовольствием пользуются. Немного обидно, но это игра. Ещё стоит отметить, что не всегда мы доигрывали партии до конца, просто время выходило, и нас просили покинуть помещение. Сквозь Звёзды – совсем не быстрая игра, даже если знать, что придёт на руку. Интересная игра, но и она тоже залежалась на полке. Доставал бы, но как вспомнишь, сколько времени на неё уйдёт, то тут же понимаешь всю ответственность за такой шаг.

65. 100000 лет до нашей эры (Stone Age). С этой игрой вообще всё просто. Отличный гейтвей, отличная семейная игра. Если кому-то дома надоели Колонизаторы, то Stone Age будет отличным заменителем. Если за столом окажутся совершенно случайные люди, не знакомые с разнообразием настольных игр, то для них это будет прекрасный опыт, после которого они, скорее всего, заинтересуются миром настолок. Что же касается меня, то мы дома в своё время заигрывались в Stone Age, но постепенно другие игры вытеснили эту замечательную игру. И вдруг в прошлом году мы ни с того ни с сего достали Stone Age. Ожидали, что опять почувствуем тот самый первоначальный опыт. Каково же было наше разочарование, когда мы быстро вспомнили, как здесь выигрывать. Всего-то нужно в начале заходить «в лодки» и как можно быстрее собирать «хижины». Наш опыт сломал Stone Age! Даже удивляюсь, как мы раньше так долго и напряженно в неё играли. Но игра ведь и вправду более чем достойная, но уже не для опытных настольщиков. Повторюсь, как семейный гейтвей – самое то, что надо. И я не перестаю удивляться, как в своё время «Звезда» умудрилась выпустить такую большую коробку по привлекательной цене, ещё и, если не ошибаюсь, печать в то время осуществлялась за рубежом, что тогда вообще было чем-то невероятным. Поразительно, но факт.

66. In the Year of Dragon. Вот он, Год Дракона! Одна из лучших игр Фельда. Золотой фонд настольных игр. Игра, в которую не будешь играть часто, но если удастся разложить, да ещё и с теми игроками, кто знает, что такое Год Дракона, так это будет настоящее Событие. Игра позволяет играть очень плотно, и случаи, когда победитель определяется по внутреннему треку – явление не редкое. Правда, есть у неё небольшой грешок, а именно – ни в коем случае нельзя в самом начале допускать ошибки. Да и по ходу партии тоже нельзя. Чуть зазеваешься, и ты уже плетёшься в хвосте, а оттуда уже не выберешься. Жёстко, может быть даже жестоко. К Году Дракона нужно подходить как к игре, которая не прощает слабины. И при этом её нельзя назвать мозголомной, здесь ты и играешь, и отдыхаешь. Более того, эта игра изящна. Лично для меня здесь есть оптимальная доля рандома. Здесь его ровно столько, сколько надо, ни каплей больше, ни каплей меньше. Я не буду больше продолжать свои восторги по поводу Года Дракона, вы и так всё поняли. Как-нибудь нужно будет сыграть. И ведь если сыграешь, то сразу повторять не потребуется - насыщаешься, частить не следует. Деликатес!

67. The Castle of Burgundy. Ещё один шедевр от Фельда, ещё одна игра из золотого фонда. Знаете, бывает, что смотришь на игру и вспоминаешь, как она к тебе попала. По Замкам Бургундии стоит отметить, что я возжелал её в один из тех моментов, когда в магазинах по всему миру её было не найти. Но нашёл ведь! Однако совершенно не эти поиски, так дорогие сердцу любого коллекционера, возникают в голове, глядя на эту коробку. В первую очередь Замки Бургундии – это Игра! Я понимаю, что многие с этим не согласятся, но примерно то же число игроков меня горячо поддержат. Пожалуй, не так уж много существует игр, мнения по которым поляризованы настолько, как в ситуации с Замками Бургундии. Мне же эта игра очень-очень нравится. Настолько нравится, что в этом году я приобрёл пару встречающихся в продаже расширений и дополнений, ещё для одного сделал PnP, просто жаба задушила покупать несколько карт за неплохую сумму. Сейчас смущает лишь одно – раскладывать Бургундию получается гораздо реже, чем хотелось бы. Если не ошибаюсь, в прошлом году вообще было засуха с этой игрой, но в этом году по поводу приобретения расширений удалось поиграть. И что хочется отметить по этой игре, так это совершенно противоположную ситуацию относительно большей части игр, а именно – здесь мне никому за столом не надо объяснять правила. Более того, из-за той самой поляризации мнений по игре за столом оказываются те игроки, кто знает и понимает Бургундию, а те, кому она не интересна, сразу отказываются от игры, и это абсолютно правильный подход. Мы же отлично знаем, чего ждём от игры. Что же касается именно меня, то в Бургундию, в отличие от деликатесного Года Дракона, я бы играл хоть каждый день. Но не получается. Жаль.

68. Taluva. Уж сколько в своё время наговорили про Талуву, сколько ей восторгались! Но как-то так получалось, что я ну никак не мог пересечься с этой игрой. В конце концов я решился на приобретение вслепую, ведь не может же оказаться плохой игра, по которой столько восторгов. Однако приобретение Талувы оказалось непростой задачей. Чаще всего её просто не было в продаже, а если где-то и встречалась, то ценник был явно не в адеквате для пусть даже и популярной, но совершенно абстрактной игры. И тут нам на помощь пришёл известный китайский сайт! Оказывается, в Поднебесной можно приобрести Талуву процентов на 30 дешевле европейских расценок, ещё и доставка включена в стоимость. К тому времени мой алишный опыт по приобретению там настолок был ничейным, от полного хлама в коробке 7 Wonders до достойных Once Upon a Time (很久很久以前). Что же в итоге с китайской Талувой? Коробка, конечно, здорово пострадала в пути и выглядит так, будто в игру уже отыграли не один год, но вот содержимое просто отличного качества. И если к простеньким деревяшкам ещё можно придраться, то к тайлам вообще никаких претензий, всё на высоком уровне. А что по игре в Талуву? И вот тут моё проклятие с Талувой продолжается. Я так и не сыграл в неё, хотя зуд после приобретения поутих. Может быть когда-нибудь и получится. Знающие игроки говорят, что здесь многое решает опыт, как в любом абстракте, здесь глупые ходы новичка могут всё испортить, но я согласен побыть в роли подопытного, лишь бы только на полке стало одной неигранной коробкой меньше.

69. Archaeology. The New Expedition. Археология у меня в новой, второй редакции. Вообще Археологию тоже можно отнести к классике настольных игр, как и многие из описанных сегодня игр. Но первая редакция издавалась так давно, что я при всём своём желании и накопившемся опыте коллекционера не мог найти хоть какую-нибудь завалящую коробочку. Многие выходили из такой ситуации путём PnP, но делать в таком режиме карточную игру – совсем не моё. В итоге, как только прошёл анонс о новой редакции, я стал ловить Археологию. И вот так получилось, что когда она появилась в одном забугорном магазине, то я под эту коробочку сразу же сделал целый заказ, причём вместе с новой Археологией удалось поймать аж Glen More! Удивительное везение. Но это ещё не всё. Как только я оформил заказ, так оказалось, что вся Археология уже ушла в out of stock. Успел, повезло. А ведь не прошло и часа. Но хватит очередных воспоминаний. Что по самой игре? Как оказалось, новая редакция прилично отличается от первой, здесь появились новые сеты сокровищ, а также монументы. Играли мы в неё при приобретении каждые выходные, правда, не помню, чтобы я выигрывал. Игра отличная, но её постигла типичная судьба хорошего филлера – её вытеснили со стола другие небольшие игры. Периодически я порываюсь взять её с собой на игрульки, и всегда в сумку попадает что-то другое. Хотя игра, повторюсь, очень хорошая. Простые правила, приятные компоненты, а взаимодействие игроков не просто есть, а вокруг него и собрана игра. Разве что время на партию требуется чуть больше, чем обычно отводится на филлер, и в это время ещё входит трёхминутное открывание коробочки. Таких тугих крышек на коробках, как в новой Археологии, больше нет ни в одной другой игре.

70. Arboretum. Здесь опять не обойтись без воспоминаний. Может быть это прозвучит пафосно, но именно Арборетум показал в своё время, что филлер в маленькой коробке может быть потрясающе красивым. Более того, в этой коробочке не просто карты с красивыми деревьями и образовательной составляющей в виде названий на латыни, но и сама игра заставляет мозг здорово поскрипеть. Сейчас вот написал это и вспомнил, как буквально на днях немного пообсуждали две самые мозголомные игры – The Stars are Right и Voluspa. Пожалуй, Арборетум будет третьим, сразу за ними. А ведь игра на первый взгляд проста – собирай себе аллеи деревьев и побеждай. Но не тут-то было! Думаю, даже те, кто играл в Арборетум всего несколько партий, вспомнят хотя бы одну партию, закончившуюся со счётом что-то вроде «-4 на -2». Да, есть в этой игре и такое. По своему опыту ещё отмечу, что партии на двоих гораздо напряжённее, чем на 3-4 игрока. Наверное, в Арборетум лучше играть именно вдвоём, впрочем, как и в других мозголомных играх. Насколько мне известно, недавно было переиздание Арборетума, но там поменяли картинки, и я отношусь к тем, кому новый дизайн не понравился. Возможно, я что-то не понимаю, но это уже не первый раз, когда с редизайном в игре пропадает «ламповость», душевность. Как аналогичный пример - ситуация с Morels-Fungi. Вроде бы картинки в новом издании выполнены профессиональнее, но пропадает теплота, ощущение чего-то домашнего. Ну и чтобы закончить с Арборетумом, не могу не отметить, что в моей коробочке от французского издателя Filosofia я очень поздно заметил дефект рубашки одной из карт, просто сыграл в свою колоду не сразу после получения игры, а потом уже было как-то неудобно предъявлять претензии. После этого случая я в новых играх стал более внимательно изучать обе стороны карт.

71. Шотландский поединок. Это была единственная покупка на одном из Игроконов, когда была первая попытка провести его в Сокольниках. Всё же как сильно эволюционировало это мероприятие за несколько лет! Тишинка – Пять колонн – Сокольники – Гостиный двор. Но давайте всё-таки про Шотландский поединок. Вы не поверите, но у меня нет гораздо более раскрученного творения от Канаи - Тайного послания, причём в любой инкарнации, хотя и играл я в него несколько раз, и вроде бы даже всегда выигрывал. Шотландский поединок же заинтересовал с первого упоминания, да ещё и небольшая реклама от сыгравших сделала своё дело. Вообще эта игра относится к тем играм, которые можно быстренько разложить на двоих, пока дожидаемся за столом остальных игроков на какую-то большую партию. Ключевое слово здесь – быстренько. Партии здесь не просто семечки, здесь даже не знаешь, что считать партией – каждый расклад или сумму раскладов до необходимого числа побед, да и в этом случае слово «партия» - слишком громкое слово. Всё настолько короткое, быстрое. Отличное воплощение мини-игры, но Шотландский поединок тоже постигла судьба хорошего филлера. Поиграли несколько выходных, отложили, и потом она уже не возвращается. Всегда найдётся что-то другое, что в данный конкретный момент не пустит на стол «старичков».

Ну что ж, на этом на сегодня всё. Постараюсь со следующей частью не затягивать так надолго, как с этой. Ну и сразу покажу картинку новой полки.

3 комментария:

  1. С К2 схожие впечатления. Меня не тянет играть. Вроде и ничего, но что-то не то. На воспоминаний о ней много=)

    ОтветитьУдалить
  2. Нравятся ваши статьи, жаль только что последее время редко пишете, напишите пожалуйста о ваших любимых играх из вашей огромной
    коллекции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то пишется тяжело в последнее время. Вроде бы и садишься, а не идёт. :(

      Удалить