суббота, 11 августа 2018 г.

Legendary: A Marvel Deck-Building Game. Обо всём, что есть у нас (часть 4/5)



(продолжение)


X-Men (2017)

Анонсы очередного бьющего рекорды по числу карт (394) большого дополнения уже стали вызывать реакцию типа «Ну вот, включили пылесос». И правда, казалось, что уже столько всего напридумывали, что новое уже вряд ли будет, и это дополнение превратится в очередное наращивание объёма за наши кровные. Опубликованные правила игры вызвали настороженность прямо противоположной направленности, мол, что-то понакрутили тут. Но когда коробка оказалась в руках, и были опробованы новые герои и злодеи, то лично у меня был просто восторг. Хотелось задать только один вопрос авторам, причём капслоком: «ОТКУДА У ВАС СТОЛЬКО ФАНТАЗИИ?» А ведь действительно, семь(!) абсолютно новых, отлично работающих эффектов, абсолютно новый тип карт Trap для колод вилайнов, и даже новая колода Horrors! Но давайте по порядку, и я постараюсь много тут не распространяться, хотя и чувствую, что это будет самое большое описание из всех.

Пойдём чётко по правилам. Вы не замечали, что в Legendary до сей поры при взаимодействиях практически никак не использовалась стопка сброса? А ведь это целый кладезь для эффектов! И вот первое, что введено в игру, это способность героев X-Gene. Правила просты – если есть в сбросе карта заданного цвета, то срабатывает эффект по икс-ген. В основном это эффект добора карт, но есть ультимейт, для которого число заданных карт – это множитель к Силе. При удачном стечении обстоятельств он может выстрелить просто убийственно. В пару к икс-гену придумали ещё один эффект - Berserk, который вполне может существовать самостоятельно, но у многих героев связка этих двух эффектов творит чудеса. Причём это ни разу не чит, это очень изящный механизм. Что такое Берсерк? Берсерк пробрасывает карту из колоды в сброс и плюсует к карте ту Силу, что есть на сброшенной карте. Понятно, что может быть и ноль, но порой ещё больше обидно, когда пробрасывается хоть и мощный, но ультимейт, ведь текст сброшенной карты никак не учитывается. Так берсерк вносит в игру неповторимый эффект рандом-ожидания. Так откуда же взяться чудесам? Дело в том, что почти всегда за берсерком на карте следует икс-ген. То есть берсерк наполняет сброс, а икс-ген получает от этого плюшки. Отличное сочетание! Именно на этом играет, пожалуй, самая мощная группа героев в этом дополнении – Х-23.  А если к берсерку и икс-гену добавляются ещё и карты phasing из CW, то красота действий достигает невиданных прежде вершин.

Теперь о совершенно новом. Это, не побоюсь этого слова, революционное для Legendary свойство карт героев – Piercing Energy. Пирсинг позволяет бить злодеев и не по Силе, и не по Влиянию, но тогда как же? Не поверите - по VP! По тому значению, что вписан в маленький кружочек на картах вилайнов и мастермайндов. Причём пирсинг позволяет игнорировать все дополнительные условия, что требуются для удара по злодею. Charles Xavier разжирел до «20»? К Maria Hill не пускают её приспешники? Или Таноса никак не опустим с его «24»? В этом случае нам поможет пирсинг! Конечно, если такие герои у нас есть, и мы можем собрать на них достаточно пирсинга. Таких героев немного, их не так просто купить, ими не так просто сыграть, ведь порой они сразу после боя уходят в КО, но если другого пути нет, то нам поможет именно пирсинг. У меня была соло-партия, где рассвирепевшего далеко за «20» Arnim Zola я мог достать лишь пирсингом, и мне повезло, что среди героев как раз оказался такой - Phoenix.

Кстати, о Фениксе. Запоминающийся герой. Мало того, что играет по пирсингу и может возвращать из КО только что сброшенные карты, так сказать возрождается из пепла, но это ещё и единственный герой, который может быть победителем в единственном числе. При определённом стечении обстоятельств (далее цитата): «Феникс развращен Силой и пожирает Землю. Вы выиграли, Зло выиграло, все остальные проиграли». Короче, можно встать на тёмную сторону. Хотя это вроде бы из другой сказки.

Теперь немного о более спокойных эффектах. Soaring Flight работает только при покупке нового героя, и этот герой со следующего хода сразу попадёт в руку. Получается что-то среднее между Wall-Crawl и Teleport – наверх колоды не идёт, но в руку на следующий ход добавится. Отличное свойство, ведь всегда приятно сразу запустить купленное в дело, а тут ещё и экстра-карта в руке получается. Есть герои, которые имеют соринг-флайт на всех своих картах, и даже немного странно, что такой эффект, а он явно сильнее обычных, так сильно распространён. О следующем эффекте – Lightshow – можно сказать, что он наоборот, чуть слабее обычного. Это эдакий анти-Excessive Violence. И если в дэдпуловском эффекте срабатывают эффекты всех подобных карт сразу, то у Lightshow сработает только один из всех лайт-шоу, сколько бы не вышло на стол, а выйти должны как минимум двое. Как показывает опыт, собирать лайтшоу трудно, но если удастся набрать достаточно карт в колоду, то эффект выстреливает. Только бы времени хватило, чтобы дождаться этого момента.

Со способностями героев разобрались, теперь переходим к тому, что в X-men дали злодеям. Сначала Dominate. Вилайны или мастермайнды с доминейтом захватывают героев, в основном с руки игроков (это жестоко, конечно), и за каждого захваченного становятся сильнее на «1». Бывает, что не захватят никого, а бывает, что под их влияние попадает целая толпа. Если победить такого вилайна, то нужно раздать всех доминированных героев игрокам, и если героев больше, чем игроков, то оставшиеся попадают в КО. Не очень хорошо для сценариев с триггером по числу героев в КО. Что ещё запоминается по поводу доминейта, так это то, что один из вилайнов становится мастермайндом со способностью Dominate. Да, есть тут и такие номера. В X-men, как и в SW, есть превращение вилайнов в мастермайндов. Правда, здесь это не так сурово, как это было с вилайнами The Deadlands из SW, но что есть, то есть.

Следующая способность специально для вилайнов – Human Shield. Помните Hidden Witnesses в Нуаре? Там нужно было подкупать байстендеров, прикрывающих вилайнов. Хуман-шилды тоже закрывают вилайнов, берутся тоже из колоды байстендеров, но здесь Влияние не поможет, только Сила. И бить по таким «живым щитам» нужно по силе закрытых злодеев. У кого-то это «единичка», у кого-то «троечка», а у кого-то и побольше будет. Есть и мастермайнды, прикрытые такими щитами. Чтобы до них добраться, нужно сначала разнести хуман-шилды, и только потом биться с главным злодеем. Думаю, не нужно объяснять, что эти мастермайнды делают всё, чтобы нарастить число живых щитов перед собой. Против таких бороться очень интересно.

Теперь о самом интересном в X-men. Хотя, куда уж интереснее? Столько всего и сразу. Но есть ещё, чем удивить. Для начала о новых картах в группах вилайнов – Trap - Ловушка. Трапы, хоть и являются частью группы вилайнов, но вилайнами не являются. При их открытии они не входят в город, а активному игроку даётся некое задание. Выполнил требования к концу своего хода – получи трап в свой победный пул. Не выполнил – случается что-то неприятное. Например, трап превращается в вилайна, или нужно сыграть дополнительные карты из колоды вилайнов, или герои из HQ превращаются в вилайнов, всего и не упомнишь. Короче, для игроков приятного мало. Отличное нововведение, есть даже группа вилайнов Murderworld, где трапов сразу шесть. Ну и чтобы закончить разговор о вилайнах, есть тут парочка групп, в которых вилайны в случае победы над ними превращаются в наших героев. Если помните, такое уже было в SW. Кстати, в своих группах такие вилайны-герои разбавлены как раз трапами.

Ну и на десерт – то, что повышает уровень сложности Legendary, хотя уже с любым дополнением игра становится не такой относительно лёгкой, какой была когда-то давным-давно в базовой коробке. X-men даёт нам два способа усложнить себе жизнь. Первый способ – все 6 новых мастермайндов являются двухсторонними, и если вам кажется, что обычная сторона слишком проста для вас, то вы можете перевернуть карту мастермайнда и попробовать сыграть на стороне Epic. Здесь задачи усложняются, эффекты усиливаются. Хороший вариант для изменения сложности игры, многие только на Epic-сторонах и играют.

Второй способ – X-men вводит в игру новую колоду карт Horrors! Что это такое? Перед началом игры вы можете вытянуть из этой колоды одну, а самые смелые даже не одну карту, которая вносит некие изменения в ход игры. Там может быть как что-то относительно несложное, вроде «Мастермайнду +1…+3 к Силе» или «Получите сразу рану», так и что-то более суровое – дополнительный твист или страйк в колоду вилайнов, или игра дополнительной карты каждый раз, когда из колоды вилайнов в город вошёл хэнчмен или байстендер. Есть хоррор, предлагающий бить мастермайнда не четыре, а пять раз. Есть даже отдельный новый мастермайнд Master Plan специально для хоррора, правда, без карт тактики.

И вот для всего этого среди сценариев есть один сценарий, название которого не сложно запомнить – “Horror of Horrors”. В течение него по пяти твистам будут случаться хорроры. Каково? Знаете, в любом большом дополнении есть сценарий, который самый-самый. Так вот, в X-men именно этот сценарий является таким. Что же касается меня, то и в соло-режиме, и в игре на несколько игроков, первое время хорроры игрались постоянно. Потом немного отлегло, успокоились, но всё же каждая партия на несколько игроков у нас начинается с вопроса: «Хоррор будем добавлять?» И тут уже, оценив исходя из опыта набор героев и злодеев, делается соответствующий вывод. Правда, у нас есть одно правило для колоды Horrors: никогда не играть хоррор, уменьшающий руку на 1 карту. Во-первых, всё равно по привычке начнёшь набирать по шесть карт в руку, а во-вторых, игра на пять карт в руке в Legendary – это полная ерунда. Ведь чем нам нравится эта игра? Тем, что можно покомбить карты, разыграть как можно больше эффектов. А ограничивать возможности уменьшением числа карт в руке – совершеннейшая глупость.

Именно по этой причине я никогда не играю одного из мастермайндов из X-menOnslaught, ведь его условие - как раз уменьшение числа карт в руке на всю партию. Пробовал я так поиграть, совсем не понравилось. Так что получается, что фактически в дополнении X-men для меня не шесть, а пять мастермайндов. Стоит признать, что Onslaught – это полный, пусть даже и единственный провал во всём Legendary. Такое отличное дополнение, и такой ляп. Ну и коль уж речь зашла о мастермайндах, то не могу не упомянуть про ещё одного - Deathbird. Очень специфичный мастермайнд. Не хотелось бы раскрывать всех карт по нему, чтобы играющим впервые не испортить впечатления, но эта «птица» суровая. Настолько суровая, что в соло-режиме я при игре против неё даже ввёл для себя исключение из правил и не играю после её страйка сразу вторую карту из колоды вилайнов. Даже с таким исключением победить её крайне трудно, а уж без исключения вообще нереально. А в целом в X-men мастермайнды на любой вкус и цвет, на любую сложность. От относительно простого Arcade, сразу напрашивающегося на сторону Epic, и до Deathbird. Вообще в X-men я помню всех мастермайндов, все запоминающиеся.

Чтобы закончить свой рассказ об X-men, мне осталось лишь сказать, что здесь, как и в Civil War, некоторые герой имеют Divided карты, то есть двойные. Впечатления по ним я подробно описал в  CW, повторяться не буду. Работают, играют. Ещё отмечу, что абсолютно все герои состоят в команде X-men, что вполне естественно, исходя из названия дополнения. Что же в целом по дополнению X-men, то, как вы понимаете, я до сих пор от него в состоянии, близком к восторгу, хотя прошёл уже год. Единственное, я не знаю, как это дополнение заиграло бы, не будь у меня остального набора Legendary. По крайней мере, когда я прогонял только X-men сразу после покупки, то такого, чтобы что-то выбивалось из игры, или поменялась бы атмосфера Legendary, такого не было. Ещё я слышал о том, что некоторые неофиты сразу вместе с базовой коробкой покупают только X-men, и ничего больше. Однако я всё же считаю, что перед X-men набор Legendary уже должен быть достаточно жирным. А в X-men так много всего вкусного!

Как ни старался, а вышло много по X-men. А ведь я совсем забыл ещё об одном важном нововведении! Касается оно, как ни странно, байстендеров. Так вот, теперь в колоде байстендеров есть те, которые после спасения становятся… опять нашими героями, как и некоторые вилайны! Прекраснейшее дополнение в колоду байстендеров, и вдвойне приятно, что эти новые карты состоят в команде X-men. Почему? Ну, допустим, играете вы против Magneto, он просит на страйке показать такой символ, а у вас ни одного героя из команды X-men изначально в игре не было. Как вдруг – спасён байстендер-герой X-men! И он теперь – часть вашей команды. Приятнейший сюрприз.



Spider-Man Homecoming (2017)

Самое неоднозначное дополнение к Legendary. Настолько неоднозначное, что его стали ругать ещё до выхода в свет, даже не подержав в руках ни одной карты, не сыграв ни одной партии. Так что же так возмутило сообщество? А издатель приурочил выход дополнения к очередному марвел-фильму, и по этой причине было анонсировано, что в дизайне карт будут использованы не рисовки, а кадры из фильма. Как же народ возбудился! Да это вообще не Legendary, да как так можно, да куда катится мир…

Вообще это странно для западного игрока, там люди гораздо более лояльны ко всему, что касается настольных игр, нежели на территории одной шестой части суши. Неужели для них это так важно: комиксы или фильм? К тому же все эти кадры из фильма прогнали через какой-то фильтр, так что они не выглядят чем-то чуждым в общем наборе. На картах вилайнов вообще какая-то компьютерная графика, близкая по стилю к Нуару. Что так завелись? Так и хочется сказать - ребята, вы бы сначала поиграли, а потом кричали. Почему-то картинки на картах героя Steve Rogers из Кэпа, которые похожи на кадры из фильма больше, чем в этом Спайдермене, так не тревожили тонкую организацию душ марвеловедов. Посмотрите на игру! Ведь авторы анонсировали одну механику, напрямую идущую из Legendary: Encounters, а этот вариант Legendary считается одним из лучших, если не самым лучшим в линейке. Так давайте всё же разберёмся, почему Спайдермен имеет самый низкий рейтинг среди всех дополнений, и насколько это обоснованно, если вообще обоснованно.

Спайдермен даёт целых четыре способности героям, и лишь одну – злодеям, да и ту они делят с героями. Кроме ставшего практически родным Wall-Crawl, остальные три способности – новые. Самое спорное из них – Danger Sense. Возможно, именно из-за этой способности, а не только из-за картинок из фильма, так взъелись на Спайдермена, хотя и без этого странностей хватает. Что же этого такое - Danger Sense? Задумка интересная. Danger Sense позволяет посмотреть карты в колоде вилайнов и получить дополнительную Силу по числу вскрытых вилайнов. Открытые карты возвращаются наверх колоды по нашему желанию. Получается эдакий вывернутый investigate, причём на колоду вилайнов! Правда, здесь нельзя забрасывать карты под низ колоды. Казалось бы, это должно быть ещё круче investigate, ведь работаем с колодой вилайнов, но осознание истинной пользы от этого эффекта приходит далеко не сразу и, похоже, далеко не всем. Первые партии с Danger Sense проходят под фразы типа: «Бестолковый эффект, ничего не плюсует к Силе», и всё в таком духе. То есть, от него ждут в первую очередь усиления атаки, но ведь главное здесь, как я понял, совсем не это. Главное – менеджмент колоды вилайнов. Где ещё, в каком дополнении вы это встретите? Да нигде! Лишь одна-единственная карта байстендера из Нуара позволит сделать что-то подобное, та самая промо-карта, которую давали в первом тираже. Так и получается, что способность Danger Sense поначалу все на автомате видят со стороны Силы, а нужно махнуть на это рукой и переключить своё внимание в первую очередь на предчувствие опасности, на возможность изменить будущее.

Следующий эффект – Striker, не менее странный, чем Danger Sense, хотя и более простой. Присутствует он и у героев, и у вилайнов с мастермайндами. В чём эффект? «Добавьте +1 к Силе за каждый разыгранный страйк». Просто? Да. Интересно? Давайте разбираться. К примеру, берём мастермайнда Adrian Toomes, имеющего Силу всего-то «5» и Double Striker, то есть по две Силы за каждый страйк. Казалось бы, толстеть ему по ходу партии и толстеть, но скажите мне, что произойдёт раньше – хотя бы три страйка или вынос мастермайнда с силой средненького вилайна? Вот и не доживает Эдриан даже до середины колоды вилайнов, сбить его – элементарная задача. Конечно, можно перевернуть его на сторону Epic, здесь это тоже есть, как и в X-men, и он получит Triple Striker, но что ему от этого толку, если страйков просто нет?

Что же касается этого эффекта на стороне героев, то тут нас ожидает самый большой сюрприз. Ультимейт стоимостью «5»! Такого ещё не было. Ультимейт Happy Hogan за эту цену имеет изначальную силу «0» и способность Double Striker. То есть его Сила будет расти от «0» до «10», это если повезёт. С одной стороны, получить к середине партии потенциальные «6»-«8» Силы по невысокой цене – это неплохо, но когда ещё это накопится. Весьма необычно, тем более что это - ультимейт. Кстати, Happy Hogan вообще странный герой, покупается, на моей памяти, редко, хотя его карты имеют интересную суперспособность - отменять страйки. Казалось бы, сильный эффект, но тут слишком велика доля случая, пусть даже случай этот можно оптимизировать через его же Danger Sense.

Ну и коль уж я заговорил об одном из героев, то давайте к героям и перейду. А здесь, как ни странно, лично мне запомнились сразу три героя из пяти. Кроме Хогана, это группа Peters Allies с невостребованным Ned, невероятной Liz, которая даёт 4 Влияния, а главным образом потрясающей Michelle, которая позволяет победить одного из вилайнов, или даже мастермайнда, исключительно с помощью Влияния! Мощно, но польза группы настолько незаметна при разборе карт из HQ, что мало кто понимает эффективность этой группы.

Третья запоминающаяся группа героев – это непосредственно фронт-мен High Tech Spider-Man. Запоминается он кучей Danger Sense, которые могут спасать всю партию, оттягивая неприятности на потом, но в определённый момент становятся совершенно бесполезными, а также чуднóй красной картой с эффектом, который типичен для карт типа «spider-man», и она вообще кажется странной даже для карт «spider-man». Я называют картами типа «spider-man» те группы героев, где все карты имеют стоимость «2». Здесь мне хотелось бы остановиться на замеченных мной особенностях таких групп карт с названиями «Spider-Man» и «Peter Parker», но это лучше отложить на потом, когда я буду рассказывать в целом о сложившемся наборе Legendary. Не будем отвлекаться от дополнения Spider-Man Homecoming. Так вот, эта карта, да и группа в целом кажутся откровенно слабыми. Однако и здесь первое впечатление обманчиво. Если начать играть по-спайдерменовски, то есть на картах «2», то High Tech Spider-Man становится привычной группой «spider-man». А если ещё и пойти только в эту группу, то она отлично заиграет даже если разбавлять колоду дорогими картами. Но главным образом это чувствуется в соло-игре, когда колода героев не толстая, в остальных же случаях High Tech Spider-Man ждёт судьба невостребованного героя.

Итак, по Спайдермену осталось рассказать лишь о том самом эффекте из Legendary: Encounters. Это эффект Coordinate, и на картах он выделен красным цветом. Почему красным? Дело в том, что играется этот эффект строго в ход другого игрока! Как так можно? Ну так мы же играем в кооператив, и с помощью координации можно помочь другому игроку в его ход. Мы все можем предложить ему по одной своей coordinate-карте, а он может выбрать одну из всех предложенных и сыграть её в свой ход, получив все её эффекты. Отыгранная таким образом карта уходит в сброс её владельца, и этот игрок добирает новую карту, тем самым ничуть не уменьшая число карт в руке. Понятно, что этот эффект будет востребован в первую очередь когда всех сильно прижало и нужно всеми силами расчистить город, но иногда игроки предлагают coordinate, чтобы просто пробросить такую карту ради добора новой. Эффект понятен, интересен, и в общем наборе Legendary очень редкий. Редкий настолько, что описанные выше впечатления по нему я рассказываю на основе тех партий, когда мы специально заводили в колоду таких героев, как только получили это дополнение. Ну а если у любителей соло-игры возник вопрос, как играется Coordinate в соло, то тут всё просто – в свой ход можно сбросить одну из таких карт, чтобы взять другую из колоды.

Вот в принципе, и всё по Spider-Man Homecoming. Получилось слишком много текста, но здесь и правда есть о чём рассказать и о чём поспорить. Ведь когда с дополнением всё хорошо, то и много расписывать не получится, здесь разве что только X-men является тем самым исключением, подтверждающим правило. Что же касается Спайдермена, то в этом дополнении всё слишком неоднозначно, слишком спорно, и его эффекты раскрываются, если смотреть на них немного с другой точки зрения, нежели мы привыкли. Ещё и картинки здесь завели большую часть игроков. Думаю, что из-за арта Спайдермен недосчитался как минимум одного балла в рейтинге. Ещё балл слетел за все те эффекты, что были не до конца поняты. Я не пытаюсь оправдывать Спайдермена, ведь и сам грешен, не очень люблю набирать его карты, когда они замешаны в колоду героев, но тут дело, как мне кажется, в первую очередь в подаче героев, их нестандартности и кажущейся убогости. Но в действительности они не хуже других, и бывают очень сильны (привет, Liz и Michelle), нужно лишь попробовать обратиться к ним. Что же касается вилайнов, то тут вообще никаких проблем, вписались так, как и должны быть. Ну а об одном из мастермайндов я рассказал.

Так брать ли Spider-Man Homecoming? Думаю, если вы накопили достаточно жира в Legendary, то не повредит. На более ранних стадиях я бы не советовал. Пока не разжевали всё остальное, это будет выглядеть слишком нестандартно. Ну разве что если берёте сразу несколько дополнений, и эта коробочка будет одной из нескольких в заказе. Не повредит, но и первой скрипкой не будет.



Champions (2018)

Чемпионы на сегодня имеют самый высокий рейтинг из всех маленьких дополнений. До что там маленьких! Даже выше, чем у больших коробок. И вот как я не понимал первоначального отношения к Кэпу, так я не понимаю и такого отношения к Чемпионам. Или народ так обрадовался после крайне неоднозначного Спайдермена, что решил хайпануть Чемпионов? Не знаю, не понимаю. Лично я вижу Чемпионов как типичное маленькое дополнение, где та самая изюминка видна с самого начала, как только играешь первую партию. Так в чём особенность Чемпионов лично для меня?

Итак, Чемпионы уже традиционно для маленького дополнения получили свою новую команду из пяти героев. И вот здесь, в отличие от предыдущих подобных ситуаций, карты постоянно замыкаются на свою группу! Моё мнение – Чемпионы получились эдаким набором, играющим исключительно на себя. Объясню чуть подробнее. Когда я, как обычно бывает со свежим дополнением, стал прогонять его героев, злодеев и сценарии, играя исключительно картами из этой коробочки, то сразу обратил внимание, как мощно комбятся карты друг на друга. Во-первых, много завязано, как я уже сказал, на символ команды Чемпионов. Во-вторых, ещё более мощно сыграет герой, если удастся собрать именно его группу, связки внутри группы очень сильны. Причём я заметил, что в группах героев Чемпионов как-то нет таких карт, которые бы выделялись из всех 14-ти в группе. Ведь обычно как всё сделано в любой другой группе героев? Карты четыре в группе, а то и шесть, комбятся на свою группу сложнее, они как бы выводят группу на связь с внешним миром, позволяют группе стать частью общего набора. Чемпионы же практически целиком замкнуты на себя, и их способность заиграть с другими картами есть, но она становится второстепенной в сравнении с собственным эгоизмом.

Но апогей такой игры внутри себя – это часть карт с совершенно новым, полюбившимся многим действительно очень интересным эффектом Cheering Crowds. Этот эффект вписан последней строчкой на картах и позволяет после отыгрыша карты запустить все её эффекты ещё раз. Правда, не за просто так, а пожертвовав ради этого одним байстендером из своего победного пула. Так сказать, отдать одно VP ради большей пользы. Так вот, живой пример. У героя Gwenpool есть карта Силой «2» и с суперспособностью по её же цвету: «Draw card». И вот если эта суперспособность не сработала, то можно запустить Cheering Crowds, и тогда карта отработает сама на себя и запустит свою же собственную суперспособность! Действительно, когда карта играет сама на себя, это что-то! К чести авторов стоит отметить, что стоит такая карта не дёшево - «6», но и тут есть послабление – уже знакомый нам Size-Changing, это когда даётся скидка «-2» при покупке.

Да, этот отличный эффект вернулся, но вернулся он в несколько расширенном варианте. Как было до этого? Был всего один цвет под эффектом Size-Changing. Теперь же Size-Changing разросся на несколько цветов, даже мастермайнд Fin Fang Foom получил сразу пять цветов под Size-Changing, то есть теоретически его можно ослабить сразу на «-10». Казалось бы, это очень интересно, да всё это и правда интересно, если бы не одно «но». Ультимейты Чемпионов имеют цену «9» с Size-Changing на два цвета, то есть более чем реально купить довольно приличного ультимейта всего-то по цене «5». Правда, он может быть как сильным, так и слабым, но опять же, если он заиграет на свою собственную группу, то это будет нечто неподражаемое.

Но давайте я уже закончу со своими странными претензиями к Чемпионам и скажу авторам спасибо безо всяких оговорок. Ведь в Чемпионах вернулся Versatile! Это тот самый эффект, при котором можно выбрать между Силой и Влиянием. Вернулся безо всяких изменений, именно в таком виде, в каком был когда-то в DC. Ну и чтобы закончить с эффектами, в Чемпионах является перекочевавший из Legendary: Villains эффект Demolish (each player).

Принадлежит этот эффект вилайнам и мастермайндам, и суть его состоит в том, что вскрывается верхняя карта колоды героев, и игроки сбрасывают с руки по карте соответствующей цены. Не сказал бы, что это критично, но в определённый момент игры может подпортить планы. И я бы сказал, что в Legendary: Villains этот эффект кажется более суровым, чем в Чемпионах, хотя это скорее всего потому, что там он распространён шире. Здесь же – всего две группы вилайнов на теперь уже гигантский набор Legendary.

Что ещё отметить по Чемпионам? Здешние мастермайнды ничем особенным не запоминаются, но имеют двухсторонние карты со стороной Epic. Обе группы вилайнов вписались в общий набор без проблем, стали его частью без каких-то особенностей, свой Demolish отрабатывают. Если же вернуться к героям, то я очень подробно описал своё мнение по ним как о вещи в себе. Но как играют Чемпионы, если это будет единственная такая группа в наборе героев? Я бы отметил, что будут они играть не хуже других, всё же цвета для срабатывания суперспособностей никуда не пропадают, но всё равно, как-то само собой получается, что они тяготеют к сбору строго своей собственной группы, ничего с этим не поделаешь. Ну не комбятся они с другими!

Итак, что в итоге по Champions? Понимаю, что после моего описания вы подумали, что Чемпионы мне не понравились. Но это не совсем так. Для меня Чемпионы – слишком замкнутый на себе набор. Более того, из-за Size-Changing и Cheering Crowds бывают моменты, когда они слишком просты к покупке или слишком сильны в бою. Правда, на тот же Cheering Crowds тратятся байстендеры, а их тоже нужно откуда-то брать, и если увлечься Краудом, то разлетятся они, как сухие листья на ветру. Ну хоть как-то этот эффект зажимается. Ну и очередной раз спасибо авторам за возвращение Versatile. Так что не понимаю я, откуда взялся такой высокий рейтинг у этого дополнения, даже в с учётом хайпа. Может быть, я что-то не понял? А может быть просто Legendary стало настолько много, что я уже заелся? Не знаю. Вроде бы и есть своя изюминка в Чемпионах, и традиция тематичности маленьких наборов соблюдена, но всё равно, что-то слишком уж это вещь в себе.




Ссылки:

Часть 1/5 - Core Set, Dark City, Fantastic Four, Paint the Town Red, Guardians of the Galaxy

Часть 2/5 – Secret Wars vol.1-2, «3D», Captain America 75th Anniversary

Часть 3/5Civil Wars, Deadpool, Noir

2 комментария:

  1. Подозреваю, что популярность чемпионов в какой-то степени связана с модной нынче "толерастии" - тут почти все герои (я не о механике) - второсортный мусор. Мисс Марвел, например, возьмем. Когда-то был Капитан Марвел, стандартная калька с Супермена. Потом белого мужика заменили на бабу в порыве отсутствия фантазии, видимо. Ок. Но потом, и это уже бл**ский цирк, белую бабу заменяют на "первого супергероя выходца с ближнего востока"!!! Причем ее способности украдены у другого известного супергероя-белого мужика. Слов просто нету.
    И так почти со всеми: "умная" версия Халка - мальчик-азиат, женская версия (еще одного сп**женного у ДиСи персонажа) Дэдпула, женская версия Вижна, что вообще бред, учитывая, что он андройд.
    В общем, модно нынче не новых интересных персонажей делать, а менять расу и пол давно известных. С "Леди Тор" в свое время знатно поблевал.
    Но с точки зрения механики, сет интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мисс Марвел, кстати, очень хорошо играется. Из всех Чемпионов больше всего эта группа понравилась. А Леди Тор по механике лучше самого Тора заходит, но в отличие от него, больше заточена на себя, Тор всё же лучше выходит на связки с другими героями.

      Удалить