Изменение личного расписания на выходные привело к уменьшению времени, посвящаемого субботним играм. Так что сегодня много слов не будет.
Проект
Манхэттен. Эта
партия была для меня первой в эту игру, к тому же состоялась она вечером, когда
мой мозг уже был немного перегружен из-за дневных забот. Однако я учёл одну
ошибку с прошлых встреч, когда другим игрокам приходилось объяснять мне
правила, и в этот раз правила игры я прочитал заранее, благо они совсем не
сложные. Всё же я считаю, что если знаешь, на какую игру идёшь – не поленись
прочитать правила. И самому удобно, и это элементарное уважение к другим
участникам игры. Так что в этот раз я, пока раскладывали игру, лишь уточнил
непонятные для меня моменты, ну и по ходу партии задавал маленькие глупые
вопросы.
Что по самой игре? Забористое евро с
неоднозначной тематикой. На взгляд игрока, который первый раз оказался в этой
гуще событий, здесь слишком длинные цепочки взаимодействия ресурсов, к тому же
довольно сильно переплетённые. Хорошо хоть ясно, за что будут ПО в конце игры.
С самого начала партии вообще не осознаёшь, что лучше делать – пополнять
персонал или хватать здания да реакторы? Или нужно стремиться иметь полную руку
ресурсов и денег? Или набирать побольше истребителей и бомбардировщиков? Проникшись
идеями игры, в тот момент, когда, казалось бы, я всё понял, вдруг наступил
ступор: вообще не ясно, что дальше делать. А вот более опытные оппоненты крутят какие-то
замысловатые комбинации и, судя по всему, готовят что-то нехорошее. Я так и не
понял в процессе игры, стоит ли до последнего рабочего выставляться, пусть даже
по одному за ход, или лучше снимать всех своих работников чуть ли не через ход?
Но не стоит уже задавать самому себе вопросы. В результате моей неопытности,
хоть я и делал свои ходы первым, но получилось так, что всегда отставал от
противников на ход: только хотел первым рвануть бомбу – и меня опередили,
только набрал ресурсов и работников на очень большую бомбу – и игра
закончилась. Вот такая вот моя первая партия в Проект Манхэттен.
Стоит отметить, что эта партия, даже
на мой неопытный взгляд, была не совсем характерной. Дело в том, что у нас в
самом начале в ряду зданий вышли одни урановые заводы да реакторы, а вот самих
зданий мы практически и не увидели. Возможно именно по этой причине в этой
партии никто никого не бомбил, шпионажем почти не играли, ведь смысла в этом не
было – у всех был примерно одинаковый набор на персональном планшете, так что
смысла влезать к другим или разносить чужое просто не было. В итоге миролюбивая
ядерная гонка закончилась примерно минут за 40, и это при том, что на коробке
указано время партии - 120 минут. Кстати, о коробке. Мне качество локализации
от Магеллана-Мосигры понравилось. Никаких ляпов, всё довольно качественно. И
ещё, то ли по качеству изготовления карт, то ли из-за цветовой гаммы и стиля карт зданий,
мне Проект Манхэттен напомнил…. Мачи Коро! Правда, по игровому процессу ничего
общего, но ассоциация такая прошла.
Что в итоге? Хорошее добротное евро.
Немного перегружено действиями, но к этому можно привыкнуть, освоить можно.
Если мне предложат ещё раз сыграть в Проект Манхэттен, то я не откажусь. Из
минусов могу отметить только, как ни странно, набор ПО. Может бы я просто
сторонник постепенного набора победных очков, ведь здесь набор идёт сразу и
помногу. Кто-то что-то держит на руках, и потом бац! – вот вам 20 ПО, а потом
ещё не меньше – и конец партии. Но, может быть, в этом и был смысл ядерной
гонки? Тот, кто успел на полшага опередить соперника, кто показал свои
возможности чуть-чуть раньше, тот и победитель.
Чтобы не ограничиваться всего одной
игрой, расскажу немного о том, во что сыграли на неделе дома.
Как обычно, Castle Panic.
Всё тот же наваливающийся хаос с простыми правилами. Что такого в этой игре,
что мы достаём её снова и снова вот уже на протяжении нескольких лет? Может
быть, дело как раз в этой простоте и неожиданных поворотах вокруг замка? Ведь,
по сути, каждый ход монстров – это непредсказуемость. Можно чуть ли не до конца
держать все стены и башни, но закончить партию с единственной уцелевшей. А
можно и после всего трёх первых ходов растерять половину замка. Ещё я
по-прежнему поражаюсь, как автору удалось достичь такого баланса между временем
прокрутки колоды и размером пула монстров, да ещё и так, что время одной партии
практически идеально – не много, но и не мало. Такое может быть или случайно,
или основано на высоком классе. Я склоняюсь к первому варианту. И повторю ещё
раз, если кто не знает – дополнение The Wizard’s Tower строго обязательно! И играть нужно
со всеми шестью МегаБоссами в пуле.
Очень неожиданно разложили Пандемию. Не делали этого уже, пожалуй,
пару лет. Быстро освежили правила игры, запрятали шесть эпидемий в колоду и –
вперёд, на спасение человечества! Но вот что значит – давно не играли. Первые
две партии продули, причём первую с треском, упустили красные азиатские кубики.
Все три партии немного не везло с первыми раскладками, все заражённые города
были соседними. Ну и как обычно: если ты Учёный - попробуй собери четыре карты.
J Третью партию всё же выиграли, уже
вспомнили, как здесь приоритеты расставлять. К тому же в Пандемии должно везти
с картами, ведь если нет у всех нас пяти карт, или накопились карты на чёрную
эпидемию, а проблемы в Азии и Южной Америке, то что тут поделаешь, как
передаваться-меняться? В общем, итогом трёх партий был сплошной позитив, игра
нестареющая. Если кто-то так же, как и мы, давно не смахивал пыль с коробки с
надписью «Пандемия» - очень рекомендую, не пожалеете. Это даже не ностальжи, а действительно
замечательная вещь вне времени.
Как-то так за неделю. А по поводу
следующих выходных, то я даже не знаю, будет ли отчёт. Почему? Так ведь - ИГРОКОН!!! А там
уж, сами понимаете, может быть получится поиграть, а может и просто – тусовка! J В субботу постараюсь просто заглянуть, а
вот в воскресенье планирую на весь день.
До встречи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий