Пять партий в три игры, и все эти игры
- давно знакомые. Хотя, как это можно определить, давно или недавно?
Morels
Сморчки – они и есть Сморчки. Одна из лучших
дуэльных игр на сбор сетов, в данном случае грибных. Год назад я даже написал о
Morels
обзор на Настолкомании. В игре нет
ничего сверхъестественного, здесь ничего не перегружено, а уж про картинки я и
говорить не хочу – это что-то очень красивое. Причём настолько красивое, что
глаз цепляется именно за картинку, почти всегда игнорируя игровую информацию в
углу карты. А обращать внимание на то, сколько MVP, то есть «грибных победных очков»,
принесёт сет из грибов всё же необходимо, если хочешь выиграть или хотя бы
закончить игру с примерно равным количеством очков. У меня в голове сложилась
какая-то своя градация грибов, причём зачастую она не совпадает с градацией
авторов Morels. Ну не понимаю я, почему лисички ценятся
дороже белых! В паре сыгранных партий я старался по старой традиции играть сеты
обязательно с маслом или сидром, но это не всегда удавалось. Проиграл оба
раза. Но выигрыш или проигрыш в Morels – это
совсем не главное. Игра настолько приятна, картинки настолько успокаивающие,
что за игрой в Morels можно просто проводить время. Я
сейчас обратил внимание, что в этом небольшом описании совсем не использовал
слово «механизм», рука не поднимается использовать это сухое слово. А он в игре
есть, причём достаточно хорошо работающий. Итак, в очередной раз повторюсь: Morels
– это вещь! Хотя нет,
«вещь» - тоже сухота какая-то, игре не соответствующая. Пусть будет так: Morels
– это игра, это красота, это прелессстть!
Eldritch Horror
Сморчки были разминкой перед Eldritch Horror. В этот
день я хотел, что называется, убить двух зайцев – и поиграть, что было главной
целью, и решить, стоит ли приобретать Forsaken Lore.
Выбирая Древнего, мы не стали сталкиваться с довольно трудным, по словам
Дмитрия, Йигом из дополнения, а для начала взяли несложного Йог-Сотота. Как-то
быстро удалось победить его, за треть колоды Мифов, пусть даже один исследователь
и попал в психушку. Вторым был выбран Шубб-Нигурат. И вот здесь перестало везти
на кубиках. Более того, второй «мистери» был каким-то нереальным для игры на
двоих исследователей – нужно было забивать монстров, имея на руках по две улики.
Ну и где, скажите мне, умудриться нам двоим набрать по две улики, одновременно
закрывая врата и зачищая поле от монстров? С момента вступления этой задачи всё
пошло наперекосяк, поле быстро переполнилось монстрами, дум-трек быстрым темпом
упал в ноль, а биться с Шубб-Нигуратом и его компанией в Сердце Африки чуть
живыми исследователями – занятие безнадёжное. Проиграли, но я бы не сказал, что
позорно. Вот так вкратце о двух сыгранных партиях. Ах да, забыл сказать, в эти
две партии Слухи почти не докучали.
Что по впечатлениям от игры в части Древних
и дополнения Forsaken Lore?
Я не могу поддержать сложившееся мнение о том, что эти два Древних – Йог-Сотот
и Шубб-Нигурат более лёгкие, чем Азатот и Ктулху. По-моему, они не лучше и не
хуже, всё зависит от данной конкретной партии. Причём зависит не столько от
выхода карт Мифов, удачи на кубиках и прочего рандома, сколько от численного
состава играющих. Я считаю, что для разного числа играющих есть свои как
лёгкие, так и проблемные Древние, всё зависит от сложности задач-«мистери». К
примеру, я сейчас даже не вспомню точно, но какого-то Древнего я в соло-игре не
смог пройти ни разу, а в мультиплеере он же – противник как противник, ничем не
сложнее других.
Теперь второе. Если для Азатота и
Ктулху их задачи располагают к игре в каком-то конкретном регионе земного шара
– в Сибири и Южной Атлантике соответственно, то для Йог-Сотота и Шубб-Нигурата
я такой географической привязки не вижу.
И третье. Дополнение Forsaken Lore – к месту. И
карты новые добавились, причём я заметил за собой, что живо реагировал на новые
карты - сказывается то, что партий в Eldritch Horror у меня за плечами уже предостаточно. Но больше
всего понравилась такая мелочь как увеличение числа задач-«мистери» для Древних.
Вроде бы всего-то стало не четыре, а шесть карт, но теперь-то выход задач уже
не так предсказуем.
Вот в принципе и всё по двум партиям
в Eldritch Horror. Игра
мне по-прежнему нравится, считаю её одной из лучших игр, вышедших за последние
пару лет. Ну и при случае прикуплю Forsaken Lore.
Renaissance Man
Давненько я не приносил эту игрушку.
А взять её меня побудила такая причина: мой сегодняшний коллега по диагнозу
Дмитрий – человек в настолках довольно искушённый. Его не запугать сложным
механизмом, но вот механизм Renaissance Man – он не
сложный, он необычный. Так что у меня возникло желание показать такую игру
опытному игроку. И здесь я опять столкнулся с трудностями объяснения правил
игры, причём для этой игры именно объяснения
правил, а никак не пересказа. Более
подробно я описывал эту игру в обзоре, а сейчас постараюсь в двух словах
рассказать, в чём дело.
А дело в том, что правила написаны
так, что делят в моём рейтинге «самых непонятно написанных правил» первое место
с правилами Dance Macabre. Помню, я сам в своё время
пробивался сквозь них целых два дня, причём тогда уже было дело принципа –
понять, в чём тут суть. И вот теперь, каждый раз, когда я показываю Renaissance Man кому-нибудь
впервые, я сталкиваюсь с трудностями объяснения, хотя и стараюсь не вдаваться в
нюансы, а рассказывать только основные принципы и механизмы игры, которые мне
кажутся довольно понятными. Но все эти мои усилия разбиваются об необычность, а
точнее об редкость используемого механизма. В конце концов, я говорю: «Сделаем
пару ходов на первом раунде – и всё станет понятно». Так и происходит.
Последнее непонимание пропадает уже к третьему раунду, и дальше уже каждый
игрок начинает копаться в собственной пирамидке. К сожалению, взаимодействие
между игроками здесь возможно только на одном действии из четырёх возможных, да
и то, мало того что оно редко используется, к тому же далеко не всегда
возникает конфликт на этом планшете Рекрутов, или Стражников. В итоге каждый
собирает свой собственный пасьянс, а успех часто зависит от того, какие карты
придут на руку. В этот раз я потерял целых три раунда, так как на руку
категорически не шёл последний вид карты для сбора Джокера по Книжнику. Конечно
же, можно сказать, что я сам себя загнал в такую ситуацию, что стал зависим от
одной карты, но ведь не на три же раунда подвисать! Впрочем, судя по всему, и у
Дмитрия дела шли не так уж гладко, иначе бы он завершил свою пирамиду гораздо
раньше.
Что в итоге по Renaissance Man? В
этот раз я впервые сыграл в составе из двух человек. Я бы не сказал, что партия
на двоих сильно отличается от партии на четверых. И там, и там каждый копается
в своём огороде, разве что в игре вчетвером появляются проблески
взаимодействия. Как-то раз было так, что мы заняли одну карту на планшете Рекрутов все
вчетвером. Что мы тогда так сцепились? Я уже и не помню. Так что я могу вновь
констатировать, что Renaissance
Man – это эдакий пасьянс на четверых, или на троих, или на двоих
игроков. В соло-режиме правила игры несколько отличаются, вносят немного
непредсказуемости, плюс включается таймер, так что в том случае всё чуть иначе.
Что же касается впечатлений со стороны тех, кто играет в Renaissance Man в первый
раз, то я могу судить не только по словам, но и по лицам после партии. Обычно
люди немногословны, отзываются сдержанно-положительно, но вот на лицах… Знаете,
такое ощущения, что даже искушённые люди увидели что-то новое в настольных
играх. Механизм - а здесь именно сухой «механизм», это же не Morels – так вот, механизм довольно редкий, и потому
необычный. Он сложный для объяснения и первоначального восприятия, и
одновременно простой и быстрый для освоения.
Мне этот мультипасьянс нравится, но слишком часто играть в него не то чтобы не
хочется, а… даже не знаю, как сказать… Наверное, это игра из тех, о которых
можно сказать: «Всему своё время». Вот захотелось пособирать пирамидку – можно
и нужно раскладывать, приятные полчаса-час на одну-две партии обеспечены. Будь
механизм попонятнее, Renaissance
Man был бы просто отличной игрой для заполнения времени между чем-то
эпическим. Но с этой игрой не так, в конце партии - задумчивые лица.
На этом, пожалуй, нужно заканчивать.
В конце этого описания воскресного времяпрепровождения не могу не сказать о
том, что я был приятно удивлён тем, что и по воскресеньям в КЦ ЗиЛ довольно
много играющих. Я бы даже сказал, что в это воскресенье игроков было даже больше,
чем в субботу. Я заскочил в субботу в Игранию часов в 11, но увидел лишь один стол, занятый Старкрафтом. Заскочив же во
второй половине дня, в пол-пятого, я застал всё тех же ребят за Старкрафтом, и ещё мои
старые знакомые J закончили играть в Шазар. Вот и всё, к
сожалению. Так что суббота была какая-то неплодотворная, по крайней мере для
меня. В воскресенье же, кроме нас, ещё пару столов были заняты, причём и без
этого люди постоянно приходили-уходили. Во что играли за соседними столами? За
одним собрались казуалы, игравшие в игры, что были на полке Мира Хобби. А вот за другим
столом было гораздо серьёзнее – London и RftG.
Оказалось, что воскресенье в КЦ ЗиЛ – неплохой день для игрулек. J
Комментариев нет:
Отправить комментарий