вторник, 1 июля 2014 г.

Домашняя работа. Тарелки для кубиков


До недавнего времени я как-то прохладно относился к такому аксессуару для настольных игр, как тарелка для кубиков, или иначе говоря – дайстрей. Однако как-то раз на игротеке довелось попользоваться таким приспособлением, и я нашёл его весьма удобным и полезным. 

К тому же дайстауэр остался дома, а я переехал на лето на дачу, башню с собой не потащил. Конечно же, есть стаканчики для кубиков, но теперь, после изготовления тарелок, пользоваться ими как-то не хочется. Да и гораздо лучше возить с собой на поигранки плоскую тарелку, к тому же использование её за большим столом оказалось очень удобным делом. Итак, что же я сделал на скорую руку?

Для начала ради пробы я просто купил в деревяшечном отделе строительного гипермаркета палочку с маленьким багетным профилем, нарезал четыре одинаковые заготовки, вырезал под эти размеры квадратный лист, приклеил к нему мягкое покрытие, а потом всё это склеил. Получилось быстро, крепко и недорого. Правда, бортик низковат, но для первого изделия очень даже неплохо. К тому же эта низкая тарелочка оказалась очень удобной для транспортировки на игротеки.



Но я решил на этом не останавливаться, пытливый ум жаждал оригинальности. По этой причине я не стал выкраивать всевозможные шести-, восьмиугольники, а решил попробовать другой вариант. Я просто надумал натянуть покрытие тарелки как мембрану. То есть, плоскость тарелки должна быть не фанернодэвэпэшно жёсткой, а упругой, вроде как натянутая кожа у бубна или барабана.  И ещё захотелось сделать бортик повыше. Сказано – сделано. Опять багетный профиль, но побольше. Склеил рамку, без жёсткого покрытия, натянул на неё покрытие-мембрану. Здесь потребовалось спрятать скрепки, использованные для её крепления, да и нужно сделать так, чтобы покрытие-мембрана не лежала на столе, а была чуть приподнята, иначе какой смысл в её упругости. Для этого потребовалось использовать ещё по одной заготовке из этого же профиля и приклеить их как бы обратно к первым, как «четверть в четверть». Подробно объяснять не хочется, пусть это будет моим ноу-хау. В результате получилось что-то вроде квадратного тамтама, звук при ударе пальцами по нему – как у какого-нибудь восточного барабана из буддийского дацана.



Кубик  ведёт себя на этой тарелке довольно интересно, он иногда как бы прилипает к поверхности после броска. К тому же эта тарелка ведёт себя по сравнению с первой практически бесшумно. Если бы я ещё обшил бортики мягким материалом, то вообще бы кубик не шумел.

Такие вот дайстрейные эксперименты. То не было у меня ни одной тарелки, а теперь целых две.


8 комментариев:

  1. "Я просто надумал натянуть покрытие тарелки как мембрану на рамку. И ещё захотелось сделать бортик повыше. Сказано – сделано. Опять багетный профиль, но здесь требовалось спрятать крепёж мембраны, да и нужно поднять мембрану над столом, и поэтому профиля ушло по две заготовки на одну сторону"

    Вот тут - вообще непонятно. Что такое магическая мембрана тарелки? Почему на неё ушло два профиля? :) Перечитай с точки зрения человека не в теме - какой-то набор букв :) (имхо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Исправил, написал чуть подробнее. Если честно, думал, что сравнения с тамтамом будет достаточно. :) Могу прислать тебе фотки в подробностях, если интересно. Могу и изделие специально для тебя сделать, но боюсь, отправлять в Литву будет дороговато.

      Удалить
  2. Спасибо за уточнение и за предложение :) Но я сам, как-нибудь, сделаю - мне кажется такие вещи надо делать своими руками иначе удовольствие не то :) Это же приятно возиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отправил тебе на почту "вид изнутри", то что скрыто за багетным профилем.

      Удалить
  3. А можно проще, сразу из готовых фоторамок с высокими бортиками (один парень из Англии даже продаёт). Сам хочу себе такую сделать, только мелкую рамку пока не видел :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во втором случае однозначно фоторамка не сгодится. Да и в первом хочется бортик с прямым углом к плоскости тарелки, а у фоторамок в основном багет скошен или скруглён вовнутрь. Я ведь здесь багет ставил другой стороной, высокой.
      Да и не интересно из фоторамки делать. То ли дело самому изготовить!

      Удалить
    2. Это понятно, но когда руки не "растут", то и из фоторамки сделать - вполне себе чудо :Р

      Удалить
    3. Тебе ли про "не растут" говорить. :) Багет, фанерка. замша, клей - и готово.

      Удалить