воскресенье, 27 июля 2014 г.

ПоиГрАндки 26-07-14: Voluspa, 7 Wonders, Thunder Alley


Не буду разводить демагогию, сразу к играм.


С вашего позволения, сегодня я в дополнение ко вчерашним играм, скажу несколько слов об одной игре за прошлый раз, 19-го числа. Место всё то же – ИграниЯ.

Voluspa. В прошлый раз сыграли партию вчетвером, причём некоторые из присутствовавших играли уже не в первый раз, правда давно, игру подзабыли, так что потребовалось освежить правила и рассказать-напомнить о свойствах тайлов-персонажей. Я ожидал большой даунтайм при игре вчетвером, но этого совершенно не чувствовалось. Можно сказать, что время персональных раздумий почти всегда совпадало с продолжительностью хода остальных трёх игроков. «Обнуление» идеи хода происходило только в случае, когда кто-то своим ходом либо в корне рушил планы, либо успевал сходить так, как ты задумывал.
В партии двое убежали вперёд по счётчику победных очков, а двое отстали, в том числе я. Так как я начинал ходить первым, то сразу и отстал. Можно сказать, что этот первый малоочковый ход сразу портит партию. К тому же мне не везло с тайлами – набрать полную руку валькирий, это, доложу я вам, ещё та ситуация. Ещё стоит отметить, что игра на четверых сильно отличается от игры на двоих, совсем другая тактика. Может быть, в том числе и по этой причине я так сильно отстал в самом начале – дуэльные привычки сказались. Voluspa мне продолжает нравиться, но не так, чтобы я сразу же побежал покупать дополнения, однако в шпаргалку для ближайшего заокеанского заказа я их внёс.


А теперь перехожу к играм за 26-ое число. Чтобы больше не возвращаться к еженедельно упоминаемой мной Monster Factory, скажу, что в этот раз попробовали сыграть пару партий в максимальном составе, вшестером. Это нечто! Полный хаос, закрыться практически невозможно, к тому же такая партия проходит слишком уж шумно. Всё же вчетвером игра идёт как-то более адекватно. Но даже в таком расширенном составе, как в этот раз, новообращенным игра понравилась. На этом я обещаю, что постараюсь больше Фабрику Монстров не упоминать.

7 Wonders. Вы не поверите, но я приобщился к 7 Чудес только сейчас, всё как-то не получалось сыграть в эту игру. Стоит сказать, что как-то раз я имел опыт игры в «чудесоподобную» Fairy Tales, и надо отметить, что та игра не произвела на меня какого-то вах-впечатления. Более того, я ожидал от Сказок не просто бльшего, а ГОРАЗДО бльшего после всех отзывов об этой игре, так что результат совершенно не соответствовал ожиданиям. Если быть более конкретным, то я так и не понял, что такого волшебного в этой игре. Слишком уж много случайностей, слишком мало взаимодействия игроков, а то взаимодействие, что есть - это совпадение случайно пришедших на руку карт с ранее случайно совпавшими картами, что уже лежат на столе, так что процедура драфта в принципе не так уж и важна. Выигрывает не тот, кто собирал всю партию хорошие комбинации, а тот, кому в конце придёт карта, подходящая под уже собранное, причём не только у него самого. К тому же мне не понравился арт карт. Нет, все эти феи и иже с ними симпатичные. Но, к сожалению, все они настолько одинаковые внутри одного цвета, что очень трудно на взгляд найти нужную тебе карту для комбинации, глаза сломаешь, так что начинаешь копаться в фэнтэзийных словах, что не есть гуд. Нужно что-то или более контрастное внутри одного цвета, или чтобы был какой-то яркий отличительный признак для таких карт. Но хватит про Fairy Tales, сегодня я должен высказать своё мнение о 7 Wonders.

Так вот, с 7 Wonders произошло нечто подобное, но не в таком масштабе. Я не могу сказать, что я разочарован, вовсе нет. Игра не зря нахватала кучу призов и является очень популярной. Здесь нет тех недостатков в части арта, что есть у Fairy Tales, а именно, идентифицировать карты для связки проще простого. Однако я лишний раз убедился, что игры, которые состоят из подобного драфта – просто не мои. Такой драфт как небольшой довесок к чему-то более серьёзному я приму безоговорочно, считаю такой механизм очень правильным и честным для первоначального распределения карт, как, например, в Masques. Но если вся игра основана на этом – то уж извините, не моё. Мне это кажется слишком хаотичным и с довольно странным взаимодействием между игроками. Но хватит о драфте. Ещё в 7 Чудес мне не понравилось то, что в ней слишком разбалансирована ценность карт разного цвета. Когда игроки уже знают, за каким цветом надо гоняться, то в сочетании с драфтом это выглядит как-то странно, слишком многое становится зависимым от раздачи карт. Если сравнить с уже упомянутой Fairy Tales, то в Сказках так сильно дисбаланс по цветам в колоде не ощущается.

Хотя такая игра на победные очки, основанная на драфте разбалансированной колоды – явно не моя,  тем не менее я не прочь составить компанию в эту игру, но совершенно не ради победы, а просто чтобы провести время за игрой с простыми правилами, и иногда порадоваться, что удалось собрать пару-тройку цепочек. Я бы поставил эту игру в ряд игр для дружеских вечерних посиделок в семейной атмосфере. Видимо, именно по этой причине 7 Wonders получила столько призов. Хорошая игра, но, в пятый раз повторяюсь, не моя. Попробую дома поиграть на двоих, с варианте с третьим игроком-ботом, может и улучшится отношение. Для себя, вслепую, без предварительной пробы, я купил китайскую версию игры, и планирую в самое ближайшее время выдать сравнительный отчёт по оригиналу и китайской копии. *это был анонс  J*

Thunder Alley. Игра от варгеймерского GMT Games, но совсем не про очередной локальный военный конфликт. Игра – про автогонки! Неожиданно, правда? И вот здесь я во второй раз за этот год убедился, что варгейм-издательства выпускают очень достойный продукт. В голове всё ещё не улеглись впечатления от Freedom: The Underground Railroad от  Academy Games, и вот уже GMT Games наносит ещё один удар силами Thunder Alley. Наверное, геймдизайнеры и тестеры в этих компаниях более ответственные и умеют грамотно заполнить игру содержанием и не менее грамотно отсечь всё лишнее. Правда, когда начинаешь вдумываться, что из себя представляет механизм игры, то приходишь к выводу, что на него можно было натянуть что угодно, но, чёрт побери, как же правильно всё поставлено и представлено.

Мне не хочется сейчас рассказывать-пересказывать правила игры, не тот формат обзора. Просто вспомните, что такое американские гонки Nascar. Это те самые, где заряженные машины ездят стройными колоннами, нарезая бесконечные круги по кольцевой трассе внутри каменного мешка гигантского стадиона. Со стороны для непосвящённого это выглядит довольно нудновато. На самом же деле машины работают на пределе возможностей, командная тактика там – не пустое слово, а эти стройные колонны собрались не просто так. Эти колонны тащат сами себя, примерно как конькобежцы или велосипедисты. *Кстати, перенеси Thunder Alley на лёд или на Тур де Франс – мало что изменится, вот только кто купит игру про длинные коньки или сломанный велосипед? Машинки круче J

К чему я это всё рассказываю? В Thunder Alley реализована именно эта тактика – один тащит всех. Можно, конечно же, пойти в соло-забег, но долго так не протянешь, гораздо лучше, чтобы тебя тащили свои же, а ещё лучше, чтобы тащили соперники. В такой борьбе все средства хороши – выбивай других из организованной колонны, обгоняй и подрезай другой «паровозик», чтобы он потащил тебя. Но не забывай, что рано или поздно износятся покрышки, кончится бензин, застучит движок. В нашей второй партии за полкруга до финиша все вынуждены были заехать на пит-стоп, иначе бы просто никто не дотянул до финиша.

Что ещё, кроме бешеной карусели, объединяет Thunder Alley и Nascar? Этот ужасный «жёлтый флаг»! Этот неожиданный взрыв двигателей и покрышек! Именно из-за жёлтого флага я безнадёжно потерял лидерство во второй партии, хотя, казалось бы, мой лидер далеко оторвался ото всех в самом начале. Именно у меня после всего одного форсированного спурта накрылся движок у одной из машин. И это именно мне в тот же заезд не везло с картами. Где были все эти карты со спецсвойствами? Почему «чистый воздух» был у всех, кроме меня? Почему именно по моему ряду прошлись «бихайндом»? Карты – это, конечно же, не из Nascar, но действия разыгрываются именно с них. И никаких кубиков!

Я обещал не рассказывать правила и, пожалуй, мне это удалось. Если кто-нибудь спросит: а на что, собственно, похожа Thunder Alley? Мне сравнить не с чем, а вот один игрок высказал такое мнение – Snow Tails. Если кто помнит, это игра про гонки на собачьих упряжках. Только там тянули собаки на разных сторонах связки, а здесь тянешь или всех в колонне, или только тех, кто впереди тебя, или тех, кто сзади, или вообще уходишь в одиночный отрыв. В Snow Tails уставали собаки, в Thunder Alley «устаёт» машина. Судя по всему, похожего много.

Ещё стоит сказать, что мы попробовали две трассы. На первую – узкую и тесную, нас набралось аж семь(!) человек, по три машины на команду, толчея на такой конфигурации с участием 21-ой машины – это нечто! Фан полнейший! К третьему кругу уже были обгоны на круг, но закончили досрочно по второму «красному флагу» - пошёл дождь, а ведь я так хорошо подобрал на трассе свои машинки под финишный спурт! Второй раз взяли более длинную и чуть более широкую трассу, но на четверых – 16 машин. Как я уже говорил, мне в этой партии жутко не везло ни с чем, но именно в таком составе игра больше всего походила на Nascar – длинные колонны по основной траектории, выходы-спурты-вклинивания. Но больше всего впечатлило то, что произошло на последней дуге, когда, казалось бы, «розовый» лидер уже далеко оторвался: «зелёный» собрал всех своих в одну колонну, только толкай самого себя. И всё это с учётом того, что часть машин уже еле тащилась, и тянули всех по сути только те, что успели подлататься на пит-стопах. Из-за этого к финишной черте лидеры уже подошли практически «ноздря в ноздрю». Даже мне, не участвовавшему в этих боданиях, но успевшему сесть на хвост этих разборок одинокой машинкой, было невероятно интересно.


И ещё кое-что о своих впечатлениях. Здесь лучше не начинать первым. Как-то лучше получается играть у того, кто делает свой ход последним. В начале игры это создаёт проблемы для первого разыгрывающего, но далее по ходу заезда это же даёт дополнительную нагрузку на лидера.

Ну и самое главное. Обычно мне всё равно, выиграл я или проиграл, любая партия в любую игру - как перевёрнутая страница. Так вот, Thunder Alley стала для меня ПЕРВОЙ игрой за всё моё существование в мире современных настольных игр, где мне было реально обидно за проигрыш. Я действительно хочу выиграть в такой гонке! Умеют же делать игры эти варгеймовцы! Браво! Хочу ещё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий