четверг, 26 октября 2017 г.

Коллекционер. Вступление. Перфекционизм






Сегодня я начинаю небольшой цикл статей, посвященный своей коллекции настольных игр. И начинаю я его не просто потому, что мне вот так вот захотелось рассказать об этом. Повод есть.

И повод этот – я наконец-таки навёл нечто вроде порядка в своей коллекции. Для этого мне понадобилось всего ничего: купить пару стеллажей, собрать их, расставить коробочки по полкам, предварительно переместив три четверти коллекции из одной квартиры в другую. Немного удивлены последним словам? Дело в том, что у меня есть скрытый резерв жилой площади – пустующая квартира, используемая как склад для всякого-разного. Эдакая удалённая комната в придачу к основному месту жительства в пяти минутах ходьбы. Я уже давно начал перемещать часть давно неиграемых или редко играемых игр в это место, и вот, наконец, созрел для того, чтобы, во-первых, упорядочить то, что там накопилось, а во-вторых, перевезти ещё многое из того, что некрасиво лежит на полу в основной квартире, неэффективно занимая драгоценные метры. Если у вас возникает вопрос, удобен ли такой разброс игр между квартирами, и не залягут ли они там мёртвым грузом, так я отвечу, что я в последнее время стал часто заезжать перед игровым днём в это относительно удаленное место, чтобы забрать оттуда игры на поиграть, так что такой режим стал оправдывать себя. Ну и самое главное, основная часть играемого всё же осталась по основному месту жительства. В конце я покажу, что именно осталось дома, и вы увидите, что набор не такой уж и маленький. Да и заскочить за тем, во что из перемещенного захочется поиграть вечерком дома, не так уж и сложно, всё рядом. И не могу не сказать ещё вот о чём. При наведении порядка я вдруг нашёл в ранее вывезенных играх кое-что, о чём думал, что уже давно это продал! Неожиданная находка. Так что, любой порядок, где бы он не находился, под рукой ли, или на небольшом удалении, это всегда во благо, как ни посмотри.

Итак, позвольте закончить затянувшееся вступительное слово, перехожу к небольшим пояснениям в части финансово-технической стороны дела. Для начала, что получилось в части стеллажей. Так как квартира простаивает, не было смысла покупать что-то высокоэстетичное. Да и будущее квартиры тоже неопределенное. Вдруг завтра понадобится освободить её? Таким образом, нечто основательное, собранное один раз и надолго, тоже отпадало. Так я и остановился на самых простых стеллажах, имеющихся в наличии в ближайшем Леруа Мерлен. Правда, понадобилось набирать из того, что было - отдельно стойки, отдельно полки - но всё это оказалось очень лёгким, никаких громоздких коробок, так что надрываться ни при погрузке-разгрузке, ни при сборке не пришлось. Восемь стоек и 12 полок обошлись в общую сумму около 4 тысяч рублей. Конечно, при желании за примерно ту же сумму можно было бы собрать полноценные шкафы из красивых мебельных щитов, но это было бы лучшим вариантом для комфортабельной квартиры. Короче, не мой сегодняшний случай.

К слову, поначалу я хотел приобрести красивые стеллажи с квадратными ячейками, наверное, вы не раз видели такие, но даже не глядя на цену, меня не только пугала неразборность этих конструкций, но ещё больше – их вес. Больше 80 кг! И если в Икее такой стеллаж продаётся хотя бы в упаковках примерно по 20-23 кг каждая, то Леруа предлагает взять всего две упаковки, но по 40 с лишним кило! Мы вдвоём попытались приподнять одну такую в магазине, но решили, что наше здоровье дороже. Ну и кто это будет запихивать в машину, а потом переть в лифт и в квартиру? Или отдельно доплачивать за доставку и подъём? О чём думают технологи, создавая такие упаковки для магазинов самообслуживания?

Но вернёмся к моим стеллажам. Как вы знаете, наиболее популярным размером коробок с играми является сторона около 30 см, но у меня достаточно коробок и со сторонами 31-32 см. По этой причине я хотел приобрести полки глубиной 40 см, но таких в наличии в магазине не было, так что пришлось обойтись единственными имеющимися полками 30х77 см, о чём я сейчас ничуть не жалею. Это и дешевле, да и больше не надо. Коробок с большими размерами вроде MageKnight, а то и Torres, у меня не так уж и много, вы сами увидите на картинках, что с ними проблем не возникло, а стандарт вошёл на полки и так лучше некуда, ведь задней стенки нет. Ещё стоит отметить, что я очень хотел максимально возможно разместить игры в «книжном» варианте, всё же годы складирования игр штабелями показали, что как ни старайся, а крышки коробок начинают в таком случае прогибаться даже при небольшом нарушении стройности установки. Так что теперь хранение - только боком! Можно что-то подбросить поверх «книг», но это ведь не тяжеленные стопки картона. Правда, такой вариант размещения уменьшает возможное число прямоугольных коробок на полке при сравнении одного «штабеля» с «книжками» на две единицы, но мне действительно уже жалко прогнувшиеся коробки. Итого, у меня теперь два стеллажа высотой по стойкам 2 м, с шестью полками каждый, итого полезной ширины – 150 см, расстояние между полками – около 35 см. То что надо!

Ладно, техническую сторону дела рассказал. Теперь перехожу к тому, что получилось, и сразу с картинками каждой полки. Ведь всё это делалось ради коллекции, не правда ли? Короче, хвастаюсь!
















Как видно, правый стеллаж более интересный, чем левый. Это получилось по причине того, что я его комплектовал из игр, привезённых из дома уже последними. На самой нижней левой полке сложены дополнительные коробки с компонентами от Зомбицида, Smallworld, Runebound, пара игр в плоских коробках (хорошие игры) и пустые коробки от дополнений, правда, там всё по принципу матрёшки, коробки в коробках. Как показывает практика, они могут пригодиться. Можно сказать, что эта полка пока является неким резервом, всегда можно убрать эти пустые коробки куда-нибудь в другое место, а то и просто выбросить.

Сколько всего игр в этих двух стеллажах? Около 150, если не считать отдельно дополнения. Я специально сделал так, что почти все игры видно. На той полке, что с маленькими коробочками, можно было бы сложить всё в два ряда, но тогда половина пропадёт с глаз, а это нежелательно. Ведь всегда приятно зацепиться глазом за что-то давно позабытое и достать это с полки на стол.

Теперь мне осталось показать, что же осталось дома. Так сказать, обозначить основной набор игр. А дома осталось то, во что мы постоянно играем именно в домашнем кругу, то, что я почти всегда вожу на игрульки, а также относительно свежие покупки, в которые или пока не наигрались, или вообще даже не играли. Вот этот набор из 40 игр. Отдельные коробки-дополнения в кадр не стал ставить, ну и сюда не попали Дженга и домино Mexican Train.



Как-то так с упорядочиванием коллекции. Теперь, коль уж я озвучил всё это как цикл статей «Коллекционер», то объясню, в чём смысл этого цикла. А всё просто. Я буду брать одну-две-три полки и стану рассказывать в двух словах судьбу каждой игры. В Части Первой я расскажу именно о тех играх, что остались дома. Постараюсь рассказать за раз сразу о 40 играх! Но это будет не сегодня, пока что это было только Вступление.

До встречи в Части Первой!

6 комментариев:

  1. Я со своими 9ю-10ю играми смотрю на такой стеллаж в восхищении))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня довести с того, что есть, до 10 игр - это было бы шедевром оптимизации. :)

      Удалить
    2. Не, это не возможно))) я помню времена, когда мне казалось что 5 коробок - выше крыши))

      Удалить
  2. Очень многообещающее начало. Про некоторые игры интересно узнать мнение. Не затягивайте )

    У самого примеррно такой же самодельный стеллаж, но его уже не хватает, новые игры ютяться на подоконнике, плюс приходится делить место с коробками Lego.

    ОтветитьУдалить