Годовалый хит и хит постарше. Создание
семейного древа и строительство железной дороги. «Наследие» и «Пар». Такие разные и такие интересные!
Legacy. The Testament of Duke de Cracy
Legacy я приобрёл прошлой зимой и
совсем не по причине шумихи вокруг этой игры. Просто мне захотелось иметь игру
про создание семейного древа, причём обязательно с соло-режимом. Я не могу
сказать, что был восхищен Наследием в соло-варианте, но кто-нибудь может
назвать ещё хотя бы одну игру на эту же тему? По-моему, Legacy так и осталась единственной
и неповторимой, ничего подобного на тему развития семьи просто не существует.
Но вот я наконец-то собрался и принёс Legacy для поиграть. Уселись мы за
Наследие втроём.
Эх, ну почему я не носил Legacy на
поигрульки раньше? Чего ждал, чего опасался? Того, что каждый будет играть своё
соло? Так правила игры для мультиплеера и для соло серьёзно отличаются. Что одна
партия растянется на пару часов, а при этом мы соберём всего-то три поколения?
Так мы тратили на партии всего по часу, и это при том, что один человек видел Legacy в первый раз в жизни, а я почти год назад играл только соло и всё позабыл. К тому же,
поместившиеся в три поколения девять ходов – этого вполне достаточно. Ведь если
предположить, что игра продолжалась бы на четвёртом поколении, то перспектива
разбираться с десятью членами семьи в этом поколении разве не пугает? А так –
час времени, этого хватит и для того, чтобы переженить третье поколение, и, если всё удачно сложится, чтобы
помолвить нескольких детей из четвёртого. Партия закончилась, очки посчитали? Тогда давайте ещё сыграем? А давайте! Быстренько сбиваем
колоды Друзей и Детей, выбираем стартовых персонажей и – вперёд, на создание
нового рода.
Если же говорить непосредственно о
процессе игры, то здесь можно пробежаться, что называется, «по пунктам».
Например, если каждый строит своё древо, то в первую очередь возникает вопрос,
касающийся взаимодействия между игроками. И здесь, казалось бы, точек
соприкосновения очень мало – мы сталкиваемся только на общем планшете действий,
вряд ли кто-то будет следить за чужой семьёй и уводить карту Друга из-под носа
другой семьи. Тем не менее, столкновения
на этой тесной площадке очень чувствительны. Как ни странно, но и те самые уводы
карт Друзей со стола происходят постоянно, но происходит это неосознанно, ведь просто
собираются карты со стола в ход игрока, даже не всегда нужные, тем самым быстро
вычищается предложенное, и происходит это как-то само по себе, без злых козней
со стороны других семей.
Гораздо интереснее взаимодействие
карт внутри своей семьи! Здесь уж действительно, настоящая игровая радость от
того, что где-то как-то удаётся получить лишние плюшки за удачно совпавшие
комбинации. К чести автора стоит отметить, что таких взаимодействий внутри колоды
полным полно, такого, чтобы кто-то один проворачивает и проворачивает
комбинации, а у другого вообще ничего не получается – такая ситуация в игре
кажется просто невозможной, и это при том, что персонажи весьма разнообразны и
своеобразны.
Так же я не могу пройти мимо темы,
что год назад вызвала бурю эмоций в настолкосреде. Это я про карту «Осложнения». В соло этой карты нет, так
что столкнулся я с ней именно в этот раз. Знаете, можно что угодно говорить о
морально-этической стороне этого дела, можно говорить о том, что это всего лишь
игра, но всё же лично для меня выход этой карты действительно показался
неприятным, хотя я и на стороне тех, кто скажет, что «это всего лишь игра».
Делать выбор, даже понимая, что «это всего лишь игра», не очень приятно, хотя
исходишь в этом выборе в первую очередь из игровой ситуации. Убирать мать для
меня сложнее, чем убирать не родившегося ребёнка – как-то уже сроднился со всеми, и она уже стала членом семьи, в своё
время сам же вводил её в семью, а теперь приходится вот так вот убирать, и
ясно, что она не в монастырь уходит. С другой стороны, отдавать такой выбор на
волю, например, монетки или кубика, я считаю ещё более неприятным. Уж лучше
пусть я решу, играя в свою игру, чем всё решит глупая монетка. Но и убирать карты
Осложнений из колоды не хочется - коль
уж есть близняшки, то пусть будет и смертность. Это просто выравнивает баланс
между семьями. Кстати, поначалу кажется, что если семья схватила Осложнения, то в этом случае выиграть
будет невозможно, но по факту во второй партии Дмитрий нахватал этих Осложнений на все поколения и всё равно выиграл.
Так что не так уж это и критично. Да и когда лезешь в колоду Детей, то, зная о наличии
таких карт, присутствуют дополнительные эмоции-ожидания.
Чтобы не заканчивать разговор о
прекрасной игре Legacy: The
Testament
of Duke de Cracy на минорной ноте, хочу сказать вот
что. Здесь не так важно, выиграл ты или проиграл, хотя и это тоже неотъемлемая,
обязательная часть игры, ведь игра построена вокруг набора победных очков.
Здесь самое большое удовольствие получаешь именно из-за создания своего семейного
древа, когда видишь, как растёт твоя семья, когда радуешься удачным связям
внутри своего рода. Например, в первой партии я ударил «по благородным», в моей
франко-испанской семье была и благородная французская дама, и принцесса Кастильская,
которая была, кстати, замужем за сыном британского эмиссара, внуком главы рода.
Так у твоего рода появляется даже некая история, и это всего-то на трёх
поколениях. Игра великолепна во всех ракурсах! Правда, как оказалось, здесь лучше быть
простолюдином – деньги решают всё. На благородстве в Legacy много не
заработаешь.
Ах да, совсем забыл! Места для Legacy нужно порядочно.
Steam
Довольно
старый хит на железнодорожную тематику, эдакий настольный Transport Tycoon,
где нужно прокладывать пути и перевозить товары. Я только сейчас добрался до
этой игры, хотя тему железных дорог в играх, как компьютерных, так и
настольных, очень люблю, и это при том,
что непосредственно сами железные дороги, мягко говоря, недолюбливаю. В этот
раз на столе оказалась китайская версия игры Steam – 蒸汽 (zhēngqì – дженти). Играли тоже втроём.
Правила Steam
относятся к той категории, что трудно читаются, а на самом деле просты до
безобразия. Правда, в игре есть ряд важных мелочей, которые стоит помнить,
чтобы не пролететь, как я, мимо денег, и не профукать из-за этого целый ход.
Думаю, тех, кто не играл в эту игру, мучает один хорошо знакомый мне вопрос:
похож ли Steam на Transport Tycoon? Ведь здесь и поле ограниченное, и число
ходов тоже лимитированное, и перевозка грузов одноразовая. Знаете, при всех
этих ограничениях, которых просто не избежать при переносе железнодорожных игр
на стол, есть здесь что-то тайкунтранспортное, что именно – сказать не могу.
Может быть, это просто сочетание «поле-рельсы-грузы»? Пусть оно и так. Я же в день
знакомства просто пожалел, что раньше останавливал себя в своих стремлениях к
знакомству со Steam.
Почему так было? С одной стороны, я боялся разочароваться. Как оказалось, зря
боялся, игра очень хорошая, есть в ней даже что-то олдскульное, без подвывертов. С другой
стороны, я боялся отзывов об этой игре в стиле «там сложно, там считать надо,
там математика, а не транспорт». А вот здесь я сделал для себя один вывод: «Если хочешь выиграть в Steam –
считай. Если хочешь просто прокладывать пути, возить грузы и получать от этого
удовольствие – забудь о победе».
Как-то так после первого раза.
Осознание того, что для победы нужно
прокладывать пути не напрямую из города в город, а через каждый полустанок,
как-то противоречит идее быстрой доставки. И набор очков - по одному за каждый
проложенный участок – заставляет делать пути в никуда, что тоже как-то странно.
Другие же странные моменты, к примеру, о том, что нельзя провезти товар сквозь
город того же цвета, меня не беспокоят, даже наоборот, радуют, хотя именно
из-за того, что я забыл об этом, я и потерял немало. Однако, несмотря на пару подобных
моментов, больше касающихся набора победных очков, игра меня порадовала, всё же
тематика прокладки дорог и перевозки грузов мне всегда симпатична, а в таком
замечательном исполнении, как в Steam, и подавно. Вот только я, наверное,
никогда не выиграю в эту игру, просто не захочу приносить в жертву свои
представления об игровой логистике ради набора победных очков. Тем не менее, ещё
поиграть в Steam
очень хочется, теперь бы с бόльшим числом игроков. Так что о
покупке Steam я не жалею, удачное приобретение.
И чтобы
закончить с темой Steam,
не могу не сказать о качестве относительно дешёвой китайской версии 蒸汽, ведь одно дело открыть коробку и
пощупать компоненты, и совсем другое – как оно будет в игре. Так вот, гексы –
отличные, деревяшки и монеты – хорошие, поле – можно было бы и получше. Что
касается отсутствия английского текста правил, так у нас был русский перевод, ещё
раз спасибо тому, кто его сделал. Однако, как ни странно, и китайский буклет мы
использовали, просто чтобы посмотреть, какие бывают пути, это на последней
странице. Пусть я немножко выпендрюсь, но скажу, что, узнав о неточности в
русском переводе, я проверил в части корректности китайскую версию, так там в спорном
месте всё понятно, без двоякого прочтения. Так-то вот! J Ещё немного, и можно будет
заказывать игры китайских авторов, на одну такую я уже глаз положил.
Несколько слов не об играх. Этот игровой отчёт уже двадцатый, и это чуть менее чем за полгода! Когда я это затевал в конце июня, не думал, что так часто буду участвовать в подобных мероприятиях, и что будет о чём постоянно рассказывать. Теперь же, разменяв второй десяток, подумал о том, что нужно перейти с указания дат в названии на последовательную нумерацию. И ещё как-то совсем мне разонравилось название «ПоиГрАндки». Пожалуй, нужно будет обозвать эти отчёты как-то по-другому.
А для меня тема "Legacy: The Testament of Duke de Cracy" закрыта самим фактом существования подобной карты. Как я уже писал - мы не всегда выбираем мир где жить, но всегда можем выбрать мир в который играем. И для меня совершенно неважно насколько отличны механики. Дерьма в жизни хватает. Мне лично в играх подобного не надо. Имхо. Не агитирую остальных относиться к игре так же. Покупайте на здоровье. Я - пас. Даже попробовать.
ОтветитьУдалитьОднако если будет возможность сыграть - не отказывайся, просто сыграй без этих карт, они всё равно в игре не критичны. Игра-то действительно интересная.
УдалитьСпасибо за обзор Legacy: The Testament of Duke de Cracy, планирую себе приобрести, так как читал, что очень хорошо она играется с девушкой на двоих (а им не каждой игрой угодишь)
ОтветитьУдалитьэх, надо ж когда-нібудь купіть наследіе... а то я все откладываю. играл в прототип - очень понравился
ОтветитьУдалитьВерно подмечено, что «осложнения» добавляют эмоций в ожидание. Наверняка, для этого они и добавлены в игру, не просто для баланса. А вот Steam'у я, например, предпочитаю Railways of the World: эта игра при общей их похожести как-то проще и логичнее, что-ли.
ОтветитьУдалитьЯ с этими ж/д играми не сталкивался раньше, потому что попробовать не было возможности, а покупать вслепую - дороговато они стоят. О RotW читал, что она попроще. Вот найти бы, где и с кем сыграть.
УдалитьУ нас вообще в Легаси до того дошло, что циничный товарищ в 3 поколении упорно пытался накопать это осложнение для пар где "сын" женат на "карте друзей", потому что в руку пришла идеально вписывающаяся "подруга", а свободных мужиков в семье уже не осталось) В итоге трюк удался, и на тот свет отправилась старуха-процентщица)
ОтветитьУдалитьДа, бывает и такое. :) Здесь же нет не менее циничных действий вроде "Отправить в монастырь" или "Подсыпать яду", так что такая карта - единственная, для того чтобы изменить состав семьи.
Удалить