среда, 17 декабря 2014 г.

ПоиГрАндки #21: Девять игр за девять часов


В этот день захотелось устроить день «быстрых» игр, то есть относительно коротких игр, в которые можно сыграть за полчаса, максимум минут за сорок, но не обязательно это должны были быть филлеры. Жанр был не принципиален. Кое-что удалось вписать в эти рамки, но часть игр вылезла за запланированное время. В основном это случилось по причине того, что за столом нас было четверо-пятеро, так что вполне естественно, что некоторые несложные игры заняли по часу времени.


Идея «быстрых игр» возникла по причине возникшего пожелания неделей ранее сыграть в DungeonQuest. В принципе, на время и характер этой игры ориентировались при подборе игр. Правда, заявленная подборка мало напоминала DungeonQuest, потому и решили, что из всего принесённого именно эта игра выглядит наиболее сложной, если можно вообще использовать такое определение для DungeonQuest.

DungeonQuest

Когда играешь в DungeonQuest соло, то как-то быстро заканчивается каждая партия, даже если прожить весь день. В игре же на четверых DungeonQuest превращается в настоящее приключение, что даже странно, ведь по сути каждый всё равно играет в своё собственное соло. Правда, в этом случае боёвка становится уже не слепой, а сосед берёт на себя роль встречного монстрюгана. Здесь поначалу многое решал опыт игры. Например, я в первом же бое, взяв роль тролля, показал «мастер-класс», как нужно биться на картах, выбив на раз здорового героя. Ещё мне везло больше, чем другим, я и вытаскивал из колоды беспроблемные контакты, и кубики меня слушались, и до сокровищницы я дошёл первым, и даже когда попадал в тупики, то сразу же находил потайные двери. Даже наткнувшись перед самым выходом на самого Феррокса, я вынес его со своими скромными показателями без ущерба для собственного здоровья, сначала применив руну, а потом пять раз подряд выкинув на двух кубах меньше шести, за что и был обвинён в применении читерских кубиков и читерской тарелки. Ещё особенностью этой игры можно считать то, что только один из наших героев, а именно дикарка Татьяна, умирала, и умирала аж четыре раза. Поначалу Алексей начинал заново, но в третий раз решили вместо смерти оставлять ей половину здоровья, а то так совсем не интересно играть.

Под конец всем было просто интересно выйти из подземелья, что успешно сделали все четверо, причём Алексей-Татьяна сделал это экспрессом из почти безнадёжной ситуации, как-то сразу у него получилось прыгнуть в подземелье и вылезти возле выхода в то время, когда я уже накидывал проходные «единички» за последние часы дня. Читерская тарелка с читерским кубиком сработали, Татьяна вылезла за секунду до часа Х. Такой расклад порадовал, приключение закончилось успешно для всех. Очень приятная партия, и в тот момент, когда понимаешь, как тут играется, что не нужно принимать близко к сердцу неудачу на кубиках, то игра становится просто весёлой. Здесь даже умираешь весело!

Istanbul

В прошлый раз мне очень понравился Стамбул, мы сыграли тогда вдвоём, и темп игры был каким-то невероятно быстрым. Сейчас же нас в Стамбуле было аж пятеро, так что понятно, что темп сильно упал. Как ни странно, но вдруг стал появляться даунтайм, что я заметил даже за собой, хотя совершенно не люблю подолгу раздумывать. Вроде бы кажется, что пока до тебя дойдёт ход, можно уже надумать, что делать дальше, но из-за того, что на поле всё слишком быстро меняется, а ещё больше по причине невероятной тесноты, планы рушились как раз непосредственно перед моим ходом. Думаю, я не один попадал в такую ситуацию. Можно задать вопрос: как так получалось, что пятеро игроков мешали друг другу на шестнадцати локациях, мол, места вам, что ли мало было? В действительности же всем горело идти в одни и те же места, так что, к примеру, я, столкнувшись с нехваткой денег, пропустил целых три хода просто из-за того, что не мог заплатить за вход в локации, где уже кто-то стоял. А, между прочим, я быстро набрал три из пяти нужных рубинов, быстро получил дополнительного помощника, но вот эти три невозможности заплатить «за вход» не дали мне достойно завершить игру, так и остался с тремя рубинами.

Итак, Стамбул на пятерых теряет в динамике в сравнении с игрой на двоих, но в то же время на поле стало очень тесно, что тоже неплохо. Главное в этой игре – сразу усвоить, что нужно собирать рубины, и всю свою игру строить именно на достижении этой цели. Появилась возможность где-то отхватить рубин – сразу туда!

Urbania

Наконец-то я усадил народ за Урбанию, да не просто так, а сразу пятерых игроков, максимальный состав. В игре на двоих партия занимает максимум полчаса, так что я рассчитывал примерно на то же время, ведь игра здесь заканчивается при заполнении одного из кварталов города, и заполнение это не зависит от числа участников, размеры квартала не меняются, так что какая разница, сколько игроков его восстанавливает? Однако играли мы ровно час, хотя по ощущениям было, что отсидели как минимум вдвое больше. Причина этого ощущения заключается совсем не в хитровывернутых, хотя и простых правилах, и не в составе участников. Дело в том, что цветовой подбор зданий в игре представляет собой какую-то кошмарную смесь. Каждый выходил из этого испытания как мог – кто-то по символам зданий, кто-то по символам специальностей, но это мало спасало при взгляде на поле – пестрота в городе просто адская! Даже я, уже привыкший к Урбании, плохо ориентировался, что уж говорить о тех, кто видел игру впервые. Ещё не все толком поняли завершающий подсчёт очков за специалистов, но об этом не буду. В итоге к игре нормально отнёсся только один человек, не считая меня, да и то с оговоркой, что к игре нужно привыкнуть, а ещё лучше – поменять цветовую дифференциацию или хотя бы убрать пестроту зданий. А механизм набора ПО интересный, всё портит разгул художественного творчества. Пожалуй, в первый раз  встречаю такое в настольной игре – чтобы высокохудожественный дизайн так негативно сказался на оценке игры.


Плюс к пестроте на поле добавилась пестрота нашего сегодняшнего стола – как вы, наверное, заметили, в этот раз мы положили на стол «казённую» скатерть одного известного издателя, так это чёрное поле с частыми белыми вставками не лучшим образом сказалось на нашем восприятии окружающей действительности. Лично у меня это сочетание пестроты Урбании и чёрно-белой пестроты фона даже вызвало небольшую головную боль. Вспомнилось, что когда играли в Спартакуса за зелёной скатертью, то этот цвет наилучшим образом сказался на нашем игровом настроении, про воздействие зелёного цвета на человека рассказывать не нужно. Так что я на этой неделе озаботился поиском хорошего покрытия на стол желательно зелёного оттенка, без рисунков и вставок, и если найду приемлемое, то буду приносить. Пользуясь случаем, если вдруг это прочитают представители издательства, хочется сказать, что чёрно-белое сочетание в качестве бренд-дизайна для сайта – это хорошо, а вот чёрный цвет как фон игрового стола, разляпанный мелкими белыми вставками – это, мягко говоря, не очень. А ведь эти скатерти используются и на игроконах, помнится и тогда они лично на меня давили, голова гудела совсем не от игр.


Маленький Принц

Мне очень нравится Маленький Принц. В смысле игра, а не произведение Сент-Экзюпери. Вот только играть в него доводится очень редко, чему я не особо рад. Однако Маленький Принц очень точно подходит под сегодняшнее определение «быстрых игр» - небольшое время, короткие правила. Правда, тем, кто видит игру в первый раз, нужно сыграть первую партию, чтобы усвоить принципы игры и начисления очков, вторая идёт гораздо осознаннее. А мне особенно приятно, когда требуют сыграть вторую партию. В этот раз сыграли впятером, на предложение играть угловые тайлы с персонажами «в закрытую» я не согласился. Так как драфт тайлов здесь идёт по принципу «кому хочу, тому отдам», то мне кажется, что вся прелесть игры именно в этом взаимодействии – не дать другому полезный тайл или подсунуть соседу какую-нибудь нехорошую часть планеты. В игре на пятерых добавляется ещё один момент - очень приятно переложить ответственность на другого игрока, мол, отдам тебе всё, а ты уж там сам разруливай, что не отдавать другим. В этом плане игра в Маленького принца впятером отличается от игры, например, втроём. Когда играешь втроём, то выбор небогат, и понимаешь, что отдавая третьему игроку то, что не нужно, ты даришь ему же и право первого хода. Тем не менее, и впятером игра не теряет своей прелести, вот только уже нет такой возможности насолить соседу. К примеру, остальные игроки дружно пропустили тот момент, что двое из четырёх моих персонажей давали очки за розы, то есть это те, где за одну розу - 14 ПО, за две – 7 ПО, а за три и больше – полный ноль. Так вот, я как поставил себе в самом начале одну розу, так никто мне других роз и не накидал. Более того, оставили мне «змеиного» персонажа, а потом сами же наоставляли кучу змей. Так я и выиграл, не столько за счёт своих стараний или своего везения, сколько за счёт чужих подарков. Но всё равно Маленький Принц мне очень нравится, есть в нём что-то успокаивающе-простое, да и вариантность набора ПО радует, всегда новая комбинация.

Neuroshima Hex

Партия в Нейрошиму впятером! Как вам такой расклад? Чтобы избежать появления дипломатии, более опытные игроки предложили набирать победные очки за успешную атаку на базу, а не набирать штрафные за пропуск удара. Так что нам было совершенно всё равно, какую базу бить, лишь бы прилетало хоть кому-то. Такое ощущение, что это первым понял именно я, так как стал сразу считать, кто получит больше всего очков при боях, и мне было абсолютно все равно, сколько прилетит на мою базу, если я накидаю всем другим больше. То ли по этой причине, то ли по банальному везению, но уже в самом начале я серьёзно убежал по очкам от всех остальных, и кстати, играл я своими любимыми «красными». Мы ожидали, что с самого начала на поле будет толчея, но в реальности первую треть партии на поле была пугающая пустота. Не успевали толком выставляться, как тут же провоцировались бои, как только была возможность провести хотя бы одну успешную атаку на чужую базу. Но вот ближе к концу уже возникла настоящая толчея, все ополчились на меня и в итоге упустили «зелёного», а он просто поставил пару своих бойцов против пары баз и спокойно штамповал очки за атаки на базы. В итоге и мои «красные» остались ни с чем, и довольно сильные «синие» оказались в пролёте, а мощные «чёрные» вообще проиграли всё, что можно. Но партия была эпична, пусть даже в конце и свалилась в полнейший хаос. Или это мне так показалось, когда все восстали против меня? Хочу играть в Neuroshima Hex ещё!

Biblios

Я очень ждал встречи с этой игрой в этот день, даже хотел сыграть в Biblios в первую очередь, но после DungeonQuest нас стало за столом пятеро, потому и стали играть в те игры, что поддерживают именно такое число участников. Но вот Biblios – игра максимум для четверых человек. Тем не менее, я дождался Библиоса! Кстати, эта игра тоже идеально подходила под сегодняшнюю тему «быстрых игр». Ещё Biblios не впечатляет изяществом правил, но я не слышал ни одного отрицательного отзыва об этой игре. Так как к этому времени все немного подустали, почти все видели игру впервые, то и задумывались во время своего драфта серьёзно. Пока один человек думал, другие медитировали, потом быстро разбирали карты после драфта со стола, теперь новый игрок драфтил, а остальные медитировали, ну и так далее. За время драфта было вообще малопонятно, кто что собирает. Или это только я не замечал? У меня же вообще не получилось собрать хоть что-то дельное, так что я набрал полную руку золота, надеясь проявить себя во время аукциона. Во время аукциона уже никакой медитации, под конец ставки вообще принимали угрожающие цифры. Здесь уже стало более-менее понятно, кто в какой цвет ударился. Обратите внимание, что нас за столом четверо, а кубиков-цветов на разбор – пять. Понятно, что, скорее всего, все отхватят по одному кубу и победит тот, кто отхватит ещё один, так что распыляться не стоило, давить нужно было только на два любых цвета. Тем обиднее, что я чуть-чуть уступил на одном, решающем синем цвете. Игра, которая поначалу показалась мне не оправдывающей ожидания, в самом конце завела нас всех, да так завела, что я даже забыл сделать хотя бы одно фото во время партии! Это лично для меня говорит о многом. Думаю, если усесться в Biblios ещё разок, от чего я не откажусь, то я буду играть более разумно, так как уже ориентируюсь в победных цифрах, однако вряд ли это спасёт. Почему-то мне кажется, что тактику на партию определяют те карты, что идут во время драфта, а аукцион – это отдельная песня. Так что Biblios мне понравилась, пусть даже я ожидал немного другого. Главное ощущение – это игра «два в одном», и в этом её прелесть.
*фото Biblios взято с BGG

Под конец решили достать из сумок совсем уж быстрые игры, филлеры. Не зря же их тащили!

Клац!

Когда-то прикупил я эту игру, что называется, по случаю, когда покупал Андор в звездовском магазине, и тогда Клац! был куплен по причине того, что «где-то слышал хорошее», да и цена была совсем уж приятная. И вот наконец удалось сыграть. Первый раскад вникали, а вот потом уже разошлись. Мне кажется, что эта простая игра совсем не для того, чтобы выиграть, а для того, чтобы повеселиться за столом. Взаимодействие здесь зашкаливает! Эта игра из тех, где большую часть времени играешь не на себя, а на соседа, и мне такие простые игры нравятся, вспомнить хотя бы Monster Factory. Здесь всё то же самое, только с картами. И вот в Клац! все играют-играют, портят другим карты, схлопывают ряды, как вдруг кто-то решается выложить пятую карту, и сразу: «Ааа! Схлопывай его». А схлопывать-то и нечем. Причем не всегда и нужно валить другого, если ты своими четырьмя картами наберёшь больше всех очков. Так что для меня Клац! встал в тот же ряд, где стоят игры, где главная задача – весело навредить другому. Ну вот почему я люблю такие игры? Может быть, потому что игр с таким процентом взаимодействия между игроками не так уж и много, и взаимодействие это совсем не обидное, а даже наоборот, очень весёлое?

Коридор

Не нужно смеяться, но я играл в Коридор в первый раз, хотя смотрю на него, наверное, уже года с 2008-го. Как-то не довелось тогда прикупить его в коллекцию, а потом всё никак да никак. Тем интереснее, что знакомство с ним произошло в формате четырёх игроков. И опять почему-то решили, что я лучше всех бегу. Остановили. В принципе, я и сам немного ошибся, поздно понял, что здесь очень важно не столько портить жизнь другим, сколько создавать коридор самому себе. В итоге выиграл тот, на кого в самом начале махнули рукой. Пока мы втроём создавали помехи друг другу, он бродил вместе с нами по лабиринту, но вдруг мы обнаружили, что записной аутсайдер не потратил ещё ни одной стены! И вот торчим мы в созданном лабиринте, а он просто пошёл в обход и победил. Забавная игра, но есть здесь место и для несложной тактики, есть где подумать. Но не нужно сразу лезть на рожон!

Monster Factory

Коль уж мы неплохо сыграли в Клац!, и он мне напомнил Фабрику Монстров, то я достал и эту коробочку. Кстати, я уже дано не таскал на игрульки эту игру и в этот раз брать тоже не планировал. Но как-то пробежался утром глазами по играм и подумал – а почему бы и нет? Вот и научил двоих игроков играть в неё. Как же много значит, первая игра для игроков в Monster Factory или нет! Всё же те, кто играет впервые, не очень любят играть «на соседа», строят своих красавцев. Я же нахожу самый фан Monster Factory именно от такой игры, когда в первую очередь думаешь, чтобы другие не закрылись. Кстати, именно из-за этого и возникают на столе невероятные монстры, именно из-за того, что все накидывают другим сложные элементы. Но в этот раз двое моих противников играли впервые, к тому же мы уже устали, проголодались, так что создаваемые симпатяги не вызывали бурных восторгов, но уж что есть то есть. Сказалась усталость.


Так и закончился день. В принципе, не все игры в итоге оказались «быстрыми», кое-какие вылезли за рамки не то что 40 минут, а даже часа, но такая смесь из игр подлиннее и игр покороче была очень неплохой. Лично я не могу высказаться негативно ни об одной из игр, каждая по-своему интересна. Другие же участники составили свои «рейтинги» сыгранного, было и такое, что не понравилось. На то оно и разнообразие. То, что хорошо идёт в одной компании, может с треском провалиться в другой. Игры, они такие разные!

Ой, я совсем забыл про одну интересную вещицу! В этот раз игр было много, и потому каждый раз мы использовали Start Player, чтобы определять первого игрока. Если в прошлый раз мы использовали только стрелки – на кого покажет, тот и первый игрок, то в этот раз появилось желание выполнять требование текста на картах. Знаете, одно дело пересчитывать ключи в кармане, но когда двое стали меряться ремнями! Я не ожидал такого поворота. J


Маленькая просьба. Я разместил опрос " Нравится ли вам название рубрики "ПоиГрАндки"?", это в правой колонке. Поучаствуйте, пожалуйста, мне действительно интересно ваше мнение. Только честно! И извините за чёрный шрифт в этом опросе, пока никак не могу исправить код.


4 комментария:

  1. Не думал, что можно нормально играть в Нейрошиму более чем вдвоем. Обязательно теперь попробую на троих. Какой режим посоветуете для игры втроем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Велосипед не мой". :) Так что советчик из меня так себе. Я даже и не помню, как втроём играли. Меня тогда только приобщали к этому делу.

      Удалить
  2. Посмотрите на BGG - там есть правила для игры в Библиос впятером от самого автора игры. Если кратко, то к каждому кубику еще добавляется такого же цвета маленький, который определяет сколько очков получит 2 место в этом цвете.

    ОтветитьУдалить