пятница, 26 декабря 2014 г.

Коллекция-2014. Итоги года


Захотелось подвести итоги уходящего года. Почему бы не сделать это в виде краткого обзора тех игр, что были куплены в этом году? С чем повезло, а что принесло разочарование? Расскажу-ка я об этом, стараясь придерживаться последовательности приобретения.

Итак, год начался, если кто не помнит или не знает, с Зимнего Игрокона в Москве. Но начну не с того, что было приобретено непосредственно на Игроконе, а с одной игры, купленной в то же время.

Legacy. The Testament of Duke de Crecy. Кто-нибудь помнит ещё, какие жаркие споры были ровно год назад на тему морально-этической составляющей этой игры? Но я приобрёл эту игру совсем по другой причине, просто было интересно с точки зрения антуража и механизма игры. И приобреталась она больше для соло, уж очень хотелось просто построить семейное древо. Ожидания можно охарактеризовать как завышенные. Что в итоге? В части соло можно сказать, что завышенные ожидания не оправдались, а вот в части традиционного мультиплеера – всё очень даже замечательно. Особенно стоит отметить, что в игре гораздо интереснее создавать красивое семейное древо, чем стремиться к победе. Хорошее приобретение.

Теперь переходим к зимним игроконовским покупкам.

Большая уборка. В один из дней на Игроконе посидели за этой забавной игрушкой про сбор мусора. Понравилась, приобрёл. Неплохая альтернатива дорогому Рифф-Рафф, пусть даже гораздо проще. Прекрасно идёт с детишками. Теперь, если мне нужно идти на день рождения к какому-нибудь ребёнку, то проблем с выбором подарка нет – это будет Большая уборка. Да и дома мы тоже поиграли достаточно. Пока что наигрались, но почему бы не доставать изредка?

Spartacus. Кровь и песок. Приобрёл локализацию от Звезды, но вот какая ирония судьбы: я ни разу не сыграл в свой экземпляр, хотя и покрасил миниатюрки, и в то же время одну из партий в Спартакус я считаю лучшей сыгранной партией в настольную игру за уходящий год! При первоначальном настороженном отношении игра превзошла все ожидания. Для меня вообще не характерны такие интригантские игры, но эта очень понравилась.

Дикий-дикий Запад. Давали «в нагрузку» к Спартакусу. Открыл коробку, с трудом выдавил компоненты, они как из прошлого века. Так и не сыграл, хотя, говорят, игра хорошая. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.


Rory’s Story Cubes: Prehistoria, Clues. Два маленьких набора по три кубика приобретены на стенде Пандора Бокс в первую очередь для коллекции. Действительно, Кубики Рори для меня – это скорее объект для коллекционирования, чем для игры. Но я даже не мог представить, как всё обернётся с этими кубиками! Как-то раз на курсах китайского языка в перерыве между занятиями я рассказал о кубиках Рори, потом принёс их по просьбе заинтересовавшихся, и вот – теперь мы на занятиях с Ян Чже придумываем истории по этим кубикам и по картам Игросказа. Правда, кубики из этих двух наборов я больше не приношу. Дело в том, что они специфические – про преступления и про динозавров, пару раз порассказывав истории на эти темы, мы их больше их не используем, слишком однообразно получается. Кстати, у китайского слова «динозавр» - 恐龙 (konglong - «ужасный дракон» - кхонлун) есть ещё одно значение: так называют страшную на лицо девушку. J

Теперь о том, что было приобретено зимой и весной.

Зомбицид. Желанная игра, с завышенными ожиданиями. Зомбицид прекрасно играется и в одиночку, и на шестерых. Очень много для процесса игры даёт покраска миниатюрок. На Зомбициде я попробовал свои силы в покраске темперными красками, получился весьма оригинальный результат, эдакие зомби на карнавале. Пусть даже фигурки довольно яркие, но играется ими хорошо, раскраска замечательно совпадает с комиксностью оформления тайлов. Ещё для этой игры я приобрёл три игрушечные машинки, а для коробки сделал мягкий органайзер. Как итог, игра ожидания оправдала, однако удовольствие от игры напрямую зависит от выбранного сценария. Есть как прекрасные, так и откровенно провальные. За год я в Зомбициде не разочаровался, но и первоначальное желание скупить все имеющиеся в продаже дополнения прошло, хватает базы.

Робинзон Крузо. Специально ждал русской локализации, о чём не жалею. Несмотря на мелкие недочёты, локализация удалась. Сама же игра очень нравится, и к ней я ещё вернусь в конце своего повествования. Из шести предложенных сценариев понравились Дрова, Спасение Дженни и шестой длинный сценарий, правда, я его ни разу не прошёл. Робинзон прекрасно играется и в одиночку, и вдвоём, и вчетвером. Великолепная игра, которая имеет все шансы стать классикой.

Токайдо. Случился как-то со мной в этом году приступ поиска медитативной игры. В список попали две игры – Токайдо и та, о которой расскажу сразу вслед за ней. Вот только что-то как-то приступ прошёл сразу после покупки, так что в Токайдо я так и не сыграл.

Маленький Принц. По случайности в момент вышеописанного приступа Игровед выпустил Маленького Принца. Не знаю почему, но и здесь у меня ожидания были завышенные, хотя игру с первого взгляда ну никак нельзя отнести к сложным. Мне Маленький Принц нравится, вот только, с кем бы я ни играл, как-то не очень хотят люди играть более чем две коротенькие партии. Из минусов можно отметить несколько выбивающаяся из общей концепции простоты игрового процесса процедура подсчёта очков, а если следить за очками по ходу партии, то этот процесс вообще не к месту. Тем не менее, игра мне нравится, вот только играть мне в неё оказалось не с кем, ни дома, ни на игрульках. А жаль.

Перехожу к весенней посылке с CoolStuffInc, подарок самому себе на день рождения. Сначала мелочёвка, то есть три дополнения к старым играм, а потом уже всё остальное.

Gears of War: Mission Pack 1. Пока так и не попробовал это единственное дополнение к Шестерёнкам.
Space Hulk. Death Angel: Space Marine Pack 1. Tyranid Enemy Pack. Два дополнения к карточному Ангелу Смерти. Было тяжело усадить самого себя за эту очень хорошую карточную соло-игру, возможно по причине того, что нужно было вспоминать правила из бестолкового буклета. Однако когда уселся и попробовал это дополнения, то сразу понял – не зря вспоминал правила. Дополнения годные, игру совсем не ломают, правда, дополнение Space Marine Pack 1 совсем уж маленькое, всего-то две новые команды. А вот Тираниды, это да! Стоящее дополнение, очень понравилось, рекомендую.

Voluspa + The Order of Gods. Волуспа, пожалуй, одно из лучших моих приобретений в этом году. А дополнение я купил уже позже, во время распродажи в Игроведе, но пусть уж и о нём  будет здесь. Поначалу Волуспа с имеющимся изначально в коробке дополнением Saga of Edda мне показалась какой-то излишне хаотичной, но я быстро понял, почему. Всё дело в том, что в эту игру нужно играть строго вдвоём. Как-то раз сыграли вчетвером, и это был ад! Теперь только дуэль, и желательно с противником, не имеющим склонности к тугодумству. А уж когда приобрёл дополнение, то тогда Волуспа раскрылась во всей красе. Нет, пожалуй, это не «одно из», а просто – лучшее приобретение этого года!

Romolo o Remo? В эту игру довелось сыграть две полноценные партии. Игра не простая и имеет один неприятный момент в течение игры, когда все могут застопориться. Если вовремя преодолеть это, то партия будет что надо. Ещё нужно учесть, что здесь есть место дипломатии, так что если кто-то не любит это в играх, то лучше такому игроку не садиться. Хорошо, что я к таким игрокам не отношусь. Кроме того, что игра может застопориться, может ещё возникнуть момент, когда кому-то будет невозможно оправиться от войны. Но в то же время игра прекрасно моделирует ситуацию, что лучше развиваться, чем бряцать оружием. Я не прочь иногда играть в Ромоло, но нужно иметь предрасположенную к таким играм компанию, слишком уж много всего здесь намешано.

Renaissance Man. Игра с необычной механикой. Одинаково играется в любом составе от одного до четырёх человек, так как здесь всё равно каждый собирает свой пасьянс-пирамидку. Был бы здесь механизм понятнее, можно было бы рекомендовать её «для широкого круга», но в реальности это игра для знакомства гиков с чем-то не совсем привычным. Не для всех, и не на каждый день.

Dead Panic. Вам не кажется, что пока я ещё ничего не ругал? Но вот добрались и до разочарования. Dead Panic, наследник великолепного Castle Panic. Дома, когда играем в Castle Panic, некоторые партии в эту простую игру вплотную приближаются к эпичным, накал страстей будь здоров. А вот Dead Panic я не понял. Сначала разложил на пробу соло, и сразу понял, что соло здесь – это мультиплеер в одиночку. Сыграл разок и понял, что прекрасная идея с претензией на сценарий реализована, мягко говоря, не очень. На днях попробовал на игрульках вчетвером, так тоже как-то странно играется. Может быть потому, что при внешней схожести с Castle Panic игровые принципы сильно отличаются, причём даже в мелочах, и я уже слишком привык к Замку? Возможно, но пока – главное разочарование года.

Freedom. The Underground Railroad. Приобретена на почве хороших отзывов в забугорной настолкосреде. Издатель – варгейм-издательство, и это чувствуется. Игра очень хорошая, но мне чего-то в ней не хватает. Пожалуй, мне нужно больше рандома, ведь случайность здесь определяется только порядком выхода карт аболюционистов для осуществления дополнительных, но очень необходимых действий. Для меня Freedom больше похожа на решение головоломки. Ещё я заметил, что сложность зависит от числа играющих: играть одному или втроём сложнее, чем вдвоём или вчетвером, видимо, это из-за особенностей правил игры. Игра не совсем моя, но буду доставать по настроению, расставаться с ней не собираюсь. Кстати, когда приносил на игрульки, многим Freedom очень понравилась, вплоть до восторгов.

Eldritch Horror. Игра – убийца Ужаса Аркхэма. Замечательный кооператив, замечательная атмосфера. Когда говорят, что в Элдрич не нужно играть большим числом игроков, я посмеиваюсь. Лично мне партия, где нас было вроде бы шестеро, очень понравилась, хотя и шла очень долго. Элдрич прекрасно играется и вшестером, и втроём, и вдвоём, а уж тем более соло. Одно из лучших приобретений года. Летом на даче вечерами играл, что называется, «запоем». И никак не куплю дополнение, а уже и второе подоспело.

Теперь перейду к двум играм, полученным летом с китайского Алиэкспресса.

Once Upon a Time (很久很久以前). Приобретена в качестве эксперимента с этой интернет-площадкой. Плюс возлагались надежды на помощь в изучении китайского языка, но иероглифы на картах оказались традиционными, а не упрощёнными. На языковых курсах попробовали скомбинировать кубики Рори и эти карты, но предпочтение было отдано отечественному Игросказу. Причина такого предпочтения в том, что рисунки в Игросказе более интересные, ведь мы используем их не только с точки зрения написанного понятия, но и для создания сюжета истории, для того, чтобы разбудить фантазию. В «Давным-давно» же рисунки хоть и симпатичные, но гораздо проще игросказовских. Так что пока 很久很久以前 отложена.

7 Wonders (七大奇迹). Китайские «7 Чудес». Отвратительнейшее качество карт отбивает всякое желание играть. К тому же, даже сыграв в оригинал, я лишний раз убедился, что подобные драфтовые игры – не моё. Что Fairy Tales, что 7 Чудес особого энтузиазма у меня не вызывают. Так что в этом году у меня сформировалось чёткое мнение: если какую-нибудь игру сравнивают с 7 Чудес, то нужно хоть раз сыграть, прежде чем задумываться о покупке, какие бы лестные слова о новинке не звучали.

И опять – посылка с CoolStuffInc, ровно через полгода после предыдущей. И тоже сначала пробегусь по мелочёвке, это будут два дополнения, а потом перейду к тому, что покрупнее.

Snowdonia - Jungfraubahn & Mount Washington. Найти желающих сыграть в Сноудонию вообще тяжеловато, а тут ещё и дополнение, да не одно! Так что пока не пробовал, хотя выглядят нововведения интересно.

Space Hulk. Death Angel: Deathwing Space Marine Pack. Дополнение представляет собой полную замену спейсмаринов из базы. Тоже пока руки не дошли, но что-то на первый взгляд не очень впечатляет.

Castles of Burgundy. Игра – маст-хэв для меня. Очень понравилась, когда сыграл летом, потому и приобрёл. Как часто буду играть – не знаю, даже пока в свой экземпляр не играл. Пожалуй, для моей коллекции это первый раз, когда я приобретаю что-то именно после того, как сыграл и очень понравилось.

Principato. Очень редкая игра, по сути являющаяся растянутым филлером. Или буду носить на игрульки для того, чтобы сыграть после чего-то сложного, или буду использовать для привлечения новых адептов. По мне, так она опоздала с выходом на несколько лет, но имеет право на жизнь, как любая другая несложная игра.

Splendor. Слишком уж большой buzz-эффект вокруг этой игры. По факту же – простенькая игра на сбор карт, с приятными тяжёлыми «покерными» фишками, тоже для того, чтобы разложить после чего-то сложного. В основном каждый копается у себя, лишь изредка перебегая дорогу другим. Завышенные ожидания из-за buzz-эффекта, конечно же, не оправдались, но это совсем не значит, что Роскошь после пары партий можно запихивать в пыльный угол. Иногда точно захочется сыграть именно в такое. И ей бы коробку поменьше, а то таскать в качестве филлера на игрульки – места много занимает, а игра именно для таких мероприятий.

Navajo Wars. Куплена, как и Freedom, на почве положительных отзывов на BGG. Игра состоит из смеси варгейма и еврогейма, с добавлением чайных ложечек «цивилизации» и даже америтреша. Заточена чисто для соло, и это замечательно! Правда, как показал опыт, можно даже усесться вдвоём за соло-игру, и это будет неплохое времяпрепровождение, как бы абсурдно это не звучало. Приобретению этому я очень рад, пусть даже у меня так и не получилось ещё пройти «сквозной» сценарий. Ещё я не понимаю, почему испанский сценарий назван автором наиболее лёгким, по мне, так наоборот, он наиболее сложный. Navajo Wars так же, как Voluspa и Eldritch Horror, является одним из лучших приобретений уходящего года.

Urban Sprawl. Игра – противоречие. Уж сколько говорили об этой игре как об очень сложной градостроительной игре! По факту же я не заметил ничего подобного, по мне так порой даже совсем уж просто. Тем не менее, хотя и ожидания совершенно не оправдались, но не оправдались они ни в худшую сторону, ни в лучшую. Совершенно не то, что я ожидал, но мне Urban Sprawl нравится, даже не знаю, с чем сравнить впечатления. Ну, например, представьте, как если после какого-нибудь примитивной ходилки-бродилки по карте с «кинь-двинь» вы вдруг сразу познакомились с Mage Knight. Так вот, Urban Sprawl в этом примере как раз Mage Knight, а древняя бродилка – это… Монополия! Да-да, именно Монополия. А какие ещё ассоциации может вызвать выход карты «Все платят Боссу профсоюзов деньги за свои заводы»? Но это уже получился спойлер, так как я постараюсь всё же сделать в ближайшее время обзор этой игры, естественно, со своими впечатлениями.

Urbania. Визуально очень похожа на Urban Sprawl, но по факту – абсолютно ничего общего. Urbania – типичный представитель еврошколы. Набор ПО за постройки, за специалистов и за задачи путём игры карт с руки и со стола. В игре удобство восприятия было принесено в жертву ради красоты, поле уж слишком пёстрое. Среди всех приобретённых в этом году игр Урбания имеет одни из самых простых правил, проще разве что только Splendor. Если бы не адская пестрота поля, можно было бы назвать Урбанию обычной евроигрой «про город». Боюсь, что как наиграюсь, переедет она в тот самый пыльный угол.

Start Player. Забавная коробочка «определителя первого игрока» не просто так лежит в коллекции, мы её не раз опробовали на игровых встречах. Поначалу делали это совсем уж просто – на кого показывала стрелка на карте, тот и первый игрок. Потом стали применять и текст, что выливалось в забавные ситуации. Такое простое открытие карты как-то само собой становится уже частью игры, её «первым действием» сразу после раскладки. Start Player хорошо работает, если за день играется несколько коротеньких партий в разные игры, и каждый раз нужно быстренько решить, кто будет ходить первым. Интересная штучка, нужно было купить несколько, на подарки.

Теперь ещё об одной китайской версии известной игры.

Steam (蒸汽). Если говорить о качестве изготовления, то китайская версия имеет весьма неплохое исполнение. Сыграл всего одну партию, но я расстроен. А расстроен, потому что не купил эту игру раньше! Замечательное творение «старой» школы, без лишних наворотов, разве что в партии нужно сделать выбор: или играешь ради победы, или играешь ради прокладки путей и перевозки грузов.

Ну и в самом конце – незапланированные приобретения в конце года. Совершенно не думал пополнять коллекцию в декабре, как вдруг два отечественных издателя выдали «на гора» заинтересовавшие меня игрушки.

Путешествие «Бигля». Пока не сыграл, но это дополнение на первый взгляд больше похоже на самостоятельную игру. И ведь это Робинзон Крузо! Жду только самого лучшего.

Артифициум. Тоже пока сыграть не довелось. Выглядит как что-то несложное, с небольшим драфтом в начале игры и набором победных очков по принципу «преврати квас и железо в оружие».

Коста Руана. Тоже никак не удаётся поиграть. Здесь, судя по всему, есть не совсем типичный миплплейсмент, но самое, на мой взгляд, интересное, так это возможность немного поблефовать, чтобы всех победить.

Ну и совсем уж неожиданным был подарок буквально на днях.

Сказания десяти племён. Сборник из 10 игр подарен одним из авторов. Пока толком не изучал, так что оставлю без комментариев. И интересна подача игры – компоненты лежат в упаковке от DVD.


Итого получилось 36 наименований, если учитывать вообще всё, не объединяя игры с дополнениями, и дополнения между собой.


Я пропустил ещё одно важное, я бы даже сказал, ценное приобретение, из разряда аксессуаров. Это Arkham Dice: Blessed, Cursed – два комплекта аркхэмовских кубиков с соответствующими значениями на гранях, подходят как для Ужаса Аркхэма, так и для Eldritch Horror. Классная вещица!


Из всего перечисленного неигранными-неопробованными остались: Дикий-дикий Запад, Токайдо, декабрьские новинки и по одному дополнению к Ангелу Смерти, Gears of War и Snowdonia.

Подводя итоги среди сыгранного, к лучшим приобретениям этого года я отнесу:

Voluspa + The Order of Gods
Eldritch Horror
Робинзон Крузо
Navajo Wars
Castles of Burgundy
Spartacus
Зомбицид

К разочарованиям:

Dead Panic
七大奇迹 (7 Чудес)

Как видно, к лучшим приобретениям в основном относятся не свежие новинки, а, что называется, «проверенные временем» вещи. Ко всем остальным играм я испытываю самые тёплые чувства, пока что ни с чем из этого расставаться не планирую, так что можно сказать, что этот год в плане покупок довольно удачный. Пожалуй, нужно будет через год вспомнить про всё это и сделать выводы, насколько часто эти добротные игры будут играться, а то слишком уж часто говорим, мол, игра хорошая, но по факту можем и не сыграть ни разу за год. К примеру, я всё порываюсь вспомнить про Stone Age, даже положил его поближе, но всё не досуг, почти всегда дома раскладываем Castle Panic. Если ещё сказать про игры для дома, то здесь что-то идём всё по старенькому, мол, «в новые учиться надо». Так что, кроме «монстриков», дома изредка доставали только Пандемию, Зельеварение, Доминион, BLOX, Рифф-Рафф и на днях Каркассон.

Весной мне довелось потестировать в течение довольно длительного времени прототип игры Юры Журавлёва - Ардайро, что мне очень понравилось. Понравился и сам процесс тестирования игры, а ещё больше сама игра, которую никак нельзя было назвать сырой.

С лета я зачастил по выходным в Игранию, что вылилось в появление рубрики ПоиГрАндки. Сам не ожидал, что за полгода получится аж 22 отчёта! И это с учётом того, что писать об этих встречах я начал не сразу.

Ещё в этом году я расстался с несколькими играми. Все игры, что я выставлял на продажу, нашли новых владельцев, остались только два дополнения к Ангелу Смерти из последней заокеанской посылки, что попали ко мне по моей же глупости – заказал лишнего.

Ну и завершая сегодняшний рассказ, не могу не сказать о том, как я вёл блог в этом году. В начале года, приняв критический отзыв о редкости и нерегулярности публикаций от некоего анонимного гостя (хотя я догадываюсь, кто это мог быть), я решил взять за правило раз в неделю публиковать по одной заметке, неважно на какую тему. Поддерживать такой темп не составляло труда. Летом стал публиковать отчёты об игровых встречах, что, признаюсь, положа руку на сердце, я рассматривал как стопроцентную возможность поддерживать взятое на себя еженедельное обязательство. Поначалу так и было, но осенью как-то сама собой частота публикаций выросла до двух в неделю. Сейчас материалов хватает и без игровых отчётов, но ПоиГрАндки забрасывать совсем не хочется. Нужно что-то с этим делать, всё же постоянно писать два раза в неделю – это многовато для меня, но и, как я сказал только что, отчёты забрасывать не собираюсь, хотя именно из-за них не доходят руки до новых обзоров. К тому же, как я сейчас смотрю, все статьи в блог пишу на тему настольных игр, как-то редко публикую про всякие поделки и про всё остальное, хотя и там есть что сказать. Это я к тому веду, что, согласно статистике блога, всё же наиболее просматриваемыми являются не настольные темы, а статьи про краски-покраски.

Как-то так всё обернулось, итого за этот год – 64 публикации, включая эту. Если честно, не ожидал от себя такого, особенно в сравнении с прошлогодним темпом в одну заметку в месяц. Пусть даже среди этого два десятка – игровые отчёты, но и без этого тем набралось достаточно. Если же говорить о том, то за год так и не получилось написать, то это:

1. Сольные Выступления. Материалов на три обзора, да всё никак не соберусь привести всё это в порядок, хотя хотел выпустить в мае-июне.
2. Обзоры: из весенней посылки – Freedom и Dead Panic, из последней – Urban Sprawl и Urbania. Плюс декабрьские неожиданные приобретения.
3. Кое-какие поделки да конструкторы.

Так что теперь, я надеюсь, всё это будет уже в Новом 2015 году.


С НАСТУПАЮЩИМ 2015 ГОДОМ!



*фото в начале: инсталляция А.Арсененко «Белые начинают и…», 2003г.


14 комментариев:

  1. Неужели Волюспа настолько хороша? Помню, сыграл в неё пару лет назад порядка 3-4 партий, и брезгливо положил на полку. Ну как-то вообще никак. Но наверное дам ей ещё один шанс, может чего не заметил в ней.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Я написал, что в одном месте ты написал что купил следующее дополнение к Space Hulk. Death Angel, а потом пишешь что продаешь что-то из Space Hulk. Death Angel. Непонятно.

      К GoW я сам прикупил доп 1, но я еще основную компанию не прошел. Вообще с GoW печально выходит, механика отличная, игра напряженная. Название допа Mission Pack 1, подразумевало что будет и 2 и 3 и тут тебе на, забили полностью.

      Мое мнение, что у ФФГ попросту не хватает рук и они бросили силы на те игры, которые приносят кучу бабок - жки, десцент, стар варс и т.д.

      На компанию как в Десцент в GoW я не рассчитывал, да тут она и не нужна. А отдельные компании по 4-5 заданий можно было настрогать.

      Удалить
    2. По Ангелу Смерти: я просто во вторую посылку по глупости закинул то, что у меня уже есть. Вот и выставил на продажу "дубликаты" по себестоимости.

      Удалить
  3. Андрей, с Наступающим! Всех благ, здоровья и времени/сил на твои многочисленные хобби!
    Всегда интересно читать "очумелые" посты (про тарелки, органайзеры и т.п.) и про всякие ненастольные штуки (к примеру, про кирпичные зАмки.).

    ОтветитьУдалить
  4. С наступающим!
    Последнее время чаще стал читать блог. Нравятся отчеты о сыгранных партиях.
    Интересно будет узнать о впечатлениях по дополнению Gears of War: Mission Pack 1. Сам на него периодически посматриваю, но пока не решил: нужно оно мне или нет? Жаль, что разработчики закинули GoW. Так хотелось какой-нибудь кампании, что-нибудь подобное Десценту.
    У меня подобные впечатления по Space Hulk. Death Angel. Трудно заставить сесть за игру, но потом не оторваться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В GoW тоже нужно заставить себя усесться за освоение новой миссии. Всё никак да никак. :)

      Удалить
  5. С наступившим Новым Годом! Желаю блогу и дальше продолжать регулярно наполняться информацией, а автору желаю приобрести много хороших игр, которые не разочаруют;)

    ОтветитьУдалить
  6. Приятно почитать эдакие микроотчеты об играх. Вот думаю на УА и ДУ. Я так понимаю, что после игры в Древний ужас играть в УА уже нет желания? Вам нравится большая чтоли причесанность и упрощенность Древнего ужаса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДУ подинамичнее. В УА слишком затянута Проверка, и бои тоже затянуты.

      Удалить