вторник, 2 декабря 2014 г.

ПоиГрАндки 30-11-14: Spartacus, Runebound


Последний день осени. В этот день закрепляли Spartacus и смахнули пыль с Runebound. Теперь об этом поподробнее.


Spartacus

Эпичная партия в Спартака на прошлой неделе сподвигла повторить пройденное. Но в этот раз нас было уже пятеро! Правда, для двоих человек пришлось сделать краткий экскурс в правила игры, но для опытных игроков здесь нет никаких серьёзных открытий. Правила Спартака, хоть и кажутся странными и сложными, по факту совсем не такие. Конечно же, мы лазили в правила по ходу игры, иногда смотрели, что там написано по спорному или малопонятному поводу в оригинале, но это всё мелочи жизни. Более того, мы кое-что нахоумрулили. К примеру, в прошлый раз мы весьма своеобразно разыгрывали карту «Договорные игры», вынуждая менять выставленного на арену гладиатора на раба, что авторы игры категорически не рекомендуют делать. Но нам так это понравилось, что мы решили продолжать играть, как играли, и авторы игры для нас здесь не указ. Ещё в этот раз было предложено при броске на инициативу не складывать результаты синих кубов, а применить принцип самого большого результата с одного куба, ну и далее по старшинству, как в атаке-защите. Это оказалось гораздо удобнее и лучше для игры. Во-первых, ушёл лишний подсчёт, и все стадии боя приведены к общему принципу, ну а во-вторых, теперь даже с одним кубом против трёх можно было надеяться на перехват инициативы. Так что ценность трёх видов кубов более-менее выровнялась, уже не так сильно трясёшься за синие кубики, они теперь действительно для скорости. Полезное правило, так и нужно играть.

В самой же игре в первый раз все увидели, что такое праймус, или бой «двое на двое». Организовывал его я, вот только выставиться на арену у меня не вышло – отравили моего гладиатора как раз перед боем, а остальные мои были заняты другими делами. А ведь так хорошо было спланировано: за Эдитора - плюс Влияние; за организацию праймуса – плюс Влияние; ещё выпускаю на арену раба, который может сменить сторону в бою – и ещё гарантированное плюс Влияние за победу, ведь сложно было бы проиграть втроём против одного. Но пришлось обойтись только ростом на два, а не на три. Остальные четверо сцепились на поле, а я решил подключиться, выпустив на третьем раунде льва. Как итог шикарнейшего зрелища - двое из четырёх вышедших были обезглавлены! Все поучаствовавшие посчитали, что праймус – это самое интересное в игре. Вот только мне, распорядителю игр, не дали в этом поучаствовать.

Что ещё? Как ни странно, быстрее всех до значения Влияния «11» добрался дом Батиата, хотя и считается, что это самый слабый дом из-за его бестолковых абилок. А вот сильный дом Солония даже опускался ниже стартовой «четвёрки» Влияния. Победил же дом Туллия, а им был я. J Ещё бы мне не нравился Spartacus, коль я выигрываю. Кстати, на прошлой неделе тоже побеждал Туллий, вот только в этот раз всё было совсем иначе. Если в прошлый раз Туллий сидел весь в рабах, то сейчас у меня совершенно не получалось их покупать, чтобы потом сдать на каменоломню и получить за это Влияние. Более того, я всю игру испытывал сильнейший дефицит средств, с трудом набирая хотя бы семь-восемь монет. Мне совершенно не шли карты, которые играются на себя, ни с монетами, ни с Влиянием. Однако я выиграл! Как это получилось? Просто требуется в нужный момент сыграть нужную карту, причём в этом случае соперники, радостно делая что-то против меня, даже не представляли, что играют мне на руку. К примеру, за всю игру я только раз участвовал в гладиаторском бою и успешно слил его. Почему успешно? Да просто мне нужно было угробить своего гладиатора, чтобы получить Влияние за его смерть! Так что практически при любом раскладе боя я был бы в выигрыше. И вот сижу я такой после этого поражения, всеми позабытый, до Влияния «12» мне ещё далеко, денег нет совсем, ходить буду последним, но… Но на руках у меня скопилось карт аж на три Влияния, и ещё рабов можно на рудники отправить. Пока трое отбивали друг у друга замыслы, и копили деньги на что-то непонятное, я сидел и ждал, когда они скинут всё эти «срывы замыслов», а потом просто сыграл: одна карта с Влиянием – сбили мой замысел, вторая карта, третья, и уже «11». «Зевнули» вы, друзья, мой спурт! Теперь отправляю всех рабов в каменоломни и – спасибо за игру, я победил. И это при том, что рабов было всего три, и за всю игру я участвовал всего в одном проигранном бою.

Вот такой он – Spartacus. Можно победить, не участвуя в суровых торгах или кровавых боях. Не пожадничай и стань лишний раз Эдитором, накопи карты для последнего рывка, вовремя сыграй нужные карты. Можно выиграть и без больших капиталов, и не ударяясь в абилки дома. Кстати, первую абилку дома Туллия, что позволяет менять карты из колоды, я так ни разу и не применил. А вторую – три раба за одно Влияние – использовал только раз, самым последним действием за игру. Так что не так уж и важны эти спецсвойства, можно и без них.

И ещё. Всё же в конце кое-кто сказал, что игра «подленькая». Ну уж какая есть! А мне нравится.

*ещё фото тут, на Игрании*


Runebound

Всё-таки я поддался на уговоры и принёс Runebound. Если честно, играть в эту старенькую бродилку не очень хотелось. Как-то наигрался я в неё в своё время, процесс кажется монотонно-однообразным, а после нескольких партий знаешь все карты, которые не блещут разнообразием, да и поле уже исхожено вдоль и поперёк. Но коль уж хочет человек попробовать, то почему бы не утолить его игровой интерес. Разложили на двоих после Спартака.

Неделю назад я пробежался глазами по правилам игры, вроде бы вспомнил. Оказалось, ничего-то я и не вспомнил! Пришлось напоминать мне уже в процессе игры. Однако помнил я совсем другое – как здесь нужно играть в смысле тактики, в какой момент прокачка уже достаточна, чтобы лезть на более сильных врагов. Ещё поначалу я здорово подтормаживал, сказывались три с лишним часа Спартака. Всё же игры настолько разные, что переключиться с одной на другую – это вам не филлер после эпика разложить. Постепенно втянувшись, я поймал себя на мысли, что Runebound-то мне нравится! И ещё как нравится! Есть что-то в этой игре такое… такое… что-то без лишней мишуры, без лишних подсчётов и расчётов, без кучи условностей. Простые правила, простые броски кубиков, простая прокачка, аскетичный лимит для вещей на руках. Конечно же, я забывал иногда что-то применять, но всегда можно было «задним числом» сыграть, ведь мы просто бродили по карте да били всех подряд. Точнее, это я бил всех подряд, а вот у моего коллеги было не всё так гладко. Умудрился он и проиграть бой, и убежать. Мне же очень везло. Сразу на халяву отхватил потрясающий артефакт, тут же быстро получил союзника, потом удачно затарился оружием. И ещё у меня был тот герой, что то ли с лисичкой, то ли с куницей на плече, так у него есть переброс кубов движения. В итоге я быстро носился по карте, в ненужные стычки не встревал, и в конце на красной колоде сразу же нарвался на Лорда, которого и победил. Взглянули на часы. Не может быть! Просидели за игрой три часа! А мы и не заметили, бродили себе да бродили, а тут – три часа.

Если бы мне кто сказал, что я проведу с Runebound столько времени, я бы ни за что не поверил или не согласился бы на такую авантюру. Подумайте сами, вот если вам предложат играть три часа в одну игру, вы согласитесь? Мы уже настолько привыкли к другому темпу игр, что и два часа кажутся очень большим отрезком времени. Но Runebound совсем не такой, он из старого времени. Как сказал мой собрат по несчастью, Runebound – это «олдскульная вещь». Совсем другой ритм, совсем другие механизмы. Сейчас кажется – ну и что здесь сложного? Боевка простая и понятная, а ведь когда-то считалась сложной. Перемещения с подобными кубиками кажутся архаичными, но лично мне они вдруг понравились больше принципа из других игр «+1 за холмы, +1 за речку». Здесь однообразные так называемые контакты, по факту представляющие собой просто бой с очередным врагом, и со временем эти карты приедаются, однако они хорошо сбалансированы в части затрат сил и получаемых плюшек, а если точнее - плюшки не такие уж и большие. И ещё неожиданно чувствительными оказались не менее простые постоянные события на карте, они вносили разнообразие в трёхчасовую партию.

В общем и целом, стоило смахнуть пыль с этой коробки. А учитывая то, что я игру совсем уж подзабыл, я как бы открыл Runebound заново. Олдскул! Конечно же, я понимаю, что после пары партий всё может вернуться на круги своя – карты станут узнаваемыми, не будет хватать элементарных квестов «иди туда-то, сделай то-то», и уже не будет такого эффекта, какой даёт эта старая настольная РПГ. Однако стоит изредка раскладывать такие вещи, и не ради ностальгии, а именно ради игры. К тому же Runebound очень симпатично смотрится со стороны, особенно с покрашенными фигурками. Пока мы играли, несколько раз возле нас останавливались люди совершенно разных возрастов, взрослые и дети, чтобы посмотреть на игру. Один мужчина даже спросил, не взяли ли мы игру где-то здесь, в Культурном центре. То ли сам захотел поиграть, то ли его жена и маленькая дочка попросили узнать. А ещё, когда я на следующий день общался с одной знакомой примерно одного возраста со мной, вскользь сказав, как провёл воскресенье, так она попросила рассказать про игру, смотрела фотки в телефоне, а в глазах у неё в этот момент было детство. Видимо, в своё время «RPG» для неё было не пустым звуком. В разговоре я почувствовал, что она и сама не прочь сыграть в такое, ещё и приобщив своих двух сыновей, чтобы меньше перед компьютером сидели да в планшет тыкали. Кто бы мог подумать, что старенький Runebound вдруг переживёт такой ренессанс, и не только в моих глазах? А ведь поговаривают, что будет новое издание. Но только не надо сравнивать Runebound с Mage Knight! Mage Knight – это серьёзная эволюция Runebound. При всей схожести атмосферы настольного РПГ, различия слишком уж существенные.



Комментариев нет:

Отправить комментарий