среда, 11 марта 2015 г.

Поиграндки #30: Dead of Winter, Quarriors!+Qladiator, Blood Bowl, K2, Шотландский поединок


И вновь, как и в прошлый раз, игровой день – это праздничный понедельник. Если в прошлый раз это было 23 февраля, то в этот раз – 9 марта.


Немного отойдя от болезни, я решил выйти, наконец, из душной квартиры, в надежде не только поиграть, но и встряхнуться. В принципе, и то и другое удалось, но, наверное, всё же остаточные послеболезненные явления сказались на восприятии игр. На этом позвольте мне начать своё повествование.

Шотландский поединок

Шотландский поединок, он же Brave Rats, я купил на Игроконе после пары тестовых раскладок, уж простите, не партий, так как эти двухминутные кидания карт не тянут на звание «партии». Вот все они вместе, это да, это – партия. Я слышал, что по этой игре даже устраивают турниры, так мне даже стало интересно, какой формат таких состязаний, сколько раскладов в одном поединке? Но перейду к самой игре. Достал я её в самом начале дня по простой причине – в назначенный час в библиотеке нас было всего двое, остальные опаздывали, так почему бы не разложить эту забавную игрушку с минутным объяснением правил и двухминутными дуэльками? В итоге мы сыграли то ли восемь раскладов, то ли десять, общий счёт я не отслеживал, но вроде бы закончили равенством. Я опасался того, что с одним противником мы быстро поймём тактику друг друга, и игра надоест уже к третьему раскладу, но в действительности такого не было вообще. Хотелось и самому попробовать сыграть по-разному, и попровоцировать на разные реакции, в итоге я был удивлён реиграбельности, и это при условии наличия всего лишь восьми одинаковых карт в руке. И даже если со временем кому-то может приесться такая игра, то всегда можно усложнить, имея на руках только по три карты, и играя в такой вариант игры.

Как итог: Шотландский поединок не разочаровывает. Мне даже кажется, что и в поединке хорошо знакомых друг с другом, близких людей, опасения в предсказуемости и угадываемости хода соперника не оправдаются. К сожалению, пока что дома эту теорию я проверить не могу, усадить за эту простую игру не удаётся, даже применяя аргументы типа «А ты когда-то давным-давно в Цитадели да в Чёрную Овцу меня обыгрывала». Правда, Шотландский поединок совсем не похож на эти игры. Всё же эта игра – хороший забавный филлер для того, чтобы скоротать время. Ну и психологическую составляющую для раскачки серого вещества никто не отменял.

Quarriors! + Quest of the Qladiator

Последние не совсем удачные попытки сыграть в Quarriors! составом три-четыре человека склонили меня к мысли, что в эту игру лучше играть вдвоём. В этот раз я взял с собой эту игру в комплекте с прибывшим недавно дополнением Quest of the Qladiator. В дополнении почти все новые персонажи имеют свойство Lock, то есть в случае выпадения «замочка», «лочатся» в зоне игрока и дают постоянный эффект, хороший или плохой, пока Lock не поменяется или не сбросится собственными усилиями или усилиями противника. И так получилось, что в самой первой случайной выкладке карт на стол вышло больше половины персонажей из этого дополнения.

Что в итоге? А  в итоге – дополнение просто шикарное! Во-первых, Lock внёс дополнительную изюминку в игру, во-вторых, сами персонажи очень интересные, хотелось набирать именно их, хотя и «замочки» - палка о двух концах, может выпасть как хорошее свойство для их владельца, так и ужасное. Из всего этого получилось следующее – партии здорово увеличились по времени. Мы сыграли то ли три, то ли четыре партии примерно за час, если не дольше, и такого, чтобы отхватить много очков, такое было всего пару раз. Было очень сложно «заскориться», так что подчищали простые кубики из сброса редко, больше набирали новые кубики. В итоге в собранных сетах было примерно поровну первоначального малоэффективного балласта и новых интересностей. Ещё в этот раз я впервые увидел высокую эффективность заклинаний, раньше так много заклинаний не разбирали и не использовали. Хотя, возможно, раз на раз не приходится, и это были особенности именно этих сетов. Короче, дополнение Quest of the Qladiator в моих глазах вывело Quarriors! на новый уровень, пусть даже в этот раз я все партии проиграл. А ведь мы пока ещё не пробовали ещё одно приобретённое мной дополнение – Quartifacts. Дойдут руки и до него.

Ах да, совсем забыл сказать. Кубики базового набора перекочевали из жестяного куба в плоскую коробку дополнения. Эту коробку и таскать на игрульки удобнее, и сетап из неё быстрее. Так что пока у меня с Quarriors! – чем дальше, тем лучше.

Dead of Winter: A Crossroads Game

Очень часто от многих игроков я слышал слова о желании сыграть в Dead of Winter. В то же время многие из сыгравших отзывались об игре более чем хорошо, но без каких-то подробностей. Как-то сыграли люди, и ничего толком сказать не могут или не хотят. Если честно, у меня такой подход большого энтузиазма не вызывал, но отказываться от пробной партии в эту игру я не собирался, так что в этот раз я оказался за столом с Dead of Winter. Подразумевалось, что сегодня это будет «блюдо дня». К своему стыду, я не удосужился почитать правила, так что старался внимательно выслушать получасовой экскурс. Как оказалось, правила из тех, что долго рассказываются, а на деле просты и понятны. Более того, я вообще не понял, где тут играю именно я, а не игра играет мной.

Возможно, это всё последствия болезни, и потому этой игрой я не впечатлён. Возможно, это была не самая лучшая или не типичная партия. Возможно, игры такого типа просто не мои. Но что есть, то есть. Я не понял, почему можно просто так умереть просто из-за того, что ты переместился и из-за этого просто на кубике выпала смерть. Я не понял, почему в локациях, где есть большая вероятность получить еду, я её так и не нашёл. Я не понял, почему мои действия определяются не моим желанием, а результатом на кубиках. Я вообще не понял, что здесь происходит! Какая-то элементарная математика в пределах устного счёта до четырёх, помноженная на броски кубиков. Хотя нет, не только на броски. Почти всегда играют даже не кубики, а спецсвойства персонажей. Вот этот может убить сразу двоих, этот не кидает кубик, этот ещё что-то делает. Каждый с радостью объявляет абилки своих персонажей, но если игрок вдруг забывает это озвучить, то все переспрашивают, почему сыграно так, а не иначе, и оказывается, это абилка такая. Потом выставляются новые зомби, опять прикидываем, что можно сделать, но ради чего? Есть общая цель, она как раз и понятна. Ещё есть какая-то сегодняшняя цель, и стоит её решать или не стоит – тяжесть последствий не ясна. Чем мы тут занимаемся, ради чего всё это – я так и не проникся. Периодически у меня возникал интерес к процессу, но, к сожалению, времени, где приходилось скучать, где ты как бы выключен из игры, этого было гораздо больше. Может быть, это из-за того, что нас было пятеро? Может вчетвером или втроём она идёт быстрее и динамичнее? Возможно, но это я сейчас проверить не могу. А может быть, здесь интересно играть только «предателем»? Его задача со скрытым противостоянием всем позволяет ему всегда находиться в тонусе. Тогда что делают все остальные? Только говорят друг другу: «Я вложусь в кризис»? Странно всё это.

Ещё в игре тебе иногда дают карту «Перекрёстка» и нужно следить за игрой соседа, чтобы идентифицировать условия срабатывания карты. Наверное, сосед здесь подключается для того, чтобы не все скучали. Но перейдём к самой карте «Перекрёстка». Ладно бы здесь просто куча иностранного текста, это не страшно, я как-то привык опускать эту текстовку, которая часто нужна только для атмосферности и не несёт игровой нагрузки, я как-то сразу перехожу к условиям и выбору, как, к примеру, в Eldritch Horror. Однако здесь перед выбором нужно читать всё. Я совсем не против такого чтения, но что там написано! «Вы попадаете в свой родной дом, здесь всё в кровищи, на полу лежит то, что было вашей матерью и вашим отцом, как вдруг кровавый отец встаёт и нападает на вас с ножом. Что вы будете делать? Убежите или убьёте его?» Каково? Это я ещё пропустил «художественные» подробности текста. Какие ещё карты «Осложнений» в Legacy? Какие ещё какашки из игрушечных собачек? Думаю, продолжать не стоит.

Что в итоге? Странный процесс, хмурое оформление, глупый рандом, бред с карт. Хотя в целом картина не так уж и плохая, но в жизни и без того хватает серости и уныния, чтобы нам ещё предлагали поучаствовать в фильме ужасов. Смотреть такое кино ещё можно, но участвовать в нём – извините, не сейчас.

Blood Bowl: Team Manager - The Card Game

После хмурого Dead of Winter нужно было как-то взбодриться. Так на столе оказался Blood Bowl. Я не вхожу в число фанатов этой игры, но поддержать компанию могу, хотя и заранее знаю, что победить здесь может кто угодно, лишь бы карты хорошо сошлись. Игра чисто на фан, на элементарные конфликты, и всё это с небольшим элементом тактики по принципу «куда вписаться». Если подходить к игре с таким настроением, то Blood Bowl пойдёт замечательно.

В этот раз нам было предложено поиграть с некоторыми изменениями. Во-первых, некоторым достались команды из дополнения, а во-вторых, в игре появились стадионы с вытекающими из этого последствиями в виде карт пенальти. Про новые команды ничего сказать не могу, так как мне досталась «базовая» команда, разве что только то, что они ничем не выделялись среди нас. Команды как команды, только у одного игрока из колоды суперзвёзд пришёл какой-то читерский персонаж, но к подобному читерству в Blood Bowl я как-то привык, в любой колоде можно найти нечто подобное. Что же касается стадионов и карт пенальти, то это нововведение более чем достойное, здорово разнообразит игру, вносит дополнительные «плюшки» и, в перспективе, реиграбельность. Карты пенальти – это в репертуаре Blood Bowl, может прийти что угодно, к примеру, потеря фанатов или потеря своих сильных бойцов. В общем, атмосферу игры это совершенно не меняет, Blood Bowl остаётся тем же Blood Bowl’ом, только чуть шире.

Суровый "замес"
Естественно, я опять не выиграл в Blood Bowl, но я к этому и не стремился. Я играю в эту игру не ради победы, сколько наберу фанатов, столько наберу. К сожалению, в этот раз процесс был немного затянут, так как играли мы впятером. Пожалуй, это единственный минус этой партии, в остальном же, как я уже говорил, Blood Bowl – он и есть Blood Bowl. Правильный подход к нему, и всё будет хорошо. А выиграла в этот раз девушка, что обижалась на то, что именно её игроков чаще всего выбивали. И как она в таких условиях выиграла? Вообще не понимаю. Blood Bowl


После такого «америтреша» возникло желание сыграть под конец дня во что-нибудь недолгое. Как-то так получилось, что именно у меня были игры на пятерых, я предполагал такое число участников. Набрал я с собой разноплановые игры на такое число игроков, такие как Eldritch Horror, In the Year of Dragon, Snowdonia, это не считая маленького Клац! и Волюспы, в которую я ни при каких обстоятельствах не буду играть впятером. Но во всё это было или долго играть, или долго объяснять правила. Так что остановились ещё на одной игре из моих сумок, которую я взял просто потому, что попалась во время сборов на глаза – К2. Сыграть в неё я не надеялся, а тут вдруг именно она подошла по своим показателям для завершения дня.

К2

Почти три года назад, в теперь уже далёком 2012-ом году, эту игру специально для меня купили в Киеве, куда я слетал просто так, к знакомой на майские праздники. Когда теперь такое будет?.. Но не будем об этом. Помнится, в то время в настолкосреде было очень много отзывов и игровых отчётов по этой игре, а сейчас К2 уже подзабыта, как, впрочем, и куча других достойных игр. Нужно периодически доставать такие игры! К примеру, Пуэрто-Рико благодаря локализации даже переживает некий ренессанс. Мне же было не просто приятно сыграть в К2, но и приобщить четырёх других игроков к этой подзабытой классике.

А знаете, какое главное впечатление от этой партии? Впечатление это схоже с партией в Steam, а именно: когда-то игра казалась не такой уж и простой, а сейчас даже для новичков в мире настольных игр она не доставляет никаких трудностей ни в освоении, ни в процессе игры. И это при том, что правила игры могли бы быть написаны и попонятнее. Правда, читал-то их только я, и пересказывать их тоже нужно уметь, но в самой игре всё как-то само утрясается.

Что по самой игре? За столом собрались «хардкорщики». J Ну конечно, после Dead of Winter и Blood Bawl… Затребовали сразу сложные уровни. Я с трудом сдержал этот порыв, сошлись на том, что играем на зимней стороне, но с хорошей погодой. И лимиты для пятерых игроков не расширяли, играли со строгим ограничением по числу альпинистов в локации. Даже при такой сложности в нашей партии замёрз всего один альпинист из десяти, на самой вершине. Что же касается моих героев, то лично мне понравилось, как я сыграл. Во-первых, я эффектно обошёл «пробку» из альпинистов, перейдя на более сложный, но пустой склон, во вторых, из-за этого своего красивого манёвра я стал первым, кто покорил вершину, ну а в-третьих, я весьма успешно скатился с горы как раз до непогоды. Правда, занял я только второе место, совсем не ожидал, что в последний день меня обойдут по очкам, но партия лично для меня сложилась неплохо. Кто-то может сказать, мол, как же так случилось, что играли не на самой простой сложности, и так легко отделались? А я отвечу: всё дело в том, что вся плохая погода выпала, когда мы были в самом начале восхождения, а самые солнечные дни случились как раз, когда мы в едином порыве, буквально по головам, стремились к вершине. Будь всё с точностью до наоборот, горы не простили бы нам такой бесшабашности. А так – несложная партия с простым, но оригинальным механизмом, игра на уровне «семейной», никаких тебе зомбяков-трупяков. Даже белый цвет заснеженной горы, и то хорошо для восприятия. Да и в целом - спокойно играется, спокойно думается. Приятная вещица, к тому же радикально выделяющаяся из того, во что удалось сыграть в этот день.


На этом всё за 9 марта. Повторюсь, что, возможно, остаточные явления из-за болезни и сказались на восприятии игр, но что-то в последнее время не хочется ничего такого, где нужно ломать голову, читать кучу текста, а хочется чего-то светлого или простого. Просто покидать карты и кубики, просто походить по полю. Может, уже весна? Даже солнышко выглянуло. Осталось только выздороветь до конца.



4 комментария:

  1. Что ж у вас там за компания такая собралась, что так всё уныло-то (я про "Мёртвый сезон")? Честно, позабавила аргументация по поводу DoW. Вот не помню, тебе Ужас Аркхэма и BSG нравятся (читай америтреш, игры с предателем)? Там текст на картах/механики тоже бред?

    А, вообще, если не читать флейвор, не отыгрывать, то тогда и садиться за такое нет смысла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не понял, чему там радоваться. Какие-то депрессивные тексты, причём длиннее, чем в том же УА или ЕН, даже чем в Castaway. И в лавкрафтовщине хоть сразу понятно, что сказка сказкой, а тут трупешники сплошные, хоть в телевизор всё это вставляй. Я с таким же успехом могу кисель-тв посмотреть.
      Механики показались слишком простыми - кинул кубик, вскрыл карту, выставили зомбяков по числу выживших... Пресная механика с хмурым сюжетом. И дело совсем не в компании и не в кампании. С чего здесь веселиться? Серо.

      Удалить
    2. А что ты хотел от игры, имитирующей депрессивное выживание во время нашествия зомби? Весёлых текстов и милых картинок? :)
      Именно в этой серости, хмурости вся соль, такова атмосфера игры. А веселиться тут нужно перепетиям, возникающим из-за того, что среди игроков может быть предатель (а может и не быть). Тут все эти подозрения очень здорово реализованы за счёт личных целей, изгнания и кризисов. Но это понимаешь, когда вдаёшься в подробности, а не скучаешь. И да, "пресные механики" - это удел америтреша, там других не бывает.

      Удалить
    3. Значит, зимой нужно в такие игры играть. Весной как-то не то.

      Удалить