воскресенье, 10 августа 2014 г.

ПоиГрАндки 09-08-14: Castle Panic, Thunder Alley


По сути эта суббота – день одной игры. Поэтому начну не с неё, а с того, во что получилось сыграть на неделе. Так что позвольте сегодня начать не с субботы.


Castle Panic. Как-то неожиданно дома среди недели вечерком разложили Castle Panic на двоих. А обычно, когда мы достаём «монстриков», то играем как минимум три партии, и обычный итог игры 1-1-1. Почему здесь три «единички» на двоих? Так ведь игрушка кооперативная, вот мы и учитываем как "их" победы, так и свои, все в отдельности. У нас получается как раз играть против игры более-менее равномерно, распределяя победы и поражения. Те, кто знает эту игру, могут спросить: как можно проиграть в Castle Panic? Дело в том, что у меня эта игра с дополнением The Wizards Tower. И я считаю, что это дополнение строго обязательно в этой игре, иначе действительно – не игра, а лёгкая прогулка, какое-то избиение зелёнокожих. А вот с Башней, да со всеми шестью МегаБоссами – то что надо! Более того, я считаю это дополнение не только необходимым, но и достаточным для Castle Panic, больше улучшать не нужно. Видимо, это было одной из причин, по которой автор не стал дальше развивать Панику в Замке, а взялся и выпустил Dead Panic. К сожалению, эту новинку я не понял, надеюсь, что пока не понял. Нужно будет как-нибудь взять Dead Panic на игротеку и опробовать. А пока речь не о «зомбяках», а о «монстриках».

Чем же нам так нравится Castle Panic, что мы вот уже, пожалуй, с 2010 года играем дома в эту игру? Всё элементарно: простой семейный кооператив; совсем немного рандома в виде кубика и нескольких токенов, что могут в корне поменять ситуацию на поле, поломав все планы; разнообразие монстров можно считать достаточным; дополнение Башня Волшебника делает уровень сложности игры оптимальным. Что ещё нужно, чтобы посидеть дома вечерком допоздна? К тому же есть ещё один интересный момент, а именно – прямо-таки мистический «искусственный интеллект». К примеру, всё у вас в замке хорошо, как вдруг – монстрики двинулись на лишний шаг по токену Move и сбили стену, противоположную Белой Башне, а потом прилетает валун именно в эту пробоину, а не в любую из остальных пяти стен, и сбивает именно эту самую ценную башню. Или вот приберегли в руке какую-нибудь мощную белую «волшебную» карту, чтобы сбить в будущем Василиска или Гидру, как вдруг появляется из леса Колдун и – прощай ценная карта! Мистика. По уровню мистичности я могу поставить в один ряд с Castle Panic разве что Eldritch Horror. Ну а то, что эти игры – совсем разной сложности и из разных миров - на уровень мистичности не влияет. Кубикам-то да картам с токенами какая разница, кому жизнь портить?

Короче, Castle Panic остаётся у меня дома самой играемой игрушкой. Тем же, кто пока не знаком с этим замечательным семейным кооперативом, могу посоветовать следующее: для Castle Panic строго обязательно дополнение The Wizards Tower. Иначе игра может показаться чрезмерно простой и или не впечатлит сразу, или же очень быстро надоест.


Теперь перехожу к субботе. По сути в этот день получилось полноценно сыграть только две партии в Thunder Valley. Хотя, почему «только»? Любая партия в Громоаллею – это всерьёз и надолго.

Thunder Alley. В один из дней я уже приобщился к этой новинке от GMT Games. Тогда мне довелось сыграть пару партий, и игра очень понравилась. В этот же раз мне довелось проехаться по одной из уже известных мне трасс, а также опробовать одну новую. Но начну я не с этого. В эту субботу я два раза прослушал объяснение правил игры, так как обе партии Сергей, владелец игры, приобщал к ней неофитов. Стоит отметить, что с каждым разом у него получается всё лучше и лучше, но в этом вопросе ему не позавидуешь. Всё же тратить по полчаса перед каждой партией, рассказывая один и тот же текст – это то ещё испытание.

Что же касается самих партий, то я опять ни разу не выиграл. Оба раза я выпускал с самого начала одну из своих машин в лидеры, в первый раз даже долго лидировал, но опять что-то происходило, и я откатывался назад. Я пробовал специально беречь одну из машин на последние броски – и опять мне не везло. К тому же очень часто, если кому-то нужно было влезть в колонну, то выталкивали из неё именно мою машинку. А оставаться в гордом одиночестве посреди трассы – это очень плохо, один на этих трассах не гонщик. Так что, как выиграть в Thunder Alley – я пока не понимаю. Впрочем, не везло не только мне. К примеру, стоило кому-то организовать свои машинки в колонну, как тут же все ополчались на этого потенциального лидера, и уже к началу следующего хода от этой колонны не оставалось и следа.

Изменилось ли моё мнение по поводу Thunder Alley? Пожалуй, сейчас я считаю, что здесь слишком неожиданно вылезает рандом. К примеру, все только начинают гонку – и кто-то по случайности провоцирует аварию, собирая соседние машины – считайте, что эти машины уже малоэффективны. Или бережёшь машину, пусть даже отставая от основной группы, надеясь догнать всех по «жёлтому флагу» - так флаг не выпадает, а чересчур агрессивный лидер делает твою целёхонькую машинку «круговой» - добро пожаловать в боксы для получения жетона последнего места. Или планируешь на следующем раскладе сразу протащить свою колонну в отрыв – а на руки приходят одни «четвёрки» с бесполезными абилками. Или вот – нужны «лиды», а пришли «персьюты» да убийственные «соло», и ещё «клин-эйра» для отставшего нет, хоть ты что делай. Слишком неожиданный рандом.

Тем не менее, игра мне даже не думает надоедать. По крайней мере, здесь очень интересен сам процесс гонки. Ещё отмечу, что здесь очень важно, чтобы кто-нибудь из играющих не уходил в глухой даунтайм. Честное слово, в следующий раз возьму песочные часы! А то ведь сидеть по часу на одном круге на четырёхкруговой трассе – это перебор. Ни во что больше не успеваешь сыграть в этот день.



Ну и в завершение скажу, что между партиями в Thunder Alley мы попытались провести время за партией в Собек вдвоём, пока ждали других игроков. Не доиграли. Всё же вдвоём в Собек не то чтобы скучно, а как-то долго для такой простой игры. Нужно будет поискать что-то другое на такой случай – и чтобы быстро, и чтобы динамично, и чтобы на двоих. На троих-четверых у меня рецепт есть – Monster Factory, а вот на двоих нужно что-то иное. В принципе, в этот день ребята вдвоём убивали время за Восьмиминутной Империей, но мне кажется, что не такая уж она и восьмиминутная. Покопаюсь в закромах, может ещё что найду.




3 комментария:

  1. Ответы
    1. Я чаще встречал именно первый вариант. Проведу исследования. :)

      Удалить
    2. Первый раз вижу в русском языке такое написание вообще. Чаще всего встречается ошибка "череЗчур", а чтоб дефис был...чудеса))

      Удалить