воскресенье, 29 июня 2014 г.

Распакуйка. Посылка от AliExpress.com – июнь 2014г


Это небольшой пакет от малоизвестной нашим настольщикам китайской интернет-площадки AliExpress.com. Почему он такой маленький и что там внутри?


Маленький он потому, что посылка эта пробная. Я раньше никогда ничего не заказывал с этой довольно популярной и крупной площадки, ориентированной именно на экспорт за пределы Поднебесной. Понятно, что ставить эксперименты на крупные суммы желания не было. К тому же ассортимент настольных игр на Алиэкспресс, мягко говоря, небогат. Но меня интересовала даже не столько недорогая игра, сколько такая вещь, чтобы от неё было побольше пользы. Дело в том, что я учу китайский язык. И мне захотелось иметь что-то, что помогло бы мне в моих экзерсисах. К сожалению, почти все попадавшиеся мне на глаза вещи или были мне малоинтересны, или языкозависимость в них зашкаливала. Но вот наконец-таки я увидел то, что мне нужно - довольно старая сказительная игра Once Upon a Time, в китайской редакции 很久很久以前, что на русский язык можно перевести как «Давным-давно»Не сказал бы, что я любитель подобных игр, но двуязычный, английский и китайский, текст на картах, довольно сносное, если судить по фотографиям на страничке товара, качество, а также цена 468 рублей ($12.99) включая доставку, делали мой выбор практически идеальным. Рискнуть пятистами рублями не жалко, и образовательная функция налицо, да и игра довольно редкая. В итоге 6-го июня я решился и оплатил игру. Немного попереписывался с сотрудником Алиэкспресс (об особенностях заказа на этой площадке я ещё расскажу), так что только 10-го числа посылка была принята почтой в городе с красивым названием 温州 Венчжоу («тёплое местечко») и получила трекинг-номер. Потом были ставшие уже традиционными две недели тишины. И вот 23-го июня трекинг ожил, да не просто так, а рассказал о том, что посылка была в Москве аж 13-го, но потом, о боже, мой 400-граммовый пакет уехал в Брянск! Провалявшись неизвестно где до 22-го числа, он прошёл там таможенное оформление и отправился обратно, в Москву, а 28-го июня, не имея обновлений трекинга на сайте почты, в моём почтовом ящике уже лежало извещение. Итого на всё про всё три недели.

Уже второй раз подряд получилось так, что почтовые службы отрабатывают свои сроки доставки как надо, а вот почему на этапе таможни посылки по полторы недели катаются по стране – вот вопрос. А ведь виновата будет, как всегда, Почта России. Однако в этот раз с момента получения ими посылки в Брянске и до извещения в моём почтовом ящике в Подмосковье прошло пять дней, уложились в норматив. Но хватит об этих перемещениях, давайте посмотрим, что лежит в коробочке китайского «Давным-давно».


Почтовый пакет упакован замечательно. Размер его примерно формата А5. Внутри зеленого полиэтиленового конверта – дополнительная «пузырчатая» упаковка. Сквозь неё проглядывает коробочка с красивой полиграфией.


Снимаем хрустящую плёнку с игры. Глянцевая коробочка выглядит замечательно, но слегка замята. Наверное, это беда не почты, а хранения в магазине.



Размер коробочки – как у книги. Символично.


Внутри - правила игры и три плотно запечатанные «с полосочкой» колоды карт. Всего 110 карт Истории и 55 карт Конца Истории. Ещё в коробке нечто, что должно быть чем-то вроде органайзера-разделителя для карт. Я эту страшную вставку сразу выбросил.





После вскрытия колод никакого ужасного запаха краски нет. Был чуть заметный типографский запашок, который выветрился за полчаса.

Правила игры на двух языках: 8 страничек на китайском, упрощёнными иероглифами, и 16 страничек на нормальном понятном английском.



Смотрим карты. Рисунки рубашек карт довольно спорные, к тому же мутноватые. Я не видел первоисточника и потому не могу сравнивать с другими версиями этой игры. Качество карт весьма достойное, но немного странное. Если лицевая сторона – замечательный теснённый лён, то на рубашках этого не заметно, эта сторона гладкая. Причём на картах Истории она очень гладкая, глянцевая, а на картах Конца Истории скорее матовая.





Ещё есть небольшой дефект на рубашках 11-ти из 110 карт Истории. Один край карт имеет тёмно-красный оттенок, как будто краска подгорела. Что за напасть такая в последнее время на типографии? И именно с рубашками карт. Неприятно.


Тем удивительнее качество лицевой стороны. Приятные на ощупь и на взгляд карты, спокойные рисунки карандашом, чёткая печать текста. Мне очень понравилось.




Но здесь меня ждало разочарование. Дело в том, что китайский текст здесь – это не упрощённые, а традиционные иероглифы! Не думаю, что китайцы решили таким образом высказать своё уважение к сказкосложению. Скорее всего, это просто перепечатка карт с какого-нибудь тайваньского источника, там ведь в ходу именно такие иероглифы, а правила всё же написали более понятными упрощенными. Не совсем то, что я ожидал, но что уж теперь поделаешь. Однако этот момент неприятен только для меня. Те же, кому достаточно простого английского текста и определений в одно слово, просто пройдут взглядом мимо иероглифов, благо английский текст чёткий и напечатан приятным шрифтом. Посмотрите ещё на некоторые карты. Всё же рисунки очень хорошие, а белый фон здесь, по моему мнению, это выигрышный вариант.









Вот такая вот игра. Не совсем то, чего я ожидал в образовательных целях, но чертовски симпатичная.


Я думаю, здесь перевод не требуется, но всё-таки: "2-6 игроков; 8+; 30 мин.; Кит/Англ"

Перед тем как попрощаться, я выполню небольшое сегодняшнее обещание. В начале я обещал рассказать об особенностях заказа на AliExpress.com. Вот эта заметка.


На этом позвольте откланяться. Всем удачи!

1 комментарий:

  1. У нас только с Али и заказывают товары=) Самый популярный сайт.
    Видел настолки китайские. в 80% случаев находятся какие-то косяк, но критических косяков как правило не более 20%. Чаще всего проблема с цветом или пятнышками на некоторых картах

    ОтветитьУдалить