суббота, 19 октября 2013 г.

Кирпич на кирпич. AedesArs. Выбираем набор


Итак, сегодня мы поговорим о выборе керамического конструктора. В прошлый раз я рассказал, как собирал свой первый замок Burg Branzoll, в следующий раз расскажу о Tours de La Rochelle, а сейчас – осмелюсь дать советы по выбору набора для творчества. В принципе, подобные конструкторы выпускает не только упоминаемый мной испанский AedesArs. Мне встречались наборы ещё от одного производителя, тоже испанского. Но наиболее широко в российских магазинах представлена именно эта фирма, потому давайте посмотрим, что же есть в их ассортименте, и на то, что нам может помочь в выборе.

Для помощи в выборе существуют ежегодные каталоги, причём иногда в магазинах можно застать эти книжки живьём, и это будет удача. Если же их в магазине нет, или вы выбираете набор в интернет-магазине, ну что ж – эти каталоги есть в свободном доступе на сайте производителя. Не поленитесь скачать последний. В принципе, каталоги разных годов выпуска схожи между собой процентов на 90, так что, скорее всего в последнем будет весь текущий ассортимент магазинов. Мне же только стоит отметить, что в последнем каталоге изменилась система оценки сложности сборки – 6-балльная изменилась на 10-балльную. К тому же для некоторых наборов изменилась и сама сложность – где-то эту оценку повысили, а где-то наоборот – понизили. Лично я воспринимаю эти баллы весьма условно. Мне хватило собрать мой первый же Burg Branzoll, чтобы понять, что лично мне интересно в наборе, а что мне хотелось бы минимизировать. На основании своих заметок я и осмелюсь дать несколько советов.


На что нужно обратить внимание в каталоге? Во-первых, и это главное, на размер собираемого творения. Всем очень нравится замок Castillo de Loarre, да и цена на него не такая уж и кусачая, вот только давайте обратим внимание на его размер - 630х570мм, более 8,5 тысяч элементов, не говоря уже о как минимум килограмме гипса! Если даже у вас есть дома стол под такую конструкцию, спросите себя – вы готовы пожертвовать им на долгое время? Не забывайте, что ещё и вам нужно рабочее пространство, где вы разложите кирпичики, инструменты и прочую наждачную бумагу. Просто так взять и переложить при необходимости куда-нибудь эту огромную конструкцию вряд ли получится, свободное пространство в комнате от этого только уменьшится. Да и спросите себя: куда вы поставите этот замок после сборки? То же самое можно сказать и о  Eilean Donan Castle. Длина у него почти метр. Потому, повторюсь, первое и главное – смотрите на размер готового сооружения! И, уже исходя из своих территориальных возможностей, делайте первоначальные выводы.


Теперь смотрим… нет, не на сложность. Смотрим на число элементов в наборе. Число, конечно же, ориентировочное, но так как оно дано с точностью до полусотни, то нам достаточно посмотреть на тысячи штук. Вот здесь нас может поджидать неожиданный сюрприз: цена совершенно не зависит от числа элементов в наборе! Порой цена наборов с одинаковым числом элементов может отличаться в полтора-два раза. Откуда такое несоответствие? Думаю, одна из причин – вес коробки. Дело в том, что основными элементами набора являются кирпичики 10х5х5мм и плоская «черепица» 11х6х1мм. Понятно, что с точки зрения подсчёта что кирпичик, что «плоская» - это всё равно одна штука. А вот по весу, да и по интересности – разница существенная.


Давайте теперь посмотрим на то, что изображено на картинках в каталоге. В первый раз глядя на картинку, кажется, что все здания собраны из кирпичиков, а черепица уходит туда, где она и должна быть – на крыши, ну ещё и на полы. Однако в некоторых наборах это совсем не так. Если вы посмотрите на высокие башни или маяки, то будете удивлены большим количеством элементов и относительно невысокой ценой. Причина этого проста – эти башни не из кирпичиков, а из «плоских» элементов! Да, это смотрится как кирпичи, но по факту производитель пошел на облегчение конструкции. Стоит сказать, что с эстетической точки зрения готовый результат ничего не теряет, может быть даже из-за этого после финишной обработки стен получается более гладкая поверхность, чем при кирпичиках, но это просто надо иметь ввиду. К тому же подгонять «плоские» проще, чем кирпичики. Да и сделать круглую башню из черепицы гораздо проще, чем обтачивать наждачной бумагой кирпичи на круглой конструкции. Итак, запоминаем – большие башни наверняка нужно будет собирать из плоских элементов. Здесь несказанно повезёт тем любителям, у кого есть возможность подержать в руках коробочки вживую, ведь почти всегда крышка наборов AedesArs снимается, и внутри, за запечатанной плёнкой, можно увидеть, сколько положили в коробку кирпичиков, а сколько черепицы. А если повезёт, то сверху может оказаться и инструкция по сборке. Там уж информация будет достаточно полной. Но это так, отступление. А пока – смотрим на картинки и пытаемся предугадать, где кирпичи, а где – черепица. В этом нам также помогает соотношение «число элементов-цена». Так мы можем понять, во-первых, как долго мы будем заниматься данным конкретным набором, ведь чем больше элементов, тем, соответственно, больше времени уйдёт, а во-вторых, можно сориентироваться, чем нам придётся больше заниматься – кирпичами или черепицей.


Теперь уже можно перейти к сложности. То, что указано производителем, весьма условно. Ведь с какой точки зрения подходить к определению уровня сложности? По количеству элементов? Или по кривизне стен и крыш? Лично меня больше волнует не уровень сложности, а уровень монотонности сборки. Для меня собирать башню высотой за тридцать рядов кирпича или черепицы – скорее мука, чем удовольствие, мне гораздо интереснее провозиться с сопряжениями стен и крыш, подогнать последнюю мелкую черепичку на крыше под стену, выкладывать полы неправильной формы или подровнять бойницы на крыше. А кому-то может быть наоборот, интересно выкладывать бесконечно высокий маяк Lanterna di Genova, а длинная кирпичная стена даже в три ряда высотой покажется нудной. Потому я для себя смотрю только на следующее – это разнообразие элементов сооружения. Например, на одном домике плоская двускатная крыша, а на другом – «настоящая» черепица. Здесь вот стена прямая, а здесь - вся изломана. Мне интересно не задерживаться надолго на одном элементе. Именно по причине тягомотины я долго собирал большую башню из Tours de La Rochelle. Вроде бы все её грани различные, но я откладывал и откладывал сборку. Однако после всего этого страдания результат после чистовой обработки порадовал – очень красиво, стоило помучаться. Но о La Rochelle - в следующий раз.

В качестве примеров давайте посмотрим ещё несколько наборов.


Это Torre Bujaro. Казалось бы, довольно средненькая сложность 6,5, всего одно здание, никаких внутренних дворов, но давайте присмотримся получше. Единственная башня не настолько высока, чтобы нам надоело тянуться выкладываемыми рядами до верха. Здесь есть не только несколько крыш, но и «полы»! Поверьте, полами может похвастаться далеко не каждый набор с более высоким уровнем сложности. Также здесь есть примыкания лестницы, здания, крыши… Даже декоративные элементы есть! На мой взгляд, весьма достойный набор. И относительно недорогой.


Или вот Iglesia de Vitac. Здесь кажется, что ещё проще. Но посмотрите на стены с выступами и различные крыши. Это может быть очень интересно. Правда, можно сказать, что и цена у него выше заявленной сложности 7.


Или вот Abbatiale dOttmarsheim. Почему сложность всего 6,5? По мне, он ничем не проще, чем Vitac, а то и сложнее.


Теперь давайте посмотрим на этот замок – Burg Falkenstein. Кажется, что за ерунда – одни деревянно-картонные стены и однотипные крыши. С чего бы здесь сложность 8? Но присмотримся ко внутреннему двору. Там вообще всё переплетено, да и внешние стены лезут друг на друга, меняя свою геометрию. К тому же черепичные крыши переходят одна в другую. Это действительно сложно и интересно. Но и стоит этот набор как огромный Loarre.


А вот один из титульных наборов от AedesArs – большой Tour Cesar со сложностью 8. Лично меня это здание пугает. Я, пожалуй, не выдержу так долго и высоко выкладывать стены здания. Для меня слишком много рядов. Да и внешняя двойная стена выглядит однообразной. То же я могу сказать и о кровлях – однотипно. Это явно не мой выбор.


То же самое я могу сказать и об этом – Chateau de Foix. Смотрится великолепно, но я бы не смог так долго выкладывать такие высокие башни и бесконечно длинные стены. Да и размеры - 670х420мм. Но ведь это совсем не значит, что другим людям эта работа не понравится! К тому же и Cesar, и Foix весьма эффектны. Конечный результат стоит затраченного времени и вызовет неподдельный восторг, причём не только у того, кто собирал эту красоту.

В завершении я осмелюсь дать ещё несколько советов тем, кто решится попробовать свои силы в такой архитектуре.

Не берите поначалу что-то огромное, постарайтесь найти что-нибудь с разнообразными элементами. Именно так вы поймёте, во-первых, нравится ли вам вообще заниматься этим конструктором, а во-вторых, чему в следующем своём наборе вы отдадите предпочтение. Но и слишком простое поначалу брать не стоит, чтобы не разочароваться.

И главное – не спешите завершить свой замок как можно скорее! Мы делаем это не ради быстрого результата, а ради красивого результата. Если не лежит в какой-то момент душа к продолжению – отложите сборку, вы ничего не потеряете. Ничего страшного в том, что вы потратите на сборку полгода, не будет. Если не получается сделать что-то где-то – не надо лепить абы как. Не получается вывести конек - лучше нагромоздить туда побольше черепицы, дать просохнуть клею денёк-другой и потом не спеша обработать наждачной бумагой. Не получается подогнать последний кусочек пола – расковыряйте получше это место от клея, утончите эту «черепичку» - и всё встанет на свои места. И пробуйте, пробуйте! Это будут только ваши маленькие победы с невероятно красивым результатом.

Удачи!



* использованы изображения из каталога AedesArs 2013-го года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий