пятница, 10 ноября 2017 г.

Фотовскрытие. Посылка после Эссена. Ноябрь’17




Сегодня приехала ко мне небольшая порция настолок, так сказать, по следам Эссена.

Стоит сказать, что в этот раз набирать большую посылку мне не пришлось. Кое-что из того, что заинтересовало ещё до выставки, или уже объявлено в локализацию (Charterstone, Пандемия - Наследие. Сезон 2), или и так понятно, что игра скоро выйдет у нас (Queendomino). Так что в этот раз посылка была практически образцом минимализма, к тому же что-то из необязательного было вытеснено одним желанным переизданием годовалой игрушки. Итак, приступим к вскрытию. Как обычно, упаковка у французов выше всяких похвал.



В этот раз посылка ехала от хорошо известного французского магазина Philibert ровно неделю, даже обогнала более ранний заказ из-за океана. Но об этом втором заказе я скажу пару слов ближе к концу, а пока - давайте по порядку, с моими небольшими комментариями. Естественно, все коробочки я уже открыл, так что есть что сказать по поводу содержимого.



Сначала два дополнения к хорошим играм.



Oh My Goods!: Longsdale in Revolt – прошлогодний сценарий к приятной Oh My Goods!, которую я в этом году наконец-таки приобрёл, но в Греции. Так что моя Oh My Goods! называется Αγαθά. От дополнения-сценария жду в первую очередь соло-прохождения, так как играть в «Гудсы» совсем не получается, другие игры не пускают её на стол.
 

Iron Gang – уже 17-я армия в моей Neuroshima Hex. И сегодня – epic-fail от Portal Games! Такой кривой вырубки тайлов я не припомню ни в одной из своих игр. Уж на что я уже давно стал спокойным в отношении подобных проблем, не вымеряю миллиметры, но это нечто. Впрочем, посмотрите сами.
А сама армия, судя по свойствам юнитов, довольно интересная, только цвет у неё какой-то ядовитый. Раньше в Нейрошиме таких кислотных цветов не было.



Дальше - три новинки от Фриза.



Пропустить дополнение The Lime Expansion к отлично зашедшему Fabled Fruit я никак не мог. Это, можно сказать, хотелка №1 нынешнего Эссена. Вот так выглядит коробочка в сравнении с основной игрой.



Новая колода из 20 локаций (80 карт), 15 карт лайма и немного новых жетонов отлично поместились в основной коробке, хотя её и так воздушной не назовёшь. Правда, в Лаймы положили пару не таких больших пакетиков, какие были во Фруктах, пришлось бы делить новую колоду пополам, но небольшой менеджмент того, что есть в большой коробке, и вот уже найдено оптимальное размещение с использованием того, что есть. Короче, всё поместилось, всего хватает. Осталось только добить хотя бы одну проходку Фруктов, там на две-три партии осталось, и можно будет поиграть в Лаймы. По правилам здесь мы должны начать незадолго до конца основной колоды (карты №48-53 из 59) и уйти в параллельный сюжет. Интересно!


Что же касается Fast Forward, так после Фруктов я тоже очень ждал этих творений Фриза. Когда же наступило время заказывать эту троицу: Fear, Fortress, Flee, то к этому моменту я уже увидел и услышал сразу несколько нелицеприятных отзывов о Fortress. В итоге места в заказе для Fortress не нашлось. И знаете, что самое забавное? Сейчас на BGG из всей тройки именно Fortress пока стоит на первом месте! Правда, и без того небольшой отрыв стремительно сокращается, но факт есть факт. Посмотрим, что там будет дальше, да и нужно поиграть в Fear и Flee. Сейчас вот попробовал разложить Flee на одного, это же кооператив на 1-4 игрока, но быстро проиграл, и к тому же понял, что при игре в одиночку Flee много потеряет. Пожалуй, нужно играть полноценный кооператив. Да и там не просто кооператив, а именно прохождение, так я понял. А в Fear пока даже не распаковывал колоду, оставим это непосредственно на игру. Кстати, содержимое коробок выглядит вот так.



Ни буклетов, ни жетонов, только по запечатанной колоде с информацией на каждой: «Вот тебе начало, вот тебе конец».

Вообще получается, что у меня сегодня целых четыре игры с тем, что можно назвать сценариями.



Но хватит уже про дополнения да про Fable Game. Есть ещё одна коробочка, и она побольше других будет.


Habitats – это то, что я безуспешно искал весь этот год. Искал настолько глубоко и далеко, что чуть было не приобрёл игру на BGG-барахолке у продавца из Индии! Правда, так и не удалось нам с ним найти адекватную доставку, в итоге та сделка сорвалась. Может быть, оно и к лучшему. Ведь появилось второе издание, и я его каким-то чудом увидел, когда набирал заказ. Можно сказать, что из-за Habitats была окончательно решена судьба Fortress для этого заказа, а заодно и нового дополнения к Smallworld. Не стал накручивать заказ, решил обойтись малым. И сейчас я разочарую многих из вас, кто, как и я, ждал Habitats, но это действительно так – в новом издании нет керамических фигурок! Они заменены на деревянных человечков, которые в игре будут вынуждены не стоять, а ползать на брюхе. Почему? Тут такая особенность драфта. А в целом я доволен, ведь нашёл, что искал. Я люблю такие игры, когда извлекаешь пользу от тайлового соседства. Это градостроительство без лишних примесей – Suburbia, Among the Stars. И пока этот голландский Зоопарк мне больше напоминает греческие Звёзды. Будем играть!


Ну и в конце – немного мелочёвки.



Оказывается, заполнять последние три-четыре евро в заказе довольно просто. Выбираешь какой-нибудь раздел, к примеру, самый популярный «Jeu societe», сортируешь от низкой цены и, вуаля, на первых пяти страницах видишь «всё по 0 евро». На глаза попался французский промо-тайл для Roll for the Galaxy – Колония терраформеров. Я тогда быстренько посмотрел стартовые тайлы в моём русском издании, не нашёл там такого, и заказал сразу три. А оказывается, это не стартовый тайл, а основной! И он уже есть в русской редакции, так что эта Колония мне без надобности. А вот у кого одни из первых англоязычных редакций, такой тайл может прийтись ко двору. Так что, не прошло и часа с распаковки, как для всех трёх тайлов нашлись хозяева.

Копеечное мини-дополнение к редко играемой Snowdonia – это всего шесть карт, которые больше похожи на сувениры, чем на игровые компоненты. Ну неужели и правда кто-то возьмёт вместо паровоза Cacao Loco или ведьму на метле?

Кубики Рори «Спорт» - это просто для того, чтобы окончательно привести итоговую сумму поближе к 99,99. Ничего другого интересного не было, а так – пусть будет. Может когда снова пригодится. Ведь в своё время, когда на китайский ходил, мы на занятиях брали кубики Рори и сочиняли рассказы по ним и по картам Игросказа.

Вот такие мои приобретения сегодня.



К сожалению, где-то застрял ещё один мой заказ с Miniature Market, там всего-то два экземпляра свежайшего дополнения Legendary: Spider-Man Homecoming, но надеюсь, и он скоро приедет. Правда, кто заказывал там же на следующий день после меня, уже свой заказ получил, а мой – не понятно где. Все эти кривые схемы… Но за доставку в 9 долларов из-за океана можно и потерпеть. Ведь выходит разница на одну коробочку 1150 рублей на ММ против 1700 на Филибере. Однако, 50%! Так что, пока ждём спайдермена – радуемся тому, что приехало сегодня. Я доволен.

4 комментария:

  1. Очень хочется побольше узнать о Fast Forward, что за звери и с чем их едят:)) Буду ждать подробностей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня пришлось самому заводить Fast Forward на Тесеру. Вроде бы у многих уже есть, даже первые мнения озвучены, но информации в общем доступе - ноль. Завтра будем пробовать какую-нибудь из этих коробочек.

      Удалить
    2. Fear зашло очень хорошо. Бодренький быстрый филлер, и после прохождения можно или заново отыгрывать ту же последовательность, или просто смешать все карты и играть по полным правилам такую колоду.
      Flee пока не понял, и кто пробовал со мной - тоже не прониклись. Это решение головоломки, и вполне вероятно, что поиск единственного решения. Немного не моё, но попробую пройти.
      Чуть подробнее здесь: https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_26827%2Fall

      Удалить
    3. Спасибо)) Я очень надеюсь, вы продолжите традицию и появятся Поиграндки №... (или обзоры)с впечатлениями от новинок Fast Forward и, в том числе, от Fabled Fruit с дополнением и Habitats.

      Удалить