среда, 12 марта 2014 г.

Кирпич на кирпич. Letto Models. Мельница


Сегодня я расскажу о подарке. Этот набор-конструктор подарили мне рижские собратья по несчастью по хобби – Володя и Катя. Честно говоря, подарок был неожиданным, и тем интереснее мне было ознакомиться с этим конструктором от латвийской фирмы Letto Models.

Стоит признаться, что я люблю такие вот всевозможные деревянные штучки. Единственное, что меня смущает при общении с ними – запах фанеры. К тому же в наших магазинах в основном представлены объемные деревянные конструкторы с одинаковым механизмом сборки, который я называю «квадратно-перпендикулярным». Ну знаете, там путём перпендикулярных соединений «в шип» создаются эти самые объёмные конструкции. У меня на даче стоит несколько таких, главной гордостью среди которых является довольно большое произведение «Дракон и Феникс». Также я был в состоянии, близким к восторгу, когда в первый раз увидел, ещё в магазине, собранную сову. Целый год я искал этот набор в магазинах, и вот наконец-таки совсем недавно нашёл его! Он пока лежит несобранным. Но сегодня не об этих конструкторах. Поговорим о Letto Models, набор от которого отличается от привычных нам «перпендикулярных» сетов.


Что же там такого отличного? А отличает этот набор то, что этот самый объем создаётся путём соединений уже готовых внешних поверхностей. Здесь шипы у поверхностей могут соединяться как угодно, под любыми углами. Главное, чтобы угол был нужным.


Но хватит болтовни, давайте уже посмотрим, что лежит в коробочке. А внутри - небольшая инструкция и пакет с готовыми элементами, ничего выдавливать не надо. Пакет почти полностью занимает объём коробки.




Как видите, набор двухцветный, а стены мельницы не просто какие-то гладкие, и не просто имеют окошки, а на поверхностях есть симпатичный рисунок. И видимо из-за этих самых рисунков элементы имеют характерный запах… из детства. Я вспомнил своё детство и… выжигательный аппарат. Это действительно пахнет тем самым… не знаю как сказать… Короче, как пахнет фанера, попавшая под выжигательный аппарат. Запах из детства, ностальжи. Приятно, честное слово!

Ну что ж, вдоволь поностальгировав, приступаем наконец-таки к сборке. Ничего сверхсложного здесь нет, хотя и нет никаких пронумерованных элементов. Всё ясно-понятно, пока не доберёшься до «головы» мельницы. Здесь нужно немного поколдовать-подумать, ибо «голова» у мельницы должна крутиться. Не припомню, чтобы я раньше встречался с подобными деревянными узлами, и потому боялся что-то сделать не так, но опять же – ничего особо сложного.



А вот с самой «головой», а тем более с элементами, проходящими сквозь неё, и с тем частями, что что идут к «шестерёнке» позади мельницы - пришлось повозиться.




Как бы не было мне стыдно, но нужно признаться, что здесь я достиг нужного результата не с первого раза. Видимо, слишком расслабился на простом начале сборки. Так что, покрутить-повертеть-попеределывать пришлось. Но я ничего не сломал, и в конце получилась такая красотища.





Красиво, что тут ещё скажешь. Теперь эта мельница стоит у меня дома на журнальном столике. Жаль, что в наших магазинах я пока ничего подобного не встречал. Превосходный результат без серьёзных затрат времени. Я доволен подарком. Спасибо, ребята!

Ваш сборщик мельниц,

Андрей


3 комментария:

  1. Рады, что понравилось, а по размеру она большая вышла?
    У нас дома из этой серии Эйфелева башня и корабль есть, нравится мне, как они решают проблемы соединения деталей, всегда по разному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По размеру: само строение, без учета лопастей - 20 см. То что надо.
      И ещё раз спасибо!

      Удалить
  2. Да, мельница отменная. Я уже сам хочу что-нибудь похожее купить

    ОтветитьУдалить