вторник, 7 апреля 2015 г.

Домашняя работа. Тройной опыт PnP, а также опять коробочки и декупаж


Сегодня я расскажу о трёх играх, сделанных мной в режиме print-n-play. Это The Ravens of Thri Sahashri, Between Two Cities и Patchwork. Хотя, если быть корректным, моего участия здесь не так уж и много. Непосредственно материалы взяты мной из сети, авторами редизайнов являются Аня (Tikoshka) и Игорь (Pard), за что им огромное спасибо. Именно на основе их материалов и проведена эта работа, я лишь кое-где кое-что сделал под себя, что-то заменил, что-то добавил. Ну и сделал свои коробочки под эти игры, это уж действительно моё.

Перед тем, как перейти к картинкам, мне стоит сказать вот о чём. Если кто-то подумал, что я взялся за PnP в целях экономии, то здесь вы заблуждаетесь, ведь PnP нынче – дело затратное. К примеру, на Between Two Cities мой дешёвенький струйный принтер успешно съел оба картриджа, а это нынче 1700 рублей. Добавьте к этому самоклейку, картон и ещё кое-что по мелочам, и вот уже сумма вплотную приближена к неадекватным 2000 рублей. Сами понимаете, что никакой экономией здесь и не пахнет. Так почему я взялся за это дело?

А всё просто. Попробуйте найти в продаже The Ravens of Thri Sahashri. Думаю, вероятность успеха составит ничтожно малую величину. А Between Two Cities? Эта игра вообще ещё не издана, насколько мне известно, кампания на кикстартере только-только завершилась. Но, казалось бы, как сюда попал Patchwork? Если вы думаете, что этой новинкой с последнего Эссена от Уве Розенберга завалены все интернет-магазины, то вы сильно ошибаетесь. Мне не удалось найти эту игру в известных мне европейских магазинах, она на момент поиска была только в заокеанском CoolstuffInc. Но затевать посылку оттуда ради игры европейского издания, к тому же в условиях, когда особо брать ничего не хочется, да ещё и по нынешним временам, так это ещё более безрассудно, чем тратить два картриджа на безызвестную игру. Вот так и получилось, что три игры из моего вишлиста попали под принтер, ножницы и резак. Но я заболтался, давайте уже перейдём к картинкам.

Для начала The Ravens of Thri Sahashri. Здесь в качестве исходного был взят редизайн от Ани (Tikoshka). Всё же тема, приближенная к оригиналу, лично мне ближе, чем редизайн в виде Онегина и Татьяны. Здесь я ничего не мудрил, распечатал как есть, а чтобы не сводить-стыковать карты и рубашки, просто положил распечатанные карты в протекторы с глухой оборотной стороной. Вот что получилось.





Позвольте мне сейчас не разглашать техническую информацию по поводу коробочки, я расскажу об этом в самом конце. Я ведь не сказал о том, что для всех трёх игр коробочки сделаны совершенно по-разному? Вот и будет описание и сравнение технологий в конце, для тех, кому это интересно.

Теперь переходим к Between Two Cities в редизайне от Игоря (Pard). Сначала покажу игру в режиме открытия коробки.






Это низ коробки
Теперь немного об изготовлении. Здесь я уже не просто так распечатал то, что есть в исходных файлах, а в целях экономии катастрофически заканчивающегося картриджа из-за распечатки 132-х тайлов, заменил оборотную сторону тайлов с зелёной на мозаику на белом фоне. Дальше всё просто: наклеиваем самоклейку с тайлами и рубашкой-мозаикой на обе стороны плотного альбомного листа, вырезаем – и вот тайлы готовы.



Так же сделаны поле для подсчёта очков, узенькие памятки и фишки городов. Кстати, поле желательно переделать, оно сделано до 55 очков, а мы набирали при игре больше, так что переход на второй круг был затруднителен.

Сразу предвосхищаю вопрос по поводу фишек. Для подставок фишек использована эпоксидка, вот такая.


Я побаивался, что с такими подставками фишки будут неустойчивыми. Но результат оказался прямо противоположным, получились какие-то «неваляшки», уложить их набок в коробке очень трудно. Кстати, работа с такой эпоксидкой – дело вонючее. Запах хоть и не очень едкий, но стойкий. Мало того, что после работы мне пришлось убирать фишки на балкон, и потом ещё с неделю попахивала коробка, где они лежали, так ещё я три дня проходил с сизым аллергическим носом. Так что на будущее нужно быть с этой штукой аккуратнее.

Так как в игре нужны маркеры для отметки завершения своего выбора, то мне нужно было придумать что-нибудь довольно приметное, к тому же желательно семи разных цветов. Как раз в заначке у меня есть цветные камешки, вот они и пригодились.


Но это не всё по этой игре. Дело в том, что сначала я сделал для этой игры вот эту коробочку.



Казалось бы, с чего бы это я отложил эту и сделал новую? Причина такова. Опробовав игру в режиме базовых правил, она показалась мне слишком простой, а для усложнения нужны поля городов размером 4х4 тайла. В сделанную коробочку поля не влезли бы, даже если сделать их складными, вот и пришлось заниматься новой коробочкой. Но не только коробочкой. Здесь мне пришлось самому делать дизайн полей, так как имеющиеся поля в материалах Игоря не все соответствовали фишкам городов, а совпадение фишек и полей крайне желательно при окончательном подсчёте. Вот я и сделал свои восемь полей с картинками городов, соответствующие фишкам. На этом про Between Two Cities пока всё. Как я уже говорил, про особенности изготовления коробок – в конце рассказа.

Теперь Patchwork, тоже в редизайне от Игоря (Pard). И опять – сначала картинки.










Это низ коробки

Здесь мне захотелось повысить свой pnp-уровень, и я решил сделать тайлы полноценными, толстыми, а не гибкими листочками. Для этих целей был приобретён большой лист серого полиграфического картона толщиной 2 мм. Далее – распечатка материалов на самоклейке, наклеивание по одному и вырезание резаком, всего 33 тайла. Занятие это очень занимательное в плане оптимизации трудозатрат, ну вы, наверное, понимаете, что я имею в виду.





«Поле времени» тоже было наклеено на картон и вырезано. Результат мне понравился, так что я и индивидуальные поля решил сделать так же, только распечатал сетку не на самоклейке, а на плотной цветной бумаге. Каждое из этих полей имеет по две стороны разных цветов, можно выбрать, на каком больше нравится играть. В плане качества поля-сетки получились не очень, нужно было промазывать картон-основу клеем полностью, на будущее буду знать.


А вот лист с пуговицами я распечатывать не стал, так как нарезка кругляшей из картона меня не только пугала, а я заранее представлял кошмарный результат. В результате я совершил поход по ателье и магазинам тканей, где с трудом удалось подобрать настоящие пуговицы, разных размеров, цветов, и, что самое сложное, по приемлемой цене. Большая пуговица – это замена семипуговичного бонусного жетона, ведь в игре он размену не подлежит.


Пользоваться пуговицами в игре не только очень удобно, но и приятно как визуально, так и тактильно. Да и тематично, что уж тут говорить. Если ещё говорить о тематичности, то и пять маленьких лоскутков, которые в правилах называются «кожаными», я сделал из натуральной твёрдой толстой кожи, только подрезав эти кусочки под нужную толщину. Выглядит в игре немного контрастно, но это ж настоящая кожа! Как альтернатива, есть и обычные пять картонных «лоскутов», но дома в игре пошли именно кожаные. Что ещё в плане подгонки под себя и под свои возможности? Так как в игре две двигающиеся по полю времени фишки обязательно оказываются одна на другой, то здесь в качестве таких фишек взяты деревянные кругляшки трёх цветов, есть у меня и такой набор. В игре можно выбрать два цвета из трёх, а третья фишка будет маркером, что ходит по кругу тайлов в процессе игры, тоже просто и удобно. Вот, в принципе, и все доработки. Ах, да, совсем забыл! Для пуговиц, фишек и кожаных "лоскутов" я сшил пару мешочков, а то хранить это всё в зип-пакетиках как-то не очень...


В завершение рассказа о Patchwork не могу не упомянуть ещё вот о чём. Я залез на страничку игры на BGG, так вот, редизайн Игоря выглядит гораздо лучше оригинала, как-то веселее, цветастее, разнообразнее. Однако я заметил вот что. Во-первых, тайл «квадрат с хвостиком» на 2/2 на фото на BGG не имеет пуговиц, а в редизайне от Игоря на тайле аж две пуговицы. Мы сразу в игре посчитали, что этот тайл читерский, так как получить пятерной тайл за 2/2, да ещё и с двумя пуговицами – это чересчур. Нужно уточнить этот момент. И ещё, я заметил на BGG на картинках тайл в виде обычного крестика с характеристиками 5/4. У меня такого нет.

Изм. 15.04: корректные два тайла здесь (ссылка).

Теперь, если вам малоинтересны остальные подробности того, как всё это было сделано, то можете дальше или не читать, или просто пробежаться по картинкам, особо не вчитываясь. Но если вам нравится время от времени делать что-то подобное, то добро пожаловать дальше, в рассказ о нарезке и склеивании бумаги и картона, перехожу к тому, что обещал по ходу рассказа, а именно, о том, как делались коробочки. Как я уже говорил выше, все сделаны по-разному.

Для The Ravens of Thri Sahashri была взята уже готовая коробочка от дополнения Elder Sign: Unseen Forces. Крышка была оклеена рисовой бумагой, всё же игра с японскими мотивами, хотелось соблюсти антураж. Однако предварительно пришлось оклеить и крышку, и ящичек ещё и обычной бумагой, чтобы закрыть имеющийся тёмный рисунок. Ящичек оклеен обычной декупажной бумагой, как снаружи, так и внутри, а вставка-ограничитель внутри ящичка – это картон, оклеенный той же рисовой бумагой. Так как рисовая бумага – штука довольно толстая, да ещё добавилась обычная бумага, то крышка садится на ящичек, что называется, с натягом, но, в принципе, имеющегося первоначального зазора на такое серьёзное утолщение хватило.



Низ коробки

В первой коробочке для Between Two Cities ящичек сделан из пенокартона толщиной 5 мм, он оклеен крепп-бумагой. Как видно, цвет получился уж слишком броский, и здесь, в отличие от такой же крепп-бумаги серого цвета, что я использовал в коробочке Voluspa, как-то совсем не заметна текстура декупажа, всё съедает этот яркий цвет. Крепп-бумага здорово утолщила стенки, так что даже сделанная с большим зазором крышка после отделки заходит довольно плотно. На низ ящичка я наклеил выбраковку от первой печати тайлов на самоклейке, не выбрасывать же её, да и подошло идеально. Крышка же сделана из картона 1,2 мм, и этот картон тонковат. Оклеена крышка рисовой бумагой, и здесь мне нужно было аккуратнее работать с клеем, наносить его нужно равномерно, никаких больших капель или пропусков клея быть не должно, исправить дефекты-разводы невозможно.



Низ коробки

Вторая коробочка для Between Two Cities – полный эксперимент. Ящичек – пенокартон, но не привычной для меня толщины 5 мм, а 3 мм. Дело в том, что я уже подумывал перейти на более тонкий пенокартон, в том числе и в целях экономии, и так совпало, что в магазине пенокартон толщиной 5 мм был какой-то страшный (FOAM), вот я и купил 3 мм нормального вида (ARTFOAM), но по цене за лист почти такой же, что и страшненький 5 мм. Экономии не получилось, но хоть материал нормальный. Непосредственно в работе этот пенокартон никак не хотел склеиваться, и я хотел было уже грешить на маленькую толщину, но быстро понял, в чём проблема. Всё дело в клее. Новый тюбик ПВА содержал нечто желтовато-жидковатое. Я уже привык к тому, что при склеивании за несколько секунд склеивается не только картон и бумага, но и пальцы, с новым же клеем всё плыло, над коробкой пришлось колдовать, так что я в итоге на следующий день пошёл и купил другой тюбик.

Для информации: старый хороший клей – ярославский (26 р.), в зелёно-жёлтом тюбике; новый плохой – вроде бы мытищинский, дешёвый (23 р.), в белом тюбике с большой прозрачной крышкой; новый хороший клей – подольский attaché, дорогой (40 р.), в белом тюбике с узкой прозрачной крышкой.

Но возвращаемся к нашей коробке. Итак, ящичек – пенокартон 3 мм. Крышка – пивной картон 1,5 мм. Почему пивной, ведь он раза в два, если не больше, дороже обычного полиграфического серого? Всё дело в цвете. Так как я намеревался подвергнуть коробку декупажу, то мне нужен был светлый фон основы, а заниматься оклейкой картона белой бумагой совсем не хотелось. Стоит отметить, что пивной картон мне показался в сравнении с серым каким-то рыхловатым внутри, я даже всерьёз подумал, что он на сгибах может оторваться. Но всё обошлось, ничего не отвалилось, да и после декупажа место сгиба никак не проявилось. Ещё, чтобы не наращивать лишнюю толщину на крышке, я углы склеивал не как картон на картон, и полностью отрезал лишнее и зафиксировал-приклеил на внешнюю сторону угла обычную белую бумагу, после отделки это место найти тоже невозможно. В принципе, если бы я стал оклеивать крышку чем-то непрозрачным, то более дешёвого серого картона более чем достаточно, но мне, как обычно, понадобилось поэкспериментировать. И в этот раз, кроме пенокартона новой толщины и пивного картона, я применил для декупажа салфетки. Опять же, почему так? По-первых, это новый для меня материал, а во-вторых – из-за сюжета, на салфетках были четыре города, как раз под сюжет игры. Нужно сказать, что работа с салфетками требует большей аккуратности, чем с любой другой бумагой для декупажа. С одной стороны, очень удобно работать клеевым раствором поверх салфетки, не нанося заранее клей на основу, но с другой, при увлажнении салфетка начинает расходиться, так что если хочется приклеить большой кусок, даже весь рисунок целиком, то в этом случае всё весьма специфично. Словами это не объяснить, нужно пробовать. С относительно небольшими кусочками работа идёт проще, а наиболее удобно работать с длинными, но узкими, сантиметров 4-5, полосками – закрепил клеем начало, а потом, вытягивая полоску, постепенно промазывать, приклеивая. Но это, опять же, как кому удобно, я на лучший рецепт не претендую. Так и получилось то, что видно. Не совсем гладко, но это именно особенность декупажа из салфеток, покрывать лаком я не собираюсь.

"Было-стало"

Если вы ещё не устали, то переходим к последнему творению – коробочка Patchwork. Здесь всё гораздо проще, но тоже не без новшеств. Итак, ящичек изготовлен тоже из пенокартона толщиной 3 мм, но только оклеен он не салфетками и не рисовой бумагой, а гладкой хрустящей бумагой, именно работа с такой бумагой мне нравится больше всего. Здесь рисунки и разнообразны, и цвета ярче, да и работать с такой бумагой – одно удовольствие. Она почти не тянется, легко режется, создаёт интересные эффекты при накладывании одной на другую, и чтобы приклеить, хочешь - мажь основу, а хочешь – макай листики в клей. Вот и в этот раз, пять листов французской бумаги Decopatch обеспечили нужное разнообразие, ещё и осталось. Правда, низ ящичка я не стал оклеивать целиком декупажной бумагой, а сделал то же, что с первым ящичком Between Two Cities, то есть приклеил туда распечатанный на самоклейке рисунок, только в этот раз уже не выбраковку, а подобрал его специально. По-моему, получилось неплохо.



С крышкой же - ещё один эксперимент. Это – бумага для скрапбукинга. Она довольно плотная, имеет уже готовый рисунок размером 30,5х30,5 см, так что, если делать из неё крышку, то хватает на коробочку размером 20-22 см, ещё и хватает на загиб с боковин вовнутрь. К достоинствам это бумаги стоит отнести то, что она имеет двухсторонний рисунок, так что сделанная только из этой бумаги крышка симпатичная с обоих сторон, но в работе с ней стоит быть очень и очень аккуратным. Дело в том, что хоть и бумага эта относительно толстая, но стоит чуть сильнее провести ножницами, или чем вы там больше привыкли, по месту сгиба, как может оказаться так, что на сгибе-то как раз и получится дыра, это бумага такая. К тому же жёсткости этой бумаги всё же недостаточно, так что приходится проклеивать углы дополнительной полоской, а если переборщить в этом процессе с клеем, то «хвостики» для склейки углов могут просто размягчиться и оторваться. Как-то так с этой бумагой. На одной чаше весов – широчайший ассортимент в магазинах и возможность сразу получить нужный результат, а на другой – капризы при использовании.

"Было-стало"
И вот здесь, завершив рассказ об экспериментах над коробочками сегодняшних трёх игр, я перейду к тому, какие материалы, на мой взгляд, будут использоваться мной в будущем.

Итак, с пенокартоном всё ясно, чисто эстетически белый пенокартон толщиной 3 мм, оклеенный декопатчем, выглядит гораздо изящнее, чем 5 мм. Пусть есть небольшие хлопоты со склеиванием ящичка, но с хорошим клеем эти заботы минимизируются.

Как вариант, можно для изготовления ящичка использовать не пенокартон, а картон 1,5 мм. На мой взгляд, картон 2 мм для этой цели толстоват. Полуторамиллиметровый картон и имеет достаточную жёсткость, и его можно согнуть. Двухмиллиметровый же уже не гнётся, но он идеален для изготовления тайлов.

Что же касается того, использовать дешёвый серый картон или более дорогой пивной, то тут лично для меня выбор диктуется дальнейшей отделкой. Если коробка будет подвергнута декупажу, то нужен белый фон, и это будет пивной картон. Если же в ход пойдёт самоклейка, а также белая или цветная непрозрачная бумага, то серого картона более чем достаточно. Кстати, как мне кажется, в этом случае хорошо зарекомендует себя сочетание серого картона и бумаги для скрапбукинга. Для небольших коробочек это будет совсем замечательно, ведь бумагу для скрапбукинга стыковать не придётся, рисунка хватит и на фасад, и на боковые стороны, и на подворот.

Ну и по поводу декупажа. Хрустящая бумага лично для меня – лучший вариант. Красивая, яркая, удобная в использовании. Да и не дорогая, если места знать. Я покупаю её за 66-70 рублей лист, хотя в одном из крупных специализированных магазинов она уже по 129 рублей. Нужно будет ещё прикупить. Если же говорить о рисовой бумаге, то она весьма специфична и очень капризна. Но у неё есть несомненные достоинства: это внешний вид, пусть даже не всем он нравится, но самое главное – можно купить довольно большие сюжетные листы, целого листа может хватить на большие изделия. Да и ассортимент такой бумаги в магазинах приличный, и есть не только сюжетные, но и обычные листы без рисунка. После рисовой бумаги я бы хотел сказать об обычной бумаге для декупажа. Это, что называется, «золотая середина». Достаточно удобно в использовании, хороший ассортимент, но лично для меня не так ярко, как хрустящая, и не так оригинально, как рисовая. И эта бумага больше любит подгонку встык. Тем не менее, я при поисках сюжета подолгу копаюсь и в таких листах. Ну и конце – про салфетки. Здесь нужно привыкнуть к работе с ними, и всё равно вряд ли результат будет гладким, в смысле ровности поверхности. В этом тоже есть своя прелесть, и многим это нравится больше ровных других материалов, так что всё на любителя.

И вот здесь стоит констатировать главное. Какими бы не были мои предпочтения в части бумаги, выбор определяется совсем не типом бумаги, а наличием сюжета. В магазинах вроде бы всего много, но нужного, как всегда, днём с огнём не найти. Кстати, именно поиски сюжетной бумаги для крышки Patchwork и привели меня к стойкам с бумагой для скрапбукинга.

На этом – всё на сегодня, хватит уже. Начал с трёх распечаток, а закончил сравнением материалов. Спасибо, если дочитали до конца.



10 комментариев:

  1. спасибо :)

    в том числе по вашим следам забацал себе органайзер для жетонов Mice and Mystics. Пенокартон, рисовая бумага:
    https://www.dropbox.com/s/u74jcdaxfihmpr4/2015-04-07%2022.34.06.jpg?dl=0
    https://www.dropbox.com/s/eyr9uy20iab05g2/2015-04-07%2022.34.24.jpg?dl=0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неплохо получилось. :)
      Рисовая бумага - штука специфическая. Я меня иногда даже сама на себя плохо клеилась, приходилось доделывать.
      Попробуйте для разнообразия тонкую, хрустящую Decopatch, с ней работать легко и приятно.

      Удалить
    2. для меня проблема где все это покупать :)
      дело новое, неизученное, тяжело искать.
      так что ссылки на любимые позиции в любимых магазинах для всех материалов приветствуются ;)

      Удалить
    3. Декупажную бумагу беру в Леонардо в Облаках на Домодедовской, а в Красном Карандаше на Таганке она гораздо дороже. Там же брал картон, но вот его как раз дешевле в Кр.Карандаше брать. Ну и за пенокартоном - только в Кр.Карандаш.

      Удалить
  2. Ирина

    Работа просто замечательная и написано очень увлекательно. Не знаю - буду ли когда-нибудь делать что-то подобное, но при прочтении руки чесались;)
    Спасибо, что поделились опытом.

    ОтветитьУдалить
  3. Тут можно сказать только одно: ВАУ! ПОТРЯСАЮЩЕ! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ты маньяк, просто маньяк. В хорошем смысле этого слова. Все настолько круто, что вау

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что я-то? Я ничего. :) Вот когда люди из каких-то непонятных материалов делают невероятные причиндалы к Робинзону, вот это да, маньяки.
      Я мы так, не буйные. :)

      Удалить