среда, 21 октября 2015 г.

Поиграндки #46: Biblios, CV, Infarkt, Masques, Dungeon Raiders


Этот день можно выделить из ряда других игровых дней тем, что сегодня не было ничего масштабного, эпического, было как-то совсем наоборот, день как-то сам по себе упрощал даже те игры, в которых бывает склонность к даунтайму, даже тугодумству. Думаю, всё из-за игровой компании - все на позитиве, никто не сидит с кислой физиономией, не провоцирует на скорейшее завершение партии, не уходит в глухой ступор на каждом ходу. К тому же в сегодняшней компании часто играли не по одной партии в одну игру, требовали повтора, что случается нечасто. Но и игры сегодня никак нельзя назвать сложными. Пожалуй, сейчас, учитывая мою еженедельную загрузку мозга, набор подобных игр, к тому же по паре-тройке партий в одну и ту же игру - это оптимальный вариант проведения игрового дня.


Итак, что же было в этот раз? Я очень хотел устроить День Игр Про Жизнь, но по необъяснимым для меня причинам из небогатого набора игр этой тематики были выбраны только самые простые игры, а вот прекрасные Legacy и Last Will поддержки не нашли. Однако день был начат с другого. В этот раз я опять ввёл новых адептов в секту Biblios.

Biblios

Мне уже не хочется раз за разом повторяться об этой игре, сказал я о Biblios и так более чем достаточно. Но с каждым разом я не перестаю удивляться, как это случилось, что такая прекрасная игра прошла мимо такого большого числа игроков. Из всех тех, кто приобщился к этой игре через меня, ещё никто не отозвался о  Biblios не то чтобы плохо, а даже нейтрально. Пока что всем эта игра очень нравится, и всегда после первой ознакомительной партии все требуют добавки. Я не могу вспомнить ни одной другой игры с подобной реакцией! Да, бывает такое, что какая-то игра  очень нравится, но не всегда просят тут же повторить. Бывает, что просят ещё партеечку, но не все присутствующие. Но Biblios… Даже те, кто не очень любит аукционы, кто мыслит себя закостенелым хардкорщиком, втягиваются в этот процесс, в людях просыпается азарт, но не переходящий за грань расчётов. Хотя нет, я слукавил по поводу расчётов. Именно я в этот раз решил поблефовать, за что и поплатился.

Я постараюсь больше не уделять Biblios много места, это всё скатывается в повторения. Если же говорить о том, что было особенного в этот раз, так мы один раз настолько плохо перемешали карты в колоде, что получились выходы подряд карт с «плюсами-минусами», и как следствие, к концу партии мы подошли со всеми «тройками» на кубиках, как будто бы ничего и не меняли. А ведь я знаю, что после каждой партии нужно как следует зряче перемешать карты. Но и при таком раскладе партия была весьма хороша. Вот за что ещё нравится Biblios, так это за безграничную реиграбельность, каждую партию нужно что-то новое придумывать, подбирать новую тактику под новую стратегию. Короче, Biblios пока и не думает надоедать, разочаровавшихся адептов пока замечено не было.



CV

Теперь приступаем к играм из серии Про Жизнь. Коль уж относительно сложные Legacy и Last Will поддержали не все, то будем играть в игры из другой категории – просто и быстро. В этот раз CV игрался намного веселее, чем во все предыдущие разы. Всё же, как много значит игровая компания! По моему мнению, CV имеет склонность к затяжному даунтайму, особенно при игре большим числом участников жизненной гонки, в нашем случае нас было четверо прожигателей жизни, однако в этот раз я совсем этого не почувствовал. Мы то активно принимали участие в выборе активного кидателя кубов, то комментировали свой жизненный путь, и кстати, у всех вырисовывалась довольно логичная жизненная цепочка. Я не знаю, получилось это у автора специально или случайно, но пока я ни разу не встречал откровенной несуразицы. К примеру, карьерист так до конца жизни и остаётся карьеристом, а лоботряс – лоботрясом. Такого, чтобы примерный семьянин вдруг становился дауншифтером, такого я что-то не припомню. Если автору удалось достичь такого результата специально, то честь ему и хвала. Ну а если случайно получилось, так ведь тоже неплохо, никто не упрекнёт в эклектичном наборе жизненных обстоятельств.

Ещё стоит отметить, что очень часто CV влюбляет в себя с первого взгляда. Как сказал один из новообращённых, только увидев кубики и карты, он уже сразу понял, что хочет эту игру.  Игра очень располагает к себе. И пусть даже механизм игры далеко не совершенен, даже может бесить тех, кто чересчур ответственно относится к играм, но не нужно искать здесь глубины. Это игра для того, чтобы приятно и весело провести время в компании хороших друзей или близких родственников. Это чуть ли не патигейм! А что? Кидай себе кубы да собирай комбинации. Не забывай только про то, что у тебя уже есть кое-какие жетончики для будущих комбинаций. Ах да, здесь есть какие-то цели, какие-то победные очки. Ну что ж, выполнение или невыполнение задачи – это тоже часть игры. К примеру, мне в этот раз так и не дали набрать побольше имущества, а ведь именно у меня был бонус за «жёлтые» карты, которые и без того дают неплохой набор для победы. Не удалось мне в этот раз выполнить цели, да и вообще мне не везёт в CV в плане набора победных очков. Но я и играю не ради того, чтобы всех переиграть. Я просто стараюсь выстроить  свой более-менее логичный жизненный путь. Что-то получается, что-то не очень, но это CV. Кубики, кубики… Мне вообще в этот раз на кубики не везло. Я даже умудрился выбросить три неудачи на самом первом броске, когда у меня вообще ничего не было! Да и вообще в этот день я в общей сложности навыбрасывал аж три тройные неудачи. Не мой день, но от этого партия не стала хуже. Это просто игра на то, чтобы весело поиграть. Здесь есть только одна странность – уж очень резко наступает завершение партии. Вроде бы и понимаешь, что дальше растягивать не очень-то и надо, но и такой резкий обрыв довольно странен. Ну что ж, это тоже повод, чтобы сыграть ещё разок, если хочется. Почему бы и нет?



Infarkt

Если кажется, что среди игр Про Жизнь CV – довольно простая, то это не совсем так. Есть игра ещё проще по механике, но вот по тематике она такова, что жёстче некуда, даже заткнёт за пояс карты Осложнений в Legacy. Вообще-то за столом видно, какие противоречивые чувства одолевают тех, кто в первый раз видит треки на персональных планшетах игроков – «Диабет», «Рак»… Такие ощущения не утаишь, на лице написаны. Но с другой стороны, как-то по-другому начинаешь воспринимать фразу из правил «Мы не ручаемся, что эта игра не окажет положительного влияния на ваш образ жизни».

Я уже описывал Infarkt достаточно подробно в одном из игровых отчётов, и потому повторяться не буду. В этот раз, хотя и остальные трое игроков видели её впервые, тем не менее, я предложил сыграть на сложном уровне, с двумя дополнениями. В этот раз партия была довольно короткой по числу ходов, всего-то пять, а не двенадцать, как обычно, но по продолжительности совсем не быстрой. Понятно, что коль уж мы умудрились так быстро испортить своё здоровье, то трудности на нашем жизненном пути были серьёзные. Мы очень ответственно стали подходить к своим ходам, что вообще-то не должно быть в игре уровня Инфаркта. Но сами виноваты, начали жизнь с разгульных вечеринок, а потом не знали, какие таблетки глотать и на какой диете сидеть. Но было и достаточно весело, пока дело не подходило к пиковым показателям холестерина или депрессии.

Вообще в этот раз все заметили, а я в очередной раз получил подтверждение, что в игре есть явный перекос в сторону трека депрессии. Почти всегда умирают именно по причине депрессии, суицидники несчастные. С другой стороны, это заставляет и задуматься о реалиях нашей жизни. Ещё мне кажется, что не стоит закрывать поле Фитнес, ведь именно это поле рекомендуют закрывать при увеличении уровня сложности. Пожалуй, нужно попробовать сыграть с Фитнесом и двумя дополнительными полями, а то как-то совсем трудно бороться с жизненными трудностями без этого полезного мероприятия.

На этом позвольте завершить рассказ про две простые Игры Про Жизнь. Казалось бы, по сложности они близки, вот только Infarkt – это кризис-менеджмент с жестокой тематикой, а CV – лёгкость бытия. Очень разные послевкусия остаются от этих игр на одну и ту же тему.

После такой неоднозначной игры, как Инфаркт, я подумал, что нужно как-то взбодрить призадумавшихся о смысле жизни. Ведь не за этим же мы сегодня собрались! Так вот, я постоянно таскаю с собой одну игру, благо места в походном пакете она занимает очень мало, но поиграть в неё никак не удаётся по простой причине – я считаю, что играть в неё необходимо исключительно вчетвером, ни больше, ни меньше. Это я о Masques, она же Intrigo.

Masques

Знаете, если бы существовала номинация: «Для маленькой коробочки – огромный стол», то никто бы не смог составить хоть какую-нибудь конкуренцию Masques. Когда достаёшь эту маленькую коробочку, то к ней относятся как к чему-то несерьёзному, даже бывали случаи, когда незнающие игру люди предлагали не связываться с этой «ерундой», и тут же предлагали поиграть во что-то «серьёзное». И вот когда начинаешь раскладывать игру на столе, то тебе разве что не говорят: «Ты что, охренел? Так много места занимает». Действительно, в Masques на коленке не сыграть. Но хватит уже о компактности и размазыванию по столу, перейдём непосредственно к процессу.

Как-то раз мне довелось с большими трудностями донести правила и принципы Masques до сидящих за столом, после того раза я сделал соответствующие выводы, и потому сегодняшнее объяснение правил я начал со слов: «Все мы будем играть не своими картами». Понятно, что первые ходы шли тяжело, тут ещё свойства шести персонажей из центра стола пришлось вспоминать, вычитывать, как эти молодцы-красавицы действуют. Но сегодняшняя компания, как я уже говорил, располагает к тому, что даже самые неоднозначные игры сами собой упрощаются для восприятия. Все эти игроки довольно успешно играют в одну из самых неоднозначных игр – Спартакус, и потому уловить суть игры про интриги и подставы, коей и является Masques, труда не составило. Понятно, что первую партию выиграл я, да и то больше по причине того, что удачно сыграл именно персонажами, вспомнились они быстро. Но каково же было моё удивление, что все потребовали продолжения! И это для Masques! Это было настолько неожиданно, что я поначалу даже подумал, что меня разыгрывают. Но всё было серьёзно.

И вот здесь уже началось подобие Спартакуса. Почувствовалось, как много значит не передержать своего или чужого персонажа, как много значит вовремя перехватить персонажа с центра стола, как много значит наличие или отсутствие денег… Здесь был не просто расчёт, здесь был блеф, была театральная пауза, благодаря которой Ирина сделала нас, как детей. А ведь я предполагал, что она специально не играет в том углу, откуда ей нужно собрать необходимые жетоны. И так всё получилось, что как бы мы не сыграли последний ход, всё само собой выходило под её победу. Страшная женская логика! И это при том, что обсуждения за столом были довольно жёсткие, любого вылезшего поперек всех задавливали коллективными усилиями. Все против одного, все против всех! Всё же как много значит, в какой компании ты играешь. Особенно в такие игры про ложь и предательство. Про то, что мы так любим в Спартакусе и Масках.

Но хватит уже эмоций. Возможно, дело ещё и в том, что я давно не играл в такую игру, а ребята совсем недавно провели время за Спартакусом. Что касается ещё кое-каких заметок по этой игре, то в этот раз как-то не чувствовался даунтайм, а даунтайм вообще-то можно назвать характерной чертой Masques. Или мне раньше не везло с компанией? Как мне кажется, если кто сегодня и тормозил, так это я, и возможно, что это как раз по причине того, что я неплохо знаю, чего можно ожидать от Masques. А ещё вот что хочу сказать, это уже касается свойств одного из персонажей. Почти все поначалу считают, что Куртизанка – это какой-то чит. Но по мере проникновения в мир Masques становится понятным, что чит читом, но ты попробуй вовремя отхвати её, чтобы извлечь от неё максимальную пользу. Вот и получается, или жди с низкой вероятностью момента отыграть её наиболее эффективно, или перебеги дорогу всем и потрать её на какую-нибудь ерунду, а остальные пусть деньги копят на следующую красотку, более дорогую. Так что никакой это не чит, а вполне себе обычный персонаж, если вообще можно применять слово «обычный» ко всем тем ребятам, кто сидит и ждёт в центре стола, когда кто-то купит их услуги за звонкую монету. Ребята эти действительно серьёзные, непростые. Но без них Masques не были бы теми Masques, какими мы их знаем.



Dungeon Raiders

Когда-то мы практически в этой же компании невероятно весело провели несколько партий за Расхитителями Подземелий. После того вечера я долго и безуспешно пытался купить Dungeon Raiders, но она или не попадалась, или цена переходила все границы разумного. И вот когда один из небольших отечественных издателей выпустил эту игру, я даже не поверил своему счастью. Но обрадовался этому событию я рано. По какой-то странной причине найти Расхитителей Подземелий от питерского издателя в Москве было невозможно, так что я даже вспомнил надпись на старом CD питерского «Секрета».


Но мир не без добрых людей, привезли мне экземпляр из северной столицы, и вот я стал счастливым обладателем Dungeon Raiders, пусть даже и без красных кубиков здоровья, как в забугорных изданиях. Но меня и «сердечки» более чем устраивают! Ведь здесь главное – это совсем не эти жетончики, а карты подземелья.

Недавно я пытался приобщить к Dungeon Raiders новых игроков, и это был единственный провал этой игры, тогда никто так и не понял смысл этой игры. А смысл здесь простой – просто играйте! Делайте ставки в картах, подставляйте других, толкайте их в ловушку и отдавайте на покусание драконам. Ох, как я в этот раз удачно посветил факелом в подземелье! Я-то знал, что всё впереди забито монстрами, вовремя сориентировался, а вот другие нахватали нежданчиков.

В этот раз неоднократно звучала одна фраза: «Какой смысл играть, если всё равно выиграет тот, кто с самого начала самый здоровый? Ведь даже если дойдёшь до конца, то умрёшь из-за маленького здоровья. Никакой тактики на партию». Да какая тут тактика? Ещё бы стратегию вспомнили. Просто идём, просто подводим других, просто весело умираем. Возможно, мне проще так рассуждать, ведь как раз я и выигрывал, но всё же – не нужно искать в Dungeon Raiders какой-то глубины, чего-то глобального. Это всё равно что искать элементы RPG в DungeonQuest.

Dungeon Raiders – это прекрасный позитивный филлер, пусть даже здесь игра основана на том, как бы подставить другого. Но это игра, Чистая Игра, без посторонних примесей.



На этом позвольте закончить сегодняшний отчёт. Как я и говорил в самом начале, ничего сложного не было, даже Masques, которая порой вызывает затруднения, в конце почему-то обозвали филлером, с чем я вообще-то не согласен. А традиционные характеристики игр в двух словах будут такими.

Biblios - недооценённый шедевр.
CV – игра для позитивной компании.
Infarkt – заставляет задуматься о бренности бытия.
Masques – неожиданная звезда сегодняшнего дня.
Dungeon Raiders – не нужно здесь ничего искать, кроме сокровищ.

Под конец не могу не сказать о маленькой неприятности. Я вдруг обнаружил, что у меня надорвалась одна из карт-«единичек» в Dungeon Raiders – Расхитителях Подземелий. Когда это случилось, я не знаю, то ли в прошлый раз, то ли сегодня. Мелочь, а неприятно. Неужели карты такие слабые? Ну что ж, придётся убирать в протекторы. Да и вообще, с самого начала нужно было так и сделать, а то порой тискают эти карты в раздумьях, так и правда долго не проживут.

Но чтобы не заканчивать рассказ на такой ноте, покажу последнюю обновку. Всё не получалось отловить Port Royal в доступных забугорных магазинах, как вдруг неожиданно нашёл в Москве по приемлемой цене. Приятно. Нужно серьёзно опробовать, но на первом тесте она оказалась совсем не такой, какой ожидал. Сразу же навеяло сравнение с одной крайне неоднозначной игрой из прошлого года. С какой? Об этом в другой раз. Подвешу интригу.



P.S. Ни на одном фото меня нет. J И извините за скудность сегодняшних фотографий, как-то совсем не получалось отвлекаться на это, уж очень хорошо игралось. 

3 комментария:

  1. Последнее время играем в Dungeon Raiders на двоих - в таком формате она приобретает совсем иной смысл. Блеф есть, конечно, можно и подставить, но из веселой игры (на троих, например) она трансформируется почти в "Затерянные города" )))) Качество карточек действительно не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже не представляю, как в Dungeon Raiders можно вдвоём играть. Ведь здесь, кроме рандома для фана, ничего и нет.

      Удалить
  2. А я смотрю-смотрю - есть ли Гранд на фотках, наверное нет... А ответ в самом конце был=)

    ОтветитьУдалить