суббота, 13 июня 2015 г.

Castle Panic: The Dark Titan. Второе дополнение для домашних монстриков


Позвольте мне сегодня поделиться с вами впечатлениями от второго дополнения к игре Castle PanicThe Dark Titan. Расскажу обо всех нововведениях и выскажу своё мнение о каждом из них в отдельности и о игре в целом. Сразу предупреждаю, хотя коробочка маленькая и компонентов совсем немного, но кратко рассказать не получится. Коли уж описывать, так по полной!


Итак, если кто не знает, в игре Castle Panic от небольшого издательства Fireside Games игрокам предлагается сообща защитить замок от наступающих со всех сторон зелёнокожих монстров. Игра эта кооперативная, то есть если мы проигрываем, то все вместе, а если выигрываем, то тот из нас, кто собрал больше всего трофеев-монстров, объявляется Главным Уничтожителем Монстров. Лучше всего игра идёт в кругу семьи, за ней приятно посидеть вечерком со своими близкими. Языкозависимость присутствует, но так как текст на картах простейший и, более того, карты всегда открыты, можно спокойно играть в Castle Panic, даже если всего у одного из игроков есть элементарный словарный запас настольщика. К тому же карты быстро запоминаются, члены семьи к ним быстро привыкают, присваивая им «домашние» названия. Настоящая семейная игра!

Перед тем, как перейти непосредственно к The Dark Titan, позвольте сказать несколько слов о базовой игре и первом дополнении.

Базовую коробку Castle Panic очень часто поругивают за излишнюю простоту игрового процесса, и вполне заслуженно. Здесь очень трудно проиграть, так что игра может быстро наскучить даже казуалам. Видимо, в целях борьбы с такой претензией автор довольно скоро после выхода основной игры порадовал нас дополнением The Wizards Tower – Башня Волшебника. Из игры были убраны совсем уж простые монстры, а им на замену были введены очень «вкусные» гоблины-кавалеристы, тролли-скалолазы, летающие фениксы да горгульи, а также очень мощные огры. Кроме этого, у нас появилась возможность поджигать монстров, а у них – возможность жечь наш замок. В игре появилась новая колода с очень интересными «белыми» картами Волшебника, сейчас даже не знаю, как можно было раньше играть без неё. Но самая главная изюминка этого дополнения – появление шести МегаБоссов с очень интересными свойствами. Короче, игра в момент появления Башни Волшебника заиграла новыми красками. И очень важно, что сложность поднялась до приемлемого уровня, более того, сложность эту можно и отрегулировать, вводя в игру любое число МегаБоссов. Мы дома играем сразу с шестью, лёгких путей не ищем. В целом же при вводе дополнения Башня Волшебника Castle Panic стал выглядеть полностью законченным произведением, в игре есть удивительный баланс между числом монстров, их одновременным нахождением на поле и скоростью прокрутки обеих колод. Более подробно я описывал это дополнение ещё на Настолкомании, вот ссылка. Так вот, видимо порадовавшись за конечный результат с Castle Panic, автор переключился на другую игру – Dead Panic.

Мне не хотелось бы здесь рассказывать о Dead Panic, но от того, чтобы не упомянуть о ней, мне не уйти. Почему, будет понятно чуть позже. Итак, что же такое Dead Panic? Хотя визуально игры очень похожи, но здесь не только другая тема, но и совсем другой принцип игры! Видимо, по этой причине старые поклонники Castle Panic эту игру не приняли, а для тех, кто с первоисточником не был знаком, игра показалась обычным середняком, появившимся на волне моды на зомби. Думаю, автор не ожидал такого поворота событий, иначе как объяснить тот факт, что он вновь вернулся к, казалось бы, завершённому Castle Panic? Ведь вполне можно было бы доделать Dead Panic «малой кровью».

Думаю, я уже утомил вас своим затянувшимся экскурсом в историю игр от Fireside Games, давайте уже заглянем в коробочку The Dark Titan, предлагаемую в заокеанских магазинах по цене около $10-15.



Коробочка мала, но она больше, чем кажется при взгляде на картинки в интернет-магазинах. Изготовлена из тонкого картона, это вам не плотная коробка первого дополнения. Видимо, в том числе и по этой причине моя коробочка приехала ко мне довольно помятой, но на сохранности компонентов это никак не сказалось. Что же там есть?


Это уже привычные нам заранее выдавленные треугольные токены монстров и немонстров, а также тонюсенькая колода из десяти карт. Также здесь есть одна пластиковая подставочка под одного нового персонажа и сложенные правила игры. К сожалению, из-за того, что коробочка такая маленькая, эти правила теперь будут вечно помятыми, не то что два предыдущих буклета.


Давайте разбираться с токенами.


Всего 20 обычных токенов и один новый токен непосредственно Тёмного Титана с именем Agranok. Давайте сделаем так: сейчас я просто буду рассказывать о каждом новом персонаже, и сразу же буду высказывать своё мнение об их интересности и полезности. Здесь мне стоит заранее предупредить, что для каждого нововведения у меня дома происходила некая эволюция в отношении к ним. Условно можно выделить первый, второй и третий игровые вечера. Я периодически буду упоминать эти этапы.


Начну с Элитных Монстров – Elite Monsters. Под видом «элиты» в игру вновь возвращаются одноочковые гоблины, а вместе с ними орки и тролли. Так что же здесь особенного? А просто при ударе по ним обычной «хитовой» картой нужно бросить кубик. Монстр получает урон на 3-6, а на 1-2 ему ничего не будет. Сыгранная же карта со всеми «довесками» на ней сбрасывается независимо от результата. Помните, я упомянул про Dead Panic? Видимо, автор решил окончательно не сдаваться и надумал ввести что-то подобное тому, что использовал в игре про зомби в дополнение про монстров, ведь в Dead Panic почти все токены, что называется, «под кубик». Как по мне, то поначалу это показалось не самым удачным решением, хотя определённый интерес в этом процессе есть. Из-за этих бросков кубика «элитные» ребята воспринимаются как монстры на уровень выше, то есть к орку нужно подходить как к троллю, а к троллю – как к огру.


После пары партий мы всё же к элитным привыкли, стали подходить к ним более осторожно, и уже не стали беситься от дурного кубика, вечно выпадающего на «двойку». В третий вечер затруднений они уже не вызывали, появилась некая тактика для борьбы с ними. Даже стало интересно так испытывать удачу, хотя в целом это как-то выбивается от общего принципа игры, мне же на эту «элиту» вечно не везёт, процент попаданий у меня ничтожно низкий. Но тем игрокам, кто испытывает особенные эмоции, бросая кубик в подобных ситуациях, такое нововведение должно понравиться. И ещё, сначала показалось, что из-за этих бросков игра будет тормозиться, но потом стали бросать кубик как-то автоматически, совсем как на этапе размещения монстров. Кстати, и очков за «элитных» даётся на один больше их уровня, но мы об этой особенности при подсчёте перестали забывать только на третий вечер.


Второй из обычных-необычных монстров – это единственный Тролль с Бомбой – Boom Troll. Если такой дойдёт до стены, то при столкновении с ней он взрывается, заодно снося и стену, и башню. Это кажется довольно жестоким, его выход сродни выходу МегаБосса Гидры, с той лишь разницей, что по Гидре все боятся бить, а здесь же наоборот, все кидаются на этого бомбера, позабыв обо всём остальном. Так вот, хоть и его эффект довольно жесток, но его появление в игре к месту, даже жаль, что он всего один. Почему автор не ввёл второго такого же? Зря. Мне этот токен понравился.

Сейчас из-за синего "Move" бомбер взорвёт и стену, и башню.

Но ещё больше мне понравился новый обычный Босс – Тёмный Колдун –Dark Sorceress. Пожалуй, это лучшее, что есть в этом дополнении. Хотя, казалось бы, его свойство простое: при появлении нужно сбросить карту, и пока он на поле, нормальный размер «руки» уменьшается на одну карту, то есть при игре вдвоём мы будем добирать не до шести карт, а до пяти. Так вот, раньше я даже не задумывался, что одна карта так много может значить! Эффект Тёмного Колдуна сродни эффекту МегаБосса Василиска. А если эта парочка ещё и вдвоём выходит… Впечатлений полные штаны, даже не знаешь, кем из них раньше заняться, да и нечем их бить в таком случае, остаётся только констатировать факт: «Щас нас замочат». Думаю, кто играет с Башней Волшебника, меня понимает. Так что, повторюсь, лично для меня Тёмный Колдун – это лучшее, что есть в этом дополнении.

Перед тем, как перейти непосредственно к Темному Титану Аграноку, ещё немного о новых токенах.


Новая разновидность Чумы - Plagues. Три токена трёх разных цветов заставляют сбросить все карты соответствующего цвета. В правилах как-то странно говорится о применении эффекта Чумы к мультицветным картам, мы не сбрасывали такие карты при Чуме, но сейчас вот перечитал правила, вроде бы any color при такой Чуме сбрасываются. По мне, так эти токены вообще безопасные, не то что Plague из базовой коробки, действующие на определённые кольца вокруг Замка. Иногда выход новой Чумы даже на пользу, позволяет подчистить руку, чтобы быстрее прокрутить колоду в поисках чего-нибудь посильнее. Так что даже и не знаю, такая Чума – это плохо или хорошо?

Ну и вообще замечательный токен, тоже жаль, что всего один, хотя он и крайне жесток. Дело в том, что в этом дополнении появляется такое явление как Banish, то есть карты убираются из игры совсем, не идут в сброс под дальнейший замес. Ещё раз упомяну об этом новом эффекте при рассказе про Агранока, а пока при выходе этого скромного токена с названием Увядание - Wither нужно всего лишь сбросить верхнюю карту из обычной колоды. Думаю, не нужно объяснять, с каким ожиданием это происходит. Как обычно это происходит в Castle Panic, там оказывается что-то полезное. У нас умудрялись «отбанишиться» и Nice Shot, и Scavenge-«сердечко». Что тут комментировать? Это 100%-ый Castle Panic

Увядание "отбанишило" берсеркера. Обидно, слов нет...

И вот, наконец переходим к тому, чьим именем названо дополнение – это Темный Титан Агранок - Agranok.


Здесь игра делает резкий финт. Во-первых, для Агранока в куче токенов нет персонального токена для выхода. Для него есть своя карта, которая кладётся в начале игры рядом с полем, и на которую по ходу игры будут попадать его приспешники – Предвестники - Heralds. Когда они появляются на этапе появления монстров, то выходят не на поле, а кладутся на карту Агранока, и в этот момент срабатывает разовый эффект. Первый Предвестник заставляет сбросить по одной «хитовой» карте, второй  - по одной «пурпурной», конечно же, если такие есть на руках. Третий же выкатывает из леса валун, и сразу же вслед за этим появляется Сам - Темный Титан Агранок.



Здоровья у него аж восемь единиц, но они разделены на две стороны токена. Более того, его нельзя сразу убить Варваром, Точным Выстрелом, Световым Молотом или Землетрясением. В этих случаях, если токен ещё на первой стороне, мы просто переворачиваем токен Агранока, а одна из этих четырёх супер-карт… уходит в Banish! Очень интересное решение, заставляет задуматься при принятии решения. Но и это ещё не всё. Всякий раз, когда токен Агранока переворачивается, хоть от этих сильных карт, хоть от обычных «хитовых» или волшебных «белых», мы должны тут же сбросить с руки по одной случайной карте. Раньше в Castle Panic сбросов случайных карт вообще не было. Мы в наших партиях или давали друг другу вытянуть одну из своих карт, или, если среди карт были белые, просто вслепую тянули под столом. Но тут уж кто как привык играть. Но и это ещё не всё! Агранока можно победить, только если в самом конце нанести сразу как минимум два урона, разжёвывать его в конце по одному «хиту» не получится.

Агранока можно окончательно убить как минимум двумя уронами. Например, вот так.
Из-за этого единственный поджог, который лежит на нём, не оказывает на него никакого эффекта. Кстати, в правилах вдруг появился пункт, что на одном монстре может быть не один, а сколько угодно поджогов! Что-то такого в Башне Волшебника я не припомню. Из-за этого тут же возник вопрос, а сколько поджогов накидывается на монстра со сбитой стены или башни, на которой висит два «огонька»? Рассудив, что обычно мы не упрощаем игру, было решено в таких случаях размещать только один поджог на монстра. Кстати, о стенах и башнях. Агранок разрушает их как обычно, но самому ему за это ничего не бывает, так что чисто теоретически ворвавшийся в Замок Агранок может спокойно вынести хоть все шесть башен, и это не причинит ему никакого вреда.


Если вы думаете, что хватит уже пугать Аграноком, то это ещё не всё, самое интересное впереди. Итак, из десяти карт в комплекте дополнения, пять – это карты Агранока. Отличаются они только тем, что это пять разных уровней самого Тёмного Титана.


Первый уровень вообще ни о чём. Остальные же предлагают нам после движения Агранока бросить кубик и узнать, что ещё нехорошего у нас случилось. Что там нехорошего? Агранок может двинуть или монстров в одной арке, как Орк-Варлорд, или только самого себя, или вообще всех, совсем как Тролль-Маг. Он может выкатить впереди себя валун. Может ввести в  игру одного из трёх своих Приспешников, накопившихся на его карте перед пробуждением. Ну и чтобы было совсем (не)весело – вынуждает сбрасывать карты из колоды в Banish, или того хуже – начинает самого себя лечить. Особенно противно это лечение, когда мы начинаем из-за этого переворачивать токен Агранока туда-сюда, и, как следствие, начинаем сбрасывать с руки случайные карты. И опять «кстати». Кстати, если в момент нахождения Агранока на поле из пула выйдут ещё Приспешники, ведь всего в игре их пятеро, то в этот момент снова срабатывает эффект Агранока по кубику. Так что можно представить, что творится на поле в битве против Агранока четвёртого или пятого уровня.

Здесь Агранок быстренько подвинул всех ближе к Замку. Намечается трындец.

Мы к третьему вечеру перед началом партии стали вытягивать одну из трёх карт верхних уровней в закрытую, и не вскрывали карту до пробуждения тёмного Титана, так интереснее. Ещё, к сожалению, нигде в правилах я не нашёл, когда должен ходить Агранок. К примеру, в Башне чётко прописано, что сначала ходят МегаБоссы, потом все остальные. Мы решили, что Агранок круче всех, и потому играли в такой последовательности: движение Агранока -  его эффект по кубику – МегаБоссы – все остальные. В итоге оказалось, что биться против Агранока пятого уровня очень тяжко, ведь «по закону Castle Panic» кубик вечно выпадает под эффект «двигаются все». Четвёртый уровень немногим проще пятого, а вот третий уровень кажется гораздо более простым, но мы его берём просто из-за его интересных эффектов. Ну и ещё кое-что про Агранока. Он никому не достанется как трофей! Как написано в правилах, он просто обращается в дым.

Наверное, вам показалось, что Агранок – это что-то страшное. На самом деле это не так. Босс как босс, только с очень непредсказуемыми эффектами и крепким здоровьем. Его то можно победить практически сразу, то борьба затянется. Наиболее интересен он на высоких уровнях, о первом и втором уровне лучше вообще забыть, не доставать из коробки.

Здесь проблемы тоже не без помощи Агранока.

Ух, вроде бы про всех врагов рассказал, теперь давайте перейду к друзьям. Какие ещё друзья в Castle Panic, спросите вы? А здесь нас ждёт радикальное нововведение, а именно – в пул монстров замешиваются три токена, которые будут нашей Поддержкой – Support Tokens.


В чём-то их действия похожи на действия токенов из Dead Panic, тех самых выживших, что бегут из леса с частями радиопередатчика. Но мне кажется, что подавляющему большинству читателей такая аналогия ни о чём не говорит, к тому же здесь принцип передвижения несколько другой. Итак, в момент вытягивания такого токена из пула он ставится в Лес по кубику. Теперь мы можем попробовать провести этот токен Поддержки в Замок. Если доведём, то получим «плюшки» в зависимости от того, кого мы привели, и в объёме, равном цифре на токене добравшегося до замка союзника.


Как двигаются токены Поддержки? Правила просты, но привыкаешь к ним как-то не сразу, то ли не верится, что всё так просто, то ли такое нововведение кажется слишком уж выделяющимся. Для движения Поддержки всего-навсего нужно играть с руки обычные «хитовые» карты. Если цвет карты совпадает с сектором, где стоит Поддержка, то можно двинуться на два участка, если не совпадает – то только на один. В ход можно сыграть сколько угодно таких карт, так что вполне реально сразу же завести Поддержку в Замок. Но тут есть один нюанс. Дело в том, что в любой момент, когда токен Поддержки оказывается там же, где есть монстр, они наносят друг другу по одному ранению, совсем как по эффекту волшебной «белой» карты Гипноз, но только здесь токены являются противниками. В принципе, это как столкновения выживших и зомбяков в Dead Panic, и, пожалуй, это нововведение из той игры действительно интересно. Между прочим, если в момент появления монстров в лесу в одном месте одновременно появляются и монстр, и Поддержка, то они сразу бьют друг друга. Об этом нужно просто не забывать.

Эта картинка не по токенам Поддержки. Просто оцените, кто попёр со стороны Белой башни. Скалолазы!
Я совсем не сказал, в чём заключается Поддержка, ради чего нам стоит тратить боевые карты на продвижение таких токенов. Эти друзья или помогают нам восстановить стены, или дают дополнительные карты, или позволяют накинуть очки урона на какого-нибудь одного монстра. Как результат, токены Поддержки сначала кажутся каким-то бестолковым дополнением, но распробовав их, реально начинаешь их ждать и надеяться на их помощь. Даже если они не дойдут до Замка, у нас в полях появляются свои бойцы, которых можно использовать для зачистки от монстров. В третий вечер мы как раз их в основном использовали именно так. Дельное нововведение, полезность эффекта от которого сразу и не поймёшь.


Ну и давайте уж сразу ещё об одном бойце «в полях». Среди пяти новых карт есть Кавалерист - Cavalier. Сыграв эту карту, на круг мечников ставится Кавалерист на подставке (вот для чего она нужна). Что он делает? Как я уже сказал, это наш боец в поле. После отыгрыша всех карт, но перед фазой расстановки монстров, можно подвинуть Кавалериста на один участок, даже в Замок или Лес, и потом, если он оказывается в одном месте с монстром, можно организовать стычку Кавалериста с одним вражиной. Если же Кавалерист и так на одном участке с монстром, то можно сначала повоевать, а потом ускакать. Сила Кавалериста при таких столкновениях – два. Поначалу принцип его боя кажется каким-то сложным, но по факту всё проще некуда, достаточно запомнить, что если он столкнётся с монстром, у которого всего «единичка» здоровья, то он просто его победит без вреда для самого себя, урон на Кавалеристе не накапливается, а если же монстры будут посильнее, то Кавалерист сразу падёт смертью храбрых, но успеет нанести монстру два урона. Вот и всё правило.

Здесь Кавалерист победит тролля без ущерба для себя, а потом может ещё и дальше поскакать.
Здесь можно выдвинуть Кавалериста на Орка-Варлорда. Оба погибнут.

Опять же, как и в случае с Поддержкой, Кавалерист поначалу кажется чем-то для отягощения и усложнения игры, но распробовав его эффекты, начинаешь в трудные минуты ждать его примерно так же, как Варвара. В наш третий вечер мы довольно долго и с удовольствием гоняли его по полям, он подчищал всех, кто не мог ему сопротивляться, аж до Леса доскакал. Ещё в первые партии забываешь про Кавалериста, но с того момента, когда прочувствуешь всю пользу от него, то уже точно не забудешь, есть ли он на поле и когда нужно выполнить его ход. Уже во второй вечер в одной из наших партий именно появление Кавалериста спасло нас от поражения: в Замок одновременно зашли три монстра, из них два импа, и лишь одновременный выход карт Смола и Кавалерист, а потом и волшебной карты с отбросом, позволили расправиться с импами именно Кавалеристом за шаг до последней башни. Это был эпик! Впрочем, это опять же – 100%-ный Castle Panic с его удивительным балансом колоды и пула монстров. Чтобы закончить с рассказом о Кавалеристе, стоит лишь отметить, что ему совершенно не обязательно вступать в бой с монстром на его участке, в отличие от правил для токенов Поддержки. Наверное, монстры его боятся и сами на рожон не лезут. Ну и ещё одно правило для Поддержки и Кавалериста: они боятся огня. Так что, если они окажутся на пути огненной атаки Дракона или Химеры, то последствия для них будут плачевны – мгновенная смерть. Ну что ж, таковы правила.


Мне осталось рассказать всего лишь о двух новых картах.


Кипящее Масло Boiling Oil – оно просто наносит по одному урону всем на одном цвете на круге мечников, то есть под стенами. Немного трудно привыкнуть к этой карте, что это урон, а не поджог, но это нормально, это сказывается привычка от волшебной «белой» карты Ring of Fire, она ведь тоже действует на круг мечников. Гораздо важнее запомнить следующее: хоть эта карта и выглядит как «хитовая», но она таковой не является, так что все эффекты, распространяемые на «хитовые» карты, к Кипящему Маслу не относятся. К примеру, использовать Кипящее Масло, чтобы продвинуть токены Поддержки, нельзя. В целом же эти карты используются крайне редко, но метко. Гораздо чаще они просто уходят на обмен. Ну и пусть будут такими, какие есть, не повредят.

Ну и последняя карта – Заградогонь - Barrage. Её эффект похож на эффект карты Stand Together, которая и так играется редко, а тут появляется ещё одна такая же. Мне кажется, что Заградогонь будет эффективен только при игре от трёх игроков, в наших партиях на двоих она выглядела ненужным балластом, так что мы просто её убрали из колоды, быстро надоела глаза мозолить. Получится сыграть большим составом – замешаем, но на двоих она совершенно не к месту.

Ещё немного про Banish. Слева - то, что уже накапливается по этому эффекту.
Ну вот, как-то так с описанием дополнения, уж извините, что так длинно. Теперь перехожу к впечатлениям непосредственно от игры.

Перед игрой правила по старой традиции рекомендуют убрать часть старых токенов и взамен положить новые. Что же рекомендуется убрать? По одному фениксу, горгулье, гоблину-кавалеристу, троллю-скалолазу, а также нужно расстаться с двумя ограми, одним обычным троллем и орком. То есть, предлагается убрать половину самого вкусного из Башни Волшебника, заменив их на поначалу показавшимися спорными Элитными Монстрами. Мы попробовали сыграть в таком режиме три партии, пройдя последовательно от первого до третьего уровня Агранока. После этих партий вывод был однозначным – слишком просто! Ещё и скучно. Даже возникла жалость за потраченные, пусть и небольшие деньги. Пул монстров стал откровенно слабее, чем с Башней Волшебника. Агранок толком не работал, мы его быстро выносили. Как я уже сказал, карта Заградогонь просто мешалась. Ко всему этому добавились постоянные изучения правил игры, так что первые партии уж очень затянулись, мы откровенно мучились от такой игры. Ну что ж, решили допиливать, всё же среди нововведений виднелась и разумная составляющая.

Что мы сделали? Мы вернули всех монстров, что были убраны по рекомендациям правил Тёмного Титана, в коробке осталось только то, что когда-то давным-давно было удалено из базового набора правилами Башни Волшебника. Как я уже сказал, мы убрали карту Заградогонь. Ещё мы стали играть с Аграноком только четвёртого и пятого уровня, случайно выбирая одну из этих карт, и не вскрывали её до пробуждения Тёмного Титана, то есть были в неведении относительно того, что нас ждёт.

И сразу же игра пошла! Вот он – настоящий Castle Panic! Постепенно привыкли и к правилам, так что время партии приблизилось к одному часу, что как раз для такой игры. Привыкли и к Элитным Монстрам с их дополнительными бросками кубиков, появился автоматизм. Ну а про партию с остановкой троих монстров в шаге от последней башни я уже рассказал. Настоящий эпик по-кастлпаниковски! В итоге уже в третий вечер мы привыкли ко всему новому, игра совершенно не вызывала затруднений, разве что иногда я лазил в правила, чтобы лишний раз подтвердить нашу правоту. Castle Panic вновь стал тем, чем и был в последнее время – весёлая, не простая и не сложная, пусть даже и хаотичная игра для дома, для семьи. Если учесть, что мы уже знаем вдоль и поперёк и пул монстров, и колоды, то можем даже предугадывать, что появится на столе, и, как следствие, вовремя подготовиться к очередному нашествию.


Подвожу итоги. Сейчас у меня в игре 66 токенов монстров, плюс шесть токенов МегаБоссов, итого стартовый пул – это гора из 72 токенов. Не забываем про эффект Некроманта и про Агранока, так что в игре сыграет почти восемь десятков токенов! Вместе с тем, теперь обе колоды стали крутиться ещё быстрее, в игре на двоих обычная колода (теперь 63 карты) разбирается по три раза за партию, а волшебная «белая» может закончиться и во второй раз, конечно же, если Белую башню не собьют. При всём при этом в третий вечер мы запросто играли партии в пределах часа. Откуда взялся такой темп, я совершенно не понимаю. Пул увеличился значительно, колода подросла всего на пять карт, МегаБоссы по-прежнему выходят в том же режиме, то есть на поле их вполне может быть и несколько. Так почему укладываемся в час на партию? Не понимаю. Да и не надо понимать, играется игра замечательно, мы не засыпаем за столом, но и не напрягаемся. Что ещё нужно для отличной игры? Из новых впечатлений ещё я бы отметил то, что мы стали легко расставаться с сильными картами типа Варвара или Точного Выстрела. Надеемся на новенького Кавалериста? Я бы так не сказал. Возможно, это именно из-за темпа прокрутки колод - чем раньше скинешь, тем раньше вернётся. Что же касается Агранока, то для него лучше брать карты третьего-пятого уровня, случайно вытягивая одну из них, но об этом я уже сегодня говорил. Именно так уровень сложности обновлённого Castle Panic будет то что надо, даже уничтожение Василиска в момент появления Агранока не покажется первоочередной задачей.

Нас просто затоптали...

Стоит ли приобретать The Dark Titan? Если у вас будет возможность приобрести это дополнение, то почему бы и нет. Цена вопроса невелика. Не получится – без него тоже неплохо. Если же решитесь на The Dark Titan, то вы освежите и без того хорошую игру, и даже если что-то не понравится, то можно легко доделать её под себя. Я же рекомендую для наилучшей игры просто ввести новые компоненты в игру, не удаляя ни одного токена, введённого первым дополнением The Wizard’s Tower, а ещё набраться терпения и внимательности, поначалу будете часто лазить в правила. Если вы играете вдвоём, то не используйте карту Barrage. В целом привыкание к нововведениям происходит достаточно быстро, на второй вечер обновлённый таким образом Castle Panic затруднений уже не вызовет, а в третий вы уже забудете, что совсем недавно добавили The Dark Titan, игра пойдет так, как будто всю жизнь играли именно в таком режиме.


И ещё немного об игре. Из-за нового дополнения мне пришлось перечитывать и правила Башни Волшебника, и там я сделал новое открытие! Оказывается, МегаБоссы не сбиваются Валунами, я как-то этот момент пропустил. Но про Катапульту, бьющую по Дракону, ничего подобного не сказано, значит он так сбивается, хотя это уж очень редкий случай.

Кое-что из стареньких рецептов, может кому пригодится. Некромант забрасывает обратно в пул монстров из сброса. Мы первое время честно отделяли монстров от не-монстров (Валуны, Move…) и замешивали только их. Но потом надоело это делать, стали тянуть из общего сброса без разбора, что придёт. И так играется гораздо лучше! Это я к тому, если кто-то тоже занимается подобным делением, не стоит этого делать.

Перед тем, как наконец-таки завершить сегодняшний затянувшийся рассказ про The Dark Titan, покажу несколько картинок.

Вот так выглядят у меня токены из базы, Башни Волшебника и нового Тёмного Титана соответственно. Что-то уже потёрто, но всё живо.


Вот так выглядят карты, на картинке две из базы и две из Башни.


К сожалению, я довольно поздно одел их в протекторы, но это всё из-за того, что качество карт базовой игры гораздо лучше, чем у Башни Волшебника. Впрочем, вы и сами видите, какие края у карт из Башни, уж очень быстро они облезли. Останься качество таким же, каким было в первой коробке, может быть протекторы и не понадобились бы.

Кстати, о протекторах. Как оказалось, размер карт здесь довольно редкий, пришлось поискать, нашёл только у Пандоры на Игроконе.


Интересный факт – теперь в игре всего 99 карт, это включая карты Агранока, и это как раз одна упаковка протекторов. Под сотый протектор где-то в природе существует промо-карта. Эх, раздобыть бы её!


Пожалуй, это всё про дополнение Castle Panic - The Dark Titan. Извините, что так длинно, и спасибо, что дочитали до конца. Забыл сказать только то, что в коробке всё по-прежнему помещается без проблем. Да и, пожалуй, автору хватит уже придумывать дополнения к Castle Panic, уж очень не хочется каждый раз убирать из игры половину из того, что уже есть и с чем отлично играется.


4 комментария:

  1. приятный обзор!
    только Ведьмак ваши карты не сбрасывает, Wither - это сохнуть/увядать.
    разве что это уже вступили в силу ваши домашние неименования ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно! Как-то само прочиталось Witcher, а не Wither. :) Вот такие мы невнимательные.

      Удалить
  2. Ирина

    "Это что-то особенного!" Вот это обзор,колоссально! Спасибо, надо брать;) Я правильно поняла,что, хоть вы и упомянули о необязательности данного дополнения, в дальнейшем будете играть с ним постоянно, используя, в том числе, домашние правила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы за три вечера уже привыкли. Тут дело скорее в том, что кучка стала больше и разнообразнее, всё же сразу 20 токенов добавилось.

      Удалить