пятница, 30 января 2015 г.

Домашняя работа. Декопатчем по пенокартону


Буквально на днях на Тесере была интересная заметка об изготовлении органайзера из пенокартона, но не просто какого-нибудь, это мы все уже давно освоили, а с применением техники декупажа, а если точнее - декопатча.


Что это такое? Декопатч (декопач) – это оклейка поверхности декоративной бумагой, что создаёт довольно интересные эффекты, тем самым визуально облагораживая изделие. От декупажа декопатч отличается тем, что в декупаже используются сюжетные, целые  рисунки, а декопатч – это оклейка по сути обрывками бумаги, нужно даже специально порвать бумагу для достижения наилучшего эффекта. Не буду больше распространяться на тему декорирования, все эти пояснения можно легко найти в интернете, как говорится, гугл нам в помощь.

Итак, насмотревшись на эту красоту, я решил в качестве эксперимента облагородить одну из сделанных мной ранее коробочек. В качестве «жертвы» была выбрана коробочка от Voluspa. Выбор был сделан по двум причинам: во-первых, коробочка эта маленькая и не имеет никаких сложных элементов, а во-вторых, этот органайзер получился не очень хорошо – нож затупился и часть кромок пенокартона выглядит драной. Впрочем, посмотрите сами. Это нужно исправлять.


В качестве деко-материала в ближайшем магазине была приобретена бумага, которая имеет два названия: крепп-бумага или гофрированная. Я взял рулончик 200х50 см светло-серого, даже серебристого оттенка. Почему такой цвет? Просто в магазине в рулончиках был только этот цвет, не считая двух страшненьких: тёмно-зелёного и тёмно-красного. Ещё был набор из разноцветных листов формата А4, но и там не было ничего интересного, всё какое-то тёмное, до и не хотелось в качестве первой работы заниматься смешением цветов на одной поверхности, ведь ясно, что одним листом А4 здесь не обойтись.


Ну что ж, для первого раза будем работать с тем, что есть, пусть даже никакого красивого рисунка на этой бумаге нет, просто однонаправленные гофры-складки. Приготовив «водно-клеевую» смесь, а точнее, просто влив в воду клей ПВА в соотношении «вода-клей» 2:1, и взяв кисточку «тройку», я приступил к работе. Кстати, работал я из большого пластикового стакана, и это не лучший вариант. Гораздо удобнее взять какую-нибудь плоскую тару, например, блюдце или широкую тарелочку, чтобы набрасывать туда на клей листочки бумаги.

Не буду подробно описывать, как я поначалу возился с этой коробочкой, скажу лишь, что я решил оклеить её всю целиком, и потому сразу вырезал лист на низ и две полосы на внешние боковые стороны с запасом на загиб вниз. Почему-то мне кажется, что работать здесь нужно сверху вниз. Постепенно оклеив всё, где-то стараясь сделать рисунок ровнее, а где-то запустив рисунок в хаотичном порядке, я обратил внимание на то, что места, где один лоскут ложился на другой, сильно контрастировали с теми участками, где был один слой бумаги. Да что рассказывать, смотрите.



Решив, что после высыхания цвет выровняется, я положил сие произведение ближе к батарее, хотя есть рекомендации использовать фен. Но я же никуда не спешу, пусть само сохнет. Через некоторое время бумага подсохла, но контраст между одинарным слоем и двойным не пропал. Ну что ж, нужно продолжать оклейку. Как вывод – нужно никак не меньше двух слоёв в такой работе, и можно накладывать эти слои сразу.

Во втором заходе было попроще, так как и опыт уже был, и наиболее трудные места уже были проклеены. Вышло всё настолько ровно и правильно, что мне даже не понравилось. В целях достижения красоты я на некоторые участки специально наклеил рваные лоскуты в произвольном порядке, чтобы внести немного хаоса в стройный рисунок. Стало гораздо лучше. Теперь оставалось положить облагороженную декопатчем коробочку сохнуть до утра.



Утром результат был таким.




К сожалению, фотоаппарат категорически отказывается в авторежиме фокусироваться на рисунке, а вообще результат хороший. Толщина практически не изменилась, все тайлы Волюспы спокойно поместились на свои места.


Ну и в конце, как обычно – «было-стало».



Мне результат нравится, первый блин вышел не совсем комом, и потому я решил посетить в ближайшие выходные деко-отделы в крупных профильных магазинах, помнится, там выбор бумаги для декупажа солидный, пусть даже и дороговато там эта бумага стоит. Думаю, для хорошего эффекта нужна бумага с контрастным абстрактным рисунком, например, как «кракелюр» в той самой заметке Сергея на Тесере. Ну а если получится найти тематический рисунок под соответствующую игру, так это будет совсем шикарно.

Коль уж я упомянул о материальной стороне дела, то давайте прикинем, во сколько обходится такой декопатч. Итак, приобретённый мной рулон крепп-бумаги 200х50 см от Koh-I-Noor обошёлся мне в… 64 рубля! Я потратил из него от силы четверть, так что на полноразмерный органайзер уйдёт максимум половина такого рулона. Смешная сумма. Разница в цене между белым и чёрным пенокартоном гораздо больше.


P.S. Встретил на просторах ютюба такой органайзер:







4 комментария:

  1. Выглядит прикольно, тоже задумался о патче. Можно под стиль игры коробки оформлять. Next level!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на завтра запланировал поискать декупажную бумагу под Робинзона, хочу базу и Бигля в одну коробку запихнуть. Может ещё попадутся рисунки с домиками под Urban Sprawl.

      Удалить
  2. А я вот думаю, бумага все-таки... Не затрется ли от использования? Сверху необходимо чем-то покрывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не так уж часто пользуемся, чтобы протереть до дыр, да и несколько слоёв, пропитанных клеем - это достаточно твёрдо. Правда, есть один способ для декопатча, чтобы сделать конструкцию совсем уж твёрдой. Нужно использовать не клей, а лак. Я пока не пробовал, но как понял, это так же нужно разбавить акриловый лак водой до нужной консистенции, и работать точно так же. Проведу эксперимент - расскажу.

      Удалить